Бизнес-план кафе "Блинная"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

вкусные

Местонахо

ждение

Одна из

центральных улиц

города, вблизи от

остановки,

оживленное место.

Есть место для

парковки.

Оживленное

место, центр

города, близко

от остановки..

Не очень

оживленное

место, есть

место для

парковки.

Непосредственно

на остановке.

Уровень

цены

Средняя Выше средней Выше средней Средняя

Исключите

льность

товаров

Не

распространенный

на рынке

Распространенн

ый

Распространен

ный

Обычный

Ассортимен

1076 дl т

10-15 видов. Не очень

широкий

ассортимент

Широкий

ассортимент

10-15 видов

Репутация

фирмы

Фирма новая Сомнительная Известная,

постоянные

клиенты.

Известная,

постоянные

клиенты.

Так как внешняя  и внутренняя среда изменяются под  воздействием

деятельности  предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить

ограничения, сильные  и слабые стороны предприятия в изменяющейся

среде. И на основе полученных результатов предприятие  должно внести

изменения в  выбранную стратегию. Выявить и  соотнести между собой

ограничения и  возможности, сильные и слабые стороны  предприятия

поможет SWOT- анализ.

13

Таблица 5 SWOT- анализ

Конкурент 1

«Наташа»

Конкурент 2

«Мир Пиццы»

Конкурент 3

«Слоеный

пирожок»

Своя компания

Силь

н

ые ст

оро

н

ы

Удобное

географическое

положение,

достаточно

широкий

ассортимент,

постоянные

клиенты

Наличие

финансовых

ресурсов, широкая

известность,

эффективность

менеджмента,

широкий

ассортимент,

Хорошая репутация

у покупателей,

эффективность

сбытовой политики,

широкий

ассортимент,

удобное

географическое

положение.

Современное

оборудование,

удобное

географическое

положение,

широкий

ассортимент,

высокое качество

товара, низкие

цены,

индивидуального

подхода к

потребностям

каждого клиента

Сла

б

ые

ст

оро

н

ы

Высокие цены,

устаревшее

оборудование,

среднее качество

продукции,

плохая реклама

Высокие цены,

ухудшающаяся

конкурентная

позиция,

в ассортименте

в основном пицца.

Отсутствие

квалифицированных

работников,

ухудшающаяся

конкурентная

позиция, довольно

высокие цены.

Недостаточный

управленческий

опыт, еще не

сформировавшийс

я имидж кафе.

14

Воз

мо

жност

и

Улучшить

качество

продукции,

замена

оборудования,

проведение

рекламной

компании

Расширение

ассортимента,

открытие новых

кафе.

Переход к более

эффективным

стратегиям, льготное

налогообложение.

Введение

дополнительных

услуг,

привлечение

инвесторов,

постоянные

поставщики.

Уг

роз

ы

Возможность

появления новых

конкурентов,

неудовлетворен-

ность клиентов

качеством

продукции,

снижение общего

уровня

покупательной

способности,

неблагоприятная

политика

государства.

Возрастающее

конкурентное

давление,

неблагоприятные

демографические

изменения,

снижение общего

уровня

покупательной

способности,

неблагоприятная

политика

государства.

Изменение

потребительских

предпочтений,

неудовлетворенност

ь клиентов

качеством

продукции,

неудовлетворенност

ь клиентов

качеством

продукции,

снижение общего

уровня

покупательной

способности,

неблагоприятная

политика

государства.

Неблагоприятные

демографические

изменения, рост

инфляции,

снижение общего

уровня

покупательной

способности,

неблагоприятная

политика

государства.

Итак, из таблицы  видно, что главными конкурентными

преимуществами  данного проекта являются открытие кафе, которое будет

представлять  широкий ассортимент продукции, ведение дополнительных

услуг, индивидуального  подхода к потребностям каждого клиента.

3.5.3 Стратегия проникновения на  рынок и ценовая политика

Главной целью  проектируемого предприятия является проникновение

на рынок  и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией

предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению

продукции более  высокого качества и по более низким ценам, а также

расширение  ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга

15

избирается  стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема

продаж, ценовой  политики и неценовых факторов конкурентной борьбы,

создания положительного имиджа кафе.

Исходя из целей  и стратегии маркетинга, а также  с учетом

эластичности  спроса, установление цен будет осуществляться методом

«издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения

конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из

уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

На данный момент мы ставим перед собой следующие  основные цели:

1) Максимально  возможная прибыль

2) Обеспечение  и благосостояние рабочих

3) Положение  на рынке

4) Максимальная  производительность

5) Разработка, производство  продукта и обновление технологий

6) Внедрение  дополнительных производственных  единиц

Все это должно будет способствовать быстрому росту  предприятия.

Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:

1 Максимально  возможная прибыль является основной  целью, ради

которой создается  предприятие. Под максимально возможной  мы понимаем

прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и

человеческих ресурсов.

2 Нанимая рабочих,  мы берем на себя ответственность  за их уровень

жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется

организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих

прежде всего  конкурентно-способной зарплатой, а также другими

возможными  благами. Имидж преуспевающей фирмы  внушает окружающим

уверенность, а  это значит, что у них появится желание посетить нашу

закусочную  или заключить контракт именно с  такой фирмой.

3 Положение  на рынке является второй по значимости из

поставленных  целей. В нее входит завоевание основной доли рынка

16

общественного питания в г. Н.Новгороде. Постепенное  установление

монополистических прав.

4 Прибыль предприятия  прямо пропорционально зависит  от его

производительности, следовательно, только при максимальной

производительности  и, кроме того, при использовании  всех

производственных  ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

5 Только лишь  с внедрением новых современных  технологий,

постоянно улучшая  качество изделий и расширяя список выпускаемой

продукции, предприятие  может добиться успеха. Мы намерены твердо

следовать этому  правилу.

6 Это пункт  непосредственно связан с предыдущим. В будущем

(приблизительно  через 5 лет) мы планируем открыть  3 дочерних

предприятия.

Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии

производства. Для этого у нас имеется  достаточный первоначальный

капитал, а также  благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит

от руководства  предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся

у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих  в фирме

процессов.

Производимую  продукцию мы планируем распространять только в

своем кафе. Планируется  при увеличении объема продаж наладить доставку

изделий на дом  и в офис. Наша продукция не будет  распространяться через

другие магазины, кафе и столовые.

У нас довольно доступные цены, что тоже будет  способствовать

продвижению товара на рынок.

Перед предприятием стоит задача войти на рынок общественного

питания г. Н.Новгороде.

Планируется в  течение недели со дня открытия кафе реализовывать

продукцию по схеме  «1+1»: заказывая у нас одну порцию блинчиков по-

царски, вторую вы получаете бесплатно.

17

Одним из рычагов  может быть усиление рекламной компании и

применение  необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы

обеспечим возможность 5 % скидки на наши блины в течение 2 дней со дня

последней покупки.

Стратегия конкурентов  не агрессивна.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать  вывод, что у

нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на

рынок общественного  питания.

Реализация  рекламы:

Для достижения поставленных целей планируется  развернуть

широкомасштабную  рекламную кампанию с целью ознакомления

потребителей  с продукцией и ценами на нее.

Таблица 6. Каналы продвижения на рынок

Пути

продвиже-

ния

Цена, руб. Количество Стоимость в

месяц, руб.

Количество

публикаций

в год

1 2 3 4 5

Реклама по

телевидению

1000 5 5000 1 месяца

1 2 3 4 5

Реклама в

журнале

(газете)

250 10 2500 3 месяца

Реклама на

радио

40 30 1200 3 месяца

Реклама на

транспорте

1000 5 5000 6 месяцев

Распростране

ние брошюр-

рекламок

10

коп./штука

1000 100 1 месяца

ИТОГО ххххххххххх ххххххххххх 13800 ххххххххххх

В год на рекламу планируется  израсходовать 16200 руб.

Расходы на маркетинг  планируется финансировать за счет фонда

развития производства.

18

Рассмотрим  предполагаемые объемы продажи продукции  в

зависимости от изменений на рынке.

Таблица 7 Прогноз  объема продаж

Прогнозируемый  объем

продаж

2004 2005 2006 2007

За

месяц

(порц.

)

За

год

(порц.

)

Блины по-

царски

Максимальный 660 7920 9180 10557 12140

Средний 600 7200 8280 9522 10950

Минимальный 540 6480 7452 8570 9855

Украинские

блины

Максимальный 1980 23760 27324 31423 36136

Средний 1800 21600 24840 25116 28883

Минимальный 1782 21384 24592 28281 32523

Русские

блины

Максимальный 2640 31680 36432 41897 48181

Средний 2400 28800 33120 38088 43801

Минимальный 2160 25920 29808 34279 39421

Данные о  росте рынка были определены путем  построения трех

сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из

неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов

на 15% и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный

вариант предусматривает  сохранение всех пропорций (числа пенсионеров  и

доли покупателей  общей численности населения) и  изменение численности

населения в  соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом,

прогнозируемые  объемы продаж могут значительно  колебаться в

зависимости от социально-экономических, демографических  и прочих

факторов.

3.6 План производства

Производственный процесс выпечки блинов состоит из следующих

действий (операций):

1) прием заказа

19

2) замешивания  теста

3) контроль качества

4) непосредственного  изготовления блинов

5) оформление  и подача заказа

Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в зависимости от

выбранного  наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент

достаточно  широк и довольно сложно представить  себе единую схему

технологического  процесса.

Таблица 8 Необходимое  основное и

вспомогательное оборудование

Производственная  мощность зависит и от производительности повара.

В соответствии с планом производства и реализации продукции

первоначальная  потребность в оборудовании будет  несколько меньше.

Технология  производства

Тесто на блины  будет изготавливаться с применением  миксеров.

Позже при увеличении объемов производства будет приобретена

тестомесильная  машина.

Поставщики

Кассовый аппарат  будет приобретаться у ООО  «ТоргМонтаж»,

Наименование

оборудования

Количество единиц,

шт.

Цена за единицу,

руб.

Основное оборудование

Холодильник 2 50000

Кондиционер 1 20000

Блинница 6 2400

Миксер 2 1500

Чайник 2 600

Микроволновая печь 1 3000

Плита 1 20000

Вспомогательное оборудование

Кассовый аппарат 1 5000

Компьютер 1 20000

Барная стойка 1 30000

Мебель - 30000

Муз. центр (телевизор) 1 3000

ИТОГО: - 167500 руб.

20

холодильное оборудование приобретаются  у ООО ПКФ «РусьХолод».

Потенциальные поставщики сырья: ОАО «НИЖЕГОРОДСКИЙ

МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ», ЗАО  ПФК «НИЖЕГОРОДХЛЕБОРОДУКТ»,

ООО «АГРОТЕХ», ИП Квасникова, некоторые продукты будут

приобретаться на рынке.

План производства и расчет выпуска продукции

С целью упрощения  расчетов мы рассмотрим четыре вида товаров: блины

по-царски, украинские блины, русские блины и прочие блины.

Расчеты производились  исходя из средних цен на продукты и товары у

предполагаемых  поставщиков на момент разработки бизнес-плана.

Таблица 9 Цены на основное сырье

Наименование  Цена за 1 кг, руб.

Мука 8,00

Молоко 9, 00

Сметана 20,00

Сливки 16,00

Сливочное масло 55,00

Растительное  масло 30,00

Мясо 150,00

Яйца 22,00

Дрожжи 35,00

Лук 15,00

Сахар 18,00

Соль 3,00

Планируемый суточный объем выпуска:

Блины по-царски:

Предположим, что  средний объем продажи в сутки  будет 20 порций,

количество  блинов в порции 2 штуки, тогда в  сутки будем производить 40

блинов этого  вида.

Одна порция стоит 17,692 руб. (одна порция – два  блина).

Украинские  блины:

21

Средний объем  продажи блинов этого вида будет 60 порций, т.е. объем

Информация о работе Бизнес-план кафе "Блинная"