Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 20:11, курсовая работа
Резюме
- краткое название бизнес-плана предпринимательского проекта;
- фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или полное наименование организации-заявителя;
- суть предпринимательского проекта (3 - 5 строк);
- сметная стоимость предпринимательского проекта и источники финансирования проекта в сводном виде со ссылкой на таблицу в финансовом плане;
- срок реализации предпринимательского проекта (запуск на полную мощность) и срок окупаемости инвестиционных затрат (затрат по смете);
- адресная и иная информация.
В России бумажные пакеты стали широко использоваться еще в девятнадцатом столетии. В 1896 году на международной выставке в Париже бумажные мешки российского производства для упаковки круп даже получили серебряную медаль.
Но в двадцатом веке ситуация изменилась, и на смену бумажным пакетам пришли (казалось, что уже навсегда) полиэтиленовые.В конце ХХ века в мире ежегодно использовалось более 35 миллиардов полиэтиленовых пакетов. Но, как известно, они разлагаются за 10-15 лет, создавая тем самым значительные экологические проблемы. Во многих странах мира эта проблема активно решается самым простым способом — переходом на использование все тех же бумажных пакетов.
Как говорит народная мудрость: все новое — это хорошо забытое старое. И сегодня в мире годовое потребление полиэтиленовых пакетов сократилось до 27 млрд. штук — и это только начало, по мнению экспертов к 2013 году их число может снизиться до 20 миллиардов.
Во многих странах Европы крупные розничные сети переходят с полиэтиленовых мешков на бумажные, а также предлагают покупателям приносить с собой пакеты многоразового использования.
В последние годы в России и также отчетливо наметилась тенденция по значительному количественному увеличению использования бумажных пакетов.
География их применения — упаковка сыпучих пищевых продуктов, строительных смесей, продуктов химической промышленности с предварительным нанесением (или без) флексографической или глубокой печати на наружные слои пакетов и сумок.
Сегменты рынка
В настоящее время рынок бумажн
Преимущества бумажного пакета:
- пустые пакеты удобны при транспортировке;
- легко приспосабливаются под любую продукцию путем изменения размеров, слойности, плотности и т. д.,
- легко утилизируются и не загрязняют окружающую среду;
- отличаются дешевизной
по сравнению с другими видами
упаковки (металлические бочки,
В ближайшие годы на российском рынке ожидается стабильный рост потребления бумажных пакетов для упаковки пищевых и сыпучих непищевых продуктов — порядка 3-5% в год.
Выделим следующие основные типы (виды) бумажных пакетов:
-выставочные, «имиджевые» пакеты и сумки, выполненные с применением специальных сортов бумаги, многокрасочной глубокой (-флексо) печати, возможно ламинирование наружной поверхности (межслойная печать);
-малотиражные многослойные сумки и пакеты с нестандартными ручками, широко применяются в розничной торговле элитными товарами;
-многослойные клапанные пакеты для упаковки сыпучих пищевых и не пищевых продуктов емкостью 2-5 кг и более;
-двухслойные открытые пакеты емкостью 1 кг;
-двухслойные открытые пакеты емкостью 2 кг, (в том числе 1,5 кг, 1,7 кг);
-однослойные открытые пакеты емкостью 1 кг;
-однослойные открытые пакеты емкостью 2 кг, (в том числе 1,5 кг, 1,7 кг);
-пакеты для ресторанов "МакДональдс".
Потребления бумажных пакетов на российском рынке, млн. штук
Виды продукции |
2008г. |
2009г. |
2010г. | |
1. |
Выставочные, «имиджевые» пакеты и сумки; малотиражные многослойные сумки и пакеты с нестандартными ручками |
33 |
35 |
37 |
2. |
Бумажные пакеты для упаковки сыпучих пищевых продуктов |
228 |
240 |
250 |
3. |
Бумажные пакеты для «Мак-Дональдса» |
39 |
40 |
41 |
Всего |
300 |
315 |
328 |
Источник: Журнал «Целлюлоза Бумага Картон» №3, 2011 г.
Категории потенциальных покупателей
В последние годы в России и также отчетливо наметилась тенденция по значительному количественному увеличению использования бумажных пакетов. Область их применения — упаковка сыпучих пищевых продуктов, строительных смесей, продуктов химической промышленности с предварительным нанесением (или без) флексографической или глубокой печати на наружные слои пакетов и сумок.
Основные виды бумажной упаковки по отраслям промышленности
Сельскохозяйственная продукция:
• Комбикорма.
• Семена.
• Удобрения.
• Минералы.
• Садовый торф.
Продукция химической промышленности:
• Уголь.
• Сода.
• Казеин.
• Известь.
• Смола ПВХ.
Продукция пищевой промышленности:
• Мука.
• Рис.
• Молоко сухое.
• Крахмал.
• Сахар.
• Картофель.
• Рыбная кормовая мука.
Продукция минеральной промышленности:
• Сухие смеси.
• Меловой порошок.
• Цемент.
• Гравий.
• Песок.
• Тальк.
• Соль.
Прочая продукция:
• Костная мука.
• Целлюлозная вата.
Имиджевая упаковка:
• Обувь, косметика, парфюмерия, сувениры и т. д.
Бумажный пакет (мешок, сумка) это достаточно прочная и высокоэкологичная упаковка. Для расфасовки сильно пылящихся материалов такая упаковка изготовляется достаточно плотной, а для расфасовки пастообразных веществ и жиров - достаточно пористой, чтобы чувствительные вещества, находясь в нем, могли "дышать".
Таким образом, цементная промышленность раньше всех перешла на упаковку своей продукции в бумажные пакеты. Позже и все другие отрасли промышленности, где раньше применялись бочки, стеклянная тара, деревянные ящики, стали отдавать предпочтение бумажным мешкам. В настоящее время бумажные мешки, как наиболее удобный и экономичный вид современной тары, пользуются мировым признанием. Они практически несут службу во всех областях промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, коммунального хозяйства, торговли. Мешки из бумаги незаменимы при перевозках и хранении порошкообразных, зернистых и кристаллических продуктов. Цемент и сахар, соль и кофе, картофель и семенное зерно, стиральный порошок и двуокись титана, мука и известь - более 400 видов производственных и сельскохозяйственных товаров упаковывается в бумажные мешки. Отдавая предпочтение не текстильным, а бумажным мешкам, в них видят такие преимущества, как исключение загрязнения упаковываемого товара, экономия трудовых затрат на заполнение и опоражнивание мешка, лучшая сохранность продуктов, возможность наносить на мешки яркие рекламные надписи и рисунки.
Основные конкуренты
Основные производители бумажных пакетов на российском рынке: Сегежский ЦБК, Компания «Славич», ООО «Главснабсервис», МЦ «Крафт», ОТЛИ-плюс, Компания «Невский стиль», Селенгинский ЦКК, «Апостроф», ООО «Прайд», Новолялинский ЦБК.
Основными лидерами в Сибирском регионе по производству бумажных пакетов являются компании «Сиблайн » комбинат производства упаковки доля которого составляет ок 35 % рынка , « Вся упаковка » , «Подарочная упаковка» и т.д. и еще множество небольших компаний . Полномасштабное поточное производство бумажных пакетов в г.Новосибирске и Новосибирской области еще в стадии развития . По нашему мнению – ниша еще полностью не занята и есть возможность открытия производства.
Емкость рынка
Главным риском
для реализации проекта
Тем не менее рост продаж бумажных пакетов в России составляет ежегодно 3-5 %, в то время как за рубежом он в лучшем случае составляет 1-3 % в год. Рынок бумажных пакетов разнообразен и насыщен, и в отдельно взятых странах объемы потребления даже падают. В России же, при условии что российская экономика преодолеет кризисные тенденции и неизменно будет развиваться, то будет развиваться и рынок бумажной упаковки.
Подводя
итог, если посмотреть на
Динамика цен
Динамика цен за последние несколько лет в производстве бумажных пакетов стабильно увеличивается .
Средняя стоимость бумажного пакета размером формата А-3 составляет:
Наименование |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Бумажный пакет А-1 |
8 |
8,5 |
10 |
Средняя стоимость бумажного
пакета размером формата А-4 составляет:
Наименование |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Бумажный пакет А-2 |
7 |
7,2 |
8,5 |
Оценочная доля на рынке
Общий
объем рынка производства бумаж
4.ПЛАН МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
Цели и стратегия маркетинга
Основной целью деятельности является продвижения нашей продукции на рынок подарочной упаковки , рынок сыпучих пищевых продуктов, строительных смесей, продуктов химической промышленности . Основной задачей предприятия является обеспечить рынок Сибири качественными недорогими бумажными пакетами для разных сфер деятельности . Нами определена маркетинговая стратегия:
Стратегия
роста в развитой форме. В
нашем случае не до конца
использованы возможности
Ценообразование и ожидаемый
объем продаж
На сегодняшний
день динамика цен за
Также разработана
система скидок оптовым
На начальном этапе становления нашего бизнеса основной акцент в производстве будет сделан на 2 вида бумажных пакетов
Учитывая стоимость бумаги , клея идущих на изготовление бумажного пакета , планируемого для производства , была определена себестоимость ,на основе этого мы определили цену товара , которая находится в рамках среднего ценового сегмента.
Цена производимой продукции