Бизнес-план предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 19:51, курсовая работа

Краткое описание

В рыночной экономике предприниматели (а также директора ООО) не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

Содержание

Введение

1.Резюме

2. Характеристика предприятия

3. Описание товара или услуги

4. Характеристика рынков сбыта

5. Описание конкурентов

6. План маркетинга

7. План производства

8. Организационный план

9. Финансовый план

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

dachi.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

16800 

42000 

50400 

25200 

63000 

60900 

142500 

400800 

 

4.

 

«Лаура» 

Продано, шт. 

15 

12 

29 

81 

 

Цена, руб. за ед. изд. 

10300 

10300 

10300 

10300 

10800 

10500 

11200 

 

Всего: 

41200 

72100 

82400 

61800 

162000 

126000 

324800 

870300 

 

5. «Богиня» 

Продано, шт. 

10 

11 

23 

62 

 

Цена, руб. за ед. изд. 

13000 

13000 

13000 

13000 

13200 

13000 

13500 

 

Всего: 

39000 

78000 

91000 

26000 

132000 

143000 

310500 

819500 

 

Общие продажи 

Ед. изд. 

14 

28 

34 

21 

52 

43 

105 

297 

 

Руб.  

147100 

292300 

355100 

214500 

565000 

461500 

1183300 

3218800 

 

 

 

5.Описание конкурентов

 

Факторы конкурентности 

Салон-ателье свадебных  платьев «Афродита» 

Конкуренты 

 

Городские магазины 

Швеи на дому 

Прокат свадебных платьев 

Городской рынок 

 

1. Качество изделия 

Обеспечивается высокой  квалификацией швей и закройщиков (5) 

Среднее или высокое качество (5) 

Зависит от разряда и  способностей (3) 

SECOND-HAND (1) 

Низкое качество, производство Китая, Кореи (1) 

 

2. Место нахождения 

Центр города, располагается  на проспекте (5) 

Центральные и отдаленные улицы (5) 

Неопределенно (2) 

Неопределенно (3) 

Городской рынок по ул. Островского (5) 

 

3. Уровень цены 

Средний, в зависимости  от покроя и модели (5) 

Высокий и средний (4) 

Средний (5) 

Ниже среднего (3) 

Средний, ниже среднего (4) 

 

4. Дизайн 

С учетом всех пожеланий  заказчицы и с учетом модных тенденций (5) 

С учетом модных тенденций (5) 

Аналогично (5) 

Однотипные модели или  редко с учетом моды (3) 

Однотипные модели (2) 

 

5. Ассортимент 

Специализация на женских  свадебных, вечерних, детских платьях  и аксессуаров к ним (4) 

Свадебные мужские костюмы, женские платья, аксессуары (5) 

Все швейные изделия (4) 

Как в городских магазинах (4) 

Все швейные изделия (5) 

 

6. Время работы 

С 9:00 до 19:00, обед с 14:00 до 15:00 (5) 

Примерно с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00 (5) 

Свободный график (5) 

Неопределенно (5) 

Кроме понедельника с 10:00 до 16:00 (4) 

 

7. Имидж, репутация 

Новое предприятие (3) 

Надежность (5) 

Ненадежность (3) 

Уже ношеные наряды (2) 

Сомнительная репутация (2) 

 

Общее количество баллов: 

32 

34 

27 

21 

23 

 

 

 

Как видно из таблицы конкурентоспособности, нашими явными конкурентами являются городские магазины, т.к. большинство невест предпочитают сразу приобрести платье и аксессуары в одном месте, и заняться организацией предстоящего важного события.

 

Также наглядно видно, что интерес клиентов необходимо завоевывать. Для этого будут предусматриваться такие меры, как реклама по радио, телевизору, в газетах, на рекламных щитах, плакатах, сотрудничество с отделом ЗАГС.

 

Швеи на дому на третьей позиции  после нас. Это зависит от местонахождения специалистов по пошиву (узнать о наличии таких услуг на дому можно либо через газеты и телевидение, либо по совету знакомых), репутации их и качества предлагаемых услуг.

 

По типу рыночных структур наше ателье относится к монополистической  конкуренции, т.к. преобладают конкуренты, дифференцирующие свой товар и услуги, замена данного товара возможна, условия входа на рынок сравнительно легкие, цены зависят от самого изготовителя.

 

Для тех же представительниц прекрасного  пола человечества, кто хочет превратить предстоящее важное событие в жизни в праздник, предлагаются услуги нашего салона. Вследствие узкой специализации услуг и высокой квалификации специалистов салона сокращаются сроки изготовления платьев до максимум двух недель.

 

6. План маркетинга

 

 

Наш салон распространяет свои услуги по нулевому каналу распределения, то есть непосредственно от производителя  к потребителю.

 

Реклама ателье производится в нескольких направлениях:

 

1. Сотрудничество с отделом  ЗАГС: размещение в нем афиши  (плаката) о предоставляемых нашим салоном услугах, а также каталог со свадебными и вечерними платьями ателье.

 

2. Рекламные объявления, опубликованные  в газетах «Городские вести», «Что? Где? Почем?» и «Из рук  в руки».

 

3. Рекламные щиты на проспекте  в центре города.

 

4. Объявления на популярной  в городе радиостанции «Европа  +».

 

5. Реклама по телеканалу «ДТВ».

 

 Цена изделия складывается  с учетом прибыли + НДС + торговая  надбавка (50%).

 

 В нашем салоне  разработана оригинальная система  скидок: каждая двадцатая заказчица  вечернего платья получает 5%-ю  скидку на пошив изделия и  7%-ю на повторный заказ.

 

 Для клиенток-невест  мы предлагаем следующий вариант:  каждая седьмая невеста при  заказе платья получает в подарок от салона либо шампанское, либо торт или коробку конфет.

 

 На маркетинговые  исследования мы рассчитали затраты:

 

1. Затраты на объявления  в газетах:

 

7 рублей - слово, 50 рублей - рамка, 100 рублей - фотография.

 

27 слов * 7 = 189 рублей.

 

189 + 50 + 100 = 339 рублей.

 

 Объявление выходит  два раза в неделю (вторник,  четверг) и поэтому в месяц  получится сумма равная 2712 рублей. Но, так как объявление печатается  в трех газетах, общая сумма  составляет 8136 рублей в месяц.

 

2. Затраты на рекламные щиты:

 

500 рублей - 1кв.м.

 

9000 рублей - размещение  щита (в месяц).

 

1000 + 9000 = 10000 рублей.

 

3. Затраты на объявления  по радио:

 

20 рублей - одно слово  (за текст до десяти слов), реклама  читается 8 раз в день.

 

27 слов - 540 рублей в день.

 

Реклама звучит два раза в неделю. В месяц на нее затрачивается 4320 рублей.

 

4. Затраты на рекламу  по телевизору:

 

100 рублей - за один  показ видеоролика длительностью  1 минута.

 

Видеоролик нашего салона запускается три раза в день, поэтому  сумма затрат составляет 300 рублей в день и от 9000 рублей до 9300 рублей в месяц.

 

Общая сумма затрат колеблется от 31456 рублей до 31756 рублей в месяц.

 

7. План производства

 

 

Так как у нашего салона существовала договоренность с оптовой  базой тканей «Элита» г. Владивостока, привозящим из-за границы турецкие, польские и др. ткани, раз в 2 недели швея и менеджер отправляются во Владивостока на автомобиле «Газель» для закупки необходимых тканей (атласа, гипюра, вуали, рюши и т.д.). Автомобиль по договору предоставляется частной организацией «Автоледи».

 

 Складывание тканей  в куски производится с целью  предохранения их от загрязнения  и повреждения, а также для  удобства обращения с ними. Различные  ткани могут складываться по-разному.  Хлопчатобумажные и шелковые  ткани складывают, накатывая на деревянный шаблон (дощечку). Широкие ткани сдваивают и скатывают в рулон. Сложенные ткани прошивают по кромкам и обвязывают тесьмой или шнуром. К сложенной ткани прикрепляют ярлык, на котором указывают: наименование ткани, номер артикула, номер стандарта, ширину, длину ткани, сорт, прочность, количество условных вырезов и разрезов.

 

 Процесс изготовления  одежды может быть сведен к  трем основным этапам: моделированию  - разработке или выбору фасона  платья, конструированию - построению выкроек, и, наконец, шитью, включающему разнообразные приемы и способы обработки самого изделия, а также обработки и соединению его деталей.

 

 Чтобы скроить и  сшить платье, необходимо иметь  выкройки всех деталей, из которых  состоит изделие. Для получения выкроек деталей любого изделия строится его чертеж на бумаге. На основании получения мерок, прежде всего, строят так называемый чертеж основы платья, т.е. переда, спинки и рукава. В дальнейшем этот чертеж видоизменяется в зависимости от выбранного фасона и покроя изделия (кимоно, реглан и т.д.), типа и формы рукава и т.п. Чертеж основы юбки также строится на основании снятых мерок и затем в зависимости от фасона изменяется и дополняется. Затем производится декатирование - особая обработка, которая обеспечивает предварительную усадку для крепа, штапеля. Х/б, льняные, шелковые ткани перед раскроем не декатируют, а только проглаживают для удаления помятостей и сгибов. Перед настилом ткани для раскроя ее обязательно просматривают по всей длине и ширине с целью установить, нет ли на ней ткацких дефектов, к которым относятся, в частности, дыры и пробоины, масляные пятна, утолщенные нити, неравномерность окраски. Подготовленную ткань раскладывают на столе для раскроя, т.е. ткань раскладывается по длине вдвое лицевой стороной внутрь. При раскладке выкроек на ткани необходимо учитывать характер ее лицевой поверхности, т.е. наличие ворса, рисунка, а также направление нити основы. Затем обмеловывают выкройки и нормы припусков на швы, разрезают ткани.

 

 Для того, чтобы технологической процесс проходил правильно и с меньшими затратами, большое значение нужно уделять качеству продукции.

 

 Большое значение  для повышения качества продукции  наше ателье уделяет техническому  перевооружению производства с  использованием новейшего оборудования, системы управления качества при постоянном росте профессионального уровня рабочих.

 

 Решающая роль в  повышении качества продукции  принадлежит технологическому процессу  и применяемым в нем средствам  активного контроля.

 

 Современный технологический процесс изготовления одежды основывается на строгом соблюдении режимов сборки и отделки деталей и узлов одежды, влажно-тепловой обработки. Основным условием достижения высокого качества продукции является соблюдение технологической дисциплины, т.е. технически правильное выполнение операций с учетом всех требований.

 

 С целью сохранения  точности обработки деталей большое  внимание уделяется работе раскройного  цеха, где обеспечивают получение  точных размеров деталей кроя, а так же большое внимание  уделяют клеевым материалам, которые оказывают большое внимание на качество. Их применение позволяет создавать и сохранять стабильные формы деталей и узлов различной одежды, соединять детали по определенному контуру, фиксировать края изделий.

 

 Особенностью и преимуществом индивидуального способа изготовления одежды является возможность проведения примерок, во время которых проверяется правильность посадки изделия на фигуре, уточняется положение отдельных деталей, устраняются дефекты, вызванные ошибками при снятии мерок, изготовлении чертежа и т.п.

 

 Все исправления  делаются или намечаются тут  же, во время примерки, непосредственно  на фигуре. Вполне понятно, что  при подготовке изделия к примерке  соединение деталей должно быть  не окончательным, а выполняется  вручную стежками временного назначения, позволяющими легко и быстро разъединить детали. Такое временное соединение деталей называется сметыванием.

 

 Все изделия из  шерстяных и шелковых тканей  изготавливают обычно с двумя  примерками, изделия несложных фасонов из хлопчатобумажных тканей с одной.

 

Первая примерка. Сметанное  изделие надевают, закрепляют булавками  застежку, внешним осмотром определяют правильность его посадки в целом  и затем приступают к необходимым  уточнениям и исправлениям в соответствии с фигурой.

 

Вторая примерка. При  подготовке изделия ко второй примерке стачивают плечевые боковые швы, все вытачки, подрезы, фасонные линии, складки, полностью обрабатывают воротник, карманы, петли и другие мелкие детали. Рукава такие должны быть обработаны полностью, но в проймы их только вметывают для окончательной проверки правильности посадке в проймах и положения на фигуре. Если платье отрезное по талии, то ко второй примерке сметывают шов соединения лифа с юбкой.

 

Оценка потребности  в основном капитале:

 

- одно двухэтажное здание, где на первом этаже располагаются приемная и кабинеты, на втором этаже - цеха (раскройный, пошивочный) и склад;

 

- проведено электричество,  тепловые трубы, телеф. кабель;

 

- универсальная машина 1022 класса «ОЗЛМ», предназначенная  для всего ассортимента швейных изделий (3 шт.);

 

- специальная машина 51-А класса «ОЗЛМ», предназначенная  для обработки срезов тканей  обметочным двух ниточным стежкам  (2шт. в комплекте со столом);

 

- утюг «Равента» (3 шт.);

 

- утюг «Тефаль» (3 шт.);

 

- утюжильный стол (6 шт.);

 

- утюжильная колодка  (4 шт.);

 

- манекены в цехах  (4 шт.);

 

- манекены в примерочном  зале (10 шт.);

 

- офисный гарнитур  в кабинетах бухгалтера, менеджера,  директора;

 

- 3 компьютера, 1 сканер, 1 модем, 1 ксерокс, 2 факса, 2 принтера, 3 телефона, 4 калькулятора.

 

- 3 шкафа в пошивочных  и раскройных цехах;

 

- диван с двумя креслами  в приемной;

 

- 2 примерочные кабины  в зале;

 

- 2 кресла в примерочной  2 этажа;

 

- 4 зеркала в примерочном  зале и по 2 в уборных;

 

- полки на складе (13 шт.);

 

- вешалки в приемной (2 шт.);

 

- швейная машина Silver line 3004. Выполняет от 7 до 25 операций. Имеет  6800 дополнительных преимуществ (3 шт.);

 

- швейная машина Gold line 7018. Выполняет рабочие декоративные  строчки, строчки для работы  с эластичными тканями. В комплект входят весьма полезные принадлежности: лапки для подгиба низа изделия, лапки для петли, вшивания молнии и т.д. (5 шт.).

 

Издержки обращения  на единицу продукции:

 

Товары 

Стоимость за шт., руб. 

Торговая наценка (50%) 

Сумма, руб. 

 

1. «Камилла» 

4570 

2285 

6855 

 

2. «Сюзанна» 

5700 

2850 

8550 

 

3. «Зара» 

6000 

3000 

9000 

 

4. «Елена» 

6100 

3050 

9150 

 

5. «Женский каприз» 

7000 

3500 

10500 

 

Итого 

29370 

14685 

44055 

 

 

 

Материалы на изготовление одного платья:

 

Наименование материала 

Ед. 

Расход 

 

Цена за ед., руб. 

Расход на ед. 

Сумма, руб. 

 

Шелковая ткань 

м 

150 

15 

2250 

 

Вуаль 

м 

100 

10 

1000 

 

Обруч 

шт. 

50 

50 

 

Подклад 

м 

50 

250 

 

Нитки 

шт. 

10 

40 

 

Бумага для выкроек 

м 

15 

30 

450 

 

Фурнитура 

шт. 

1700 

 

Итого на изготовление платья 

5740 

 

 

 

Плановая калькуляция:

 

Сырье и материалы:5740 руб.

 

Полуфабрикаты: -

 

Электроэнергия технологическая:2 руб.

Информация о работе Бизнес-план предприятия