Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 20:45, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности".
2.6.
На каждом резервуаре должна
быть нанесена базовая высота
(высотный трафарет) - расстояние
от днища резервуара до
Поправку
на вместимость вертикального
Базовая
высота и неровности днища вертикального
резервуара, уклон корпуса горизонтального
резервуара измеряются ведомственной
метрологической службой. Результаты
измерений оформляются актом, который
утверждается руководством предприятия,
организации
2.7.
Объем нефтепродукта в
Вместимость
автоцистерны должна устанавливаться
заводом-изготовителем и
Объем нефтепродукта в автоцистерне, заполненной до указателя уровня, определяется по свидетельству, выданному территориальными органами Госстандарта и которое должно предъявляться водителем.
2.8.
Вместимость железнодорожных
До
осуществления индивидуальной градуировки
допускается устанавливать
2.9.
В железнодорожных цистернах
объем нефтепродуктов
2.10.
Определение количества
2.11.
Уровень нефтепродукта должен
измеряться рулетками,
Средства измерения
2.33.
Для взвешивания
Автоцистерны
с нефтепродуктами взвешиваются
на весах автомобильных
Взвешивание мазута в автоцистернах проводится по РД 50-266-81.
Проведение взвешивания
2.34.
Масса взвешиваемых
Масса нефтепродуктов определяется как разность между массой брутто и массой тары.
Взвешивание
в таре может производиться поштучно
и групповым способом, который
применяется при отпуске
Железнодорожные цистерны взвешиваются в соответствии с ГОСТ 8.424-81.
Масса нефтепродуктов в железнодорожных цистернах может определяться как в одиночных цистернах, так и в составе в целом, как слагаемое из одиночных цистерн.
2.35.
В одиночных цистернах масса
нефтепродуктов определяется
2.36. Взвешивание груженых цистерн без расцепки производится в соответствии с ГОСТ 8.424-81.
Масса нефтепродукта определяется как разность между суммой измеренных масс груженых цистерн и суммой масс порожних цистерн, указанных на трафаретах.
2.37. Масса нефтепродукта груженого состава на ходу определяется как разность между суммой измеренных масс всех цистерн в составе и суммой масс этих цистерн, указанных на трафаретах или определенных взвешиванием тары.
Допустимая
погрешность весов, число цистерн
в составе и масса
Предельная погрешность определения массы нефтепродукта составляет +/- 0,5% (наибольшая суммарная масса взвешиваемых цистерн в составе до 2000 т).
Билет 4.Выявление утечек в трубопроводе
В
настоящее время в системах обнаружения
утечек (СОУ) используются в основном
следующие методы:
1.2 Метод выявления утечек по
анализу профиля давления
При появлении утечки расход на участке
до места утечки становится больше первоначального
расхода на этом участке, а расход на участке
после места возникновения утечки становится
меньше первоначального расхода. Поэтому
перепад давления на участке до места
утечки увеличивается, а после утечки
уменьшается, что приводит к появлению
излома в приведенном профиле давления.
Данный метод работает только в стационарном
режиме, так как многие факторы вызывают
похожие изменения.
Существенным недостатком данного метода
является его низкая точность и наличие
ложных срабатываний.
Для уменьшения ложных срабатываний отклонения
должны быть зафиксированы как минимум
в двух соседних точках. Для этих же целей
используется «усредненный» профиль распределения
давления, который является квазистационарным
профилем. Этот профиль получается в результате
специальной фильтрации давления в точках
трубопровода. «Усредненный» профиль
давления не является постоянным. Он изменяется,
но медленнее, чем реальное давление, что
приводит к увеличению времени обнаружения
утечек.
Данный метод из-за неспособности обнаружения
небольших утечек и большой погрешности
при определении координаты места утечки
в настоящее время в основном используется
только совместно с другими методами.
1.3
Объемно-балансовый метод
Для реализации этого метода необходимо
измерять расход на концах контролируемого
участка с помощью высокоточных приборов.
Параметром контроля газопровода при
объемно-балансовом методе является не
давление потока, а нормализованный расход
газа через сечение трубы, то есть, по сути,
сохранение количества перекачиваемого
газа. Контроль участка газопровода осуществляется
путем вычислений разности нормализованных
объемов газа, входящих и выходящих из
участка газопровода между двумя локальными
расходомерами. Расход объемного баланса
по участкам позволяет определять возможное
место утечки в газопроводе только с точностью
до участка.
Этот метод позволяет диагностировать,
как быстро развивающиеся разрывы в трубе,
так и медленно развивающиеся утечки.
Метод позволяет диагностировать утечки
на больших участках трубопровода между
расходомерами. Минимальная величина
диагностируемой утечки определяется
в первую очередь погрешностью измерения
расхода и при имеющихся в настоящее время
средствах измерения расхода находится
на уровне 0,5-1%. Метод не позволяет определять
координату утечки.
Точность метода зависит от точности расходомеров.
Невозможно обнаружить утечку, которая
меньше, чем погрешность измерения расхода.
В данном случае абсолютно не имеет значения
абсолютная величина погрешности измерения,
а только относительная погрешность одного
прибора относительно другого.
1.4 Метод анализа акустической эмиссии
является лидирующим среди методов автоматического
обнаружения утечек трубопроводов.
Метод акустической
эмиссии основан на регистрации и анализе
акустических волн, возникающих в процессе
пластической деформации и разрушения
(роста трещин) трубопровода, а также при
истечении рабочего тела (жидкости или
газа) через сквозные отверстия в контролируемом
объекте.
Для приема сигналов акустической эмиссии
применяются пьезоэлектрические преобразователи
и быстродействующие измерители давления.
Преимуществами данного метода являются:
Недостатком метода является трудность
выделения сигнала акустической
эмиссии на фоне шумов и помех.
Для повышения
Билет 5.Обследование и выявление технического состояния футляров переходов через автомобильные и железные дороги.
В процессе эксплуатации подземных переходов нефтепроводов через железные и автомобильные дороги необходимо проверять:
состояние смотровых и отводных колодцев, отводных канав для выявления утечек нефти, нарушений земляного покрова, опасных для нефтепровода проседаний и выпучиваний грунта (не реже 1 раза в месяц);
положение защитного кожуха и нефтепровода, а также состояние изоляции нефтепровода.
В процессе эксплуатации балочных, подвесных и арочных надземных переходов необходимо вести визуальный контроль за общим состоянием воздушных переходов трубопровода, береговых и промежуточных опор, их осадкой, состоянием мачт, тросов, вантов, берегов в полосе переходов, берегоукрепительных сооружений, водоотводных канав, мест выхода трубопроводов из земли, креплений трубопроводов в опорах земляных насыпей.
Обследования воздушных переходов должны выполняться не реже 2 раз в год: весной — после паводка, летом — в период подготовки к осенне-зимней эксплуатации.
Результаты обследований оформляются актами и записываются в соответствующие паспорта и журналы.
В процессе эксплуатации подводных переходов периодически необходимо проводить оценку их технического состояния
Техническое состояние подводных переходов определяется по результатам внутритрубной диагностики, обследований состояния антикоррозионной изоляции трубы, проверки планово-высотного положения трубопровода, целостности берегоукрепления, измерений и анализа влияния гидрологических характеристик водотока на состояние и положение трубопровода и по сопоставлению фактического состояния переходов с нормативными и проектными показателями.
Техническое обслуживание и эксплуатация подводных переходов осуществляется линейной эксплуатационной службой (ЛЭС) и обходчиком.
Обходчик ежедневно и бригада ЛЭС 1 раз в квартал и после прохождения паводка проводят осмотры технического состояния берегоукрепительных сооружений и береговых участков ППМН с целью определения:
размывов берега;
развития оврага;
развития оползней;
наличия провалов и пучения грунта;
наличия кустарника и растительности по оси нефтепровода.
Ежегодно в соответствии с планом проводится очистка от древесной поросли и другой растительности полосы шириной по 3 м от оси МН.
Ежедневно обходчик и ежеквартально бригада ЛЭС проверяют наличие и состояние информационных знаков ограждения охранной зоны перехода на судоходных и сплавных водных путях, указательных знаков оси трубопроводов на
Ежеквартально проверяются все задвижки перехода:
на полное закрытие и открытие с регулировкой (при необходимости) концевых выключателей;
на герметичность с составлением акта на каждую проверенную задвижку с отметкой в паспорте подводного перехода и формуляре запорной арматуры.
Проверка всех задвижек перехода (основной и резервных ниток) на полное закрытие и открытие выполняется в режимах телеуправления и местного управления.
В процессе технического обслуживания в соответствии с планом производятся очистка и промывка основной и резервной ниток подводного перехода.
В соответствии с годовым планом проводятся внутритрубная диагностика, полное или частичное обследование подводного перехода.
Ежемесячно
проверяют техническое
Обходчик в зимний период обязан 3 раза в неделю бурить лунки во льду для контроля наличия нефти подо льдом.
Билет 6 Устранение выявленных дефектов на трубопроводе.
Дефекты
линейной части магистральных
дефекты изоляционных покрытий;
дефекты трубы;
дефекты, связанные с изменением проектного положения трубопровода, его деформаций и напряженного состояния.
Дефекты
трубы по степени опасности
дефекты подлежащие ремонту (ДПР);
дефекты первоочередного ремонта (ПОР).
В качестве критерия опасности дефекта приняты величина разрушающего давления на уровне испытательного давления и геометрические параметры.
Параметры, по которым классифицируют дефекты трубы, приведены в табл. 1.
Табл. 1. Классификация дефектов по очередности ремонта
Описание дефекта |
Дефекты, подлежащие ремонту (ДПР) |
Дефекты первоочеред- ного ремонта (ПОР) |
Дефект геометрии без дополнительных дефектов и примыкания к сварным швам |
Глубиной, равной или более 3,5 % диаметра трубы | |
Дефект геометрии, примыкающий к сварному шву или расположенный на сварном шве |
Глубиной более 6 мм |
Глубиной, равной или более 1 % диаметра трубы |
Дефект геометрии в комбинации с риской, задиром, трещиной, потерей металла |
Все дефекты |
Глубиной, равной или более 1 % диаметра трубы, но не менее 6 мм |
Потеря металла (внешняя и внутренняя) |
Глубиной равной или более 20 % от толщины стенки трубы |
Глубиной, равной или |
более 50 % толщины | ||
трубы. | ||
Опасные по результатам расчета на статическую прочность | ||
Риска, царапина, задир |
Все дефекты |
Глубиной, равной или |
более 0,2 мм | ||
Трещины по телу трубы или в сварном шве |
- |
Все дефекты |
Расслоение |
Опасные по результатам расчета на статическую прочность | |
Расслоение в около- |
Размером более 20 мм вдоль продольного и спирального швов в зоне 10 мм от линии сплавления и размером более 3,2 мм вдоль кольцевого шва в зоне 25 мм от линии сплавления |
То же |
шовной зоне |
||
Расслоение с выходом на поверхность |
Все дефекты |
« |
Аномалия поперечного |
Суммарной длиной по окружности, равной или более 1/6πДн размерами, превышающими допустимые значения по СНиП III-42 - 80 и ВСН 012 - 88 |
Суммарной длиной по окружности равной или более 1/З πДн Опасные по результатам расчета на статическую прочность |
шва | ||
Несплошность плоскостного типа поперечного шва |
Суммарной длиной по окружности, равной или более 1/6 πДн | |
Несплошность плоско- стного типа поперечного шва |
Размерами, превышающими допустимые значения по СНиП Ш-42-80 и ВСН 012-88 |
Опасные по результатам расчета на статическую прочность |
Смещение поперечно- го шва |
Размерами, превышающими допустимые значения по СНиП Ш-42-80 и ВСН 012-88 |
Глубиной, равной или более 25 % толщины стенки трубы, и длиной по окружности трубы, равной или более 1/ЗπДн Опасные по результатам расчета на статическую прочность |
Аномалия продольного (спирального) шва |
Один дефект длиной по оси трубы более 13 мм на длине 150 мм по оси трубы или два дефекта длиной по оси трубы более 7 мм на длине 150 мм по оси трубы |
Длиной по оси трубы, равной или более 2√Днt
Опасные по результатам расчета на статическую прочность |
Несплошность плоско- стного типа продольного (спирального) шва |
Глубиной равной или более 10 % от толщины стенки трубы |
Длиной по оси трубы, равной или более 2√Днt, при любой глубине.
Опасные по результатам расчета на статическую прочность |
Смещение продольно- го (спирального) шва |
Глубиной равной или бо- лее 10 % от толщины стен- ки трубы |
Длиной по оси трубы, равной или более 3√Днt, при любой глубине смещения.
Опасные по результатам расчета на статическую прочность |
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"