Эвакуация и организация рассредоточения сотрудников объектов экономики и их семей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 12:03, реферат

Краткое описание

В работе будет рассмотрен один из указанных способов защиты, а именно: эвакуация населения в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
Раздел 1 Основные понятия и положения ………………………...…4-12
Раздел 2 Эвакуация работников организаций (предприятий, учреждений) в чрезвычайных ситуациях ……………….……………13-16
2.1 Назначение и состав органов управлений…………….…………………………….……………….………….17-25
Раздел 3 Организация проведения и обеспечения эвакуации…………………………………………………………………...…26
3.1 Организация проведения эвакуации……….….….…..…………………………………………………...26-28
3.2 Организация обеспечения эвакуации……………..………………………...……………………..……….29-30
3.3 Особенности эвакуации из зон радиоактивного и химического заражения…………………….……………………………………………………..31
3.3.1 Особенности эвакуации из зон радиоактивного заражения………………………………………………………………………31-32
3.3.2 Особенности эвакуации из зон химического заражения………………………………………………………………………32-33
Сигналы оповещения гражданской обороны и действия по ним………………………………………………………………………………33-35
Инструкция по правилам поведения эвакуируемого населения…………………………..……………………………………………36-38
Вывод……………………………………………………………...………………..39
Список использованных источников………………..…………………………40

Вложенные файлы: 1 файл

Муконина 31ДиА1.docx

— 91.08 Кб (Скачать файл)

Для планирования, подготовки и проведения эвакуации  в органах исполнительной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и организациях заблаговременно в мирное время создаются:

а) эвакуационные  комиссии;

б) сборные эвакуационные  пункты; 

в) промежуточные  пункты эвакуации;

         г) группы управления на маршрутах  пешей эвакуации  населения;

д) эвакоприемные  комиссии;

е) приемные эвакуационные  пункты;

ж) администрации  пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

 Эвакуационные комиссии (ЭК) возглавляются руководителями или заместителями руководителей организаций.

Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

а) планирование эвакуации на соответствующем уровне;

б) осуществление  контроля за планированием эвакуации  в подведомственных органах и организациях;

в) организация  и контроль подготовки и проведения эвакуации.

 

Сборные эвакуационные пункты (СЭП) создаются для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы.

 

  Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) создаются в целях:

      -  кратковременного    размещения    населения    за    пределами    зон возможных

разрушений в  ближайших населенных пунктах безопасных районов,   расположенных   вблизи   железнодорожных,   автомобильных   и водных путей сообщения и

оборудованных   противорадиационными   и простейшими укрытиями;

  • перерегистрации и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:

а) организацию  и обеспечение движения пеших  колонн на маршруте;

б) ведение радиационной, химической и инженерной разведки на

маршруте;

в) оказание медицинской  помощи в пути следования;

г) организацию  охраны общественного порядка.

Эвакоприемные комиссии (ЭПК) создаются в безопасных районах органами местного самоуправления населенных пунктов, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:

а) планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;

б) организации  и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;

в) организации  и контроля обеспечения эвакуации;

г) учета   и   обеспечения   хранения   материальных   и   культурных ценностей.

 Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированными населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.

Работники эвакуационных  и эвакоприемных комиссий, сборных  и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации  заблаговременно в мирное время  проходят подготовку в соответствующих  учебно-методических центрах по гражданской  обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях  тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Оповещение федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и  организаций, а также населения  о проведении эвакуации проводится органами, осуществляющими управление гражданской обороной, с использованием систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального  и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных  станций.

Эвакуация населения  в безопасные районы осуществляется путем вывоза части населения всеми видами транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и не занятого воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.

Финансирование  эвакуации в организациях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет собственных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2

Эвакуация работников организаций 

(предприятий,  учреждений) в чрезвычайных ситуациях

 

Эвакуация населения, рабочих  и служащих организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера  по сравнению с вышеизложенной эвакуацией в военное время имеет ряд  особенностей, которые и рассмотрим.

В соответствии с требованиями Федерального закона «О защите населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на органы исполнительной власти субъектов  РФ и органы местного самоуправления возложены задачи планирования, организации, обеспечение и проведения эвакуации  населения, размещения эвакуированного  населения и возвращения его  после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.

 Эвакуация населения  в мирное время проводится  согласно «Плану ГО и защиты  населения». Этот вид эвакуации  представляет комплекс мероприятий  по организованному вывозу  (выводу) населения из зон ЧС или  возможной ЧС природного и  техногенного характера и его  кратковременному размещению в  заблаговременно подготовленных  безопасных районах, т. е. районах  вне зон действия пораженных  факторов источников чрезвычайных  ситуаций. Эвакуация считается завершенной,  когда все подлежащие эвакуации  населения вывезено (выведено) за  границы зоны поражающих факторов  источника ЧС в безопасные  районы.

Рассмотрим  классификацию  вариантов  эвакуации населения  по разным признакам.

По времени  и срочности выполнения: заблаговременная (упреждающая); и экстренная (безотлагательная).                                                       

По принципу проведения:   производственно- территориальный  и территориальный.                                                        

По количеству эвакуируемых: общая и частичная.                                                         

По масштабу  и численности  эвакуируемого населения: локальная, местная и региональная. 

По способу осуществления: транспортом. пешим порядком и 

комбинированным способом.  

По источнику ЧС:

  1. Радиоактивное загрязнение местности.
  2. Химическое заражение местности.
  3. Возникновение очага природной инфекции.
  4. Землетрясение.
  5. Снежная лавина.
  6. Сель, оползень.
  7. Наводнение.
  8. Крупные лесные (степные) пожары и т. д.
Заблаговременная эвакуация осуществляется до возникновения ЧС на основе краткосрочных прогнозов при получении достоверных данных о высокой вероятности ЧС в ближайшее время - проводится по производственно – территориальному принципу.

 

        Экстренная  эвакуация из опасного района осуществляется в условиях возникшей ЧС (по возможности до воздействия поражающих факторов) и, как правило, проводится  по территориальному принципу.  

 

       производственно-территориальный принцип означает эвакуацию работающих вместе с членами семей по месту работы.

Территориальный принцип эвакуации означает эвакуацию неработающего населения по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости удалении из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов: детей дошкольных учреждений, учащихся, инвалидов, пенсионеров, больных, беременных.

В зависимости от масштаба ЧС (ожидаемого или действительного охвата территории, количества людей и размера причиненного ущерба), эвакуация может быть:

  • локальной – зона ЧС не выходит за пределы объекта, городского микрорайона или сельского населенного пункта. Число эвакуируемых составляет  от десятков до нескольких тысяч человек с размещением на прилегающих к опасной зоне улицах района города или в примыкающих к опасной зоне населенных пунктах;

 

  • местной – в зону ЧС попадают средние города, отдельные районы крупных городов, сельские районы. Число эвакуируемых от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч с размещением в безопасных местах пострадавших или прилегающих (соседних) районах города, населенных пунктах;
  • региональной – зона ЧС охватывает территорию одного или несколько субъектов федерации с высокой плотностью населения. Размещение эвакуируемых проводится  с удалением от опасной зоны до нескольких сотен километров.

 

          В случае военной опасности, и опасности крупномасштабных ЧС решение на эвакуацию принимается Правительством Российской Федерации. В остальных случаях право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, на территориях которых возникли или прогнозируются ЧС. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию начальника дежурной (диспетчерской) смены потенциально опасного объекта.

 

Непосредственное планирование, организация  и проведение эвакомероприятий возложены  на эвакуационные органы соответствующих  административно-территориальных образований  и объектов экономики (ОЭ), а также  на соответствующие органы управления по делам ГОЧС, которые при решении  этих вопросов руководствуются принципом  необходимой достаточности и  максимально возможного использования  всех, в отличие от военного времени, имеющихся сил и средств. При  недостаточности собственных сил  и средств по обеспечению проведения эвакуации населения предусматривается  привлечения в установленном  порядке сил и средств вышестоящих  органов исполнительной власти и  военной техники при соглавовании этого вопроса с соответствующими органами военного командования.

Оповещения населения, проживающего или работающего в зонах ЧС, об эвакуации производится по локальным  и автоматизированным системам централизованного  оповещения, а также по местным  теле-, радио-, и телефонным каналам, громкоговорителям, установленным  на улицах и на автомашинах службы охраны общественного порядка.

 

                    

2. 1 Назначение  и состав органов управлений

 

2.1.1 Основные задачи  эвакуационной комиссии ОЭ

 

 В режиме повседневной деятельности:

- разработка совместно  с отделом ГОЧС объекта и  ежегодное уточнение плана эвакуации  рабочих, служащих и членов  их семей;

-  разработка и осуществление  мероприятий по освоению закрепленного  района (пункта) размещения в безопасном  районе (вне зоны действия поражающих  факторов источника ЧС), подготовка  поквартирной схемы размещения  рабочих, служащих и членов  их семей;

  • подготовка предложений руководителю объекта о составе администрации  СЭП,  назначении начальников эшелонов, старших по автомобильным колоннам. 
  • организация подготовки личного состава, включенного  в  состав администрации СЭП,  начальников (старших) эвакуационных эшелонов и колонн.

  В режиме повышенной  готовности:

 

- уточнение  плана эвакуации,  а также списков эвакуируемых  рабочих, служащих и членов  их семей;

- организация  подготовки  к  развертыванию и развертывание  СЭП, приведение в готовность  имеющихся защитных сооружений;

  • уточнение с эвакоприемными комиссиями в безопасном районе (вне зоны действия поражающих  факторов  источника  ЧС)  порядка приема, размещения и обеспечения рабочих, служащих объекта и членов их семей.

Информация о работе Эвакуация и организация рассредоточения сотрудников объектов экономики и их семей