Экологическая экспертиза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 18:58, реферат

Краткое описание

Экологическая экспертиза – установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости ее осуществления в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий.

Содержание

Введение
Глава 1.
Понятие экологической экспертизы
Глава 2.
Порядок организации и проведения экологической
экспертизы
2.1.
Основания для проведения государственной экологической экспертизы
2.2.
Организация проведения государственной экологической экспертизы
2.3.
Процедура проведения государственной экологической экспертизы
2.4.
Порядок работы экспертной комиссии
2.5.
Оформление и утверждение заключения государственной экологической экспертизы
2.6.
Порядок проведения общественной экологической экспертизы
2.7.
Повторная государственная экологическая экспертиза
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

 
Положительное заключение государственной экологической экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации проектных решений.

 
В отрицательном заключении могут содержаться следующие выводы: о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении экспертной комиссии; о недопустимости реализации объекта государственной экологической экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

 
Сводное заключение подлежит доработке  в случае его неподписания руководителем  специально уполномоченного государственного органа в области экологической  экспертизы в связи с нарушением процедуры проведения экологической экспертизы или несоответствия выводов заключения и замечаний экспертов. Заключение экспертной комиссии не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.

 
В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами сводного заключения, эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к сводному заключению. При этом эксперт подписывает заключение с отметкой "особое мнение". 
 
При отсутствии под заключением подписей квалифицированного большинства членов комиссии, при заявлении о наличии особого мнения или/и при подписании заключения со ссылкой на наличие особого мнения экспертами (составляющими более одной трети списочного состава комиссии), руководитель экспертной комиссии совместно с руководителем экспертного подразделения докладывают руководству Минприроды России (его территориального органа) о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, о необходимости продления срока ее проведения (но не более 6 месяцев со дня ее начала) и о дополнительном включении экспертов в состав комиссии.

Предложения по исключению из состава комиссии экспертов, имеющих  особое мнение, не вносятся и не рассматриваются.

 
В случае, если сводное заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата.

 
Все заключения и особые мнения экспертов  принимаются к сведению. Создается  новая экспертная комиссия из экспертов, не участвующих в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым  к экспертам.

 
Оплата этой экспертизы производится за счет средств специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы. Оплата труда внештатных экспертов не производится при невыполнении ими обязанностей, предусмотренных ФЗ "Об экологической экспертизе".

 

 

 

 
2.5. Оформление и утверждение заключения государственной экологической экспертизы. 
 
Заключением государственной экологической экспертизы является документ, который подготовлен экспертной комиссией и содержит обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и о возможности реализации объекта экспертизы, одобренный квалифицированным большинством списочного состава комиссии. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению. При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой «особое мнение».

 
Положительное заключение не должно содержать замечаний. Выводы могут  содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком или разработчиком документации намечаемых решений. При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии этот проект дорабатывается и подписывается руководителем, ответственным секретарем экспертной комиссии и всеми ее членами. Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта экологической экспертизы. Оно имеет юридическую силу в течение срока, определенного специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:

  • доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
  • изменения условий природопользования специально уполномоченным на то государственным органом в области охраны окружающей природной среды;
  • реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
  • истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
  • внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы. 

 
Заключение, подготовленное комиссией  государственной экологической  экспертизы, подписывается руководителем  этой комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия. Заключение экспертной комиссии в существующем составе считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей ее списочного состава.

 
В случае неподписания заключения квалифицированным  большинством, а также при наличии  особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети  списочного состава комиссии, руководитель совместно с руководителем экспертного подразделения докладывают руководству Минприроды России или его территориального органа о невозможности принятия решения комиссией в существующем составе решения по заключению Государственной экологической экспертизы. При этом руководитель экспертного подразделения вправе высказывать предложения о необходимости продления срока проведения экспертизы, но не более 6 месяцев со дня ее начала и дополнительном включении экспертов в состав экспертной комиссии. 
 
В случае, если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная экологическая экспертиза считается проведенной без результата Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.

 
Заключение, подписанное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы только после его утверждения Минприроды России или его территориального органа, в котором устанавливается срок действия положительного заключения. Утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям федерального законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также требованиям законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

 
Заключения государственной экологической  экспертизы аннулированию не подлежат, за исключением утраты юридической силы в соответствии с законом; признания документов недействительными решением суда или арбитражного суда. 
 
В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы делается представление в банковские организации о приостановлении (прекращении) финансирования, кредитования и других финансовых операций в отношении объектов экологической экспертизы.

 
Срок действия положительного заключения государственной экологической  экспертизы устанавливается приказом Минприроды России или его территориального органа. Заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику в течение 5 дней со дня его утверждения. 
 
Информация о результатах проведения государственной экологической экспертизы направляется территориальным органам Минприроды России, органам исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, заинтересованным организациям, обеспечивается информирование общественности, средств массовой информации по их запросам о результатах проведения государственной экологической экспертизы. Эти сведения могут также направляться и банковским организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы. 
 
Заказчик вправе представить материалы на повторную экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении государственной экологической экспертизы. Заказчик документации, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, не согласные с заключением государственной экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Порядок  проведения общественной экологической экспертизы.

 
Государственная и общественная экологические экспертизы регулируются одними и теми же законами, однако функции этих процедур, а также их место в системе принятия решений существенным образом различаются. При этом процедура общественной экологической экспертизы практически не регламентирована. 
 
В соответствии со ст.19 закона РФ «Об экологической экспертизе» граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы, направлять предложения по экологическим аспектам намечаемой деятельности, получать информацию о результатах проведения государственной экологической экспертизы, осуществлять иные действия, не противоречащие законодательству РФ.

 
Общественная экологическая экспертиза проводится до государственной экологической экспертизы или одновременно с ней (ст. 21 Закона), она может проводиться независимо от государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы.

 
Общественные организации, которые  осуществляют общественную экологическую экспертизу, имеют право получать от заказчика документацию, подлежащую экспертизе, участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и в проведении ими обсуждений заключений общественной экологической экспертизы.

Общественная экологическая  экспертиза осуществляется при условии  государственной регистрации заявления  общественных организаций (объединений) о ее проведении. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным. В заявлении о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены: наименование, юридический адрес, характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте экологической экспертизы и сроки ее проведения. Общественные организации (объединения), организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население о начале и результатах ее проведения.

 
Ст. 24 Закона предусматривает перечень оснований для отказа в государственной  регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы. 
 
Названы следующие основания отказа:

  • общественная экологическая экспертиза ранее дважды проводилась в отношении объекта экспертизы;
  • сведения об объекте экологической экспертизы составляют государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
  • регистрация общественной организации (объединения) не соответствует установленному порядку;
  • устав общественной организации (объединения) не соответствуют требованиям Закона;
  • требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, предусмотренные Законом, не выполнены.

 
Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за незаконный отказ от государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.

 
Заключение общественной экологической  экспертизы направляется, во-первых, специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы; во-вторых, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизы; в-третьих, органам, принимающим решение о реализации объектов экспертизы, органам местного самоуправления, наконец, заключение может передаваться другим заинтересованным лицам.

Информация о работе Экологическая экспертиза