Бизнес-план мини-пекарня Лакомка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 00:44, практическая работа

Краткое описание

В настоящее время сильно ускорился темп жизни в отличии от древних времен. И многие хозяйки, которые сами работают, считают благоразумным уже купить свежевыпеченные изделия, чем несколько часов стоять у плиты Поэтому мы предлагаем посетить нашу мини-пекарню « Лакомка», которая создается с целью быстрого и качественного обслуживания персонала, где вы ,непременно ,найдете удовлетворяющую вас, продукцию.
Наша продукция имеет не обширный ассортимент, но это ни в коем случае не отразится на качестве нашего товара.

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-планирование. .docx

— 270.71 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

Кафедра «Экономика и организация производства»

 

 

 

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН

по дисциплине «Бизнес-планирование»

 

Тема: «Мини-пекарня Лакомка»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы ФКбд-22

Айбесева Надежда Владимировна

Подпись:

Руководитель:

д.э.н., профессор

Кондратьева М. Н.

Подпись:

 

 

 

 

 

Ульяновск

2015 г.

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ввведение.

В настоящее время сильно ускорился темп жизни  в отличии от древних времен. И  многие хозяйки, которые сами работают, считают благоразумным  уже купить свежевыпеченные изделия, чем  несколько часов стоять у плиты Поэтому мы предлагаем посетить нашу мини-пекарню « Лакомка», которая создается с целью быстрого и качественного обслуживания персонала, где вы ,непременно ,найдете удовлетворяющую вас, продукцию.

Наша продукция имеет не обширный ассортимент, но это ни в коем случае не отразится на качестве нашего товара.

Посетителями нашей мини-пекарни могут стать абсолютно все сегменты потребителей. Будь то мужчины, женщины, дети, студенты, пенсионеры, работники различных организаций. Можем предложить протеиновые батончики для спортсменов.

Суть данного проекта заключается в том, что бы обеспечить население продукцией хорошего качества по доступной всем сегментам потребителей, цене.

Мы находимся по адресу. Ленинский район, ул. Любови Шевцовой .д 48.

Контактный телефон: 8-927-800-54-02.

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Изучение анализа рынка.

1.1.Описание продукции.

Мини-пекарня «Лакомка» предлагает свою продукцию, приготовленную по современным технологией, с использованием только высококачественных  продуктов и ингредиентов. Мы гарантируем, что товар будет всегда качественным , свежим  и вкусным.

В настоящее время в городе Ульяновске существует немало мини-пекарен, однако их основным и главным недостатком является невысокое качество продукции и высокая цена.

Основным конкурентно-способным преимуществом пекарни «Лакомка» будет сравнительно невысокая цена ,  по отношению к высокому качеству продукта.

1.2.Рынки сбыта продукции.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией нашего предприятия является комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества  по более низким ценам, а также стратегия по расширению товарного ассортимента.

 На данном этапе  наше предприятие ставит следующие основные цели:

1.Разработка,производство продукта, обновление технологий, повышение эффективности производства.

2. Максимальная производительность  продукции.

3.Завоевание положения  на рынке товаров и услуг.

4.Максимально возможная  прибыль от реализации продукции при минимальных затратах.

5.снижение риска банкротства.

Все вышеперечисленные пункты должны способствовать быстрому росту производства предприятия. Для достижения намеченных целей у предприятия имеется в наличии достаточный первоначальный капитал, ответственный персонал, а также благоприятные условия для производительности.

Производимую продукцию мы планируем распространять только в своей мини-пекарне.

Наша продукция не будет распространятся через другие магазины, кафе.

1.3. Анализ конкуренции  на рынке сбыта.

Главным конкурентом нашей мини-пекарни является пекарня «Триумф». «Триумф» занимаются изделием хлебобулочных изделий. У них уже имеется свой круг потребителей, так как на рынке сбыта относительно  долгое время. Продукция достаточно среднего качества, но цена  превышает качество, что относительно является плюсом для нашего предприятия.  Ведь мы предлагаем продукцию высокого качества, по доступной всем потребителям цене.

1.4. План маркетинга.

Разработка маркетинговой стратегии мини-пекарни «Лакомка» включает в себя следующие этапы:

1.Всесторонее изучение  состояния и динамики потребительского  спроса на товар. Мы учитываем  предпочтения потребителей.

2. Воздействие на потребительский  спрос различными средствами. Наше  предприятие планирует рекламировать  мини-пекарню различными средствами. Будь то листовки, флаеры, объявления на сидениях в маршрутках, лифтах, в местах массового скопления людей. Также планируется создание групп в социальных сетях «вконтакте», «одноклассники».

3. Организация  доставки  товаров в необходимом количестве, соответствующего качества, в нужное время. Планируется при увеличении объема продаж ,доставка в столовые общего пользования, заведения высшего и среднего образования, детские дома, детские сады, дома престарелых, больницы.

4. Организация выставок, ярмарок, презентаций своего товара. Также предусмотрены скидочные купоны для постоянных покупателей, ветеранов, престарелых жителей.

1.5 Анализ рисков.

Риски могут быть следствием внутренних для фирмы решений или следствием воздействия внешней предпринимательской среды. К внешним факторам рисков следует отнести такие факторы ,как факторы конкуренции, экономической ситуации, природных катаклизмов, социальные ситуации, политические ситуации, ситуации на финансовых ранках, факторы криминального свойства.

Внутренними факторами рисков часто являются несовершенство структуры предприятия, ошибки управления бизнесом, отсутствие у персонала мотивации, саботаж, вредительство, воровство, предательство сотрудников.

Наша задача это не допустить данные факторы риска. Замотивировать сотрудников на добросовестный и качественный труд высокой  заработной платой, создать благоприятную, доброжелательную среду в коллективе, выплачивать премиальные за хорошую работу.

Также следует отказаться от ненадежных партнеров, от участия  проектах, которые вызывают сомнение.

Применение таких принципов, как нельзя рисковать многим ради малого; нельзя рисковать больше, чем это может позволит собственный капитал; следует предугадывать последствия рисков; позволит избежать указанные риски и предотвратить возможные убытки.

 

 

Резюме.

 

Наименование показателя

Значение

Вид производимой продукции

Производство хлебо-булочных изделий

Норма времени на производимую продукцию

1,55

Годовой объем производства

12140

Объем реализации в месяц

920

Объем реализации в год

286220

Затраты на организацию производства

27696

Себестоимость изделия

18

Общие годовые расходы

118734

Цена реализации

23

Рентабильность по чистой прибыли

168

Точка безубыточности

 

Чистая прибыль

199287

Годовой совокупный доход

219587

Срок окупаемости капиталов

0,2


 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Расчеты технических параметров предприятия.

2.1.Расчеты технической  подготовки производства.

Фото изделия.

Элементы, структура или состав продукции.

 

Мука

Сода

Яйца

Сахар

Соль

Дрожжи

Вода




 

 

Таблица 1.  «Норма расхода сырья и материала на расчетную единицу продукции»

В качестве единицы расчета продукции берем один замес теста.

№ п/п

Наименование материалов

Ед.измерения

Норма расходов материалов

Цена ед.материала,руб

Общая стоимость материалов на расчетную ед. , руб

1

Мука пшеничная

Кг

2

52

104

2

Яйца

Десяток

8

40

32

3

Сода

Кг

0,015

15

0,25

4

Соль

Кг

0,02

9

0,3

5

Масло подсолнечное

Литр

0,2

44

8,8

6

Дрожжи

Пачка

1

11

11

7

Сахар

Кг

0,25

48

12

Итого: один замес теста =168,35


 

 Один замес теста  равен 9 булкам хлеба. То есть 1 булка= 168,35/9=18 руб.

Таблица 2.  «Результаты технологической подготовки  производства»

Рабочие по операциям

Технологическое оборудование

Наименование операции,работ

Норма времени.

Профессия

Квалификация

Кол-во чел.

Наим .обор.

Эл.мощн. обор., кВт

Кол-во обор.,ед.

Цена ед. обор., руб.

Подготовка рабочего места

0,15

 

 

 

 

Пекарь

 

 

 

 

-

 

 

 

 

1

Холодильник

12

1

12000

Замес теста

0,2

Тестомес

0,2

1

2000

Охлаждение теста

0,3

Духовой шкаф

5

1

10000

Выпекание изделия

0,3

       

Расфасовка

0,2

       

Итого:1ч 55 мин.

Итого 24000 руб.


 

2.2. Расчет месячного  объема производства.

 Объем производимой  продукции в  условиях ограниченных  денежных ресурсов индивидуального  предпринимателя можно рассчитать  по следующей формуле:

Вм=Ср*Треж/Нвр

Где Ср-количество комплектов оборудования для организации деятельности, ед., (принимается в соизмерении с денежными ресурсами на момент создания предприятия);

Треж-месячный режимный фонд времени работы предпринимателя(176 часов), при выполнении им же общеуправленческих функций ( учет деятельности, выполнение функций по реализации продукции, услуг, снабжению сырьем, материалами, др), режимный фонд может быть сокращен до 144 или 132 часов в месяц;

Нвр- суммарное время (норма времени) на расчетную единицу продукции или услугу с учетом человеческого труда и естественных процессов, то есть продолжительность производственного цикла,ч

Вм=1*176/1,55=113,5.

Рассчитаем  скорректированный объем производства в месяц.

Вм> = Косв*Вм= 79,45

Вывод: таким образом мини-пекарня по производству хлебо-булочных изделий, состоящая из 3 рабочих мест имеет оптимальные возможности для производства хлебо-булочных расчетных единиц в месяц.

2.3. Численность рабочих и количество оборудования.

Численность рабочих определяется по формуле:

Чр=Тр.м./Тэф,

Где Тр.м.- трудоемкость за расчетный период,

Тр.м.=Вм*Нвр.чел.,

Вм-принятый для расчетов объем производства,ед;

Нвр.чел- норм

а на операцию или в целом на единицу продукции( в зависимости от цели расчетов), норм-час. Человеческого времени или времени использования обоудования на операцию или на единицу продукции;

Тэф- эффективный фонд времени загрузки рабочего или оборудования,ч

Тр.м=113,5*0,25=28,4

Чр=28,4/9,45=3

Определим количество оборудования.

Коб=Вм*Нвр/Тэф=79,45*1,55/9,45=13

 

2.4. Производственная  площадь и аренда.

Теперь, зная количество оборудования и число мест, можно составить технологическую планировку производства


2

22

 

 

 

1-зона выдачи заказов

2-рабочее место продавца

3-сан.узел

4-склад

5-торговый прилавок

6-рабочее место пекаря

Рассчитаем  общую площадь помещения.

Sобщ=S произ+Sдополнит.

Sпроиз=Спр* Нпл,кв.м=6*2=12

Где Нпл-норма площади за единицу оборудования, рабочего места;

 Спр-принятое число рабочих мест,оборудования,шт.

Sдополнит=0,3*12=4

Sобщ=10+4=14

Стоимость производственных площадей определяется по формуле:

 Кз=Sобщ* Цпл, руб.,г=14*250=3500

Где Sобщ-общая площадь для организации деятельности, определяемая с учетом 30% на административные, хозяйственные и бытовые нужды, кв.м;

Цпл-стоимость 1 кв.м площади , принимаемая по текущим ценам, руб/кв.м.

Информация о работе Бизнес-план мини-пекарня Лакомка