Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 15:01, курсовая работа
Суть проекта: организация деревообрабатывающего цеха на базе готовых производственных площадей с использованием высокотехнологического оборудования для выхода на внешний рынок (Египет и Турция)
Вид выпускаемой продукции – пиломатериал высушенный и отпакетированный согласно ГОСТ - 930283 Пиломатериал хвойных пород Черноморской сортировки, поставляемый по экспорту.
1. Резюме 3
2. Анализ положения дел в отрасли
3. Производственный план
4. Маркетинговый план
5. Организационный план
6. Финансовый план
Потребность в капитальных вложениях согласно проектно-сметной документации
Инвестиции (в период эксплуатации и строительства)
Источники средств (на начало реализации проекта)
Производство и реализация продукции
Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
Затраты на производство и сбыт продукции (на годовой объем)
Амортизационные отчисления
Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности (на годовой объем)
План денежных поступлений и выплат
Бюджетный эффект от реализации проекта
Приложение 1. Обязанности сторон при поставке exworks 37
Приложение 2. Оргструктура ООО "СтройЭкспоСервис" 39
Крупным лесным импортером в АТР становится Китай. В основном он ввозит круглые лесоматериалы из США и России. Его закупки росли особенно быстрыми темпами с 1980 по 1996 год. За это время они увеличились с 1,9 до 7,8 млн. кубометров. Затем в связи с усилением государственного регулирования внешнеэкономических связей и утилизацией собственных ресурсов импорт снизился и составил в 1996 году немногим более 4 млн. кубометров.
Наконец, нельзя не упомянуть об Австралии. Конечно, ее закупки не сопоставимы с импортом рассмотренных выше стран. Тем не менее, в 80-х годах она стабильно закупала порядка 1 млн. кубометров пиломатериалов, причем большую часть в них составляли нестроганые пиломатериалы. Основными партнерами Австралии были США, Канада, Новая Зеландия и Чили.
Лесной рынок АТР очень динамичен. Освободившиеся ниши сразу же занимаются.
В перспективных оценках АТР возрастает значимость таких импортеров, как Китай, Республика Корея и Тайвань. Особенность китайского лесного рынка - его неприхотливость. Сюда экспортируются лесоматериалы пониженной сортности. В настоящее время он претерпевает изменения и находится в переходном состоянии. По оценкам американских экспертов в перспективе в Китае будет расти спрос на хвойный пиловочник.
Таким образом, в целом в Азиатско-Тихоокеанском регионе складывается благоприятная конъюнктура на хвойные круглые лесоматериалы. Вместе с тем в мире прогнозируются избыток предложения круглых лесоматериалов, заготавливаемых в искусственных лесах, что предполагает усиление конкуренции между экспортерами за важнейшие импортные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.
Рынок Африки. В этом регионе уместно обратить внимание на Египет. Выбор данной африканской страны обусловлен прежде всего: в силу исторически сложившихся дружественных внешнеэкономических связей между Россией и Египтом, также географическим положением. Потенциальным конкурентом в поставке различных пиломатериалов в Египет может выступать Центрально-Африканская республика, однако в связи со слабо развитой транспортной системой на континенте, поставки из ЦАР пиломатериалов затруднены, что является для нас конкурентным преимуществом.
Дипломатические отношения между Россией и Египтом были установлены 26 авг. 1943 г. В настоящее время налажен активный политический диалог, поддерживаются межпарламентские связи. В течение многих лет Египет был одним из ведущих торгово-экономических партнеров нашей страны.
Важнейшими товарами советского экспорта в Египет были машины и оборудование, на которые приходилось до 50% его стоимости, а также пиломатериалы, целлюлоза, фанера, картон, бумага газетная и мешочная и др.
Доля поставок хвойных пиломатериалов из России в импорте 1999 г. равнялась по стоимости 16,1%. Фактически доля поставок российских пиломатериалов в их общем импорте была намного выше, поскольку значительная их часть поставляется через СП или западноевропейские фирмы.
При анализе данных мирового экспорта и импорта пиломатериалов, целесообразнее будет исключить страны региона АТР по следующим причинам:
а) Рынок перенасыщен продукцией, т.е. предложение превышает спрос и высок уровень конкуренции (главный конкурент - российский Дальний Восток).
б) Удаленность территории в географическом аспекте.
Также следует исключить из дальнейшего анализа страновых рынков Украину, как импортера лесной продукции, используемой в энергетике.
Критерии оценки привлекательности | Значимость | Страны | ||||
Герма-ния | Великобрита- ния | Ита-лия | Да-ния | Египет | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Генеральные факторы: 1.1. Политические Политическая система Политическая стабильность Политические риски | 0,1
0,02
0,06 0,02 |
9
8 7 |
8
8 8 |
9
8 7 |
9
8 7 |
6
6 6 |
1.2. Экономические Общее экономическое развитие Развитие строительства и производство мебели Экономические риски | 0,15
0,05
0,05 0,05 |
9
4 7 |
8
4 7 |
8
4 7 |
8
10 7 |
4
9 6 |
1.3. Социально-культурные Потенциал социальных конфликтов Особые требования к продукции Социально-культурные риски | 0,1
0,025
0,05
0,025 |
9
4
10 |
9
4
10 |
9
4
10 |
9
4
10 |
7
10
10 |
1.4. Технологические факторы Уровень продукции Уровень технологии |
0,2 0,1 0,1
|
3 3 |
3 3 |
3 3 |
3 3 |
9 8 |
В целях дальнейшего анализа страновых рынков составляется таблица наиболее привлекательных импортеров пиломатериалов (чем выше бал, тем благоприятнее влияние этого фактора).
1.5. Географические факторы Уровень наличия природных ресурсов Развитие инфраструктуры |
0,15
0,075 0,075 |
5 10 |
5 10 |
5 10 |
10 10 |
10 3 | ||||||||
2. Рыночные шансы Рыночный потенциал Рост рынка Интенсивность конкуренции | 0,3 0,1 0,1
0,1 |
3 7
2 |
3 7
2 |
3 7
2 |
8 10
7 |
10 10
10 | ||||||||
Итого | 1 | 5,4 | 5,08 | 5,35 | 7,325 | 8,15 |
Наиболее благоприятным рынком сбыта пиломатериалов является Египет и Дания. Основными доминирующими факторами при принятии решения о выходе на рынок Египта являются низкий уровень конкуренции, отсутствие собственных лесных ресурсов, возможность осуществления поставок без посредников, тесные дипломатические отношения между Россией и Египтом, позволяющие осуществлять ФОССТИС без административных барьеров, наличие свободных экономических зон.
В отношении Дании к благоприятным факторам можно отнести: высокий стабильный спрос на высококачественные пиломатериалы, обусловленный высоким развитием мебельного производства; отсутствие естественных лесных ресурсов, низкий страновый риск, развитая инфраструктура. Отрицательным моментом при выходе на рынок Дании является высокий уровень конкуренции со стороны Белоруссии и стран Западной Европы. Поэтому, основным рынком сбыта выбран Египет.
2. Из способов выхода на внешний рынок предпочтительней выбрать прямой экспорт, создавая экспортный отдел в самой организации.
Он предполагает легкое установление контактов с потребителями или они сами выходят на продавца. В функции экспортного отдела, входит решение всех вопросов по продвижению товара на внешний рынок (функции экспортного отдела выполняет руководство).
Сбыт продукции будет осуществляться на условии exworks (Инкотермс-1990 – международные правила для толкования коммерческих терминов и выражений) (приложение 1).
Основные отправочные пункты следующие: Тюмень - пункт назначения город Новороссийск-конечный пункт назначения города Египта.
Примерный маршрут следования товара:
До Новороссийска пиломатериалы доставляются железнодорожным транспортом (со склада до вокзала автопоездом), пересекают таможенную границу РФ, отправляются в Египет морским сообщением.
3. Возросшая конкуренция на мировых рынках усиливает важность цены как инструмента конкурентоспособности фирмы. На рынке Египта следует учитывать следующие факторы: таможенное законодательство, отношение потребителей к товару и его цене, методы установления цен и другое.
В системе координат цена-качество данный товар - высокого качества, продаваемый по средней цене.
Причем данный рынок характеризуется тем, что цены диктует производитель, и эта тенденция сохранится. Поэтому метод определения цены - ориентация на конкурентов.
Минимальная цена из расчета покрытия прямых затрат - 54$ за куб.м., из расчета покрытия прямых и косвенных затрат - 65$, цена продажи - 120$, максимальная цена ограничена только объемом спроса.
Контрактная цена продажи (фактурная) определяется условиями поставки, с использованием Инкотермс-1990 – международные правила для толкования коммерческих терминов и выражений. ООО "СтройЭкспоСервис" предпочитает остановить выбор на условии поставки exworks (цена упакованного товара в назначенный день на предприятии), когда потребитель получает пиломатериалы со склада продавца, т. е. несет все риски (приложение 1).
Из постановления правительства РФ от 23.03.2000 №242 следует, что по состоянию на 4 ноября 2000, действует вывозная таможенная пошлина.
Коды ТН ВЭД СНГ и ТН ВЭД России | Наименование позиции | Ставка вывозной таможенной пошлины (в процентах от таможенной стоимости либо в евро) |
4407 10 | Лесоматериалы хвойных по род, распиленные вдоль или расколотые, строганые или необтесанные, шлифованные или нешлифованные, имеющие или не имеющие соединения в шип, толщиной более 6 мм | 6,5, но не менее 5 евро за 1 м3 |
В таблице указаны приблизительные расходы покупателя при поставке непосредственно на таможенную территорию Египта. При расчете таможенной пошлины учитывалось, что таможенная стоимость равна фактурной стоимости пиломатериалов, курс $=28,5 руб.
Наименование | Сумма |
Контрактная цена,$ | 120 |
Накладные расходы до Новороссийска,$ | 20 |
Экспортная пошлина 6,5%, $ | 7,8 |
Сборы за таможенное оформление 0,1%, руб. 0,05%,$ |
3,42 0,06 |
Накладные расходы до Египта,$ | 35 |
Ввозная таможенная пошлина в Египте 10% ,$ | 12 |
Сборы за таможенное оформление в Египте 0,15%,$ | 0,18 |
ИТОГО на таможенную территорию Египта | 195,16 |
Специальный налог от стоимости товара 1%,$ | 1,2 |
ИТОГО на территорию свободных экономических зон Египта (196,16-12+1,2) | 185,36 |
Информация о работе Бизнес-план «Организация деревообрабатывающего цеха»