Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 07:46, реферат
Иммунитет (от латинского immunitas — освобождение от чего-либо) это защита организма от веществ и существ, несущих признаки генетически чужеродной информации. К ним относятся микроорганизмы, вирусы, грибки, простейшие, различные белки, клетки, в том числе и свои собственные — стареющие и модифицированные, злокачественные и пересаженные. Иммунитет связан с оплодотворением, участвует в эмбриональном развитии, защищает человека после родов, осуществляет механизм развития, принимает участие в обмене веществ и т.д.
1 Характеристика иммунной системы человека, ее роль в обеспечении защиты организма…………………………………………………………………………… 3
1.2 Органы иммунной системы ……………………………………………………….. 3
1.3 Клетки иммунной системы ………………………………………………………… 4
1.4 Лимфоциты …………………………………………………………………………. 5
1.5 Система В-клеток ………………………………………………………………….. 6
1.6 Система Т-клеток ………………………………………………………………….. 7
1.7 К-клетки и NК-клетки ……………………………………………………………... 8
1.8 Классификация иммунитета. Неспецифический иммунитет …………………... 9
2 Изменения в организме при привыкании………………………………………………10
2.1 Классификация адаптаций …………………………………………………………..11
2.2 Влияние Солнца на организм ……………………………………………………….12
2.3 Измерение адаптированности ………………………………………………………12
2.4 Неспецифические адаптационные реакции организма ………………………… 13
3 Биологическое действие и гигиеническое нормирование лазерного излучения….. 15
3.1 Вредные воздействия лазерного излучения ……………………………………… 15
3.2 Лазерные излучения, их роль в процессах жизнедеятельности…………………. 16
3.3 Методы защиты от лазерного излучения…………………………………………. 19
4 Список литературы ……………………………………………………………
Контроль проводится обязательно
при введении в эксплуатацию лазеров
II, III и IV классов, а также при внесении
изменений в конструкцию
Порядок проведения
дозиметрического контроля и
требования к измерительной
К обслуживанию лазеров
допускаются лица не моложе 18
лет, не имеющие
Оптические квантовые генераторы должны соответствовать эксплуатационной документации. В паспорте должны быть указаны: длина волны (мкм); мощность энергии (Вт, Дж); длительность импульса (с); частота импульса (Гц); начальный диаметр (см); расходимость пучка (ряд); класс лазера (I - IV).
Кроме паспорта на
лазер должны быть инструкции
по эксплуатации, технике безопасности,
производственной санитарии
Работа с лазерными установками должна проводиться с ярким общим освещением.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ в момент работы лазерной установки:
* осуществлять визуальный
контроль степени излучения,
* направлять излучение лазера на человека;
* персоналу носить блестящие предметы (серьги, украшения);
* обслуживать лазерную технику одним человеком;
* находиться посторонним лицам в зоне излучения;
* размещать в зоне луча предметы, вызывающие зеркальное отражение.
Рабочие места должны
быть оборудованы вытяжной
При недостаточном
обеспечении безопасности
Ношение защитных очков
со светофильтрами (табл. 2.6.8) обеспечивает
интенсивное снижение
Заключение
Важнейшим звеном в организации безопасности жизнедеятельности является образование. Специалистов, способных решать эти проблемы, явно недостаточно. Сейчас уже сформировалось устойчивое понимание того, что низкий уровень безопасности в нашей стране обусловлен необразованностью и некомпетентностью, граничащей с невежеством должностных лиц и населения в целом. Доказано, что все люди, независимо от профессиональной ориентации, места работы и обитания, подвергаются воздействию потенциальных опасностей. Следовательно, все обучающиеся, из гуманных и социально-экономических соображений, должны изучать предмет безопасность жизнедеятельности.
Неоднократно преподаватели вузов коллективно обращали внимание на необходимость включения в учебные планы всех специальностей без какого-либо- исключения дисциплин по безопасности (безопасность жизнедеятельности, охрана труда и др.). Несмотря на очевидность этого требования, во многих университетах такие дисциплины не преподаются, нет этих предметов и во многих учебных планах (особенно для экономических специальностей). Без качественного образования невозможно поднять уровень культуры и компетентности в области безопасности. Нужна четко функционирующая система непрерывного образования всего населения и подготовка дипломированных специалистов в сфере безопасности.
В настоящее время благодаря передовой части специалистов высшей школы в нашей стране сложились благоприятные условия для создания системы непрерывного образования. Необходимы дальнейшие усилия по наполнению ее соответствующим содержанием. Основным нерешенным вопросом является недостаток квалифицированных специалистов, преподавателей, особенно в общеобразовательных школах. Только повышением квалификации здесь не обойтись.
Прежде всего нужно иметь квалификацию. Проблема образования в области безопасности столь важна, что для решения необходимо в законодательном порядке разработать соответствующую федеральную программу
Потенциальные опасности, угрожающие жизни и здоровью человека, существовали всегда. Но к концу XX в. экономический и социальный ущерб от них приобрел угрожающие масштабы. Последствия опасностей стали ощутимым моральным и материальным бременем для государств и народов. Проблема безопасности превратилась в важнейшую доминанту деятельности человеческого сообщества.
Совокупные людские и материальные потери от природных, техногенных, антропогенных, экологических и социальных опасностей поставили вопрос о выживании человечества. Тенденции защиты от нависшей угрозы нашли отражение в интенсификации научных исследований, создании национальных и международных организаций, объединений усилий государств. (ЮН объявила 90-е гг. десятилетием борьбы со стихийными и иными бедствиями. Наряду с материалистическим мировоззрением средства массовой информации стали пропагандировать средневековый оккультизм и шарлатанство, что представляет серьезную опасность для людей. Объективно сформировались условия для новой научной дисциплины, изучающей опасности и защиту от них. Чтобы устранить дефицит знаний в области безопасности, общество обратило свои взоры к самому могучему средству — образованию, вспомнив слова о том, что решение любых проблем необходимо начинать с образования тех людей, которые будут решать эти проблемы.
Роль и значение образования в предупреждении и защите от опасностей признается однозначно. Более того, ведется в этом направлении активная деятельность в системе учреждений образования, высшей школы, на предприятиях и в других структурах. Однако содержательный анализ этой деятельности позволяет отметить ряд существенных дефектов. Опасности по своей природе носят перманентно-тотальный характер, а образовательная деятельность имеет явный дискретный, строго говоря, бессистемный вид. Необходимость создания адекватной образовательной системы в области безопасности, интуитивно ощущавшаяся давно, в настоящее время стала настоятельной потребностью, диктуемой императивом времени.
4 Список литературы:
1 «Антропология» хрестоматия. Москва-Воронеж:1998 Т.Е.Россолимо, Л.Б.Рыбалов, И.А.Москвина-Тарханова.
2 Глобальная экологическая проблема. М.: Мысль, 1988.
3 Кассиль Г.Н. Внутренняя среда организма М.: Наука, 2003. - 227 с.
4 Сапов И.А., Новиков В.С. Неспецифические механизмы адаптации человека. - Л.: Наука, 2004. - 146 с.
Информация о работе Характеристика иммунной системы человека, ее роль в обеспечении защиты организма