Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:55, курсовая работа
Авиационные происшествия практически никогда не бывают следствием какой-либо отдельной причины. Обычно они происходят в результате взаимосвязи нескольких разных причин. Взятые по одиночке, эти причины могут показаться несущественными, но в совокупности с другими они способны составить последовательность внешне не связанных друг с другом событий, которые приводят к авиационному происшествию.
Введение
1. Теоретические сведения (ответы на вопросы по трем темам)
2. Составление анализа безопасности полетов за пятилетний период
Заключение
Литература
Министерство транспорта РФ
«Омский
Лётно-технический колледж
по безопасности
полётов
Тема: Факторный
анализ Безопасности полетов
Оглавление
Введение
1. Теоретические сведения (ответы на вопросы по трем темам)
2. Составление анализа безопасности полетов за пятилетний период
Заключение
Литература
Введение
Авиационные
происшествия практически никогда
не бывают следствием какой-либо отдельной
причины. Обычно они происходят в
результате взаимосвязи нескольких
разных причин. Взятые по одиночке, эти
причины могут показаться несущественными,
но в совокупности с другими они
способны составить последовательность
внешне не связанных друг с другом
событий, которые приводят к авиационному
происшествию. Таким образом, предотвращение
авиационных происшествий состоит
в выявлении и устранении таких
причин до того, как замкнется последнее
звено в упомянутой цепи событий.
Эта концепция поясняется на рисунке.
Причины авиационных происшествий или инцидентов зачастую именуются факторами или причинными факторами, как это, в частности, принято у специалистов по расследованию авиационных происшествий. Такие причины или факторы могут также называться аварийными факторами.
Безопасность
полётов гражданских ВС в значительной
степени обеспечивается при их разработке,
в ходе которых учитываются
Вопрос №1
Дать необходимые сведения о системе «экипаж–ВС–среда», об основных факторах, влияющих на надежность ее функционирования (точность, своевременность, безошибочность), эффективности выполнения поставленных перед ней задач.
Широкое применение системы автоматизированного управления и контроля не снижает роли человека в транспортной системе. Среди основных проблем безопасности полетов, которые связаны с человеческим фактором, следует выделить следующие:
Деятельность
экипажа определяется технологией
работы, которая представляет собой
последовательное описание деятельности
каждого члена экипажа в
Член
экипажа, участвующий в какой-либо
практической ситуации, испытывает определенную
напряженность, соответствующую интенсивности
Тi. Для определения наиболее загруженных
участков алгоритма строится диаграмма
распределения интенсивности
Интеллектуализация
бортовых систем управления направлена
на ослабление, а в дальнейшем и
на исключение влияния неблагоприятного
«человеческого фактора» на уровень
безопасности полетов путем
Принято
считать три направления
Второе
направление связано с более
широким применением речевого общения
человека с машиной. При этом целесообразно
использование таких резервов, как
его слух и речь, но с учетом ограниченной
технической возможности
Третье
включает два указанных выше. Оно
связано с построением
В соответствии с документами ИКАО «среда» подразделяется на природную и искусственную. Последняя создана человеком. Элементами природной среды являются погода (в т.ч грозовая деятельность, температура, ветер и.т.д), рельеф местности, орнитологическая обстановка, и другие природные явления. Искусственная среда подразделяется на физическую и нефизическую. Физическая среда – это созданные человеком объекты, которые обеспечивают деятельность авиации и включают: системы управления воздушным движением, аэродромы, средства обеспечения самолетовождения и посадки, оборудование аэродромов, средства подготовки и.т.д.
Нефизическая среда включает процедурные компоненты, определяющие каким образом должна функционировать АС. В нее входят: национальные законы, международные соглашения, директивные документы и положения, стандартные эксплуатационные правила.
«Среде» как компоненту АС присущи опасные факторы, которые можно разделять на природные и искусственно созданные.
Таким
образом, чтобы обеспечить надежность
функционирования системы «экипаж–
ВС–среда», недостаточно только укомплектовать
экипаж, его надо сформировать. В
сложной системе «экипаж–ВС–
Вопрос №2
Предотвращение АП и инцидентов как специфическая деятельность в ГА, ее цели, задачи и этапы осуществления.
В результате
многолетнего анализа состояния
безопасности полетов и управления
воздушным движением в
Дальнейшее
развитие системы УВД связано
с увеличением степени
Безопасность полетов определяется способностью системы воздушного транспорта осуществлять воздушные перевозки без угрозы для здоровья и жизни людей. Обеспечение безопасности полетов ВС является сложной комплексной проблемой, которую решают системно на всех этапах функционирования воздушного транспорта. Требования, предъявляемые к безопасности полетов, реализуются при создании воздушных судов и в процессе их эксплуатации с учетом разнообразных факторов и связей, проявляющихся в системе воздушного транспорта. Безопасность выполнения полетов определяется функционированием всех элементов системы воздушного транспорта и условиями среды, в которой выполняются полеты.
Для обеспечения высокого уровня безопасности полетов проводится целенаправленная деятельность по выявлению, оценке и устранению потенциальной опасности при функционировании системы воздушного транспорта. Эта деятельность включает: (данные по БП и их оценке), анализ влияния различных факторов, прогнозирование, мероприятия и их решения.
Вопрос №3
Аварийно-спасательные расчеты, их функции и задачи. Организация дежурства и степени готовности ПСС.
Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов ГА Федеральной авиационной службы России (СПАСОП ГА ФАС России) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
СПАСОП ГА ФАС России осуществляет специальные исполнительные, контрольные и надзорные функции по организации и проведению поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов.
Общие положения.
Служба
поискового и аварийно-спасательного
обеспечения полетов
Организация работы службы ПАСОП предприятия. Структура и штатное расписание службы ПАСОП утверждается начальником предприятия на основании указания МГА №244/У-90 г. квалификационных требований 9/И-90г. Служба ПАСОП предприятия состоит из штатных и нештатных расчетов АСК, поисковых экипажей и поисковых воздушных судов. количественный состав штатных расчетов АСК комплектуется в соответствии с письмом МГА от 04.06.90г. №3.21–183 «О нормативах численности АСК». По решению руководства предприятия пожарно– спасательные расчеты могут быть в подчинении начальника службы ПАСОП. При наличии в предприятии РПСБ она входит в состав СПАСОП. На период проведения поисково-спасательных работ создается оперативный штаб, возглавляемый руководителем предприятия.
Основные задачи.