Шпаргалка по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 20:45, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности".

Вложенные файлы: 1 файл

yayaya_chchch_sss (1).docx

— 185.20 Кб (Скачать файл)

Техническое обслуживание запорной арматуры проводится не менее 1 раза в месяц и включает: внешний осмотр запорной арматуры для выявления утечек нефти, утечек масла через неплотности редуктора, нарушений герметичности кабеля и электродвигателя;

проверку  наличия смазки в редукторе и  ванне конечных выключателей, отсутствия мелких неисправностей и поломок, наличия  колпаков для защиты штока задвижки от пыли, грязи, осадков, наличия четко обозначенных знаков и надписей, указателей положения (штока);

устранение  всех выявленных при внешнем осмотре  недостатков; устранение при необходимости с наружных поверхностей задвижек, обратных клапанов, с площадок самообслуживания грязи, ржавчины, льда, воды, подтеков масла.

Подтяжка  сальников проводится по необходимости, но не реже 2 раз в год.

Протяжка  всех фланцевых соединений проводится не реже 2 раз в год при подготовке к работе в осенне-зимний и весенне-летний сезоны.

Контроль  герметичности линейных и береговых  задвижек производится по изменению давления в отсеченном участке не менее 6 ч и акустическим течеискателем при перепаде давления на закрытых задвижках 1-2 МПа. Избыточное давление в отсеченном участке  в начале измерения должно быть не ниже 0,1 МПа.

Увеличение (рост) давления в отсеченном участке  и наличие акустического шума в задвижке характеризуют негерметичность задвижки.

Обследования  узлов пуска и приема очистных и диагностических устройств должны выполняться 2 раза в год — весной и осенью с целью определения возможных перемещений обвязки узлов.

 

Билет 12. Эксплуатация резервуарного оборудования.

 

В практике эксплуатации резервуаров  известны случаи, когда даже незначительная осадка песчаных подушек и днищ у  наземных резервуаров приводила  к обрыву приемо-раздаточных патрубков, к поломке фланцев у коренной задвижки и т. п.

Для предохранения оснований от размыва  следует обеспечивать отвод от них  поверхностных (дождевых и талых) вод. Особую опасность представляют ливневые воды. Территория отдельных резервуаров  или резервуарных парков внутри обвалований  должна устраиваться с соответствующими уклонами в сторону отводных трубопроводов  и канализационных устройств. При  промывке резервуаров во время их зачистки внутрь обвалований зачастую попадает большое количество воды, что может служить причиной подмыва  подушек под резервуарами.

Правильная  эксплуатация резервуаров предусматривает  регулярные периодические осмотры 

Задачей таких постоянных осмотров является своевременное выявление всех неисправностей (появление течи в швах корпусов или из-под днища резервуара, перекос  резервуаров и т. п.. При осмотрах особое внимание уделяется сварным  вертикальным швам нижних поясов, швам, расположенным на сопряжении нижнего  пояса с днищем (в частности, швам уторного уголка при его наличии).

При обнаружении трещин в швах или  в основном металле необходимо принять  меры к сохранению нефтепродуктов –  резервуар должен быть срочно опорожнен  и поставлен на ремонт.

  Под строгим контролем должны  находиться лестницы и площадки  резервуаров. Их, так же, как и  крыши, надо регулярно очищать  от снега и обледенения; систематически  проверять исправность перил. 

При замерзании арматуры резервуаров ее можно отогревать только острым водяным  паром или горячей водой. Ни в  коем случае нельзя допускать отогревания  оборудования или корпусов резервуаров  открытым пламенем или накаленными  предметами. Малейшая неплотность швов и металла корпуса, крышки или  днища резервуара, равно как и  неполадки и неисправности оборудования резервуаров могут служить причиной потерь нефтепродуктов и изменения  их качества.

Для сокращения потерь легких нефтепродуктов от испарения хорошие результаты дают окраска резервуаров в светлые  цвета (белый цвет) или покрытие их алюминиевой краской.

Наполнение и опорожнение резервуаров  являются наиболее ответственными операциями, которые следует выполнять с большой осторожностью и с соблюдением специальных правил.

Заполнение  резервуаров производится под уровень жидкости снизу, а если к моменту наполнения резервуар оказался порожним, то его следует заполнять медленно. Перед заполнением резервуара необходимо проверить исправность дыхательного клапана. Если по неисправности или по другим причинам дыхательный клапан окажется закрытым, то наполнение резервуара производить нельзя до устранения неисправности клапана. Скорость (производительность) заполнения и опорожнения резервуара должна строго соответствовать пропускной способности клапана.

Уровень продукта контролируют путем замера лентой или по показаниям поплавковых  показателей уровня.

Разрешение  на перекачку, связанную с наполнением  или опорожнением резервуаров, дается только после проверки правильности открытия и закрытия соответствующих  задвижек, необходимых для данной операции. Действующий резервуар  должен выводиться из перекачки только после того, как полностью будет  открыта задвижка для ввода нового резервуара. Заполнение любых резервуаров  должно проводиться до заранее обусловленного уровня

Для каждого резервуарного парка  следует разрабатывать технологическую  карту с указанием максимально  возможного уровня нефти или нефтепродуктов, максимальной температуры подогрева  и других эксплуатационных показателей.

При зачистке резервуаров перед ремонтами  проводятся следующие работы:

  • освобождение резервуара от нефтепродуктов;
  • длительная пропарка и проветривание резервуара с целью его дегазации;
  • промывка внутренней поверхности крыши, корпуса и днища резервуара;
  • удаление твердых отложений, могущих оказаться в резервуаре;
  • протирка насухо стенок крыши и днища резервуаров.

Работы  по зачистке резервуаров опасны и  требуют соблюдения специальных  мер по технике безопасности и  противопожарной безопасности. После  того как основная часть нефти  слита, остатки нефтепродуктов «поднимаются на воду» и сливаются в подготовленные заранее емкости.

Перед спуском из резервуара остатков в  нем открывают люки и лазы, от резервуара отсоединяют трубопроводы и на приемо-раздаточный патрубок так же, как и на отсоединенные  трубопроводы, устанавливают металлические  заглушки на прокладках.

Специальные мероприятия по безопасности должны применяться при зачистке резервуаров  из-под сернистых нефтей или нефтепродуктов. Такие резервуары еще перед вскрытием  для зачистки подвергают пропариванию в течение 4¸5 суток. Помимо обычных твердых отложений в таких резервуарах образуются пирофорные отложения, состоящие в основном из сернистого железа и способные к самовозгоранию при невысоких температурах.

Ремонтные работы после зачистки резервуаров  допускаются только после анализа  воздуха и отсутствия внутри резервуаров  взрыво- и пожароопасных смесей паров  нефтепродуктов с воздухом. К ремонтным  работам можно приступать после  получения разрешения руководства  и после уведомления  местной  пожарной охраны.

Важной  задачей при эксплуатации резервуарных парков является сохранение качества и количества продукта. Это требует  обеспечения максимальной герметизации всех процессов слива, налива и хранения. Основная доля потерь от испарения  приходится на резервуары.  Выделяют две группы потерь углеводородного  сырья, характеризующие естественную убыль и безвозвратные потери при авариях.

Согласно  «Нормам естественной убыли...» под естественной убылью понимаются потери, являющиеся следствием несовершенства существующих в данное время средств и технологии приема, хранения, отпуска и транспорта продуктов. При этом допускается лишь уменьшение количества при сохранении качества в пределах заданных требований. Естественная убыль может быть также обусловлена изменением физико-химических свойств нефтепродукта или воздействием метеорологических факторов.

Потери, вызванные нарушениями требований стандартов, технических условий, правил технической эксплуатации, хранения относят к аварийным или сверхнормативным потерям. К аварийным потерям относят также потери, вызванные природными: стихийными бедствиями или действием посторонних сил.

Наибольшие  потери нефти от испарения отмечаются в резервуарах со стационарной крышей. Величина их обычно составляет около 0,14% хранимого объема, но в ряде случаев  может увеличиваться в 1,5 раза. При  движении нефти по трубопроводам  такой газ переходит в газовую  фазу, образуя пробки, а попадая  в резервуар, теряется в атмосферу  через дыхательную арматуру.

Одним из существующих средств сокращения потерь является окраска наружной поверхности  резервуаров светоотражающими красками.

Диски-отражатели могут применяться в металлических  наземных и заглубленных резервуарах. Механизм сокращения потерь состоит  в том, что диск-отражатель, подвешенный  под монтажным патрубком дыхательного клапана, не дает струе входящего  в резервуар воздуха свободно распространяться вглубь газового пространства, изменяет ее направление с вертикального  на почти горизонтальное. Поэтому  перемешивание паровоздушной смеси  в основном происходит в слоях,  примыкающих к кровле резервуара. Наиболее насыщенные слои газового пространства, расположенные у поверхности  продукта, почти не участвуют в  процессе конвективного перемешивания.

Вертикальные  стальные резервуары с понтоном (РВСП) отличаются от РВС тем, что имеют понтоны, плавающие на поверхности нефти и предназначенные для уменьшения испарения жидкости.

Понтоны бывают металлические и синтетические. Они перемещаются вместе с нефтью вверх или вниз в зависимости от того, заполняется или опорожняется резервуар. Металлические понтоны имеют уплотняющие манжеты, прилегающие к внутренней поверхности резервуара, перемещение понтона происходит по направляющим трубам. Синтетические понтоны состоят из кольца жесткости с сеткой, опирающегося на поплавки, и коврового покрытия из синтетической пленки.

Вертикальные  стальные резервуары с плавающей крышей (РВСПК) не имеют стационарной крыши. Крышу резервуара заменяет полый диск-короб, плавающий на поверхности нефти и опускающийся вместе с ней при опорожнении резервуара и поднимающийся вверх при заполнении резервуара. Диаметр плавающей крыши меньше внутреннего диаметра резервуара, а кольцевое пространство между диском-коробом и внутренней поверхностью резервуара уплотнено специальными манжетами. В нижнем положении крыша резервуара ложится на специальные стойки, расположенные равномерно по окружности резервуара. Плавающая крыша имеет уклон от периферии к центру для сбора и удаления дождевой воды.

Для нормальной эксплуатации резервуара плавающая  крыша оборудуется дренажным  и направляющим противоповоротным  устройствами, катучей лестницей, опорными стойками, уплотнителем и другими  устройствами.

Дренажное устройство является одним из основных конструктивных узлов резервуаров  с плавающей крышей и предназначено  для отвода в канализацию дождевых и талых вод с поверхности  крыши. В центре плавающей крыши  устанавливается ливнеприёмник , к  которому присоединена дренажная система.

       Водоотводящий коллектор монтируется  на стойках, привариваемых к  днищу резервуара, и заканчивается  патрубком с запорной задвижкой.  При эксплуатации резервуара  задвижка должна быть закрыта.  Она открывается только при  выпадении осадков.

Дренажные системы бывают трех типов конструкций: гибкие, выполненные из прочного толстостенного рукава, изготовленного на основе синтетического каучука; жесткие, состоящие из стальных труб, соединенных между собой  сальниковыми шарнирами; комбинированные, изготовленные из стальных труб с  гибкими сочленениями. Водоспуски гибкой конструкции очень удобны для  монтажа, но недолговечны при эксплуатации.

В местах прохода стойки через понтонные  короба устанавливаются направляющие ролики, ограничивающие минимум смещения крыши, и резиновые уплотнения –  для герметизации оставшегося зазора между стойкой и патрубком  крыши. Доступ на плавающую крышу  осуществляется с наружной стороны  резервуара через шахтную лестницу, переход и катучую лестницу. Верхний  конец катучей лестницы шарнирно опирается на площадку, закрепленную на стенке резервуара. Нижний конец, снабженный катком, по мере подъема или опускания  плавающей крыши передвигается  по рельсовому пути, уложенному на опорной  ферме, прикрепленной к настилу  плавающей крыши.

  Между плавающей крышей и стенкой  резервуара всегда остается зазор  – кольцевое пространство, которое  у резервуаров диаметром до 61 м обычно не должно превышать  200 мм, а у резервуаров большего  диаметра – 300 мм. Уплотнение кольцевого  пространства между стенкой и  крышей резервуара осуществляется  затвором, являющимся одним из  основных узлов конструкции плавающей  крыши.

 

Билет 13.Правила технической эксплуатации оборудования систем слива-налива железнодорожных маршрутов и цистерн, нефтеналивных судов.

 

Для проведения операций по сливу и наливу железнодорожных  цистерн на нефтебазах оборудуются  сливо-наливные эстакады, оборудованные сливо-наливными устройствами, подводящими трубопроводами с коллекторами, насосами и другим оборудованием, позволяющим принимать цистерны всех типов.

Нефтегрузовые операции на эстакадах могут проводиться  одновременно с несколькими или  одиночными цистернами, причем часто  применять закрытый и открытый способы  слива и налива цистерн.

К закрытому способу слива и налива нефтепродуктов относится такой способ, который применяют только при полной герметизации технологического оборудования и приборов, соединяющих цистерны с приемораздаточными трубопроводами. При такой системе герметизации исключается возможность контакта струи перекачиваемого нефтепродукта с атмосферным воздухом. Достоинством такого способа является и то, что сокращаются или даже исключаются потери нефтепродуктов от испарения и проливов, а также снижается пожароопасность.

К открытому способу слива и налива цистерн относится способ, при котором отсутствует полная герметизация оборудования и наблюдается разбрызгивание нефтепродукта.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"