Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 01:25, курсовая работа
Цель работы – составление бизнес-плана предприятия и расчет планируемых показателей эффективности проекта.
В процессе работы использовалось методическое пособие по бизнес - планированию.
В результате работы определены основные показатели эффективности проекта, для которого разрабатывался бизнес план.
РЕФЕРАТ 2
ЗАДАНИЕ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 РЕЗЮМЕ 6
2 СВЕДЕНИЯ О КОМПАНИИ 7
3 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 8
4 АНАЛИЗ РЫНКА 9
4.1 Описание существующего рынка 9
4.2 Сведения о конкурентах 9
4.3 Стратегический план маркетинга 10
4.4 Тактический план маркетинга 10
5 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 12
5.1 Календарный план проекта 12
5.2 План производства 12
6 ПЛАН СБЫТА 13
7 ПЛАН ПЕРСОНАЛА 14
8 ОБЩИЕ ИЗДЕРЖКИ (НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ) 15
9 ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ 16
10 ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
В моем бизнес-плане отсутствует план производства т.к. магазин автозапчастей ничего не производит, а продает автозапчасти, ГСМ и другие принадлежности закупленные у их производителей.
Таблица 2 – План сбыта
Наименование продукта | Цена | Интервал | Объем продаж |
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности | 170 тыс. руб. | Февраль | 8.5% от всего товара на складе |
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности | 170 тыс. руб. | Март | 8.5% от всего товара на складе |
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности | 170 тыс. руб. | Апрель | 8.5% от всего товара на складе |
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности | 170 тыс. руб. | Май | 8.5% от всего товара на складе |
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности | 250 тыс. руб. | Июнь | 12.5% от всего товара на складе |
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности | 250 тыс. руб. | Июль | 12.5% от всего товара на складе |
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности | 250 тыс. руб. | Август | 12.5% от всего товара на складе |
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности | 250 тыс. руб. | Сентябрь | 12.5% от всего товара на складе |
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности | 300 тыс. руб. | Октябрь | 15% от всего товара на складе |
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности | 300 тыс. руб. | Ноябрь | 15% от всего товара на складе |
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности | 300 тыс. руб. | Декабрь | 15% от всего товара на складе |
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности | 350 тыс.руб. | Январь | 17.5% от всего товара на складе |
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности | 350 тыс.руб. | Февраль | 17.5% от всего товара на складе |
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности | 350 тыс.руб. | Март | 17.5% от всего товара на складе |
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности | 400 тыс. руб. | Апрель | 20% от всего товара на складе |
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности | 400 тыс. руб. | Май | 20% от всего товара на складе |
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности | 400 тыс. руб. | Июнь | 20% от всего товара на складе |
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности | 400 тыс. руб. | Июль | 20% от всего товара на складе |
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности | 420 тыс.руб. | Август | 21% от всего товара на складе |
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности | 420 тыс.руб. | Сентябрь | 21% от всего товара на складе |
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности | 470 тыс. руб. | Октябрь | 23.5% от всего товара на складе |
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности | 470 тыс. руб. | Ноябрь | 23.5% от всего товара на складе |
Автозапчасти, ГСМ и принадлежности | 470 тыс. руб. | Декабрь | 23.5% от всего товара на складе |
Таблица 3 – План персонала
Должность | Количество | Заработная плата | Периодичность | С какого месяца проекта | По какой месяц проекта |
Продавец консультант | 1 | 5000 | месяц | 01.02.2010 г | - |
Бухгалтер | 1 | 5000 | месяц | 01.02.2010 г | - |
Управляющий магазина | 1 | 10000 | месяц | 01.02.2010 г | - |
Таблица 4 – Общие издержки
Вид издержки | Затраты | Преодичность | С какого месяца проекта | По какой месяц проекта |
Рекламная компания | 15000 | разово | Январь | Февраль |
З/п работникам | 30000 | месяц | Февраль | - |
Налоги | 10000 | квартал | Январь | - |
Покупка торгового оборудования | 45000 | разово | Январь | Январь |
Аренда помещения | 10000 | месяц | Январь | - |
Затраты непосредственно на открытие магазина составят 104500 руб. без закупки товара.
Продажная стоимость товара в магазине будет составлять 2 млн. руб., для начальной покупки товара потребуется 1,2 млн. руб.
304,5 тыс. рублей будет вложено из накоплений предпринимателя, 1 млн. руб. будет взят в кредит.
Таблица 5 – Требуемое финансирование
Наименование | Дата | Сумма | Процентная ставка | Регулярность выплат |
Кредит на товар | 01.01.2010 | 1 млн. руб. | 15% годовых | 1 раз в месяц |
Произведем расчет показателей эффективности проекта. Для начала рассчитаем чистый денежный поток.
Чистый денежный поток - разность между суммами поступлений и выплат денежных средств компании за определенный период времени. Чистый денежный поток рассчитывается с учетом выплат, дивидендов и налогов.
Исходя, из определения рассчитаем, сколько различных выплат и налогов приходится на 1 месяц нашего проекта:
- Зарплата работникам – 20000
- Налоги – 2500
- Аренда – 10000
- Кредит взят на 23 месяца, с учетом процентной ставки будем выплачивать по 56500
Итого получаем 89000 рублей различных выплат в месяц.
Для
удобства дальнейших расчетов соберем
все полученные данные в Таблице 6. Также
укажем приведенный доход при r = 0,15 для
дальнейшего расчета внутренней нормы
прибыли.
Таблица 6 – Приведенный доход
Номер месяца проекта, k | Чистый денежный поток (тыс.руб.), P | Приведенный доход, PV1 (r = 0,1) | Приведенный доход, PV2 (r = 0,15) |
1 | 81 | 73,63 | 70,43 |
2 | 81 | 66,94 | 61,24 |
3 | 81 | 60,85 | 53,25 |
4 | 81 | 55,32 | 46,31 |
5 | 161 | 99,96 | 80,04 |
6 | 161 | 90,88 | 69,6 |
7 | 161 | 82,61 | 60,52 |
8 | 161 | 75,1 | 52,63 |
9 | 211 | 89,48 | 59,97 |
10 | 211 | 81,35 | 52,15 |
11 | 211 | 73,95 | 45,35 |
12 | 261 | 83,16 | 48,78 |
13 | 261 | 75,6 | 42,42 |
14 | 261 | 68,72 | 36,88 |
15 | 311 | 74,45 | 38,22 |
16 | 311 | 67,68 | 33,23 |
17 | 311 | 61,53 | 28,9 |
18 | 311 | 55,93 | 25,13 |
19 | 331 | 54,12 | 23,25 |
20 | 331 | 49,2 | 20,22 |
21 | 381 | 51,48 | 20,24 |
22 | 381 | 46,8 | 17,6 |
23 | 381 | 42,54 | 15,3 |
На основе данных из Таблицы 6 рассчитываем основные показатели эффективности проекта, с полученными результатами можно ознакомится, в сводной Таблице 7.
Таблица 7 – Показатели эффективности проекта
Ставка дисконтирования | 10% |
Инвестиции IC | 1304.5 |
Период окупаемости PP | 9 месяцев 18 дней |
Дисконтированный период окупаемости DPP | 17 месяцев 13 дней |
Чистый приведенный доход NVP (r = 0.1) | 276.78 |
Чистый приведенный доход NVP (r = 0.15) | -302.5 |
Индекс прибыльности PI | 1.21 |
Внутренняя норма рентабельности IRR | 12.38% |
В результате проведённого исследования по теме "Бизнес-планирование" можно сделать ряд выводов:
- Каждый производитель оказывается перед выбором: что, как и для кого производить, кто и какую работу должен выполнить. Последнее связано с организацией управления деятельностью компании. На любом предприятии стремятся так организовать взаимодействие между различными подразделениями, производственный процесс, чтобы каждый работник мог выполнять свою работу с наибольшей эффективностью. При этом в своей деятельности предприятие сталкивается с массой проблем: ограниченность ресурсов, недостатки в производстве и реализации продукции и услуг и т.п. Вследствие этого с большой остротой встал вопрос о необходимости формирования рыночного механизма управления деятельностью предприятия, освоения соответствующего инструмента внутрифирменного планирования. Плaниpoвaниe — нeoтъeмлeмaя чacть дeятeльнocти любoгo дeлoвoгo пpeдпpиятия нeзaвиcимo oт opгaнизaциoннo-пpaвoвoй фopмы coбcтвeннocти и paзмepa пpeдпpиятия.
- Мировой опыт подсказывает, что в качестве универсального инструмента внутрифирменного планирования целесообразно использовать такой новый для управленческой системы России документ, как бизнес-план. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план, как показал первый опыт его применения в менеджменте российских компаний, охватывает практически все проблемы, с которыми хозяйствующий субъект сталкивается на рынке, помогает менеджерам в разработке и выборе оптимальных вариантов управленческих решений.
Роль бизнес-плана во внутрифирменном планировании:
- используется для разработки концепции и стратегии деятельности компании, оценивая ее различные аспекты: маркетинг, финансы, производство;
- предоставляет менеджерам возможность оценить фактические результаты деятельности компании за определенный период, выявить и проанализировать отклонения от плана, определить перспективные направления ее развития;
- является главным документом для потенциальных инвесторов и кредиторов, средством привлечения или изыскания дополнительных финансовых ресурсов. Как уже подчеркивалось большинство инвесторов и кредиторов не станет вкладывать деньги в проекты, не познакомившись с бизнес-планом предприятия.
Бизнec-плaн c большей cилoй мoжeт
вoздeйcтвoвaть нa cнижeниe pиcкa, ecли oн
paзpaбoтaн c личным yчacтиeм caмoгo
В связи с этим важное значение имеет структура бизнес-плана, которая должна логически связать все элементы внутрифирменного планирования, охватить все аспекты деятельности хозяйствующего субъекта, охарактеризовать состояние и перспективы развития компании, дать наглядное представление о финансовых результатах ее деятельности на ближайшее будущее и на более отдаленную перспективу.
1 Ланский, А.М. Бизнес – планирование: метод. указания/А.М. Ланский, Д.Е.Пашков. – Самара.: изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2007.-28 с.
2 Бизнес-планирование: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006.-816 с.
3 Стутели, Р. Бизнес – план/ Р. Стутели. – Спб.: Нева, ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003. - 352 с.