Бизнес-план мини-типография

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Резюме
- краткое название бизнес-плана предпринимательского проекта;
- фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или полное наименование организации-заявителя;
- суть предпринимательского проекта (3 - 5 строк);
- сметная стоимость предпринимательского проекта и источники финансирования проекта в сводном виде со ссылкой на таблицу в финансовом плане;
- срок реализации предпринимательского проекта (запуск на полную мощность) и срок окупаемости инвестиционных затрат (затрат по смете);
- адресная и иная информация.

Вложенные файлы: 1 файл

БИЗНЕС-план бумажный пакет апр.2011.doc

— 415.50 Кб (Скачать файл)

 

В России бумажные пакеты стали широко использоваться еще  в девятнадцатом столетии. В 1896 году на международной выставке в Париже бумажные мешки российского производства для упаковки круп даже получили серебряную медаль.

Но в двадцатом веке ситуация изменилась, и на смену  бумажным пакетам пришли (казалось, что уже навсегда) полиэтиленовые.В  конце ХХ века в мире ежегодно использовалось более 35 миллиардов полиэтиленовых пакетов. Но, как известно, они разлагаются за 10-15 лет, создавая тем самым значительные экологические проблемы. Во многих странах мира эта проблема активно решается самым простым способом — переходом на использование все тех же бумажных пакетов.

Как говорит народная мудрость: все новое — это хорошо забытое старое. И сегодня в мире годовое потребление полиэтиленовых пакетов сократилось до 27 млрд. штук — и это только начало, по мнению экспертов к 2013 году их число может снизиться до 20 миллиардов.

Во многих странах  Европы крупные розничные сети переходят с полиэтиленовых мешков на бумажные, а также предлагают покупателям приносить с собой пакеты многоразового использования.

В последние годы в  России и также отчетливо наметилась тенденция по значительному количественному увеличению использования бумажных пакетов.

География их применения — упаковка сыпучих пищевых продуктов, строительных смесей, продуктов химической промышленности с предварительным нанесением (или без) флексографической или глубокой печати на наружные слои пакетов и сумок.

 

 

 

 

Сегменты рынка

        В настоящее время рынок бумажных пакетов является интересным  и достаточно доходным сегментом  для производителей.

 

Преимущества  бумажного пакета:

 

- пустые пакеты удобны  при транспортировке;

- легко приспосабливаются под любую продукцию путем изменения размеров, слойности, плотности и т. д.,

- легко утилизируются  и не загрязняют окружающую  среду;

- отличаются дешевизной  по сравнению с другими видами  упаковки (металлические бочки, канистры, пластмассовые бочки, деревянные ящики).

В ближайшие годы на российском рынке ожидается стабильный рост потребления бумажных пакетов для  упаковки пищевых и сыпучих непищевых  продуктов — порядка 3-5% в год.

Выделим следующие  основные типы (виды) бумажных пакетов:

 

-выставочные, «имиджевые» пакеты и сумки, выполненные с применением специальных сортов бумаги, многокрасочной глубокой (-флексо) печати, возможно ламинирование наружной поверхности (межслойная печать);

-малотиражные многослойные сумки и пакеты с нестандартными ручками, широко применяются в розничной торговле элитными товарами;

-многослойные клапанные пакеты для упаковки сыпучих пищевых и не пищевых продуктов емкостью 2-5 кг и более;

-двухслойные открытые пакеты емкостью 1 кг;

-двухслойные открытые пакеты емкостью 2 кг, (в том числе 1,5 кг, 1,7 кг);

-однослойные открытые пакеты емкостью 1 кг;

-однослойные открытые пакеты емкостью 2 кг, (в том числе 1,5 кг, 1,7 кг);

-пакеты для ресторанов "МакДональдс".

 

 

Потребления бумажных пакетов на российском рынке, млн. штук

 

Виды продукции

2008г.

2009г.

2010г.

1.

Выставочные, «имиджевые» пакеты и  сумки; малотиражные многослойные сумки  и пакеты с нестандартными ручками

33

35

37

2.

Бумажные пакеты для  упаковки сыпучих пищевых продуктов

228

240

250

3.

Бумажные пакеты для  «Мак-Дональдса»

39

40

41

 

Всего

300

315

328


Источник: Журнал «Целлюлоза Бумага Картон» №3, 2011 г.

 

 

Категории потенциальных покупателей

 

В последние годы в России и также отчетливо наметилась тенденция по значительному количественному увеличению использования бумажных пакетов.  Область их применения — упаковка сыпучих пищевых продуктов, строительных смесей, продуктов химической промышленности с предварительным нанесением (или без) флексографической или глубокой печати на наружные слои пакетов и сумок.

Основные  виды бумажной упаковки по отраслям промышленности

Сельскохозяйственная  продукция:

• Комбикорма.

• Семена.

• Удобрения.

• Минералы.

• Садовый торф.

Продукция химической промышленности:

• Уголь.

• Сода.

• Казеин.

• Известь.

• Смола ПВХ.

 

Продукция пищевой  промышленности:

• Мука.

• Рис.

• Молоко сухое.

• Крахмал.

• Сахар.

• Картофель.

• Рыбная кормовая мука.

Продукция минеральной  промышленности:

• Сухие смеси.

• Меловой порошок.

• Цемент.

• Гравий.

• Песок.

• Тальк.

• Соль.

Прочая продукция:

• Костная мука.

• Целлюлозная вата.

Имиджевая упаковка:

• Обувь, косметика, парфюмерия, сувениры и т. д.

Бумажный пакет (мешок, сумка) это достаточно прочная и высокоэкологичная упаковка. Для расфасовки сильно пылящихся материалов такая упаковка изготовляется достаточно плотной, а для расфасовки пастообразных веществ и жиров - достаточно пористой, чтобы чувствительные вещества, находясь в нем, могли "дышать".

Таким образом, цементная промышленность раньше всех перешла на упаковку своей продукции в бумажные пакеты. Позже и все другие отрасли промышленности, где раньше применялись бочки, стеклянная тара, деревянные ящики, стали отдавать предпочтение бумажным мешкам. В настоящее время бумажные мешки, как наиболее удобный и экономичный вид современной тары, пользуются мировым признанием. Они практически несут службу во всех областях промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, коммунального хозяйства, торговли. Мешки из бумаги незаменимы при перевозках и хранении порошкообразных, зернистых и кристаллических продуктов. Цемент и сахар, соль и кофе, картофель и семенное зерно, стиральный порошок и двуокись титана, мука и известь - более 400 видов производственных и сельскохозяйственных товаров упаковывается в бумажные мешки. Отдавая предпочтение не текстильным, а бумажным мешкам, в них видят такие преимущества, как исключение загрязнения упаковываемого товара, экономия трудовых затрат на заполнение и опоражнивание мешка, лучшая сохранность продуктов, возможность наносить на мешки яркие рекламные надписи и рисунки.

Основные конкуренты

Основные производители  бумажных пакетов на российском рынке: Сегежский ЦБК, Компания «Славич», ООО  «Главснабсервис», МЦ «Крафт», ОТЛИ-плюс, Компания «Невский стиль», Селенгинский ЦКК, «Апостроф», ООО «Прайд», Новолялинский ЦБК.

     Основными  лидерами в Сибирском регионе по производству  бумажных пакетов  являются компании «Сиблайн » комбинат производства упаковки   доля которого составляет ок 35  % рынка  , « Вся упаковка » , «Подарочная упаковка» и т.д. и еще множество  небольших компаний . Полномасштабное поточное производство бумажных пакетов в г.Новосибирске и Новосибирской области еще в стадии развития . По нашему мнению – ниша еще полностью не занята и есть возможность открытия производства.

Емкость рынка

    Главным риском  для реализации проекта является  тот факт , что    в целом,  рынок  бумажных пакетов насыщен – в данном случае важным фактором является не только  качество производимой продукции   , но и  качество , оригинальность формы , быстрота изготовления.

    Тем не менее  рост продаж бумажных пакетов в России составляет ежегодно 3-5 %, в то время как за рубежом он в лучшем случае составляет 1-3 % в год. Рынок бумажных пакетов разнообразен  и насыщен, и в отдельно взятых странах объемы потребления даже падают. В России же, при условии что российская экономика преодолеет кризисные тенденции и неизменно будет развиваться, то будет развиваться и рынок бумажной упаковки.

     Подводя  итог, если посмотреть на современный  рынок бумажной упаковки в России с дилерской точки зрения, то отсутствие согласованной политики производителей и крупнооптовых компаний оказывается очень выгодным для мелких оптовиков, каковыми мы в данном случае и являемся и это возможность найти покупателя , которому будет предложена  продукция по максимально выгодной  цене.

Динамика цен 

 

             Динамика цен за последние несколько лет в производстве бумажных пакетов стабильно увеличивается  .

Средняя стоимость  бумажного  пакета  размером формата А-3 составляет:

                                                                           (руб.)

Наименование 

2008г.

2009г.

2010г.

Бумажный  пакет А-1

8

8,5

10


 

Средняя стоимость  бумажного  пакета  размером формата А-4 составляет:                                                                       (руб.)

Наименование 

2008г.

2009г.

2010г.

Бумажный  пакет А-2

7

7,2

8,5


 

 

Оценочная доля на рынке

 

       Общий  объем рынка производства бумажных пакетов велик. В  России рынок товаров для дома быстро развивается . В целом  в России ежегодно производится около 300 млн. штук .. Оценочная доля на рынке производства бумажных пакетов в Сибирском регионе нашей компании   может составить ок. 8-10% от общей доли всех производителей Сибири . В среднем это будет составлять ок. 500 – 600 тыс. шт./год.

 

 

 

4.ПЛАН  МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ

 

Цели  и стратегия маркетинга

 

       Основной  целью деятельности является  продвижения нашей продукции  на рынок  подарочной упаковки , рынок сыпучих пищевых продуктов, строительных смесей, продуктов химической промышленности . Основной задачей предприятия является обеспечить рынок Сибири  качественными недорогими бумажными пакетами для разных сфер деятельности . Нами определена маркетинговая стратегия:

      Стратегия  роста в развитой форме. В  нашем случае не до конца  использованы возможности западно-сибирского  рынка в области производства бумажной упаковки . Поэтому , глубокое внедрение на рынок заключается в изыскании путей увеличения сбыта своих товаров на существующих рынках с помощью более эффективного маркетинга, такого как стимулирование покупателей  на увеличение числа приобретаемого товара , за счет снижения цены. Предложив более низкие  цены ,а также усиленно продвигая свой товар за счет отличного качества. Далее ,расширить  границы рынка в попытке увеличить сбыт благодаря внедрению ныне существующих товаров на новые рынки .

Ценообразование и ожидаемый

объем продаж

      На сегодняшний  день динамика цен за последние  несколько лет стабильна .На рынке бумажной упаковки распространена практика ценового стимулирования и ценообразования для любого покупателя.  В нашем случае разработаны варианты бумажных пакетов для различных форм деятельности. Как для пищевой , химической , сельскохозяйственной промышленности. В нашем случае , именно качество производимой продукции  для нас  является залогом удачного прибыльного дела.

      Также разработана  система скидок оптовым покупателям  в зависимости от количества  покупаемой продукции. Постоянным покупателям система премирования . Удержать  позиции на рынке нам позволит  высокая клиентоориентированность: предлагая услуги по производству бумажной упаковки мы будем стремимся к максимальной эффективности взаимодействия с партнерами, в том числе к экономии времени ожидания поступления товара.

На начальном этапе  становления нашего бизнеса основной акцент в производстве будет сделан на 2 вида бумажных пакетов

Учитывая стоимость  бумаги , клея    идущих на изготовление бумажного пакета , планируемого для производства , была определена себестоимость ,на основе этого мы определили цену товара , которая находится в рамках среднего ценового сегмента.

Цена  производимой продукции

Информация о работе Бизнес-план мини-типография