Автоматизация ресторанного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 17:22, контрольная работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: определить влияние автоматизированной системы на повышение эффективности управления ресторана.
Задачами являются:
1.Проанализировать работу зарубежных и отечественных систем автоматизации ресторанов.
2.Рассмотреть программное обеспечение ресторанов.
3.Дать общую характеристику системе автоматизации «Компас»
4. Изучить возможности автоматизированной системы «Компас»

Содержание

Введение............................................................................................2
Глава 1. Программное обеспечение................................................4
1.1 Российские ресторанные системы..................................4
1.2 Зарубежные ресторанные системы.................................9
Глава 2. Аппаратное обеспечение..................................................14
2.1 Рабочие станции..............................................................14
2.2 Принтеры.........................................................................16
Глава 3. Инкомсофт Компас - комплекс программ
автоматизации ресторанов.............................................................17
Заключение......................................................................................31
Список литературы.........................................................................33

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по Информационным технологиям Шуракова Евгения Александровича.docx

— 47.77 Кб (Скачать файл)

Управление производством.

Тиражная версия подсистемы "Управление производством" полностью  соответствует стандарту MRP-II и предназначена, в первую очередь, для позаказного  и крупносерийного производства. За счет наличия визуальных "Мастеров" она имеет механизмы для интеграции с системами автоматизированного  проектирования (CAD) и подготовки данных (PDM).

Подсистема "Управление производством" состоит из трёх функциональных частей: Конструкторско-технологическая подготовка производства, Планирование и Оперативное  управление производством.

Стоит отметить следующие  особенности подсистемы "Управление производством": изделия описываются  с помощью иерархических спецификаций с неограниченной глубиной вложенности.

Подсистема позволяет  эффективно управлять закупками  для производства:

Для каждого комплектующего можно указать природу получения: собственное производство, закупка, двойственная природа поставки.

При задании вида получения "двойственная поставка" можно  определить дополнительный параметр "предпочтительное получение".

Календарный план производства автоматически составляется, как  на основе заказов клиентов или заявок отдела сбыта, так и на основе производственных прогнозов, которые хранятся в БД подсистемы.

Автоматически формируются  заявки на производство или закупку  материалов и комплектующих.

Оперативно отслеживается  баланс между потребностями в  изделиях, материалах, комплектующих  и покрытиями этих потребностей.

Функции конструкторско-технологической  подготовки производства:

1)Описание основных данных  об изделиях, указание способа  и параметров планирования, закупки,  производства.

2)Описание структур спецификаций, ведение вариантов спецификаций, организация возможности замен.

3)Описание рабочих центров,  альтернативных (резервных) рабочих  центров, задание параметров мощности, времени и т.д.

4)Описание моделей сменности  производства, привязывающихся к  конкретным рабочим центрам.

5)Описание технологических  маршрутов изделий, задание параметров  рабочих операций, связь со спецификациями.

Функции планирования в подсистеме "Управление производством":

Ввод и хранение прогнозов  производства.

Автоматическая генерация  календарного плана производства на основе заказов клиентов, заявок отдела сбыта и производственных прогнозов.

Оперативное планирование: просмотр картины баланса потребностей и покрытий, картина открытых заказов.

Обеспечение планирования материалов с учётом календарного графика поставок, производства, складских запасов, с  порождением вторичных потребностей.

Планирование загрузки производственных мощностей.

Возможность создания неограниченного  количества производственных планов для  моделирования ситуаций и принятия решения.

Функции оперативного управления производством:

1)Работа со спецификациями  производственных заказов, возможность  модернизации спецификации производственного  заказа в зависимости от оперативной  ситуации.

2)Работа с технологическими  маршрутами производственных заказов,  возможность модернизации технологического  маршрута в зависимости от  оперативной ситуации.

Обеспечение процедур изъятия  комплектующих и материалов для  производства (списание в производство).

"КОМПАС: Управление персоналом" (система HRM - Human Resourses Management)

Основные преимущества системы "КОМПАС: Управление персоналом" (система HRM - Human Resourses Management).

1) Полноценный кадровый  учет.

Личная карточка содержит все традиционные сведения, необходимые  для управления персоналом предприятия, включая фотографию сотрудника, сведения для военно-учетного стола и дополняется  перечнями назначений, отпусков и  детей (иждивенцев), а также дополнительной таблицей пометок расчетчика, в которой, несмотря на столь вольное название, имеется необходимая структуризация, позволяющая часть "пометок" включать в те или иные документы (например, в налоговую карточку). Столь развитый кадровый блок полностью решает проблему выпуска практически любого документа кадрового делопроизводства (контролирующие органы неустанно выдумывают все новые) и аналитических отчетов по управлению персоналом, а также исчерпывающего оформления зарплатных документов, в шапке которых часто присутствуют разнообразные сведения о работнике.

2) Развитый аппарат контроля  штатного расписания и фондов  рабочего времени по категориям  служащих.

3) Мощный набор алгоритмов  расчета сдельной зарплаты.

Расчет сдельной зарплаты является самым большим преимуществом  нашей системы управления персоналом предприятия. Он не ограничивается простейшими  алгоритмами типа "выработку умножить на тариф". Существуют процедуры  автоматического распределения  заработанных сумм в соответствии с  КТУ внутри бригады. Можно готовить и обсчитывать детальные и сводные наряды на выполнение работ. Ведутся справочники ассортимента и моделей по бригадам и расценок по операциям. В расчете зарплаты и премии за перевыполнение плана можно учитывать индивидуальные характеристики работников.

Управление персоналом: автоматизация  кадрового учета.

Важной составляющей автоматизированной системы управления персоналом предприятия  является кадровый учет. Основные преимущества HRM-системы "КОМПАС: Управление персоналом" в части автоматизации кадрового  учета.

Личная карточка содержит все традиционные сведения, необходимые  для управления персоналом, включая  фотографию сотрудника, сведения для  военно-учетного стола и дополняется  перечнями назначений, отпусков и  детей (иждивенцев), а также дополнительной таблицей пометок расчетчика, в которой, несмотря на столь вольное название, имеется необходимая структуризация, позволяющая часть "пометок" включать в те или иные документы (например, в налоговую карточку).

Управление закупками, запасами и продажами.

Эта подсистема ERP-системы "КОМПАС" поможет Вам не только вести складской  учет всех товаров, но и проводить  оптимизацию закупок за счет анализа  спроса на те или иные номенклатурные позиции или их группы и своевременного выявления нехватки самых популярных. Такой анализ позволяет осуществлять эффективное управление закупками.

Характерной особенностью подсистемы "Управление закупками, запасами и  продажами" является, в первую очередь, полноценный партионный учет со сроками  годности партии, номером грузовой таможенной декларации (ГТД) и страной  происхождения данной партии товара.

Функции менеджеров по работе с поставщиками и покупателями.

1)учет сделанных клиентами  заказов и отгрузки по ним  по мере поступления товаров  на склад и/или оплаты от  клиентов;

2)анализ спроса по группам  товаров и отдельной номенклатуре  в целях эффективного управления  закупками и запасами;

3)учет товара, заказанного  у поставщиков и отгруженного  ими;

4)автоматический расчет  расходов на транспорт, тару  и т.п. при отпуске готовой  продукции по произвольным принципам;

5)автоматический расчет  всех налогов не только процентом  от стоимости, но и по произвольным  методам, настраиваемым самим  пользователем;

6)автоматический синтез  счетов по любому количеству  документов отгрузки;

7)связь с электронными  кассовыми аппаратами;

8)контроль неликвидов  в целях эффективного управления  закупками и запасами; контроль  нормативных запасов в целях  эффективного управления закупками  и запасами; расчет загрузки автотранспорта  и складских помещений на основании  весовых и объемных характеристик  материалов и товаров.

Основные функции CRM-системы "Маркетинг и менеджмент":

1)поддержка сложного иерархического  классификатора клиентов с сортировкой  сразу по нескольким признакам  (один клиент относится к разным  ветвям дерева), например, "холодные"/"горячие", "лояльные"/"нелояльные, "крупные"/"мелкие" и т.д. по любым принятым  на конкретном предприятии методикам.

2)введение полного досье  на потенциального клиента за  счет коллективного накопления  информации.

3)учет совершенных и  планируемых контактов с автоматическим  напоминанием о предстоящих действиях.

4)управление сделками  с учетом планируемой к сбыту  номенклатуры товаров и услуг.  Аппарат планирования сбыта и  сравнения "план - факт".

5)прогнозирование объема  продаж, расчет "воронки продаж6)отчеты  обо всех видах взаимодействий  с выбранным клиентом.

7)управление прайс-листами  на продукцию (в том числе  в зависимости от статуса клиента).

8)выпуск документов на  заказ продукции у поставщика  и резервирование продукции для  клиента с учетом реальных  складских остатков.

9)маршрутизация документооборота (в том числе электронных писем)  и сценариев контактов с клиентом.

10)быстрое обучение новых  сотрудников за счет типовых  сценариев работы с клиентом.

 

Заключение

 

В соответствии с поставленной целью,были рассмотрен ряд задач.

Система Компас позволяет  контролировать работу предприятия, в  реальном времени и из любой точки  Земного шара. Система «КОМПАС» существенно  увеличить доход своего ресторана. Получать постоянно «свежую» информацию по всей выручке поступающей от гостей вашего ресторана. Легко и своевременно анализировать деятельность ресторана  и отдельных подразделений за любой период.

Ресторанная АСУ позволяет  более эффективно управлять предприятием, чтобы определять, какие шаги приносят прибыль, а какие — не срабатывают, для чего необходимо проанализировать накопленные данные. Из множества разнообразных отчетов (как для проверяющих, так и для управления предприятием) можно получить полные сведения о доходе за определенный период по каждому производственному подразделению: кухне, бару, кондитерскому цеху, по каждому столику, блюду и напитку.

Анализируя работу зарубежных и отечественных автоматизированных систем управления гостиничным предприятием, удалось выявить их структуру, возможности, достоинства и недостатки.

Автоматизация ресторана  очень важна в отношении улучшения  качества управления и осуществления  строгого контроля всех сфер работы заведения. В первую очередь – это безопасность финансовых операций и точное определение  суммы выручки за определенное время. Предприниматели, которым не безразличны  настоящие суммы доходов от их дела, давно перешли на систему  программно-аппаратного комплекса. Автоматизация ресторана во многом определяет успешное ведение дел  и в некотором роде выступает  гарантом благополучия и процветания. В области исследования и мониторинга  ресторанного бизнеса отмечено, что  успех предприятия во многом определяется оснащенностью и квалификацией  персонала. Автоматизация ресторана  необходима для сглаживания каких-то недостатков в процессе работы и устранения любых возможных неполадок, связанных с работой персонала.

Доведение ресторана до более  совершенного уровня обслуживания –  цель каждого добросовестного владельца. Автоматизация ресторана значительно  влияет на эффективность и качество производительной части деятельности заведения.

Несмотря на все устремления  к новшествам, главной причиной использования  программного обеспечения в ресторанном  бизнесе все же является возможность  одновременного администрирования  сразу нескольких заведений. Расширение бизнеса при этом становиться  главной тенденцией развития. А это  значит, что автоматизация ресторана  становиться залогом прибыльности и роста бизнеса.

Польза от такого развития колоссальна. Во-первых, это экономия времени и денежных средств. Не придется больше проводить ревизию и пересчет. Во-вторых, такая система способна разрешать многие вопросы, связанные  с развитием бизнеса. И, в-третьих, - это информирование и контроль всех процессов в заведении.

Автоматизация ресторана  очень важна для аналитических  и объективных выводов о результатах  работы заведения. Предприниматель  всегда должен иметь перед глазами  реальную картину бизнеса, чтобы  понимать, как правильно действовать  дальше и в какое русло лучше  повернуть дело. Также не стоит  забывать, что структурированное  производство во избежание неполадок  и ошибок должно совершенствоваться. Автоматизация ресторана призвана гарантировать стабилизацию и прогресс бизнеса, от чего бизнесмены и их клиентура  только в выигрыше.

 

 Список литературы

 

1. Плотникова, Н.И. Комплексная  автоматизация туристского бизнеса.  Ч.II:Информационные технологии в  сфере гостеприимства:Учебно-методическое  пособие.-М.: Советский спорт,2001 -208 с

Информация о работе Автоматизация ресторанного бизнеса