Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 12:03, реферат
В работе будет рассмотрен один из указанных способов защиты, а именно: эвакуация населения в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Введение………………………………………………………………………….......3
Раздел 1 Основные понятия и положения ………………………...…4-12
Раздел 2 Эвакуация работников организаций (предприятий, учреждений) в чрезвычайных ситуациях ……………….……………13-16
2.1 Назначение и состав органов управлений…………….…………………………….……………….………….17-25
Раздел 3 Организация проведения и обеспечения эвакуации…………………………………………………………………...…26
3.1 Организация проведения эвакуации……….….….…..…………………………………………………...26-28
3.2 Организация обеспечения эвакуации……………..………………………...……………………..……….29-30
3.3 Особенности эвакуации из зон радиоактивного и химического заражения…………………….……………………………………………………..31
3.3.1 Особенности эвакуации из зон радиоактивного заражения………………………………………………………………………31-32
3.3.2 Особенности эвакуации из зон химического заражения………………………………………………………………………32-33
Сигналы оповещения гражданской обороны и действия по ним………………………………………………………………………………33-35
Инструкция по правилам поведения эвакуируемого населения…………………………..……………………………………………36-38
Вывод……………………………………………………………...………………..39
Список использованных источников………………..…………………………40
Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в органах исполнительной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и организациях заблаговременно в мирное время создаются:
а) эвакуационные комиссии;
б) сборные эвакуационные пункты;
в) промежуточные пункты эвакуации;
г) группы управления на
д) эвакоприемные комиссии;
е) приемные эвакуационные пункты;
ж) администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.
Эвакуационные комиссии (ЭК) возглавляются руководителями или заместителями руководителей организаций.
Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
а) планирование эвакуации на соответствующем уровне;
б) осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;
в) организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.
Сборные эвакуационные пункты (СЭП) создаются для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы.
Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) создаются в целях:
- кратковременного размещения населения за пределами зон возможных
разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и
оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями;
Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:
а) организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
б) ведение радиационной, химической и инженерной разведки на
маршруте;
в) оказание медицинской помощи в пути следования;
г) организацию охраны общественного порядка.
Эвакоприемные комиссии (ЭПК) создаются в безопасных районах органами местного самоуправления населенных пунктов, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:
а) планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
б) организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;
в) организации и контроля обеспечения эвакуации;
г) учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.
Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированными населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
Работники эвакуационных
и эвакоприемных комиссий, сборных
и приемных эвакуационных пунктов,
промежуточных пунктов
Оповещение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится органами, осуществляющими управление гражданской обороной, с использованием систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.
Эвакуация населения в безопасные районы осуществляется путем вывоза части населения всеми видами транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и не занятого воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.
Финансирование эвакуации в организациях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет собственных средств.
Эвакуация работников организаций
(предприятий, учреждений) в чрезвычайных ситуациях
Эвакуация населения, рабочих и служащих организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера по сравнению с вышеизложенной эвакуацией в военное время имеет ряд особенностей, которые и рассмотрим.
В соответствии с требованиями
Федерального закона «О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера»
на органы исполнительной власти субъектов
РФ и органы местного самоуправления
возложены задачи планирования, организации,
обеспечение и проведения эвакуации
населения, размещения эвакуированного
населения и возвращения его
после ликвидации чрезвычайных ситуаций
в места постоянного
Эвакуация населения
в мирное время проводится
согласно «Плану ГО и защиты
населения». Этот вид эвакуации
представляет комплекс
Рассмотрим классификацию вариантов эвакуации населения по разным признакам.
По времени
и срочности выполнения: заблаговременная
(упреждающая); и экстренная (безотлагательная).
По принципу проведения:
производственно- территориальный
и территориальный.
По количеству
эвакуируемых: общая и частичная.
По масштабу и численности эвакуируемого населения: локальная, местная и региональная.
По способу осуществления: транспортом. пешим порядком и
комбинированным способом.
По источнику ЧС:
Экстренная эвакуация из опасного района осуществляется в условиях возникшей ЧС (по возможности до воздействия поражающих факторов) и, как правило, проводится по территориальному принципу.
производственно-
В зависимости от масштаба ЧС (ожидаемого или действительного охвата территории, количества людей и размера причиненного ущерба), эвакуация может быть:
В случае военной опасности, и опасности крупномасштабных ЧС решение на эвакуацию принимается Правительством Российской Федерации. В остальных случаях право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, на территориях которых возникли или прогнозируются ЧС. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию начальника дежурной (диспетчерской) смены потенциально опасного объекта.
Непосредственное планирование, организация
и проведение эвакомероприятий возложены
на эвакуационные органы соответствующих
административно-
Оповещения населения, проживающего или работающего в зонах ЧС, об эвакуации производится по локальным и автоматизированным системам централизованного оповещения, а также по местным теле-, радио-, и телефонным каналам, громкоговорителям, установленным на улицах и на автомашинах службы охраны общественного порядка.
2. 1 Назначение и состав органов управлений
2.1.1 Основные задачи эвакуационной комиссии ОЭ
В режиме повседневной деятельности:
- разработка совместно
с отделом ГОЧС объекта и
ежегодное уточнение плана
- разработка и осуществление
мероприятий по освоению
- уточнение плана эвакуации, а также списков эвакуируемых рабочих, служащих и членов их семей;
- организация подготовки
к развертыванию и