Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:27, курсовая работа
Целью данной работы является:
планирование финансово-экономической деятельности предприятия в современных условиях;
знакомство с методикой подготовки и расчета бизнес-плана открытию нового предприятия общественного питания.
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ. 6
2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА. 8
3. АНАЛИЗ РЫНКА. 10
4. ПЛАН МАРКЕТИНГА. 12
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 14
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН. 16
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. 19
8. АНАЛИЗ РИСКОВ. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 28
ПРИЛОЖЕНИЯ
Расположение кафе-кондитерской «Сласть» таково, что в непосредственной близости нет не одного предприятия ресторанной отрасли. Но думаю, что «Стамбульские сладости» можно считать конкурентом кондитерской «Сласть», даже для того, что бы на него ровняться.
Для определения
Сильные стороны: тихое, небольшое уютное местечко, в котором работают приветливые, доброжелательные люди; удобное место расположения – в спальном районе в зоне отдыха жителей этого района; родственное (соседское) отношение к клиенту.
Слабые стороны: молодой неопытный руководитель, новое предприятие с новым именем, всегда риск.
Возможности развития: обслуживание новых групп потребителей; способность подстроится под своего потребителя; использование интернет ресурсов и электронной коммерции для снижения затрат, сокращения времени ожидания, например, при заказе торта; создание дочерних предприятий.
Угрозы: выхода на рынок новых конкурентов; изменения предпочтений потребителей; изменения в законодательстве РФ; изменения отношений с поставщиками; форс-мажор.
Маркетинг — это деятельность, способствующая получению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей.
Использование принципов маркетинга позволяет выяснить, чего хотят клиенты предприятий общественного питания и предложить им именно то, что они хотят. Если это предложение окажется лучше предложения конкурентов, то есть возможность получения большей прибыли. Это и есть лучшее, чем у конкурентов, удовлетворение потребностей потребителей.
Маркетинг объединяет возможности предприятия и желания потребителя:
клиент удовлетворяет свои потребности, приобретая полностью устраивающую его продукцию, а предприятие получает доход от реализации продукции, необходимого потребителю.
Маркетинг особенно важен для небольших предприятий ресторанной отрасли. Как правило, они проигрывают крупным сетевым предприятиям по издержкам (так как последние пользуются эффектом «экономии на масштабах»), и по объемам имеющихся финансовых ресурсов. Следовательно, зачастую основные конкурентные преимущества, имеющееся у маленьких предприятий общественного питания — это его гибкость и близость к покупателю, возможность уделять внимание каждому клиенту, изменяться, подстраиваясь под его требования.
Таким образом, тесное взаимодействие с клиентом и оперативное реагирование на его изменяющиеся потребности, является основным конкурентным преимуществом маленьких кафе. А для того, чтобы в полной мере воспользоваться данным преимуществом, необходимо постоянно отслеживать изменения в предпочтениях клиентов (с помощью маркетинговых исследований) и то, что нужно потребителю.
План маркетинговых действий охватывает комплекс маркетинга, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику.
Товарная политика кафе-кондитерской «Сласть» предполагает обеспечение эффективного формирования ассортимента продукции и гибкое приспособление к рыночным условиям. Товарная стратегия предприятия предусматривает создание различных видов предлагаемой продукции и учет требований потребителей к ее вкусовым качествам.
Ценовая политика базируется на себестоимости продукции, а также на спросе на нее. Планируется товарная надбавка в 350% к фактической себестоимости. Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в сбыте продукции.
Проведение масштабной рекламной компании не планируется, в связи с небольшими размерами заведения. Для информирования потенциальных клиентов об открытии нового предприятия, мы планируем выпускать красочные листовки и распространять их вблизи нашего заведения. Также немалый успех принесет уютный, домашний интерьер кафе и расположенные вдоль окон витрины с нашей продукцией. Планируется проведение дегустаций реализуемой продукции. В год будет проведено 4-е таких мероприятия. Первое из них в день открытия заведения. Последующие с интервалом в 3-и месяца, по мере введения в меню кафе новых кондитерских изделий.
Требования к мероприятиям маркетинга — целевая направленность рекламы при минимальных затратах на нее. Этого можно достичь с помощью размещения вывески на фасаде здания, в котором будет размещаться наша кондитерская.
Что касается сервиса, то мы ориентированы на постоянное изучение, анализ и учет требований наших клиентов.
Бюджет на маркетинг представлен в приложении Б – «Бюджет на маркетинг».
Кафе-кондитерская «Сласть»
будет зарегистрировано в форме
индивидуального
Далее (см. схема 1) представлена организационная структура предприятия:
Схема 1 – Организационная структура предприятия
Как видно по схеме во главе предприятия стоит единый управленец. Он отвечает за все производственные и хозяйственные операции на предприятии. Единому руководителю подчиняются структурные подразделения, отвечающие непосредственно за, операции, выполняемые именно ими. Такую схему организационной структуры предприятия можно назвать линейно-функциональной или линейно-штабной.
Успешная работа предприятия зависит от квалификации и личных качеств работающего в нем персонала. Персонал будет набираться непосредственно перед началом работы предприятия, на конкурсной основе и по рекомендациям. Требования, предъявляемые к нанимаемым работником представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Требования к персоналу
Должность |
Образование |
Качества |
Опыт работы |
Бармен |
Не имеет значения |
Честность, порядочность, доброжелательность, без вредных привычек. |
Не обязателен. |
Кондитеры |
Средние специальное |
Честность, порядочность, доброжелательность, без вредных привычек, должен быть настоящим кондитером. |
От 2 лет. |
Помощник кондитера |
Не имеет значения |
Честность, порядочность, доброжелательность, без вредных привычек, обучаемость, желание расти в профессиональном плане. |
Не обязателен |
Грузчик |
Не имеет значения |
Мужчина, с личным автомобилем. Честность, порядочность, доброжелательность. |
Не обязателен, водительский стаж от 1 года. |
Мойщицы-уборщицы |
Не имеет значения |
Честность, порядочность, доброжелательность, без вредных привычек. |
Не обязателен |
Штатное расписание отражено в приложении В «Штатное расписание».
Должностные инструкции представлены в приложении Г – «Должностные инструкции».
Любое предприятие общественного
питания состоит из торгового
зала и производственно-
Стоимость аренды в месяц одного кв.м. помещения под предприятие общественного питания в Сормовском районе составляет 1500руб. Нами будет взято в аренду помещение площадью 65 кв.м. Предполагаемый срок аренды 4 года. Договор предусматривает срок аренды 4 года, с возможностью ее продления.
Сумма годовой стоимости аренды помещения составляет 1170 тыс. руб.
Для нормальной работы кондитерской, ее производственное помещение должно быть разделено на отделения. Отделения замеса теста, тесторазделочное, могут быть объединены в один производственный участок. Выпечное отделение и отделение приготовления фаршей так же можно объединить. Еще один участок может включать в себя отделение отделки изделий и приготовления кремов. Отдельное помещение необходимо для складов продуктового и инвентарного.
Рабочие места кондитеров организуют в соответствии с технологическим процессом приготовления мучных кондитерских изделий. Технологический процесс обычно состоит из следующих стадий: хранения и подготовки сырья, приготовления и замеса теста, формование изделий, приготовление отделочных полуфабрикатов, начинок, выпечки, отделки и кратковременного хранения готовых изделий.
Расходы на планируемое предприятие начинаются задолго до его фактического открытия. Эти расходы связаны с подготовкой документов, госпошлинами, заключением договоров на обслуживание пожарной и охранной сигнализаций, обслуживание оборудования.
В смету затрат на открытие
предприятия общественного
Для получения заключения от СЭС, необходимо составить производственный план, отражающий правила, нормы и методы соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Производственный план лучше всего составлять до получения заключения СЭС на деятельность.
Срок прохождения всех этапов подготовки документации составит от 30 до 45 дней. Общая стоимость затрат составит 22600 руб.
План затрат на оборудование и инвентарь представлен в приложении Д – «План затрат на оборудование и кухонный инвентарь».
Общие затраты на открытие кафе-кондитерской «Сласть» складываются из затрат на открытие предприятия, затрат на аренду помещения за 2-а месяца (период подготовки помещения к работе) и затрат на оборудование и кухонный инвентарь (см. Приложение Д).
Для открытия кафе-кондитерской «Сласть» необходимо инвестировать 906450руб.
Деятельность любого коммерческого предприятия, а кафе-кондитерская «Сласть» коммерческое предприятие, направлена на получение максимальной прибыли. А значит, главным пунктом в ее бизнес-плане является – финансовый план. Объединяя информацию других разделов бизнес-плана, финансовый план дает полную картину о необходимых начальных вложениях, о том какую прибыль и когда получит предприниматель и какие риски его ожидают.
Финансовый план следует начать с расчета пропускной способности рассматриваемого заведения. Для определения пропускной способности необходимо рассчитать количество посадочных мест. По нормам в кафе на одного клиента должно приходиться 1,6 кв.м. площади.
Пропускная способность рассчитывается по формуле:
где, N - пропускная способность, чел/день;
P - количество мест в предприятии, их 25;
n - оборачиваемость одного места в день, в кафе 3 человек.
Таким образом, средняя пропускная способность предприятия «Сласть», на начальном этапе работы, составит 60-80 человек. Средняя стоимость одного заказа 250-300 рублей.
Расходы на продажу будут складываться из заработной платы персонала, соц. отчислений (34%), расходов на маркетинг и аренду. Расчет расходов на продажу на ближайшие 4-е года представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Расчет расходов на продажу
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Заработная плата, руб. |
1 032 000 |
1 110 000 |
1 188 000 |
1 266 000 |
Соц. Отчисления, руб. |
350 880 |
377 400 |
403 920 |
430 440 |
Реклама, руб. |
47 750 |
30 000 |
35 000 |
30 000 |
Арендная плата, руб. |
1 170 000 |
1 170 000 |
1 170 000 |
1 170 000 |
Общие расходы на продажи, руб. |
2 600 630 |
2 687 400 |
2 796 920 |
2 896 440 |