Бизнес-планирование организации производства цельного молока ЗАО «Тетюшское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 00:39, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшей отраслью и народного хозяйства является животноводства. Его удельный вес в общем, объёме продукции животноводства составляет около 50 %, обслуживанием крупного рогатого скота на сельскохозяйственном производстве занято 60 % работников животноводства. В регионах РФ молочное животноводство находится в критическом состоянии. Натиск импортного продовольствия, ценовой диктат перерабатывающих предприятий.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ АПК
1.1. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования ………………5
1.2. Виды и содержание бизнес-планов. Организация процесса бизнес-планирования ……………………………………………………………………11
ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Местоположение, размеры, специализация и организационная структура предприятия …………………………………………………………………….14
2.2. Результаты деятельности предприятия …………………………………18
ГЛАВА III. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ
3.1. Характеристика товаров и услуг …………………………………………23
3.2. Рынки сбыта товара …………………………………….………………….25
3.3. Конкуренция и другие внешние факторы ………………….…………….26
3.4. План маркетинга ……………………………………………………………27
3.5. Производственный план ………………………………………………...…28
ГЛАВА IV. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН И СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
4.1. Финансовый план …………………………………………………………33
4.2. Стратегия финансирования ……………………………………………….35
4.3. Оценка рисков ……………………………………………………………...36
Выводы и предложения.………………………………………………...………37
Список литературы ……………………………………………………………38

Вложенные файлы: 1 файл

планирование ррр.doc

— 334.00 Кб (Скачать файл)

Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства — ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуаций банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие. Однако решающим фактором при предоставлении кредита является наличие тщательно проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Пятая функция позволяет путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана улучшить информированность всех сотрудников о предстоящих действиях, скоординировать их усилия, распределить обязанности, создать мотивацию достижения цели (7, с. 167).       

 В бизнес-плане обосновываются:

  • общие и специфические детали  функционирования предприятия в  условиях конкретного рынка;
  • выбор стратегии и тактики  (методов) конкуренции;
  • оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-план дает объективное представление о  стратегии и тактике развития производства и организации производственной  деятельности, способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или по крайней мере их влияние на будущую прибыль.

Особенностью  бизнес-плана как стратегического  документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей предприятия. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана. Включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования.

Для реализации бизнес-планирования представляется важным соблюдение следующих принципов:

  • гибкости, предусматривающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;
  • непрерывности, предусматривающей «скользящий» характер планирования;
  • коммуникативности, под которой понимается координация и интеграция усилий (все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо);
  • интерактивности, предусматривающей творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана;
  • многовариантности, предусматривающей выбор наилучшего из альтернативных возможностей достижения поставленной цели;
  • участия, предполагающего важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех возможных участников будущей организации;
  • адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования [1, 34].

 

 

1.2. Виды  и содержание бизнес-планов.

Организация процесса бизнес-планирования

 

В экономике существует множество видов бизнес-планов по форме, структуре и т.д.

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса  представлена на рис.1. Возможны и другие  классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента. 

Бизнес-планы согласно приведенной  типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему) [5, 417].

Рис. 1 – Классификация бизнес-планов

 

             Бизнес-план финансового оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий, имеет свою структуру и логику изложения. Его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывает значительные финансовые трудности.

           Бизнес-план финансового оздоровления является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит:

  • для выработки стратегии выживания предприятия;
  • составления плана проведения реорганизационных процедур;
  • организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении;
  • обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки [4, 208].

В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной выше типологии. Бизнес-планы ориентированы, прежде всего, на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться.      

Бизнес-план состоит из следующих разделов:

  1. Возможности фирмы (резюме).
  2. Виды товаров (услуг).
  3. Рынки сбыта товаров (услуг).
  4. Конкуренция на рынках сбыта.
  5. План маркетинга.
  6. План производства.
  1. Организационный план.
  2. Правовое обеспечение деятельности фирмы.
  3. Оценка риска и страхования.
  4. Финансовый план.
  5. Стратегия финансирования.

 

В российском малом и большом предпринимательстве  в последние годы значительно расширилась практика составления бизнес-планов с учетом специфики новых рыночных отношений. Для примера основные показатели бизнес-планов, разрабатываемых на предприятиях:

  • наименование инвестиционного проекта и его краткое описание;
  • цель проекта и сроки его реализации;
  • срок окупаемости инвестиций;
  • ожидаемые результаты от реализации проекта (прирост производства продукции и прибыли, рост экспорта, повышение качественных характеристик);
  • предполагаемая стоимость проекта (общая стоимость, в том числе привлечение средств из областного бюджета);
  • предельно минимальный срок кредита;
  • форма гарантии возврата ссуды (залог земли, недвижимость, оборудование, страховка);
  • план инвестиций и срок возврата ссуды по месяцам года;
  • основные рынки сбыта продукции и конкуренты;
  • результаты реализации проекта (новые рабочие места, закупка технологии, оборудования);
  • структура себестоимости по основным статьям расходов. Наличие типового содержания бизнес-плана расширяет границы его применения не только на больших, но и на малых предприятиях. Следует иметь в виду, что действующее российское законодательство не закрепляет не только формы и порядок бизнес-планирования, но и саму обязательность разработки таких планов. Однако бизнес-план уже занял свое прочное место в российском предпринимательстве [5, 187].

 

 

 

 

ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1. Местоположение, размеры, специализация и организационная  структура предприятия

Акционерные общества, товарищества, сельскохозяйственные производственные кооперативы, образованные при реорганизации колхозов и совхозов и приватизации отдельных сельскохозяйственных предприятий Компания зарегистрирована 26 ноября 2002 года

Транспортная  связь с районным, областным центрами и пунктами сбыта сельскохозяйственной продукции осуществляется автомобильным транспортом по асфальтированной дороге.

Основная  часть земель предприятия используется под посевы сельскохозяйственных культур. Почвы хозяйства характеризуются высоким содержанием гумуса, питательных веществ.

Землепользование ЗАО "Тетюшское " входит в  состав низменного Заволжья, являющегося аккумулятивной слаборасчлененной равниной. Она представляет собой слабоволнистую равнину с небольшим уклоном к северу и изреженную редкими неглубокими оврагами и балками. Крутизна склонов не превышает 1 – 3˚, в северной части 0,5 – 1,0˚. На склонах сформировались черноземные почвы, а на участках, примыкающих к лесу, – серые, лесные почвы. Характер рельефа ЗАО "Тетюшское " допускает возможность применения на полях современной сельскохозяйственной техники.                                                                                                                                                        В процессе производственной деятельности между работниками предприятия и его структурными подразделениями, управляющей и управляемой подсистемами устанавливаются постоянные производственные связи, которые в целом характеризуют организационную целостность предприятия.

Организационная структура предприятия представляет собой совокупность подразделений хозяйства производственного, вспомогательного, культурно-бытового и хозяйственного назначения, осуществляющих свою деятельность на основе кооперации и разделении труда внутри предприятия. К таким структурным единицам ЗАО "Тетюшское "  относятся тракторно-полеводческая бригада, свинотоварная ферма, молочно-товарная ферма № 1, молочно-товарная ферма № 2, МТП, автогараж, зерноток, складское хозяйство, электрохозяйство, нефтехозяйство и мельница. Организационная структура ЗАО "Тетюшское " является двухступенчатой, бригадной.

Для определения экономического положения  и перспектив дальнейшего развития конкретного хозяйства необходимо учитывать не только природно-экономические условия, но и его размеры и специализацию.

Показатели, характеризующие размеры сельскохозяйственного производства и предприятия представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Размеры ЗАО "Тетюшское "

и сельскохозяйственного  производства

Показатели

2009

2010

2011

2011 в % к 2009

Стоимость валовой сельскохозяйственной продукции в текущих ценах, тыс. руб.

31830

34951

36412

99,1

Стоимость товарной продукции сельского хозяйства  в фактических ценах реализации, тыс. руб.

21978

24589

2230

93,6

Площадь сельскохозяйственных угодий, га

4681

4842

4942

99,1

в том числе пашни, га

3624

2985

3315

98,8

Среднегодовая численность работников, занятых в сельском хозяйстве, чел.

154

139

120

72,1

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов основной деятельности, тыс. руб.

58214

59181

61093

99,6

Энергетические  мощности, л.с.

10840

9833

9385

97,3

Поголовье скота, усл. гол.

1231,9

1049,3

918,8

76,1


По  данным таблицы 1 видно, что за последние  три года размеры производства ЗАО "Тетюшское " уменьшились. Так, стоимость валовой продукции уменьшилась на 1,9 % и в 2009 г. составила 31,4 млн. руб. Стоимость товарной продукции сократилась на 1,4 %. Показатели размера предприятия за анализируемый период также уменьшаются. Численность работников предприятия, занятых в сельскохозяйственном производстве, сократилась со 145 до 119 человек. За счет выбытия энергоемкой сельскохозяйственной техники размер энергетической мощности предприятия уменьшился на 12,7 %. Условное поголовье скота сократилось на 330,1 усл. гол. Площадь сельскохозяйственных угодий, в том числе пашни, в динамике трех лет изменилась незначительно. За счет поступления сельскохозяйственной техники и оборудования среднегодовая стоимость основных фондов предприятия за три года увеличилась на 1,6 % и в 2009 г. составила 59,1 млн. руб.

Информация о работе Бизнес-планирование организации производства цельного молока ЗАО «Тетюшское»