Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 00:30, реферат
Сегодня недостаточно одного понимания потребителей. Наступило время напряженной конкуренции на всех рынках. Экономика многих стран все меньше регулируется государством, которое поощряет развитие рыночных процессов. Европейский союз уничтожает торговые барьеры между европейскими странами, в результате чего многие ранее защищенные от вторжения иностранных компаний рынки становятся нерегулируемыми.
1. Введение. Актуальность темы, уели и задачи курсовой работы.
2. Глава I . Теория проблемы……………………………………………..стр.
3. Глава II. Элементы анализа конкурентов…………………..………..стр
4. Глава III.
Исследование конкурентоспособности организации в целом……….стр.31
5. Заключение……..………………………………………………………стр.38
6. Список использованной литературы…………………….…………...стр.42
Оценки приведенных
выше факторов позволяют
По результатам
исследований, проведенных по рассмотренным
направлениям изучения
На основе
анализа полученных оценок
Иногда определяется
интегральный показатель
- определяются веса показателей;
- устанавливаются бальные
- определяется интегральный показатель, характеризующий конкурентоспособность (продуктов, маркетинговой деятельности, организации в целом) организации – конкурентов. (2, 250)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Остро стоит проблема сбора информации о конкурентах. Эта проблема для разных отраслей и видов деятельности решается с разной степенью сложности. Так, для предприятий, входящих в состав отраслей, тяготеющих к монополистическим или олигополистическим структурам, легче получать информацию из вторичных источников (объемы, ассортимент выпускаемой продукции, цены, объемы продаж на разных рынках, финансовое положение предприятий и т.п.), чем для предприятий, входящих в состав сильно дисперсных отраслей. В данном случае возрастает роль первичной информации, собираемой от потребителей, посредников, из других источников. Особенно сложно это делать фирмам, представляющим немассовые услуги специфического характера, например, установка специального оборудования (системы безопасности, телефонные станции, компьютерные сети и т.д.)
Клиент в
подобных случаях очень
Источником информации
о фирмах – конкурентах могут
быть также специализированные выставки.
Здесь, однако, следует иметь в
виду, что некоторые фирмы
Результаты
исследования всех аспектов
До сих пор речь шла о ведении конкурентной борьбы в рамках закона и этических норм. Однако существует и недобросовестная конкуренция. Это методы конкурентной борьбы, связанные с нарушением принятых на рынке норм и правил конкуренции.
К таким методам относятся:
- демпинг
- установление контроля над
- злоупотребление
- установление
- установление зависимости
- тайный сговор о торгах и создании тайных картелей;
- распространение ложной информации и рекламы;
- нарушение качества.
Недобросовестная
конкуренция в большинстве
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Академия рынка: маркетинг:
2. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – М.; Изд. «Финпресс», 1999.-656с.
3. Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие/ Под общей ред. З.М. Горбылевой.- Мн.: «Экономпресс», 1998. - 400с.
4. Евдокимов Ф. И., Гавва В. М. Азбука маркетинга: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. И доп. – Д.: Сталкер, 1998. – 432с.
5. Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.; Изд. дом «Вильямс»,1998. – 1056с. – Парал. Тит. Англ.
6. Муромцев С.В. Маркетинг для менеджеров. – Краснодар.; «ООО ФЛЕР - 1» 1997 – 219с.
7. Феоктисова Е.М., Красюк
И.Н. Маркетинг: теория и
8. Хлусов В. П. Основы маркетинга – М.: «Приор», 1997, 160с.
6