Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 05:26, курсовая работа
В случае возникновения чрезвычайной ситуации могут производиться следующие мероприятия:
- оповещение населения об опасности, его информировании о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;
- эвакуацию и рассредоточение;
- инженерную защиту населения и территорий;
- радиационную и химическую защиту;
- медицинскую защиту;
Введение
3
1 Классификация и общая характеристика чрезвычайных ситуаций
4
2 Организация режимно-коменданской службы при проведении спасательно-поисковых работ
10
2.1 Сущность режимно-комендантской службы
10
2.2 Проведение Поисково-спасательных работ
10
2.3 Поисково-спасательные и другие неотложные работы
18
3 Поддержание непрерывного взаимодействия
20
4 Обеспечение действий формирований
21
Заключение
23
Список литературы
24
- аварийно-спасательные службы ВМФ, Минтранса России и других министерств и ведомств РФ;
- отряды, службы и специалисты Ассоциации спасательных формирований России, других добровольных общественных организаций.
Наиболее многочисленными
по численности являются различные
невоенизированные
Для проведения СДНР создается группировка сил и средств, причем:
- на объекте промышленности используются формирования объекта, а также могут использоваться формирования города (района), формирования сельского района (некатегорированного города) и другие силы;
- в городе без районного деления - группировки сил объектовых и территориальных формирований города, области, войсковые части ГО, подразделения и части военного гарнизона;
- в городе с районным делением - группировки сил городских районов и резервы города;
- в области - группировки сил категорированных и некатегорированных городов, населенных пунктов с категорированными объектами промышленности, группировка сил районов и резервы.
По своему составу группировка сил и средств должна отвечать замыслу предстоящих действий и обеспечивать:
- возможность быстрого приведения в готовность сил к выполнению задач;
- своевременное выдвижение сил к очагу поражения и развертывание СДНР;
- сосредоточение основных усилий в интересах решения наиболее важных задач;
- развертывание, непрерывное ведение и завершение всего объема спасательных работ в предельно сжатые сроки;
- возможность ведения работ с максимальным использованием всех сил в очагах поражения и осуществление маневра ими;
- устойчивое управление силами и поддержание взаимодействия. Группировки сил и средств для проведения СДНР, как правило, включают: 65-70% - формирования общего назначения, в том числе спасатели, и 30-35% - специальные и специализированные формирования.
Специальные и специализированные формирования состоят из:
- 50% - медицинские формирования;
- 25% - противопожарные формирования;
- 10% - формирования радиационной и химической защиты;
- 10% - службы охраны общественного порядка;
- 5% - прочие аварийно-спасательные формирования.
К комплексу
технических средств для
Техническими
средствами для ведения работ
в чрезвычайных ситуациях являются
средства механизации аварийно-
Одним из главных условий проведения СДНР в очагах поражения и районах стихийных бедствий, аварий и катастроф (СБАК) является четкое управление ими. В современных условиях к управлению ГО предъявляются высокие требования: начальники ГО и их штабы должны уверенно ориентироваться в сложной обстановке, принимать целесообразные решения, своевременно ставить задачи подчиненным и организовывать взаимодействие сил. Система управления ГО должна находиться в постоянной и высокой степени готовности, а само управление должно быть устойчивым и непрерывным, оперативным и скрытным, т.е. готовность систем управления, связи и оповещения в целом должна быть выше готовности сил ГО.
В ходе проведения СДНР начальники, штабы и службы ГО руководят действиями сил; следят за соблюдением ими мер защиты безопасности; ставят новые или уточняют ранее поставленные задачи; осуществляют маневр силами и средствами; организуют наблюдение за измерением химической и (или) радиационной обстановки и дозиметрический контроль; организуют всестороннее обеспечение действий сил, смену формирований на участках работ, замену и ремонт СИЗ, приборов, техники, пополнение израсходованных средств материального, технического и медицинского снабжения; организуют санитарную обработку и проведение других мероприятий.
Основы взаимодействия сил при проведении СДНР в планомерном проведении мероприятий ГО разрабатываются в мирное время и отражаются в соответствующих планах ГО. Взаимодействие организуется прежде всего в интересах той части группировки сил, которая при проведении СДНР решает основную задачу.
Всестороннее обеспечение действий сил ГО является одним из решающих условий успешного проведения СДНР. Организация и проведение обеспечения возлагаются на начальников ГО, их штабы, начальников служб, командиров формирований и выполняются с учетом необходимости одновременного обеспечения как действий сил, так и мероприятий ГО по защите населения и повышению устойчивости работы отраслей и ОНХ в военное время.
Успешное проведение СДНР достигается:
- своевременной организацией и непрерывным ведением разведки, добыванием ею достоверных данных к установленному сроку;
- быстрым вводом формирований в очаги поражения для выполнения задач;
- высокой выучкой и психологической стойкостью личного состава;
- знанием и строгим соблюдением личным составом правил поведения и мер безопасности при выполнении работ;
- заблаговременным изучением командирами формирований особенностей выполнения работ на объектах, характера их застройки, наличия коммунально-энергетических и технологических сетей, мест хранения СДЯВ, мест расположения и характеристики ЗС;
- непрерывным и твердым управлением, четкой организацией взаимодействия.
Силы и средства ГО, в т.ч. и для проведения СДНР, приводятся в готовности различной степени, отличающиеся в основном временем, отводимым на готовность к действиям.
Группировка сил и средств по каждому направлению ввода в очаг поражения (район стихийного бедствия) делится на эшелоны: первый, второй и резерв.
Первый эшелон
(до 50%) предназначается для немедленно
Второй эшелон (до 30%) предназначен для наращивания усилий и расширения фронта работ по мере спада уровней радиации, частичной (полной) замены первого эшелона.
Резерв (до 20%) предназначен для решения внезапно возникающих задач и наращивания усилий на важнейших участках работ в целях сокращения сроков их проведения.
В состав первого эшелона включаются формирования ГО объекта промышленности, продолжающих работу в категорированных городах, части (подразделения) ГО и ВС, выделенные в соответствии с Планом взаимодействия, а при необходимости и формирования ГО повышенной готовности близко расположенных некатегорированных городов и сельских районов.
Во второй эшелон сил ГО включаются формирования объектов промышленности, продолжающих производственную деятельность в городе, не вошедших в первый эшелон, формирования объектов, прекративших работу и перенесших ее в загородную зону, формирования ГО некатегорированных городов и сельских районов, а также воинские части (подразделения), не вошедшие в первый эшелон.
Для обеспечения непрерывного СДНР силы ГО эшелонов разбиваются на смены. Первый эшелон группировки сил может состоять из 2-3 смен, второй - из 1 -2 смен. Первая смена по численности личного состава составляет примерно 30%, вторая - 50%, третья - 20% численности эшелона.
Продолжительность работы составом первого эшелона может быть 10-12 часов:
- первой смены - не менее 2-х часов;
- второй смены - от 3-х до 4-х часов;
- третьей смены - от 5 до 6 часов.
В резерв сил ГО города могут быть включены территориальные формирования ГО, служб ГО города и взаимодействующих сельских районов. Резервы восстанавливаются за счет выведенных сил и средств ГО из очага поражения после выполнения задач.
В условиях мирного времени всестороннее обеспечение действий сил ГО заключается в организации и проведении разведки, транспортного и дорожного, материального, технического, гидрометеорологического и инженерного, химического и медицинского обеспечения.
Организация спасательных и других неотложных работ включает:
- принятие решения на проведение работ;
- постановку задач силами ГО;
- планирование проведения работ;
- организацию обеспечения действий сил ГО, взаимодействия и управления.
Штаб ГО ЧС на основе оценки создавшейся обстановки, состава и возможностей группировки сил ГО разрабатывает предложения по решению для НТО на проведение СДНР.
Проведение спасательных и других неотложных работ условно можно разделить на 3 этапа:
1 этап - проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения и подготовке сил и средств ГО к выполнению СДНР.
2 этап - проведение
спасательных и других
3 этап - ликвидация
последствий применения противн
На первом этапе СДНР решаются две основные задачи:
Задачи по экстренной защите и спасению населения:
- оповещение об опасности;
- использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий и т.д.;
- эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;
- применение средств медицинской профилактики и оказание медицинской помощи пострадавшим.
Задачи по подготовке сил и средств к выполнению СДНР:
- приведение в готовность органов управления;
- организация и ведение разведки, сбор информации, оценка обстановки;
- приведение в готовность к действиям сил и средств ГО.
Второй этап - этап проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения характерен прежде всего тем, что на этом этапе вырабатывается решение на проведение СДНР, осуществляется постановка задач силам и средствам ГО, организуется взаимодействие, управление, всестороннее обеспечение действий, проводятся СДНР, осуществляется контроль за выполнением поставленных задач силами и средствами ГО.
Третий этап
- этап решения задач по ликвидации
последствий аварий, катастроф, бедствий,
последствий воздействия
На этом этапе начинается восстановление работы по функционированию отраслей и объектов промышленности, проводятся мероприятия по восстановлению энерго-, водоснабжения, организуется медицинское обслуживание населения; восстановление жилья и т.д.
Разработка и внедрение мер по повышению устойчивости работы объектов и предотвращению аварий должны осуществляться комплексно с учетом конкретных особенностей каждого предприятия.
Основными мероприятиями по ликвидации последствий крупных аварий являются: оповещение об опасности рабочих и служащих, формирований ГО и населения, проживающего вблизи объекта; комплексная разведка объекта, на котором произошла авария; спасение людей из-под завалов, из разрушенных и поврежденных зданий и сооружений, оказание медицинской помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения; тушение пожаров; локализация аварий на коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению спасательных работ; устройство проездов и проходов к местам аварий; обрушивание неустойчивых конструкций, разборка завалов, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность; организация комендантской службы.
Быстрое проведение спасательных работ и оперативная ликвидация последствий аварий требуют значительных сил и средств, для этих целей привлекаются специальные (объектовые) и территориальные формирования общего назначения и служб.
В первые часы и сутки после землетрясения в кратчайшие сроки взять под жесткий контроль и организовать целенаправленную деятельность всех местных и прибывающих органов и сил в целях спасения людей, оказавшихся в завалах разрушенных зданий и сооружений. Для этого: восстановить нарушенное управление, оценить обстановку и масштабы последствий землетрясения, усилить комендантскую службу и охрану общественного порядка, изолировать от посторонних пострадавшие районы, создать группировку сил и организовать проведение поисково-спасательных и других неотложных работ, обеспечить минимально необходимые условия жизни населения в районе бедствия. При создании группировки сил учитывать необходимость проведения всего комплекса работ в возможно короткие сроки. При выполнении спасательных и других неотложных работ, а также мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения основными задачами являются: