Бизнес-план предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 01:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – составление бизнес-плана предприятия и расчет планируемых показателей эффективности проекта.

В процессе работы использовалось методическое пособие по бизнес - планированию.

В результате работы определены основные показатели эффективности проекта, для которого разрабатывался бизнес план.

Содержание

РЕФЕРАТ 2
ЗАДАНИЕ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 РЕЗЮМЕ 6
2 СВЕДЕНИЯ О КОМПАНИИ 7
3 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 8
4 АНАЛИЗ РЫНКА 9
4.1 Описание существующего рынка 9
4.2 Сведения о конкурентах 9
4.3 Стратегический план маркетинга 10
4.4 Тактический план маркетинга 10
5 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 12
5.1 Календарный план проекта 12
5.2 План производства 12
6 ПЛАН СБЫТА 13
7 ПЛАН ПЕРСОНАЛА 14
8 ОБЩИЕ ИЗДЕРЖКИ (НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ) 15
9 ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ 16
10 ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес план по госту.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

 

РЕФЕРАТ

 

      Пояснительная записка 21 с, 7 таблиц, 3 источников, 2 приложения.

      АВТОЗАПЧАСТИ, МАГАЗИН, БИЗНЕС-ПЛАН, АКСЕССУАРЫ, ГОРЮЧЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

      Составление бизнес-плана магазина автозапчастей, горюче смазочных материалов и других автомобильных аксессуаров. 

      Цель  работы – составление бизнес-плана предприятия и расчет планируемых показателей эффективности проекта.

      В процессе работы использовалось методическое пособие по бизнес - планированию.

      В результате работы определены основные показатели эффективности проекта, для которого разрабатывался бизнес план.

      Эффективность работы заключается в тренировке составления бизнес – планов и общем ознакомлении с предметом бизнес - планирование.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ЗАДАНИЕ

 

      Разработать бизнес – план предприятия, которое  может относиться к любой сфере деятельности (как товаропроизводящей, так и сфере услуг). Обязательным требованием к бизнес-плану является соблюдение структуры его разделов.

      В разделе 10 бизнес-плана должны быть указаны планируемые показатели эффективности инвестиционного  проекта.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

      Развитие  рыночных отношений в России, общий  упадок экономики привели к изменениям структуры процессов управления в промышленности. Отсутствие централизованного распределения средств, ставит перед предприятиями задачу, где найти резервы на их поддержание и развитие. Ответ один: искать эти резервы, а при необходимости привлечь инвесторов, которые вложат деньги в Ваш бизнес. Естественно что, вкладывая средства в какое-либо дело, инвестор хочет быть уверенным, что его деньги не только не пропадут, но и принесут прибыль. Предприятия, желающие привлечь инвесторов (акционеров) или получить кредиты, должны представить материалы, доказывающие эффективность проектируемого производства.

      Тенденция подтверждается также повышением спроса на специалистов в области стратегического  планирования, бизнес - планирования и логистики. К сожалению, ситуация осложняется тем, что профессионалы, обладающие соответствующими знаниями и навыками, практически отсутствуют.

      К числу основных целей обращения  к процедурам бизнес - планирования следует отнести:

      -  Создание стратегии развития бизнеса.

      -  Определение тенденций развития предприятия.

      - Совершенствование какого-либо продукта, работ или услуг и в конечном итоге технологических и управленческих процессов.

      -  Моделирование бизнес-процессов.

      Таким образом, бизнес - планирование следует понимать несколько более широко, чем чистое планирование. В связи с этим особое значение для руководителей и специалистов приобретает умение правильно пользоваться мощным инструментом анализа и принятия решений – технологией бизнес - планирования.

 

 1 РЕЗЮМЕ

 

      В данной работе рассчитывается бизнес-план ИП Мелихова С.В., направленный на открытие магазина авто запчастей и моторных масел.

      Целью проекта является получение максимальной прибыли с продажи автозапчастей. Планируемый объем продаж 300 тыс. руб. в месяц.

      Поставка  автозапчастей будет, осуществляется из городов Тольятти (Завод «ВАЗ»), Нижний Новгород («ГАЗ»), Набережные Челны («Камаз»).

      Магазин будет открыт в г. Ясный, т.к. в  данном городе хорошо развита горная промышленность и всегда в спросе автозапчасти на Камазы, Трактора и  другую тяжелую технику. Так же, вторую часть города занимает военный городок, где используется различная тяжелая техника. Это все гарантирует большой спрос на автозапчасти и моторные масла.

      Данный  бизнес план магазина автозапчастей  самым существенным риском выделяет дефицит автозапчастей. Большое количество длительных и дружеских договоров с поставщиками и производителями помогут максимально снизить вероятность наступления этого риска, а так же следует заключать выгодные договора, минимизируя сроки доставки и стоимость товара.

      Начальный капитал проекта составляет 1,3 млн. руб., будет использован для подготовки помещения, закупку товаров, оплату труда персонала и рекламную  компанию.

      Срок  окупаемости: 1,5 года.

 

2 СВЕДЕНИЯ О КОМПАНИИ

 

      Индивидуальный  предприниматель Мелихов Сергей Викторович

      ИНН 631219246034 ОГРНИП 308631208600055

      Свидетельство о регистрации ИП серия 63 № 004517837

      Адрес: 443050, г. Самара, ул. Смышляевское шоссе, д. 1, кв. 62

      Целью компании является открытие магазина автозапчатей, продажа качественной продукции, создание положительного имиджа. В будущем открытие ряда магазинов качественных и не очень дорогих автозапчастей.

      Компания  будет работать с юридическими и  физическими лицами. Обеспечивать поставки автозапчатей и других сопутствующих  товаров для горной промышленности, военных частей, частных лиц и различных муниципальный заведений (больниц, школ, приютов) городского и районного масштаба.

      Мою компанию, из серой массы других компаний, выделяет качество предлагаемой продукции, индивидуальный подход к каждому клиенту, демократические цены, приятный запах внутри магазина.

 

3 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

 

      Автозапчасти, представленные в моем магазине, поставляются прямо с заводов-производителей, что значительно снижает цену продукции.

      Квалифицированные продавцы помогут при выборе нужной детали и с удовольствием проконсультируют по любому вопросу касающемуся автозапчастей к автомобилям любой марки.

      Мой магазин предлагает вам автозапчасти, соответствующие самым высоким  мировым стандартам качества.

      На  все автозапчасти выдается гарантия от полу года до двух лет.

 

4 АНАЛИЗ РЫНКА

4.1 Описание существующего рынка

 

      В настоящее время в России наблюдается  активный рост количества автомобилей  и, в первую очередь – подреженных  автомобилей. Вследствие этого увеличивается  спрос на автозапчасти.

      Потребности в автомобильных агрегатах растут как за счет увеличения объема производства и торговли, так, и за счет выхода из строя изношенной техники.

      Наиболее  быстро растет розничный рынок автозапчастей  в городах с широко развитой промышленностью.

4.2 Сведения о конкурентах

 

      Основными конкурентами в г. Ясный являются магазины автозапчастей ООО «Радуга» и ООО «Палыч».

      Магазин ООО «Палыч» расположен в спальном районе города и сильно отдален от центра. Из-за этого выручка не велика, и, скорее всего этот магазин закроется в ближайшее время.

      Координально  противоположно место расположение магазина автозапчастей ООО «Радуга». Он находится практически в самом центре города, и будет основным конкурентом моего магазина.

      Привлекательность цен и хорошее местоположение ООО «Радуга» является несомненным плюсом для магазина данной тематики. Но качество товара, и наличие какой – либо рекламы по городу оставляет желать лучшего.

      Я буду конкурировать с этим магазином, предлагая более качественный товар, который будет дороже всего на 5% против аналогичных китайских подделок. Также буду осуществлять работу по безналичному расчету с организациями, заключать договора поставки. А таких возможностей у  магазинов ООО «Радуга» и ООО «Палыч» нет.

4.3 Стратегический план маркетинга

 

     г. Ясный  молодой, развивающийся город  с населением 30 тыс. чел. Город разделен на две части военный городок и непосредственно сам город Ясный.

     Недалеко  от черты города имеется горноперерабатывающий  комбинат ОАО «Азбест», так же город имеет свой автобусный парк, школу и больницу.

     Расположение  моего магазина находится на границе  между военной и гражданской  частью города. В непосредственной близости с жилыми домами, автостоянкой, гаражным кооперативом и конечной остановкой общественного транспорта. Этому расположению характерно большое количество автолюбителей, что, несомненно, будет привлекать розничных покупателей.

     Ближайший большой город Орск, находиться на расстоянии 100 км от г. Ясный. Малое количество конкурентов по магазинам автомобильной тематики позволит мне занять порядка 65-75% рынка автозапчастей в городе.

4.4 Тактический план маркетинга

 

     За  месяц до открытия магазина будет  проводиться небольшая рекламная  компания. Реклама в виде баннера на самом магазине и в двух местных газетах о скором открытии нового магазина автозапчастей в городе. За неделю до открытия будет подана реклама с точной датой открытия в газете и на магазине.

       Также для привлечения большего  количества покупателей, в день  открытия будет проведена небольшая  промо-акция, обещающая подарок каждому покупателю в день открытия магазина.

       Планируется реализовать следующие  методы стимулирования сбыта:

     - Предоставлять рассрочку частным  и юридическим лицам, сроком  до одного месяца.

     - Оптовые скидки  5% (от 3000 руб.).

     - При покупке крупных партий предусмотрена скидка в 10%(от 15000).

     - Возможность заказывать редкие, или отсутствующие в ассортименте автозапчасти.

     Будет проведена стажировка персонала, для  более качественной его работы.

     В магазине будут находиться оригинальные каталоги автозапчастей на самые популярные модели автомобилей. Что позволит покупателю самостоятельно удостовериться, что продавец предложил ему правильную автозапчасть или техническую жидкость.

     Продажа различных автомобильных аксессуаров, помимо самих технических узлов автомобиля и горюче смазочных материалов.

     На  все автозапчасти будет выдаваться гарантия по чеку согласно закону о  Защите Прав Потребителей.

     Печать  рекламных визиток, размещение их в  магазине и в автосервисах города.

     Большой баннер на самом магазине, для привлечения клиентов.

     Заключение  договоров на поставку автозапчастей  с ОАО «Азбест», Военной частью и другими организациями города.

     Продажа качественной продукции по минимальным  ценам, благодаря, ее закупки непосредственно у производителей автозапчастей.

 

5 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

5.1 Календарный план проекта

 

Таблица 1 – Календарный  план проекта

Наименование  этапа Дата начала Дата окончания Длительность Стоимость этапа Предшествую-щие стадии
Заключение договора аренды 01.01.2010 01.01.2010 1 день 10000 -
Регистрация в налоговых органах 02.01.2010 07.01.2010 5 дней - Заключение  договора аренды
Регистрация в торговой палате 07.01.2010 07.01.2010 1 день - Регистрация в  налоговых органах
Подготовка  и запуск рекламной компании 07.01.2010 10.01.2010 3 дня 15000 Регистрация в  торговой палате
Подготовка  помещения

(монтаж  торгового оборудования)

10.01.2010 13.01.2010 3 дня 45000 -
Закупка товара 13.01.2010 18.01.2010 5 дней 1,2 млн. руб. Подготовка  помещения

(монтаж  торгового оборудования)

Доставка  товара 18.01.2010 19.01.2010 1 день 20000 Закупка товара
Поиск персонала 19.01.2010 25.01.2010 6 дней 2000 -
Обучение  персонала 25.01.2010 31.01.2010 6 дней 7500 Поиск персонала
Тождественное открытие магазина 01.02.2010 - - 5000 Обучение персонала

Информация о работе Бизнес-план предприятия