Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 05:26, курсовая работа
В случае возникновения чрезвычайной ситуации могут производиться следующие мероприятия:
- оповещение населения об опасности, его информировании о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;
- эвакуацию и рассредоточение;
- инженерную защиту населения и территорий;
- радиационную и химическую защиту;
- медицинскую защиту;
Введение
3
1 Классификация и общая характеристика чрезвычайных ситуаций
4
2 Организация режимно-коменданской службы при проведении спасательно-поисковых работ
10
2.1 Сущность режимно-комендантской службы
10
2.2 Проведение Поисково-спасательных работ
10
2.3 Поисково-спасательные и другие неотложные работы
18
3 Поддержание непрерывного взаимодействия
20
4 Обеспечение действий формирований
21
Заключение
23
Список литературы
24
- мобилизуются
части и невоенные
- путем героических усилий ликвидаторы добиваются определенной локализации аварии или катастрофы;
- предпринимаются
первоочередные (далеко не исчерпывающие)
меры по спасению населения
и его жизнеобеспечению, в некоторой
степени стабилизируется
Последствиями подобного сценария управления являются:
- углубления
социальных конфликтов за счет
накопления величины
- рост недоверия масс к правящим структурам;
- деградация генофонда и пр.
В настоящее время подобный сценарий неприемлем, т. к. неспособность отдельных государств справиться с ликвидацией крупных ЧС неизбежно приведет к возникновению вторичных последствий.
Характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Транспортные аварии
Отличительными особенностями транспортных аварий (катастроф) могут являться:
- удаление места
катастрофы от крупных
- ликвидация пожаров (взрывов) на территории железнодорожных станций и узлов, связанная с необходимостью вывода железнодорожного состава с территории станции на перегоны, тупики и подъездные пути;
- необходимость использования тепловозов для рассредоточения составов на электрифицированных участках;
- затрудненность обнаружения возгорания в пути следования, отсутствие мощных средств пожаротушения;
- труднодоступность подъездов к месту катастрофы и затрудненность применения инженерной техники;
- наличие, в
некоторых случаях, сложной
- необходимость отправки большого количества пострадавших (эвакуация) в другие города в связи со спецификой лечения;
- трудность
в определении числа пассажиров
- организация
отправки погибших к местам
их захоронения в другие
- организация
поиска останков погибших и
вещественных доказательств
Внезапное обрушение сооружений и зданий
Этот тип аварий, как правило, происходит обычно не сам по себе, а инициируется каким- то побочным фактором. Например, большое скопление людей; активная производственная деятельность в разгар рабочего дня; проходящий подвижной состав и т. п.
В результате, эти чрезвычайные ситуации труднопредсказуемы и сопровождаются большими человеческими жертвами.
Аварии на электроэнергетических сетях
Подобные аварии приводят к ЧС, обычно, из-за вторичных последствий и при условии наложения на них каких- либо чрезвычайных условий. К особенно тяжелым последствиям приводят аварии на электроэнергетических сетях в зимнее время года, а также удаленных и труднодоступных районах.
Особенно характерны такие чрезвычайные ситуации для сельских районов или в особо холодные зимы из-за перегрузок энергосетей в связи с резким увеличением расхода энергии на обогрев.
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
Подобные аварии происходят обычно в городах, где большое скопление людей, промышленных предприятий, установившийся ритм жизни. Поэтому любая подобная авария, даже устранимая и не всегда опасная, сама по себе может вызвать негативные последствия среди населения.
Аварии на очистных сооружениях
Опасность данного типа аварий обусловлена не только резким отрицательным воздействием на обслуживающий персонал и близлежащие населенные пункты, но и большими залповыми выбросами отравляющих, токсичных и просто вредных в больших количествах веществ в окружающую среду.
2 Организация режимно-коменданской службы при проведении спасательно-поисковых работ
2.1 Сущность режимно-комендантской службы
Сущность режимно-
Для управления силами и средствами, дислоцировавшимися в границах комендантского района, назначается комендант района. Он является оперативным начальником для всех соединений, частей и подразделений, выполнявших на территории ПКР. Он имеет право:
2.2 Проведение поисково-спасательных работ
Основой для организации управления является заблаговременно разработанный план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Аварийно-спасательные работы в чрезвычайной ситуации включают в себя работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации и тушению пожаров, аварийному отключению источников поступления жидкого топлива, газа, электроэнергии и воды в очаг поражения, по поиску и спасению людей, оказанию пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации в случае необходимости в загородные зоны.
Неотложными работами в чрезвычайной ситуации являются первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по устранению или снижению степени опасности от воздействия поражающих факторов, затрудняющих поиск и спасение пострадавших, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы на объектах жизнеобеспечения населения, а также работы по оказанию экстренной медицинской помощи, проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий и обеспечению охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.
Одной из главных
задач гражданской обороны
Спасательные и другие неотложные работы - это комплекс организационных мероприятий, направленных на всестороннюю подготовку сил и средств, а также выполнение задач по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий или нападения противника.
Организационные мероприятия по подготовке к СДНР проводятся в мирное время или когда угроза возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий отсутствует или маловероятна, при угрозе нападения противника или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и после нападения противника или после возникновения чрезвычайной ситуации.
В мирное время или когда отсутствует угроза возникновения чрезвычайной ситуации проводятся:
Сбор информации о субъектах ЧС военного и мирного времени.
Создание системы управления для действий в ЧС военного времени и обеспечение ее постоянной готовности.
Создание, оснащение и подготовка сил и средств для проведения СДНР.
Планирование СДНР в возможных очагах поражения, районах чрезвычайных ситуаций мирного времени.
Организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием объектов, окружающей среды.
Организацию взаимодействия с органами военною командования.
При угрозе нападения противника или угрозе возникновения ЧС (аварий, катастроф, стихийных бедствий) проводятся:
- приведение системы управления в нужную степень готовности к выполнению задач;
- уточнение планов ГО, планов действий органов управления и сил РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время;
- создание группировки сил и средств и приведение их в готовность к выполнению СДНР;
- уточнение с органами военного командования вопросов взаимодействия.
После нападения противника или факта возникновения ЧС (аварий, катастроф, стихийных бедствий) осуществляются:
восстановление нарушенных систем управления, если они были нарушены; восстановление боеспособности группировки сил и средств или создание их, если они были уничтожены, и их защита; организация сбора информации и наблюдения за обстановкой; организация и управление СДНР.
Спасательные и другие неотложные работы в целом можно разделить на работы с целью спасения людей и на работы другие - по неотложности в данной обстановке.
Спасательные работы проводятся в целях розыска пораженных и извлечения их из-под завалов, разрушенных сооружений, оказание им первой медицинской и врачебной помощи, эвакуацию из очагов поражения или районов ЧС в лечебные учреждения.
Спасательные работы включают:
- разведку маршрутов движения и участков работ;
- локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;
- розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, завалов;
- вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;
- подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;
- оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим;
- вывоз (вывод) населения из опасных мест в безопасные районы;
- санитарную обработку людей, ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных, дезактивацию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, воды и т.д.
Причем все эти мероприятия необходимо проводить в максимально сжатые сроки. Это вызвано необходимостью оказания своевременной медицинской помощи пораженным, а также тем, что объемы разрушений и потерь могут возрастать.
Другие неотложные работы имеют целью создать условия для проведения спасательных работ и обеспечить локализацию и ликвидацию последствий аварий (катастроф и т.д.) на сетях коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи.
Другие неотложные работы включают:
- прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах, зонах заражения;
- локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;
- укрепление или обрушивание конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ;
- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;
- обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;
- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных повторных ядерных ударов противника;
- СДНР в очаге поражения или ЧС характеризуются большим объемом и многообразием видов работ и выполняются во взаимодействии со специализированными формированиями министерств, ведомств, организаций, воинских частей МО РФ и другими формированиями ГО.
К силам и средствам для проведения СДНР относятся:
- военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования министерств, ведомств и организаций РФ;
- учреждения и формирования службы экстренной медицинской помощи Минздрава России, а также других министерств и ведомств РФ;
- формирования экстренной ветеринарной помощи и службы защиты растений Минсельхоза России;
- военизированные службы по предупредительному спуску снежных лавин и предотвращению градобитий, подразделений авиапарашютной доставки грузов и оборудования Минэкологии России;
- части и подразделения службы противопожарной и аварийно-спасательных работ МВД России;
- воинские соединения и части, территориальные и объектовые формирования ГО РФ;
- соединения и части химических и инженерных войск, предназначенные для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- силы и средства служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Минтранса России;
- восстановительные и пожарные поезда МПС России;