Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 04:50, курсовая работа
Целью данного исследования, является анализ участия органов власти и их заинтересованность в том, как проводится предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах Киренского городского поселения. По итогам анализа, главная задача всего исследования, это предложение вариантов решения поставленной проблемы. В большинстве случаев, стихийные бедствия предотвратимы, потому как надлежащее планирование и действия по уменьшению вероятности бедствий и их возможного воздействия могут способствовать спасению человеческих жизней и уменьшению количества болезней.
Оглавление
Каждый день, в процессе жизнедеятельности человека, происходят такие ситуации, которые можно охарактеризовать чрезвычайными ситуациями. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного происшествия или стихийного бедствия, которое повлечет за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, окружающей природной среде. Именно поэтому цель органов государственного и муниципального управления, это не только предупредить такие чрезвычайные ситуации, но и ликвидировать, для значительного снижения ущерба, который может нанести то, или иное стихийное бедствие.
Целью данного исследования, является анализ участия органов власти и их заинтересованность в том, как проводится предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах Киренского городского поселения. По итогам анализа, главная задача всего исследования, это предложение вариантов решения поставленной проблемы. В большинстве случаев, стихийные бедствия предотвратимы, потому как надлежащее планирование и действия по уменьшению вероятности бедствий и их возможного воздействия могут способствовать спасению человеческих жизней и уменьшению количества болезней.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что каждый день, человечество сталкивается с различными чрезвычайными ситуациями, будь то землетрясения, наводнения, пожары или другие ситуации, которые могут повлечь за собой человеческие потери и финансовый ущерб. В связи с этим актуальной становится проблема подготовки специалистов с высшим образованием, способных грамотно и разумно организовать предотвращение экстремальных ситуаций и оказать помощь населению в ликвидации опасности.
Чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Чрезвычайные ситуации классифицируют:
К природным относятся ЧС, связанные с проявлением стихийных сил природы: землетрясения, наводнения, извержения вулканов, оползни, сели, ураганы, смерчи, бури, природные пожары и др. К ним следует отнести и ЧС, обусловленные космическими явлениями.
К техногенным относятся ЧС, происхождение которых связано с техническими объектами: пожары, взрывы, аварии на химически опасных объектах, выбросы радиоактивных веществ, обрушение зданий, аварии на системах жизнеобеспечения населения.
К экологическим ЧС относятся: аномальное природное загрязнение атмосферы, разрушение озонового слоя Земли, опустынивание земель, кислотные дожди, засоление почв и др.
К биологическим ЧС относятся: эпидемия (массовое распространение инфекционного или паразитарного заболевания среди населения), эпизоотия (массовое распространение какого-либо заболевания, как правило, инфекционного, среди животных) и эпифитотия (массовое распространение какого-либо заболевания среди растений).
К социальным ЧС относятся события, происходящие в обществе: межнациональные конфликты, терроризм, грабежи, геноцид, войны и др.
Антропогенные ЧС являются следствием ошибочных действий людей, например, диспетчеров поездов, самолетов и т.п.
К комбинированным можно отнести те ЧС, которые стали следствием, например, схода снежной лавины, в результате неосторожного взрыва боеприпаса.
Локальные ЧС - это чрезвычайные ситуации, масштабы которых ограничиваются одной промышленной установкой, поточной линией, цехом, небольшим производством или какой-то отдельной системой предприятия. Для ликвидации последствий достаточно сил и средств, имеющихся на пострадавшем объекте.
Объектовые ЧС - это чрезвычайные ситуации, когда последствия ограничиваются территорией завода, комбината, промышленно - производственного комплекса, учреждения, учебного заведения, но не выходит за рамки объекта. Для их ликвидации привлекают, хотя и все силы и средства предприятия, но их достаточно, чтобы справиться с аварийной ситуацией.
Местные ЧС - это чрезвычайные ситуации, масштабы которых ограничены поселком, городом, районом, отдельной областью. Для ликвидации последствий достаточно сил и средств, имеющихся в непосредственном подчинении местной власти, начальника ГО, его комиссии по ЧС, а также на объектах промышленности, транспорта. В отдельных случаях могут привлекаться воинские части гражданской обороны и другие подразделения МЧС.
Национальные ЧС - это чрезвычайные ситуации, которые охватывают несколько экономических районов или суверенных государств, но не выходят за пределы страны. Последствия ликвидируются силами и ресурсами страны, зачастую с привлечением иностранной помощи.
Региональные ЧС - это чрезвычайные ситуации, распространяющиеся на несколько областей, республик, крупный регион. Их ликвидацией занимаются, как правило, региональные центры МЧС или специально создаваемые министерством оперативные группы. Для проведения спасательных и других неотложных работ привлекают, кроме всех видов формирований, подразделения МЧС, МВД и ОМ.
Глобальные ЧС - это чрезвычайные ситуации, последствия которых настолько велики, что захватывают значительные территории, несколько республик, краев, областей и сопредельные страны. Для ликвидации последствий привлекают силы МЧС, МО, МВД, ФСБ. Проведением спасательных и других неотложных работ, как правило, занимается специальная правительственная комиссия или лично начальник ГО страны - Председатель Правительства.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
К местной относится чрезвычайная ситуация,
в результате которой пострадало свыше
10, но не более 50 человек, либо нарушены
условия жизнедеятельности
Ликвидация местной
Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
При реализации полномочий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органы местного самоуправления поселения:
1)осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
2)принимают решение о проведении эвакуационных
3)осуществляют в
4) организуют и проводят аварийно-спасательные и
5) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуаций;
6)приобретают для организаций и работников бюджетной сферы
средства индивидуальной
7)совершенствуют и
Таким образом, в настоящее время наблюдается процесс увеличения количества чрезвычайных ситуаций и тяжести их последствий. Чрезвычайные ситуации носят сложный характер и вызывают массовое поражение людей, значительные потери материальных ценностей и вызывают необходимость проведения сложного комплекса мероприятий по ликвидации и предупреждению не только самих ситуаций, но и их возможных источников. Как было сказано выше, источниками чрезвычайных ситуаций могут быть опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация. Поэтому, органы управления должны быть полностью информированы о возможных чрезвычайных ситуациях и иметь представление, о том, как предотвратить их.
Для проведения анализа, я выбрала Киренское городское поселение. Это территория, которая составляет 3 541,06 Га, и проживает на ней 13655 человек, которые каждый год подвержены опасности, связанной с сезоном весенних паводков. В связи с обильным снеготаянием, вызванным теплой погодой и сильными дождями, происходит резкий подъем воды на реках Иркутской области. В результате формирования заторов в речных руслах формируется ледяная плотина, выше которой уровень воды в реке резко повышается. Как показывают наблюдения, подъем уровня выше затора может достигать десяти и более метров, что приводит к затоплению водой больших территорий. Подъемы уровня воды выше заторов происходят за короткий промежуток времени, что служит одной из причин возникновения чрезвычайных ситуаций на прибрежных территориях. Часто в период заторных наводнений происходит резкое понижение температуры воздуха, что значительно увеличивает ущерб и затраты на ликвидацию последствий от этих наводнений. А так как Киренское городское поселение находится в месте слияния рек Лены и Киренги, это объясняет необходимость принятия особых мер по предотвращению наводнений, которые могут нанести ущерб не только материальный, но и ущерб здоровью и жизни каждого жителя. Поэтому каждый год, органы местного самоуправления разрабатывают специальные программы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах данного поселения.
Прогноз относительно повторения паводков в Киренском городском поселении, подобный сильнейшему наводнению, произошедшему в 2001 г., крайне неутешительный. Исходя из тенденций дальнейшего увеличения осадков и общее увеличение уровня в реках, можно утверждать, что существует постоянная опасность паводковых процессов.
Деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации в сфере защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера в современных политических и экономических условиях требуют нестандартных подходов к поиску механизмов принятия эффективных управленческих решений. Одним из способов совершенствования системы управления и выхода на современные технологии управления является автоматизация управленческих процессов, внедрение современных информационных технологий.
Финансирование работ по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Киренского муниципального района возлагается на первого заместителя мэра Киренского района и осуществляется за счет средств Киренского муниципального района. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС осуществляется за счет средств бюджетов органов создающих соответствующие резервы. Резервы материальных ресурсов для ЧС могут финансироваться за счет средств страховых фондов предприятий и организаций, находящихся в зоне потенциальной возможности возникновения ЧС и за счет внебюджетных источников. Объем финансовых средств необходимых на приобретение продукции резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением резервов. Бюджетная заявка для создания материальных ресурсов резервов на планируемый год производится заказчиками в ценах, действующих на 1 июня текущего года и представляется в соответствующих орган до 15 июня.1
Из бюджета Киренского района в 2011 году на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера было выделено 100 тыс. рублей. Основным источником финансового обеспечения развития Киренского района являются средства, получаемые из бюджетов: районного, регионального. Собственная база доходов не позволяет решить социальные проблемы даже на уровне минимальной достаточности.