Чрезвычайные ситуации на местном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 04:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования, является анализ участия органов власти и их заинтересованность в том, как проводится предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах Киренского городского поселения. По итогам анализа, главная задача всего исследования, это предложение вариантов решения поставленной проблемы. В большинстве случаев, стихийные бедствия предотвратимы, потому как надлежащее планирование и действия по уменьшению вероятности бедствий и их возможного воздействия могут способствовать спасению человеческих жизней и уменьшению количества болезней.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 93.28 Кб (Скачать файл)

На графике 1, можно рассмотреть, количество выделенных средств из областного бюджета на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

2010-271, 770 тыс. руб

2011-333,608 тыс. руб

2012- 253, 332 тыс. руб

2013-221, 439 тыс. руб

 

.  

График 1. Расходы областного бюджета на защиту населения и территории от ЧС.

 

Из графика можно сделать вывод, что финансирование из средств областного бюджета на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций в 2011 году имел самый большой показатель выделенных средств, далее за период от 2012 года финансирование сократилось.

2.2. Анализ нормативно-правовых  актов необходимых для реализации  полномочий ОМС в области предупреждения  и ликвидации ЧС

В настоящее время чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту государства. Размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ежегодно превышает сотни миллионов рублей. Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.

Чрезвычайные ситуации происходят на территории конкретного муниципального образования. И соответственно федеральным законодательством на органы местного самоуправления возложена обязанность участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Данная деятельность органов местного самоуправления регламентируется Федеральными законами от 21.12.1994 №  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением правительства Иркутской области от 25.08.2008 № 243-ПА "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". А также Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Киренского муниципальном района от 27.08.2010 № 395 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Киренского муниципального района» 

К вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение, осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях, создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления, ими же  определяются Порядок использования указанных резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов. Глава муниципального образования в пределах полномочий обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

2.3 Анализ деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС в Киренском городском поселении

Распоряжением главы администрации Киренского района от 26.08.2009г. № 654 утвержден состав комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Киренского района. В целях обеспечения осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в паводковый период на территории Киренского района, руководствуясь Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, подготовлено постановления мэра района «О проведении неотложных, противопаводковых мероприятий на территории Киренского района», утвержден состав районной противопаводковой комиссии. Главам муниципальных образований Киренского района, противопаводковым комиссиям организаций, учреждений, осуществляющим деятельность на территории Киренского района, рекомендовано провести мероприятия по подготовке к паводковому периоду.

   Разработан и утвержден  «План противопаводковых мероприятий». Главами муниципальных образований разработаны «Планы эвакуации населения и первичного жизнеобеспечения пострадавшего населения в период весеннего половодья».  Произведен расчет эвакуации населения, проживающего в зоне возможного  затопления на территории МО Киренский район в весенне-летний период, уточнено количество и порядок осуществления временного перемещения населения из зон подтопления, оформлены необходимые документы для организации работы ПВР.

Постановлением № 116 от 08.04.2008г. утвержден «перечень сборных эвакопунктов, развертываемых на территории Киренского района при возникновении весеннего паводка» (22 Пункта Временного Размещения пострадавшего населения района). До начало весеннего паводка Главам населенных пунктов, подверженных подтоплению, рекомендовано подготовить Пункты Временного Размещения к приему эвакуируемого населения.

Заключены соглашения на поставку продовольствия и товаров первой необходимости, в случае возникновения ЧС, Администрацией Киренского муниципального района создан запас ГСМ на предупреждение и ликвидацию ЧС. Проверена готовность местной студии радиовещания и других средств для передачи экстренной информации населению и его оповещения о возникновении ЧС. Проведена проверка системы оповещения населения посредством звукового сигнала типа «Сирена». На паводковый период обеспечена постоянная готовность системы связи района Киренский Узел технической эксплуатации.

Был создана единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) в Киренском районе. Во исполнение Федерального закона2, в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 утверждено Положение «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и. объектовом уровнях.

Согласно Положению «Об организации обучения населения Киренского муниципального района, в области гражданской обороны». Органы местного самоуправления утвердили данное положение 27 августа 2010 года, в целях обучения населения способам защиты от опасностей, порядку действиям по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты. Обучение является обязательным и проводится на курсах гражданской обороны муниципальных образований, области по месту работы, учебы и месту жительства граждан, что естественно характеризует заинтересованность органов власти в обеспечении безопасности населения.

№ и название учебной группы

Руководитель группы

Состав обучаемых

Группа № 1 руководителя ГО  Киренского муниципального района

Мэр Киренского муниципального района - Неупокоев

Петр Николаевич

Главы сельских поселений  Киренского муниципального района

Группа № 2 председателя КЧС и ПБ  Киренского муниципального района

Первый заместитель мэра - председатель КЧС и ПБ -

Александров Сергей Владимирович

Члены КЧС и ПБ Киренского муниципального района

Группа № 3

председателя эвакоприемной комиссии  Киренского муниципального района

Председатель эвакоприемной комиссии района -  Александров Сергей Владимирович

Члены эвакоприемной комиссии  Киренского муниципального района

Группа № 4 Главный специалист ГОЧС  администрации  Киренского муниципального района

Главный специалист ГОЧС и ПБ администрации Киренского муниципального района – Залуцкий Евгений Витальевич

Специалисты муниципальных образований  и работники организаций, уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС


 

Таблица 1. Список руководителей учебных групп и состав учебных групп

 

С 19 июля 2012 года начала работу на штатной основе в круглосуточном режиме, на базе администрации Киренского муниципального района - единая дежурно-диспетчерская служба администрации Киренского муниципального района (ЕДДС). Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации и служб района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, а также снижение возможных негативных последствий ЧС.

ЕДДС Киренского района является вышестоящим органом для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам действий ДДС в чрезвычайных ситуациях, поэтому основными задачами ЕДДС являются:

  • Прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
  • Сбор, обработка, анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
  • Сбор от поселений, объектов (организаций) жизнеобеспечения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой и распределения между ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
  • Прием и обработка сообщений о ЧС и иной информации, анализ и оценка достоверности данных о ЧС, определение их масштабов и уточнения состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
  • Обобщение, оценка (мониторинг) и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений в пределах полномочий, установленных руководителем органа управления ГОЧС МО;
  • Информирование ДДС, сил постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации ЧС о сложившейся в ходе ЧС обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
  • Сбор, подготовка и предоставление необходимой информации, докладов (донесений) о повседневной работе объектов (предприятий) жизнеобеспечения, об угрозе или возникновении ЧС, о сложившейся обстановке, о возможных вариантах решений и действий по ликвидации ЧС в орган управления ГОЧС МО и вышестоящие органы управления РСЧС;
  • Доведение поставленных задач до ДДС и привлекаемым силам постоянной готовности, контроль их выполнения, организация взаимодействия;
  • Оповещение и сбор должностных лиц ГО и ЧС, администрации МО, членов КЧС и ПБ МО;
  • Оповещение населения района об угрозе или возникновении ЧС природного или техногенного характера;
  • Осуществление приема распоряжений и указаний вышестоящих государственных и административных органов, а также сигналов ГУ МЧС РФ Иркутской области и их немедленная передача руководителю органа управления ГОЧС МО, мэру МО и его заместителям;
  • Повседневный контроль и координация деятельности предприятий, организаций и учреждений, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения МО;
  • Обобщение сводной информации за сутки дежурства и предоставление соответствующих докладов в вышестоящие органы по подчиненности.

 

Динамика численности населения3, представленная в графике 2, отражает текущую ситуацию в Киренском городском поселении. Из-за неблагоприятных условий проживания, и постоянной угрозе жизни и материальному состоянию граждан, происходит большой отток населения, что негативно влияет на развитие данной территории. Что касается миграции населения, указанной в таблице 3, можно сделать вывод, что в основном население убывает за счёт смены места жительства. Поэтому, органам власти нужно заняться разработкой программы, которая бы обеспечивала достойные условия для проживания населения на территории Киренска. Т.к. при исследовании данного района, выяснилось, что Киренское городское поселение отказалось от участия в федеральных целевых программах по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации.

 

 

 

Год

1990г

2000г

2005г

2010г

Население(тыс.чел)

16,5

15,4

13,1

12,3


 

Таблица 2. Общая численность населения Киренского городского поселения.

 

График 2. Динамика численности населения Киренского городского поселения.

 

Естественный прирост или убыль (-)

-111

-23

-20

11

Механический прирост или убыль (-)

-264

-191

-319

-273


 

Таблица 3. Естественные и механические миграции населения. 
Глава 3. Совершенствование деятельности муниципалитетов в области предупреждения и ликвидации ЧС

3.1 Подготовка населения  в области защиты от ЧС природного  и техногенного характера

Для успешного  функционирования муниципального звена  подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в целях совершенствования подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены группы населения, проходящие обязательную подготовку по этим вопросам.

Информация о работе Чрезвычайные ситуации на местном уровне