Бизнес-план кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является:
планирование финансово-экономической деятельности предприятия в современных условиях;
знакомство с методикой подготовки и расчета бизнес-плана открытию нового предприятия общественного питания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ. 6
2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА. 8
3. АНАЛИЗ РЫНКА. 10
4. ПЛАН МАРКЕТИНГА. 12
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 14
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН. 16
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. 19
8. АНАЛИЗ РИСКОВ. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 28
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ (восстановлен).docx

— 64.91 Кб (Скачать файл)

Рост заработной платы  в 2013-2015 гг. отражен в приложении В – Штатное расписание. В 2013-2015 гг. расходы на рекламу будут складываться из расходов на обслуживание сайта, расходов на дегустацию, листовки. В 2014 году планируется сменить вывеску.

Единый налог на вмененный  доход является одним из специальных  налоговых режимов, которые предусмотрены  Налоговым кодексом для субъектов  малого предпринимательства для  определенных видов деятельности. Представительные органы городских округов и муниципальных  районов вводят на подведомственной им территории ЕНВД для видов деятельности в пределах перечня НК.

Планируемая кондитерская зарегистрирована в форме индивидуального предпринимательства. В качестве системы налогообложения будет выбран Единый Налог на Вмененный Доход, согласно ст.346.26 Налогового Кодекса РФ:

1. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Система налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности (далее в настоящей  главе - единый налог) может  применяться по решениям представительных  органов муниципальных районов,  городских округов, законодательных  (представительных) органов государственной  власти городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга  в отношении следующих видов  предпринимательской деятельности:

<…>

8) оказания услуг общественного  питания, осуществляемых через  объекты организации общественного  питания с площадью зала обслуживания  посетителей не более 150 квадратных  метров по каждому объекту  организации общественного питания.  Для целей настоящей главы  оказание услуг общественного  питания, осуществляемых через  объекты организации общественного  питания с площадью зала обслуживания  посетителей более 150 квадратных  метров по каждому объекту  организации общественного питания,  признается видом предпринимательской  деятельности, в отношении которого единый налог не применяется.

Налоговой базой по ЕНВД является вмененный доход (ВД), который  рассчитывается по формуле:

, где

ВД – вмененный доход;

БД – базовая доходность;

ФП – физический показатель;

К1 – коэффициент-дефлятор;

К2 – коэффициент территориальный;

Т – временной период.

Согласно ст. 346.29 НК РФ при «оказании услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей» физическим показателем является площадь зала обслуживания посетителей (в квадратных метрах), у нас ФП=40, а БД=1 000.

Коэффициент-дефлятор, устанавливается на каждый год Минэкономразвития. На 2012 год составляет 1,4942.

Согласно Постановлению  Городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.09.2005 № 50 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (с изменениями на 16 февраля 2011 года) коэффициент территориальный равен 0,46. Вмененный доход рассчитаем на 12 месяцев.

Рассчитаем базу для расчета  налога:

 

Рассчитаем ЕНВД. Ставка ЕНВД 15% от суммы вмененного дохода:

 

Оценка финансовой состоятельности  проекта проводится на базе анализа  денежных потоков.

Расчет прибыли осуществляется на основе чистого дохода от продаж и производственных издержек. Нераспределенная прибыль аккумулируется в течение периода исследования (таблица 3).

Таблица 3 – Финансовые показатели

Показатели

2012год

Выручка, руб. (1)

7 026 250

Товарная надбавка, %

350

Валовая прибыль, руб. (2) 

5 465 861

Себестоимость проданной  продукции, руб. (3)

1 560 389

Расходы на продажу, руб. (см. табл. 2 стр.20)

2 600 630

Прибыль до налогообложения, руб. (4)

2 865 231

Текущий налог (ЕНВД), руб.

49 488

Налог на прибыль (20%), руб. (5)

563 149

Чистая прибыль, руб. (6)

2 252 594

Рентабельность продаж, % (7)

23,36


 

 

 

 

 

 

Критерием экономической  эффективности инвестиционного  проекта является значение срока  окупаемости. Срок окупаемости показывает, сколько времени потребуется инвестору для возврата своих денежных средств.

 

 

Проект окупится через  5-ть месяцев.

 

8. АНАЛИЗ РИСКОВ.

Инвестирование в любой  коммерческий проект – это риск потерять сумму своих инвестиций. Рассматривая бизнес-план, любой инвестор должен обратить свое внимание на возможные  риски проекта и пути их преодоления. Определение и обсуждение риска в проекте демонстрируют квалификацию разработчиков и поднимают доверие инвесторов.

Риск - это вероятность  ущерба (убытка, неудачи) вследствие неопределенности результата. Предпринимательский риск возникает при любых видах  предпринимательской деятельности, связанной с производством и  реализацией продукции, товарно-денежными  и финансовыми операциями.

Рассмотрим основные возможные  риски:

Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья:

    1. Неудовлетворенность клиента нашей продукцией. Ранее было оговорено, что наше предприятие будет ориентироваться на спрос наших постоянных клиентов и прислушиваться к их пожеланиям и замечаниям.
    2. Сбои в поставках сырья. Данный фактор может быть исключен за счет присутствия в штате экспедитора, который в случае сбоя поставки сможет закупить сырье в гипермаркете.
    3. Социальные риски. Данный риск может возникнуть в результате нехватки работников, низкой заработной платы, декретных отпусков сотрудников. Штат сотрудников будет укомплектован до начала работы заведения. Заработные платы будут повышаться ежегодно, так же возможны премиальные выплаты. На период декретных отпусков сотрудников будут заранее набираться сотрудники.

Коммерческие риски связать с реализацией продукции на товарном рынке:

    1. Отсутствие каналов сбыта. Данный риск маловероятен, так как подобных заведений в непосредственной близости к нашему месторасположению нет.
    2. Снижение платежеспособного спроса. Ценовая политика будет построена таким образом, что наши потребители смогут приобретать нашу продукцию.
    3. Выход на рынок новых конкурентов. Риск, безусловно, присутствует. Необходим анализ нового конкурента. Удержание своего клиента с помощью уже сформировавшегося имиджа заведения.

Финансовые риски:

    1. Инфляция.
    2. Изменение цен на продукты питания и сырьё.
    3. Повышение стоимости аренды.

Эти риски могут быть снижены  за счет работы с дилерами на условиях предоплаты, выкупа арендуемого помещения в собственность предпринимателя, создания запаса финансовых средств.

Риски, связанные с форс-мажорными  обстоятельствами — это риски, обусловленные  непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса  страны до забастовок и землетрясений). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом  финансовой прочности.

 

Заключение.

Важнейшим элементом организации  предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики является бизнес-план. В мировой практике, бизнес-план, представляет собой основу для оценки перспективности вновь создаваемых коммерческих предприятий или намеченных ими для реализации проектов выпуска новой продукции. Он является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка со сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией.

Сейчас на Западе само собой  понимается, что у фирмы должен быть бизнес-план, там принято иметь  тщательно продуманный бизнес-план, систематически корректируемый в соответствии с меняющимися условиями. Его  отсутствие является в глазах иностранных  партнеров существенным недостатком  предприятия, отражающим слабость управления компанией. В российской практике бизнес-план является не обязательным. Но как было сказано ранее, его отсутствие может затруднить поиск инвестиций на проект.

В данной курсовой работе был  составлен бизнес-план предприятия  общественного питания кафе-кондитерской «Сласть», рассчитанной на 25 посадочных мест. Предполагаемое место расположения г. Нижний Новгород, ул. Никиты Рыбакова, д. 9.

В бизнес-плане определен  сегмент потребителей – это население  спального района со средним достатком. Так же определена концепция предприятия: маленькое уютное заведение с  домашней обстановкой и доброжелательным персоналом. Ассортимент производимой и реализуемой продукции, так же и цены на нее, будут подстроены под постоянных клиентов.

Проанализированы возможные  фирмы конкуренты, их не так много  и находятся они довольно не близко. Определены сильные и слабые стороны кафе-кондитерской «Сласть», возможности развития и угрозы ликвидации предприятия. Выделяя самое основное, можно сказать о близости к обслуживаемым клиентам, недостатке опыта у руководителя, освоении новых каналов сбыта продукции, соответственно выше указанному.

Так же в данной работе составлен  план маркетинга. Он не очень затратный, так как рассчитан на привлечение  небольшого количества клиентов. В него входит распространение листовок, оформление вывески и витрины, создание сайта, дегустация.

В бизнес-плане описаны  критерии подбора персонала, его  заработная плата. На работу будут приглашены как опытные сотрудники, кондитеры, так и сотрудники без опыта  работы, официанты, помощники кондитеров.

Так же в работе дан примерный  перечень, и стоимость – 757510 руб., необходимого для начала работы оборудования, инвентаря, мебели, посуды. Посчитана стоимость аренды помещения, она составила 1170000 руб. Так же подсчитана сумма расходов на открытие предприятия – 22600руб.

В одном из разделов бизнес-плана  были подсчитаны финансовые показатели деятельности кондитерской «Сласть». А именно:

    1. Сумма ЕНВД к уплате – 49 488 руб.
    2. Чистая годовая прибыль – 2 252 594 руб.
    3. Рентабельность предприятия – 32,06%.
    4. Срок окупаемости предприятия – 5 месяцев.

Еще в бизнес-плане оговорены  возможные риски проекта. Проанализированы производственные, коммерческие, финансовые риски, форс-мажор. Указаны меры по их снижению. Основной такой мерой я считаю – достаточный запас финансовой прочности предприятия.

Обобщив весь проект, можно  сделать вывод о его реальности и эффективности с коммерческой точки зрения.

 

Список литературы.

  1. ГОСТ Р 50762-2007  «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».
  2. «Налоговый кодекс Российской Федерации» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.11.2011)
  3. Постановление Городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.09.2005 № 50 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности», в редакции от 16.02.2011г.
  4. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
  5. http://www.fenplan.ru
  6. http://bizlana.ru
  7. http://www.bibliotekar.ru
  8. http://business.damotvet.ru
  9. http://plan.partnerstvo.ru
  10. http://www.businessproekt.ru
  11. http://www.consultant.ru

Информация о работе Бизнес-план кафе