Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 22:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработать бизнес-план кафе-бара «СУЗОРЬЕ»,ООО.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать рынок сбыта;
- составить планы: маркетинга, организационный, финансовый;
- проанализировать факторы риска.
Введение..............................................................................................................3
1 Резюме...............................................................................................................5
2 ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА.......................................................................................7
3 АНАЛИЗ РЫНКА.................................................................................................8
4 ПЛАН МАРКЕТИНГА.........................................................................................9
5 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА..................................................................................12
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН........................................................................14
7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН....................................................................................17
8 ОЦЕНКА РИСКА...............................................................................................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................28
ПРИЛОЖЕНИЕ А- Меню……………………………………………………….29
ПРИЛОЖЕНИЕ Б- Схема помещения кафе-бара «СУЗОРЬЕ»…...………….35
Первое впечатление о кафе может быть подкреплено визитной карточкой руководителя и бейджем работника. Строгий стиль карточки подчеркивает основательность и солидность, легкий - создает впечатление непринужденности общения.
Немаловажный момент имиджа кафе – это внешняя привлекательность ее работников и особенно руководителя. Обслуживающий персонал будет одет в униформу, кроме того, нельзя упустить такой важный момент, как сервис и профессиональное обслуживание клиентов, поэтому соответствующими руководителями будет проводиться правильный отбор кадров.
Логотип ресторана также формирует определенные эмоции и ассоциации у клиентов.
Таким образом, руководством ресторана будет использоваться информативная реклама, которая предназначена для ознакомления потенциального потребителя с услугами, оказываемыми рестораном. Далее по ходу развития ресторана будет использоваться напоминающая реклама.
Что касается формирования общественного мнения о ресторане и услуге, то в этом направлении будут проводиться следующие мероприятия:
1. Будут помещаться статьи в газетах о кафе-баре (его достижениях в общественной и благотворительной деятельности);
2. Будут распространяться рекламные буклеты и листовки;
3. Будут проводиться пресс – конференции, презентации.
Реализация рекламы:
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с картой меню и ценами на нее.
Таблица 1- Каналы продвижения на рынок
Пути продвижения |
Цена, у.е. |
Количес- тво |
Стоимость, у.е |
Количество публикаций в год |
Реклама по телевидению |
2000 |
10 |
20000 |
1 месяц |
Реклама в журнале (газете) |
1050 |
7 |
7350 |
5 месяцев |
Реклама на радио |
60 |
60 |
3600 |
4 месяца |
Наружная (внешняя) реклама |
1200 |
5 |
6000 |
4 месяца |
Распространение брошюр-рекламок |
3 руб./штука |
100 |
3000 |
6 месяцев |
ИТОГО |
хххххххх |
хххххххх |
24370 |
ххххххххххх |
Таким образом, в месяц в суммарном объеме на разнородную рекламу будет расходоваться 24370 у.е, учитывая хорошее позиционирование кафе на рынке. Но более реальней на начальном этапе развития кафе станет сумма расходов на рекламу в размере 2870 у.е. И все же, при успешном развитии кафе будут активно использоваться два вида рекламы (Реклама по телевидению и наружная (внешняя) реклама), так как данная реклама требует высокой статьи расходов.
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда развития производства.
5 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Для упрощения расчетов предполагаемый
ассортимент сформирован в
Таблица 2- Список продуктов
Наименование продукта |
Ед. изм. |
Цена (тыс.руб) |
Кофе |
чашка |
16 |
Мороженное |
порция |
13 |
Коктейли |
250г |
14 |
Пирожное |
шт. |
13 |
Бутерброды |
шт. |
12 |
Горячие блюда |
порция |
48 |
Десертные блюда |
порция |
35 |
Спиртные напитки |
бокал |
26 |
Спиртные напитки |
бутылка |
41 |
Салаты |
порция |
26 |
Шампанское, вина |
бутылка |
32 |
Таблица 3- Физический объем сбыта
Наименование продукта |
03/ 2012 |
04 /2012 |
05/ 2012 |
06/ 2012 |
07/ 2012 |
08/ 2012 |
09/ 2012 |
10 /2012 |
Кофе |
3734 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Мороженное |
2800 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
Коктейли |
1867 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
Пирожное |
7467 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
Бутерброды |
6534 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
Горячие блюда |
2800 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
Десертные блюда |
1400 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
Спиртные напитки (бокал) |
4667 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
Спиртные напитки (бутылка) |
2800 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
Салаты |
7467 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
Шампанское, вина |
187 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Физический объем сбыта (продолжение)
Наименование продукта |
11/ 2012 |
12/ 2012 |
01 /2013 |
02/ 2013 |
03/ 2013 |
04 /2013 |
05/ 2013 |
06/ 2013 |
Кофе |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Мороженное |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
Коктейли |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
Пирожное |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
Бутерброды |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
Горячие блюда |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
Десертные блюда |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
Спиртные напитки (бокал) |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
Спиртные напитки (бутылка) |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
Салаты |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
Шампанское, вина |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Компания зарегистрирована в городе г.Жодино.
В целях экономии времени целесообразно воспользоваться услугами юридической фирмы. Стоимость создания ООО через юридическую фирму – 12500 тыс.руб. Ввиду небольшой численности персонала целесообразно применить следующую организационную структуру (рисунок1):
Рисунок 1 Организационная структура кафе-бара «СУЗОРЬЕ»
Для обеспечения производственного процесса предусмотрено следующее штатное расписание (таблица 4).
Таблица 4- Штатное расписание сотрудников предприятия
Должность |
Кол-во чел. |
Ежемесяч. з/п (тыс.руб.) |
График работы |
Директор |
1 |
7 000 |
5/2 |
Зам.директора |
1 |
5 800 |
5/2 |
Главный бухгалтер |
1 |
4 900 |
5/2 |
Менеджер по закупкам |
1 |
4 500 |
5/2 |
Шеф-повар |
2 |
5 300 |
2/2 |
Повар |
4 |
3600 |
2/2 |
Бармен-кассир |
2 |
3850 |
3/3 |
Официант |
6 |
2900 |
3/3 |
Начальник охраны |
2 |
3700 |
3/3 |
Охранник |
4 |
2000 |
2/2 |
Водитель |
2 |
3500 |
3/3 |
Уборщица |
2 |
1700 |
3/3 |
Гардеробщик |
2 |
1500 |
3/3 |
Подбор персонала планируется осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований:
Рассмотрим функциональные обязанности управленческой структуры предприятия.
Директор:
Зам. директора:
Менеджер по закупкам:
Управляющий: