Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 17:43, курсовая работа
машину для печати фотоснимков «Kodak», которая обеспечивает высокую производительность печати – 2400 тыс. фотоснимков в час, которая дает возможность получать высококачественные снимки и позволяет работать с цифровыми файлами и носителями.
Планируется осуществить развитие бизнес проекта в течение 5
1. РЕЗЮМЕ………………………………………………………………………….3
1. РЕЗЮМЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
ПЛАН МАРКЕТИНГА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
4.1 Анализ рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
(ТУСУР)
Кафедра экономики
Бизнес-план Фотосалона
Курсовая работа по дисциплине «Бизнес-планирование»
Выполнил:
Студентки группы № з-882
″____″ __________2014 г.
Руководитель
″____″ __________2014 г.
Томск - 2014
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
(ТУСУР)
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу (проект) по дисциплине____________________ | |
ЭФ группы: | |
1. Тема: |
|
2. Срок защиты студентом курсовой работы (проекта) ___________________ | |
3. Исходные данные к
заданию: ______________________________ | |
4. Перечень подлежащих разработке вопросов | |
5. Дата выдачи задания:__________ | |
Руководитель ______________________________ | |
| |
Задание принял к исполнению (дата) ______________________________ | |
(подпись студента) | |
СОДЕРЖАНИЕ
1. РЕЗЮМЕ………………………………………………………………
1. РЕЗЮМЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
ПЛАН МАРКЕТИНГА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
4.1 Анализ рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
1. РЕЗЮМЕ
Данный проект представляет собой создание фотосалона
“Вспышка”, путем учреждения общества с ограниченной
ответственностью с двумя учредителями и участием заемного капитала в
форме кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг
фотопечати, обработки, а также восстановления фотоснимков. В производстве планируется использовать
машину для печати фотоснимков «Kodak», которая обеспечивает высокую производительность печати – 2400 тыс. фотоснимков в час, которая дает возможность получать высококачественные снимки и позволяет работать с цифровыми файлами и носителями.
Планируется осуществить развитие бизнес проекта в течение 5
Лет. По мере развития предприятия будет наблюдаться рост численности сотрудников. К 5 году их будет насчитываться 22 человека. Прогноз уровня спроса показывает, что к концу 5-го года
выручку можно будет увеличить до 13976,55 тыс. руб. Необходимая
производственная площадь – 60 кв. метров, помещения под офис и
торговый зал – 100 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.
Основными конкурентными преимуществами данного проекта
является:
1) использование нового
высокопроизводительного
2) оборудование большого торгового павильона, который будет
предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром
цифровой печати;
3) основной стратегией
конкурентоспособности
будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению
качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и
расширения объема продаж.
4) снижение издержек за счет высокой производительности
оборудования, повышение качества обслуживания, снижение цен,
более полное удовлетворение потребителей за счет расширения
спектра услуг и введения гибкой системы скидок.
Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта
составляют 989 тыс. руб.
2. Описание предприятия и отрасли.
Специфика деятельности в сфере предоставления фотоуслуг требует
особого внимания к месторасположению будущей фирмы. Для фотоцентра
необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более
удобным для жителей города – его потенциальных клиентов. В то же
время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а
также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. С
целью выявление наиболее удачного месторасположения фотоцентра были
оценены преимущества и недостатки месторасположения будущей фирмы
на нескольких центральных улицах города.
Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет
являться центр города, и наиболее его оживленная улица – Некрасова или
улицы, находящиеся в непосредственной близости от нее (Советская,
Горького, Краснознаменная). Недостатком такого размещения является
непосредственная близость от конкурентов. Предполагается взять
помещение размером 160 кв. метров в аренду. Договор аренды
предусматривает выполнение капитального ремонта помещения,
наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 320 тыс.
рублей. Договор заключается сроком на 5 лет.
3. Описание продукции (услуг).
Фирма планирует предоставлять следующие услуги:
1. Печать фотоснимков размером от 2Ч3 см до 30Ч45 см, как с
цифровых, так и с обычных фотокамер;
2. Печать фотоснимков с видеокассет, дискет, компакт-дисков и
цифровых видеокамер;
3. Реставрация и редактирование фотоснимков, разработка
открыток, приглашений, виньеток, визиток и т.д.;
4. Изготовление визиток, бейджей, виньеток, открыток,
календарей и т.д.;
5. Съемка в фотостудии;
6. Продажа сопутствующих товаров (фотоальбомов, батареек и т.д.).
В настоящее время на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основными недостатками
конкурентных товаров и услуг являются стабильно высокие цены на
фотоуслуги и сопутствующие товары, а также низкое качество продукции.
Основными преимуществами проектируемой фирмы являются:
возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет
использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг.
Проектируется оборудование большого торгового павильона, который
будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром
цифровой печати.
5. Производственный план
Проектируется использование следующего производственного
оборудования:
1. Машина для печати фотографий Frontier 375;
2. Кассовый аппарат Mini 600;
3. 2 компьютера Pentium IV;
4. фотокамера и оборудование для фотосалона;
5. принтер;
6. сканер;
7. кондиционер;
8. мебель.
9.Необходимая производственная площадь – 60 кв. метров, помещения
под офис и торговый зал – 100 кв. метров. Помещения планируется взять в
аренду.
Производственный процесс печати фотоснимков состоит из следующих
операций:
1. Прием заказа (2 мин);
2. Печать фотоснимков (в зависимости от количества, из расчета
0,06 мин на фотоснимок);
3. Контроль качества, оформление и выдача заказов (5 мин).
Съемка в фотосалоне занимает от 7 до 20 мин в зависимости от
количества и сложности съемки. Услуги цифровой печати в зависимости
от сложности могут занимать от 10 мин. до нескольких часов.
Так как услуги фирмы достаточно дифференцированы, достаточно
затруднительно составить единую схему технологического процесса.
Необходимое оборудование и производственная мощность
Таблица 1 - Необходимое основное и вспомогательное оборудование и его
стоимость на 2014 год.
Производственная мощность зависит от производительности
машины для печати и составляет по технической документации 2250 фотографий в час.
Таким образом, производственная мощность составит приблизительно
7 987,5 тыс. фотоснимков в год (с учетом режима работы по 10 часов в
день 355 дней в году). Такая производственная мощность позволит занять
(при неизменной емкости рынка) около 92% рынка потенциальной емкости
рынка г. Уссурийска.
В соответствии с планом производства и реализации продукции
первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.
Таблица 2. - Плановая структура основных производственных
фондов.
Поставщики и цены на сырье и оборудование
Проектируется, что основным поставщиком расходных материалов
и сопутствующих товаров будет фирма: ЗАО "ФУДЖИФИЛЬМ-РО".
Таблица 3. –Анализ поставщиков товара.
Фирмы, расположенные в городе Уссурийске и Владивостоке также
будут поставлять сопутствующие товары (фотоальбомы, рамки и т.д.). Так
как расходные материалы и фото аксессуары производятся за рубежом, то
цены на них зависят от курса доллара по отношению к национальной
валюте, поэтому в системе управления запасами следует предусмотреть
изменение норматива запасов в зависимости от ожидаемого повышения
(снижения) курса доллара по отношению к рублю. Планируется, что
поставки расходных материалов и прочей фотопродукции будут осуществляться один раз в месяц. Исходя из интервала между
поставками рассчитывается текущий, страховой и транспортные нормы
10 запасов. Средняя норма запасов для предприятия устанавливается в размере 11 дней.
Оценка возможных издержек производства
С целью упрощения расчетов вся продукция фирмы была условно
разделена на две группы: фотоснимки прочая продукция. К группе «фотоснимки» относятся все виды фотографий всех форматов, которые условно сведены к одному - 10Ч15 см.
К прочим товарам относятся все виды услуг цифровой печати. Себестоимость каждого конкретного вида продукции рассчитывается путем корректировки себестоимости группы на конкретные потребительские и технические характеристики каждой единицы.