Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 00:30, реферат
Сегодня недостаточно одного понимания потребителей. Наступило время напряженной конкуренции на всех рынках. Экономика многих стран все меньше регулируется государством, которое поощряет развитие рыночных процессов. Европейский союз уничтожает торговые барьеры между европейскими странами, в результате чего многие ранее защищенные от вторжения иностранных компаний рынки становятся нерегулируемыми.
1. Введение. Актуальность темы, уели и задачи курсовой работы.
2. Глава I . Теория проблемы……………………………………………..стр.
3. Глава II. Элементы анализа конкурентов…………………..………..стр
4. Глава III.
Исследование конкурентоспособности организации в целом……….стр.31
5. Заключение……..………………………………………………………стр.38
6. Список использованной литературы…………………….…………...стр.42
1. цели на будущее;
2. текущие стратегии;
3. представление о себе;
4. возможности. (рис. 1.2)
Поведение
анализа деятельности
- количественная информация или формальная информация;
- качественная информация.
Элементы анализа конкурентов.
|Что мотивирует конкурента?
|Цели на будущее для различных сфер деятельности на всех уровнях |Современные стратегии. Как конкурент ведет конкурентную борьбу?
|управления
|Представления о самом себе и отрасли
Рис. 1.2.
Количественная информация (рис. 1.3.) является объективной и отражает фактические данные о деятельности конкурентов.
Так как
услуги воспринимаются очень
индивидуального и зависят от
того, кто их оказывает, в сфере
туризма велико значение
Комплексную
оценку деятельности
1) смену основных конкурентов;
2) специфические особенности
Рис. 1.3.
Качественная информация
о деятельности конкурентов:
|опыт руководства
и сотрудников
|частота трудовых
конфликтов
|гибкость маркетинговой
стратегии
|эффективность продуктовой
стратегии
|работа в области
внедрения на рынок новых
|ценовая стратегия
организация маркетинга
уровень обслуживания клиентов
приверженность клиентов
реакция конкурентов
на изменения рыночной ситуации
Рис. 1.4.
Результаты анализа показывают:
- где сильные места у конкуренто
- чему конкуренты отдают
- как быстро можно ожидать реакции конкурентов;
- какие существуют барьеры для выхода на рынок;
- каковы перспективы выстоять в конкурентной борьбе. (3, 97)
информация о конкурентах, сгруппированная по определенным показателям, дает возможность построить конкурентную карту рынка.
Построение конкурентной карты рынка.
Заключительным
этапом маркетинговых
Конкурентная
карта рынка может быть
1. занимаемой рыночной доли;
2. динамики рыночной доли.
Распределение рыночной доли позволяет выделить ряд стандартных положений туристских предприятий на рынке:
1. лидеры рынка;
2. предприятия
с сильной конкурентной
3. предприятия
со слабой конкурентной
4. аутсайдеры рынка
При всей важности показатели рыночной доли, необходимо иметь в виду, что он представляет собой статистическую оценку на определенный момент времени. В связи с тем, что ситуация на рынке достаточно динамична, необходимо знать тенденции изменения данного показателя и связанное с ней изменение конкурентной позиции предприятия. Указанные тенденции можно оценить с помощью величины темпа роста рыночной доли. (3, 98)
Для определения
степени изменения
1. Предприятия
с быстороулучшающейся
2. Предприятия с улучшающейся конкурентной позицией;
3. Предприятия с ухудшающейся конкурентной позицией;
4. Предприятия с быстроухудшающейся конкурентной позицией; (3, 98)
Конкурентная
карта рынка (рис. 1.5.) строится, исходя
из перекрестной классификации
размера и динамики рыночной
доли предприятий,
Рис. 1.5. (3, 99)
При равенстве
рыночных долей для
Оценка конкурентного статуса дает возможность решить ряд взаимосвязанных задач:
- определить особенности
- выявить степень доминирования предприятий на рынке;
- установить ближайших
- выделить относительную позицию предприятия среди участников рынка. (3, 100)
Все это
в комплексе позволит более
обоснованно подойти к
ГЛАВА III
Исследование
Изучение позиций
и возможностей организаций –
конкурентов в целом
1. Каковы основные цели конкурентов?
2. Каковы текущие стратегии достижения этих целей?
3. Какими
средствами располагают
4. Каковы их вероятные будущие стратегии?
Ответы
на первые три группы вопросов
должны обеспечить исходные
По сути
дела, разговор идет о сборе
и анализе информации о
С точки
зрения результативности
1. Имидж фирмы
2. Концепция продукта, на которой базируется деятельность фирмы.
3. Качество
продуктов, уровень их
4. Уровень диверсификации производственно – хозяйственной деятельности (видов бизнеса), разнообразие номенклатуры продуктов.
5. Суммарная рыночная доля главных видов бизнеса.
6. Мощность научно – исследовательской и конструкторской базы, характеризующей возможности по разработке новых продуктов (размер бюджета НИОКР, число сотрудников, оснащенность предметами и средствами труда, эффективность НИОКР).
7. Мощность
производственной базы, характеризующей
возможности перестраиваться
8. Стабильность финансово – экономического положения.
9. Финансы,
как собственные, так и
10. Рыночная
цена с учетом возможных
11. Частота
и глубина проводимых
12. Предпродажная подготовка, которая свидетельствует о способности организаций привлекать и удерживать потребителей за счет более глубокого удовлетворения их потребностей.
13. Эффективность
сбыта с точки зрения
14. Уровень симулирования сбыта (работников сбытовых служб предприятия, торговых организаций и потребителей).
15. Уровень рекламной деятельности.
16. Уровень послепродажного обслуживания.
17. Политика
организаций во внешне
В данном вопроснике указаны только важнейшие направления исследования деятельности организаций – конкурентов. Перечень вопросов можно детализировать и дополнить за счет вопросов по изучению конкурентоспособности и эффективности маркетинговой деятельности. Оценка возможности организации позволяет построить многоугольник конкурентоспособности (рис. 1.6.)
По каждой
оси для отображения уровня
значений каждого из
Многоугольник конкурентоспособности.
Рис. 1.6.
Изображая
на данном рисунке
Недостатком
такого подхода является