Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 14:06, курсовая работа
Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности кафе «Домблин Истрия» в городе Истра.
Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Введение……………………………………………………………………3
1. Резюме ……………………………………………………………...5
2. Анализ рынка ....................................................................................7
3. Описание предприятия и предлагаемой продукции …..…...……9
4. Маркетинг ………………………………………………………….14
5. Производство ………………...…………...………………………..17
6. Персонал …………………………….………...……………………19
7. Оценка риска …………………………….…...…………………….24
8. Финансовый план ……………………………….………………….25
Заключение ……………………………...…………………………………29
Np = Оч*Р*Т ,
где Р – количество мест;
Оч – оборачиваемость 1 места в час;
Оч =60/t
где t – время приема пищи 1 посетителя.
t = 30 мин.
Оч = 60/30 = 2
Nр = 2 * 35 * 14 = 980 чел.;
Количество посетителей в каждый час работы предприятия определяют по формуле:
,
где
Р - количество мест в зале,
С - средний процент загрузки зала,
Оч - оборачиваемость 1 места в час.
N = 2 * 35 * 60/100 = 42 чел.
N=2*35*70/100=49 чел
N=2*35*80/100=56 чел
N=2*35*90/100=63 чел
N=2*35*100/100=70 чел
Расчет загрузки торгового зала см.табл.2.
Время работы (в часах) |
Оборачиваемость 1 места (в час.) |
Средний процент загрузки торгового зала (%) |
Количество посетителей (в час) |
Коэффициент пересчёта блюд (К) |
9-10 |
2 |
60 |
42 |
0,06 |
10-11 |
2 |
60 |
42 |
0,06 |
11-12 |
2 |
60 |
42 |
0,06 |
12-13 |
2 |
60 |
42 |
0,06 |
13-14 |
2 |
80 |
56 |
0,073 |
14-15 |
2 |
80 |
56 |
0,073 |
15-16 |
2 |
70 |
49 |
0,064 |
16-17 |
2 |
80 |
56 |
0,073 |
17-18 |
2 |
80 |
56 |
0,073 |
18-19 |
2 |
90 |
63 |
0,083 |
19-20 |
2 |
100 |
70 |
0,092 |
20-21 |
2 |
100 |
70 |
0,092 |
21-22 |
2 |
90 |
63 |
0,083 |
22-23 |
2 |
80 |
56 |
0,073 |
Итого |
763 |
Коэффициент пересчёта блюд (К) определяется по формуле:
Nчас – количество потребителей прошедших через торговый зал за 1 час
Nдень – количество потребителей прошедших
через торговый зал за день.
Далее определяется коэффициент использования зала (Ки):
Ки = 763/980 * 100 = 77,9%
План маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания и торговли, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объёмов продаж и занять соответствующее место на рынке. С помощью маркетинга более рационально решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами и услугами с целью получения максимальной прибыли и хороших экономических результатов на товарном рынке.
Первостепенными целями и задачами предприятия являются:
Принятие решений в области ценообразования имеет важное значение для маркетинговой стратегии фирмы. Правильное установление цены на реализуемую продукцию оказывает влияние на результаты прибыли от деятельности организации.
При анализе ценообразования будут учитываться:
При создании нашего кафе будут установлены цены на относительно невысоком уровне, т. е. не выше, чем у конкурентов с целью привлечения максимального числа потребителей.
Ценовая политика фирмы будет строиться на принципе высокое качество - низкая цена, что создаст необходимый спрос на наши услуги в первое время работы предприятия.
Производимую продукцию мы планируем распространять только в своем кафе, а также осуществлять доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые.
Для успешного продвижения наших услуг на рынке будут применяться методы стимулирования продаж, которые создадут дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами.
Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1=3»: заказывая у нас две порции блинчиков, третью вы получаете бесплатно.
Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наши блины в течение 2 дней со дня последней покупки.
Стимулирование можно
Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать покупателям, как им рады, как высоко их ценят, как надеются, что они расскажут о продукции пиццерии своим знакомым, - заинтересуются и обязательно придут в кафе.
Кроме того, необходимо стимулировать и персонал фирмы. Работники, способные и умеющие показать товар в выгодном свете, не будут оставлены без внимания со стороны руководителя компании.
В настоящее время реклама играет первостепенную роль в создании имиджа и известности фирмы. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы кафе, сформировать у потребителя положительный образ о товаре, стимулировать сбыт товара, стремиться привлечь потребителя и сделать его постоянным клиентом организации.
Реклама оказывает комплексное воздействие на потребителя, продвижение товара и обеспечение связей с общественностью. Формирование спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальному покупателю о существовании определенной продукции, потребностях, которые этой продукцией удовлетворяются, предоставить доказательства о высоком качестве товаров и услуг, описать его потребительские свойства. Это позволит максимально снизить барьер недоверия потребителя к продукции комплекса.
Одним из важных направлений
является разработка рекламного сообщения.
С этой целью необходимо проанализировать
рекламные сообщения у
Предприятием предполагается использовать следующие виды рекламы:
На здании создаваемой фирмы будет установлен световой щит, сообщающий о новом кафе. В последние недели перед открытием будет осуществлена щитовая реклама на основных дорожных магистралях, на подъезде к новому кафе (с целью привлечения жителей близлежащих районов); подготовлены цветные буклеты с красочными фотографиями «ДомБлин Истрия» и распространены по почтовым ящикам.
Рекламный бюджет за первый год работы кафе составит 120000 рублей.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.
Предполагается взять в аренду помещение размером 120 кв.м. Договор аренды предусматривает годовую арендную плату в размере 756000 руб. Он заключён на 5 лет с условием дальнейшего его перезаключения (т. е. продления).
Само помещение будет состоять из:
- административные и бытовые: кабинет администрации, гардероб для персонала, душевая и уборная.
К загрузочной площадке должен быть удобный подъезд. Разгружаемые товары отправляются в складские помещения. Из складских помещений (охлаждаемых камер) продукты поступают в доготовочные цеха. Из доготовочных цехов готовые изделия распределяют на раздачу (отпуск). Поступившие полуфабрикаты из складских помещений направляют сразу в доготовочные цеха.
Проектируется создание мучного и горячего цеха, которые будут выполнены одним блоком. В этом цехе будет завершаться технологический процесс: осуществляться тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов некоторых несложных блюд, а также тепловая обработка для холодных и сладких блюд; производиться приготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд.
В цехе созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20 0 , относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе имеется искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дают окна. Искусственное освещение создают люминесцентные лампы.
В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод.
В цехе предусмотрено: рабочее
место для приготовления
Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная расположена внутри цеха и имеет удобную связь с торговым залом.
Цех оснащён современным
оборудованием в соответствии с
нормами оснащения предприятий
общественного питания и
Оборудование подбирается по нормам оснащения предприятий общественного питания. (см.табл.3).
Таблица 3. Необходимое основное и вспомогательное оборудование
Наименование оборудования |
Количество единиц, шт. |
Цена за единицу, руб. |
Всего, руб. |
Шкаф холодильный |
1 |
80000 |
80000 |
Шкаф жарочный |
1 |
40000 |
40000 |
Печь электрическая |
1 |
20000 |
20000 |
Сковорода электрическая |
3 |
2000 |
6000 |
Блинница |
6 |
6000 |
36000 |
Холодильная витрина |
1 |
30000 |
30000 |
Тестомеситель |
3 |
6000 |
18000 |
Кухонный комбайн |
2 |
7000 |
14000 |
Стол производственный |
3 |
20000 |
60000 |
Стеллаж передвижной |
1 |
15000 |
15000 |
Стойка раздаточная |
1 |
10000 |
10000 |
Кондиционер |
1 |
21000 |
21000 |
Вытяжка |
1 |
15000 |
15000 |
Оргтехника |
- |
50000 |
50000 |
Мебель |
- |
60000 |
60000 |
Барная стойка |
1 |
50000 |
50000 |
Кассовый аппарат |
1 |
10000 |
10000 |
Электрочайник |
2 |
2000 |
4000 |
Микроволновая печь |
2 |
10000 |
10000 |
Кофеварка |
2 |
30000 |
30000 |
Моечная раковина |
2 |
12000 |
16000 |
Кухонный инвентарь |
- |
30000 |
30000 |
Столовый инвентарь |
- |
30000 |
30000 |
ИТОГО: |
655000 |