Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 17:22, контрольная работа
Цель курсовой работы: определить влияние автоматизированной системы на повышение эффективности управления ресторана.
Задачами являются:
1.Проанализировать работу зарубежных и отечественных систем автоматизации ресторанов.
2.Рассмотреть программное обеспечение ресторанов.
3.Дать общую характеристику системе автоматизации «Компас»
4. Изучить возможности автоматизированной системы «Компас»
Введение............................................................................................2
Глава 1. Программное обеспечение................................................4
1.1 Российские ресторанные системы..................................4
1.2 Зарубежные ресторанные системы.................................9
Глава 2. Аппаратное обеспечение..................................................14
2.1 Рабочие станции..............................................................14
2.2 Принтеры.........................................................................16
Глава 3. Инкомсофт Компас - комплекс программ
автоматизации ресторанов.............................................................17
Заключение......................................................................................31
Список литературы.........................................................................33
Особенности АРМ:
- меню хранится в виде,
наиболее близком к
- все выполняемые кассиром,
барменом, официантом операции
- кассир, бармен имеют
возможность видеть весь
- передачу специальных сообщений на кухню или в бар (например, «готовить позже», «готовить без соли».
- дополнение ранее введенного заказа
- выполнение печати гостевого
счета (предварительный чек,
- выбор типа оплаты: наличные,
кредитные карты или
- назначение скидки на
наценки (при наличии
Каждый бармен, официант,
работающий с кассовой системой, перед
началом работы должен получить у
администрации ресторана
1.2 Зарубежные ресторанные системы
Зарубежные ресторанные системы:
- Лоджинг Тач СЕНАКОЛО
- разработана специально для
применения в ресторанах и
барах гостиниц, использующих гостиничную
систему управления Лоджинг
- Point of Sale Hotel Software - расчетно-кассовый комплекс управления рестораном (компания «Micros»).
Лоджинг Тач СЕНАКОЛО.
Достоинства Лоджинг Тач СЕНАКОЛО:
- обладает богатым набором
функций для эффективного
- использует современные
информационные технологии - система
работает под управлением
- графический пользовательский
интерфейс и использование
-аппаратное обеспечение
допускает выбор среди
- идентичность аппаратно-
Взаимосвязанные модули системы включают:
- модуль продаж в ресторане и баре;
- модуль резервирования столиков;
- модуль калькуляции и складского учета.
Point of Sale Hotel Software - расчетно-кассовый комплекс управления рестораном (компания «Micros»).
Эти лидирующие позиции фирм «Micros» и «Micros-Fidelio International» в мире достигнуты в основном за счет применения передовых информационных технологий и бизнес-решений, ориентированных на будущее.
Информационные технологии
«Micros» и ее программные продукты
поддерживают работу как отдельных
ресторанов, так и ресторанных
сетей, предоставляя исключительно
широкий спектр решений, объединяя
POS-терминалы, Back Office и Corporate Office приложения
в мощные системы, которые обеспечивают
как оперативную деятельность, так
и деятельность по принятию решений.
Программное обеспечение
Point of Sale Hotel Software - аппаратно-программный
комплекс для автоматизации и
эффективного управления
Комплекс Micros:
- обладает уникальными
возможностями по учету и
Помимо большого числа типовых отчетов есть возможность создавать собственные формы статистики;
- обеспечивает максимальную
защиту введенной информации
и предотвращает случаи
- может быть использован
одновременно и для
- обеспечивает доступ
с помощью персонального
Основные варианты программных продуктов Micros:
- Hospitality Management System (HMS) - система
управления заведениями с
- программы для обслуживания корпоративных офисов.
- HMS - системы управления точками продажи
Micros предлагает системы
8700 HMS, 3700 HMS, 2700 HMS. Они внесены в
Государственный реестр
Применение систем открывает
предприятию возможность
8700 Hospitality Management System (HMS)
Система позволяет одновременно вести управление большим числом точек продаж, которые могут существенно отличаться друг от друга ценами, ассортиментом и условиями реализации. Имеет встроенные модули учета продаж, себестоимости, регистрации рабочего времени сотрудников и др.; обладает открытой архитектурой с другими системами, высокой степенью надежности сохранения всех данных, обеспечивает стабильный и экономически безопасный бизнес.
3700 Hospitality Management System (HMS)
Система работает на рабочих станциях Micros - прочных, плоских, с сенсорными экранами, разработанными специально для использования в жестких условиях. 3700 HMS предлагает самые совершенные функции POS, такие как TouchAdvantage - для ускорения процедуры разделения чека, функций перемещения и отмены, а также мощные функции для управления рестораном - сопровождающие и расширенные отчеты, - все в одной открытой системе. Система использует новейшие разработки технологий Windows NT(tm) и основана на применении true 32-bit. Поддерживает стандартную базу обмена данными: Microsoft SQL Ser-ver(tm) и Sybase SQL Anywhere(tm).
2700 Hospitality Management System (HMS)
Это интеллектуальная сетевая
система управления точками продаж,
разработанная для предприятий
питания. Ее можно использовать как
в автономном режиме, так и поддерживать
интерфейс с системой ведения
бухгалтерии на базе MS-DOS/Windows. Терминалы
2700 HMS исполнены в двух видах: с
сенсорным экраном и с
Простота использования и высокая степень надежности обеспечили широкое применение этой системы среди предприятий с мелким и средним оборотом, а также с небольшим количеством точек продаж.
Оборудование Micros.
Hand Held Touchscreen (HHT)
Терминалы Micros HHT имеют размеры, соизмеримые с кистью руки. С их помощью производится передача заказа и возможна интеграция с системой 8700 HMS. Это интеллектуальная система коммуникации с системой Micros POS, основанная на технологии связи с помощью радиоволн, проводящая транзакции быстро и эффективно.
PC Workstation (PCWS)
Терминал Micros PCWS - это компьютер с сенсорным экраном, разработанный специально для заведений, работающих в жестком режиме. Станция PCWS с системой Micros может работать при отключении PCWS в какой-либо из точек продаж; она снабжена интегрированным двухполосным устройством считывания магнитных карт, экраном и интерфейсом с кассовым ящиком. Терминалы PCWS производятся в двух модификациях:
- PCWS Adjustable - можно изменять
плоскость расположения экрана,
достигая наиболее удобного
- PCWS Low Profile - с горизонтальным расположением экрана.
Глава 2. Аппаратное обеспечение
Ресторанная система включает ряд автоматизированных рабочих мест (АРМ), объединенных между собой. Обычно это АРМ официанта, бармена, кассира, менеджера, бухгалтера. При этом компьютер в «чистом виде» обычно использует только менеджер или бухгалтер, остальные рабочие места должны:
1.совмещать в себе функции
кассового аппарата и
2.допускать выбор среди
множества моделей
3.обеспечивать связь между залом и производством, видео и аудиоконтроль за объектом, контроль по телефонной линии.
Все оборудование АСУ можно разбить на две группы: рабочие станции и принтеры.
2.1 Рабочие станции
Основой аппаратно-программных
комплексов автоматизации являются
рабочие станции, объединенные в
сеть. Рабочие станции
Появление пластиковых карт
вызвало необходимость
POS-терминалы должны быть
достаточно удобными для
Наиболее часто POS-терминалы
используют официанты. POS-терминал может
иметь настольное/настенное
Западные ресторанные системы и российские комплектуются по-разному исполненными рабочими станциями.
Виды рабочих станций:
- станция официанта - специализированный
ШМ РС-совместимый компьютер
PCWS Low Profile - терминал с
горизонтальным расположением
PCWS Adjustable - терминал с изменяющейся
плоскостью расположения
Технология работы:
Официант с помощью стационарного или мобильного терминала вводит коды заказанных товаров или выбирает их из меню, видимого на экране. Официант может принять несколько заказов на различных столах, показать счет клиенту, закрыть счет.
Заказ автоматически поступает на кухню и распечатывается на кухонных принтерах.
После приема заказов официант
подходит к обычному кассовому аппарату,
который печатает чеки заказов на
кухню (нефискальные) и фискальный чек
с перечислением проданных
Для распечатки счетов гостей
в кафе, фаст-фудах, в барах могут
устанавливаться рулонные принтеры,
которые дополнительно
По предъявлении чеков заказов официант получает блюда с кухни.
2.2 Принтеры
- принтеры рулонной печати (Roll) - для печати кассовых отчетов. Также могут быть использованы в качестве чековых принтеров на станциях кассира и бармена
- удаленные принтеры (Stand alone, Remote) рулонной печати - для печати заказов в подразделениях (кухня, бар).
Дисплей покупателя (Customer display).
используется в качестве дополнительного одного устройства на станциях бармена (в концептуальных ресторанах) и на станциях кассира (в ресторанах быстрого обслуживания). На нем отображается вся текущая информация по счету, а также итоговая сумма по счету и сумма сдачи.
Глава 3. Инкомсофт Компас - комплекс программ автоматизации ресторанов