Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 14:52, курсовая работа
Целью выполнения данной курсовой работы является изучение бизнес-планирования при создании туристкой фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть сущность бизнес-планирования;
2. рассмотреть структуру и содержание бизнес плана на создание туристской фирмы;
3. подготовить информационный материал для составления разделов бизнес-плана;
4. освоить методику составления типового бизнес-плана;
5. проработать основные разделы бизнес плана.
Введение
1. Теоретические аспекты бизнес-планирования
1.1 Понятие и роль бизнес-плана для организации туристской фирмы
1.2 Структура и содержание бизнес-плана
2. Организационные составляющие бизнес-плана на создание туристской фирмы «Японский Сад»
2.1 Организационный план
2.2 Операционный план
2.3 Исследование туристского рынка
3. Составление финансового плана туристской фирмы «Японский Сад»
Заключение
Список литературы
2. Организационные составляющие
бизнес-плана на создание
2.1 Организационный план
Наименование создаваемой фирмы - «Японский сад», содержащее «нотки» японской культуры, что должно дополнительно привлекать клиентов.
Туристическая фирма «Японский сад» организуется в виде туристического агентства.
Туристическая фирма «Японский
сад» организуется в виде общества
с ограниченной ответственностью. Обществом
с ограниченной ответственностью признается
учрежденное одним или
Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.
Уставный капитал общества
с ограниченной ответственностью составляется
из стоимости вкладов его
Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала общества не может быть менее суммы, определенной законом об обществах с ограниченной ответственностью.
Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников.
В обществе с ограниченной
ответственностью создается исполнительный
орган, осуществляющий текущее руководство
его деятельностью и
Учредителями фирмы являются два человека, с одинаковым размером первоначальных взносов – 250000 руб., т.е. уставный капитал фирмы составит 500000 руб.
Руководство фирмой будет осуществляться генеральным директором, который обладает правом подписи финансовых документов.
Затраты на организацию новой фирмы будут складываться из следующих статей (см. табл. 1).
Таблица 1.
Затраты на организацию фирмы ООО «Японский сад»
Статьи расхода |
Сумма, тыс. руб. |
1. Разработка бизнес-плана |
18,0 |
2. Подготовка учредительных документов |
3,0 |
3. Юридическое оформление документов |
8,0 |
4. Представительские расходы |
5,0 |
5. Консультационные услуги |
6,0 |
Итого: |
40,0 |
На рис. 2 представлена организационная структура ООО «Японский сад».
В обязанности генерального
директора входят разработка имиджа
фирмы, маркетинг, представительские
функции, взаимодействие с партнерами,
получение необходимых
Тип представленной структуры – линейно-функциональный. Структура – ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.
Рис. 2. Организационная структура управления ООО «Японский сад»
Фирма имеет сильный кадровый
состав, способный реализовать
2.2 Операционный план
Для организации туристской
деятельности фирма «Японский сад»
заключила договор с
Компания «Япония тур» зарегистрирована в начале 2006 года. Несмотря на столь малый период присутствия на туристическом рынке компания сумела себя зарекомендовать надёжным партнером многих турагентств в России, и получили благодарность от клиентов, посетивших Японию с помощью компании. Компания «Япония тур» включена в федеральный реестр туроператоров России, реестровый номер МВТ № 003668, договор страхования ответственности туроператора №000-000059/07, заключён с ООО «Страховая компания «НАСТА».
Создаваемая фирма в качестве
системы налогообложения
Туристическая фирма «Японский сад» арендует офисное помещение по адресу СПб., Каменоостровский пр., общей площадью 50 м2.
От состояния офиса
во многом зависит эффективность
туристической деятельности. Удобные
подходы к офису, чистота и
аккуратность, наличие офисной мебели,
оргтехники – все это в совокупности
располагает потенциальных
В табл. 2 представлена информация о потребности в элементах основных средств и нематериальных активов.
Таблица 2.
Потребность в элементах основных средств и нематериальных активов
Показатели |
Цена, тыс. руб. |
Количество |
Стоимость, тыс. руб. |
Элементы основных средств | |||
1. Офисный стол |
2,5 |
7 |
17,5 |
2. Офисный стул |
0,5 |
7 |
3,5 |
3. Офисное кресло |
1,0 |
4 |
4,0 |
4. Шкаф |
3,0 |
4 |
12,0 |
5. Персональный компьютер |
17,0 |
7 |
119,0 |
6. Оргтехника |
10,0 |
4 |
40,0 |
Итого: |
196,0 | ||
Нематериальные активы | |||
1. Стандартная программа Microsoft Office |
2,3 |
7 |
16,1 |
2. Специальная программа «САМО-Турагент» |
1,8 |
7 |
12,6 |
Итого: |
28,7 | ||
Всего: |
224,7 |
В табл. 3 представлен расчёт амортизационных отчислений по элементам основных средств с применением линейного метода.
Таблица 3.
Расчёт амортизационных отчислений по элементам основных средств
Элементы основных средств |
Стоимость, тыс. руб. |
Срок службы, мес. (n) |
Норма амортизации, % К=1/n*100 |
Ежемесячные амортизационные отчисления, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4=1/[3]*100 |
5=[1]*[4]/100 |
1. Офисный стол |
17,5 |
72 |
1,39 |
0,24 |
2. Офисный стул |
3,5 |
36 |
2,78 |
0,10 |
3. Офисное кресло |
4,0 |
36 |
2,78 |
0,11 |
4. Шкаф |
12,0 |
96 |
1,04 |
0,12 |
5. Персональный компьютер |
119,0 |
60 |
1,67 |
1,99 |
6. Оргтехника |
40,0 |
60 |
1,67 |
0,67 |
Итого: |
196,0 |
- |
- |
3,23 |
Ежегодная сумма амортизационных отчислений по основным средствам составит 3,23*12=38,76 тыс. руб.
Для начисления амортизации по нематериальным активам можно применить метод ускоренной амортизации, т.к. они подвержены угрозе морального износа, при котором, в 1 год списывается 20%, а во 2 год – оставшаяся сумма.
В 1 год амортизационные отчисления по нематериальным активам составят 28,7*0,2=5,74 тыс. руб., а во 2 год – оставшаяся сумма (28,7-5,74=22,96) 22,96 тыс. руб.
Общая сумма амортизационных отчислений составит:
за 1 год ((38,76+5,74)=44,5) 44,5 тыс. руб.,
за 2 год – ((38,76+22,96)=61,72) 61,72 тыс. руб.
Расчёт годового фонда оплаты труда представлен в табл. 4.
Таблица 4.
Расчёт фонда заработной платы
№ п/п |
Должность |
Количество |
Должностной оклад, руб. |
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
ЕСН |
1. |
Генеральный директор |
1 |
24000 |
288,0 |
74,88 |
2. |
Бухгалтер |
1 |
20000 |
240,0 |
62,4 |
3. |
Менеджер по выездному туризму |
2 |
16000 |
192,0 |
49,92 |
4. |
Менеджер по бронированию авиа и железнодорожных билетов |
1 |
16000 |
192,0 |
49,92 |
5. |
Менеджер паспортно-визового отдела |
1 |
15000 |
180,0 |
46,8 |
6. |
Менеджер по продажам |
1 |
17000 |
204,0 |
53,04 |
7. |
Курьер |
1 |
10000 |
120,0 |
31,2 |
Итого: |
8 |
- |
1416,0 |
368,16 |
Расчёт общих затрат, связанных с деятельностью туристического агентства представлен в табл. 5.
Таблица 5.
Расчёт себестоимости оказываемых услуг
Показатели |
1 год |
В том числе поквартально: |
2 год | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Переменные затраты | ||||||
1. Количество туруслуг, ед. |
353 |
101 |
107 |
84 |
61 |
353 |
2. Себестоимость туруслуг, руб./ед.[5] |
35400 | |||||
3. Общая стоимость туруслуг, тыс. руб. (1*2) |
12496,2 |
3575,4 |
3787,8 |
2973,6 |
2159,4 |
12496,2 |
Постоянные затраты | ||||||
1. Арендная плата, тыс. руб. |
180 |
45 |
45 |
45 |
45 |
180 |
2. Заработная плата, тыс. руб. |
1416 |
354 |
354 |
354 |
354 |
1416 |
3. ЕСН, тыс. руб. |
368,16 |
92,04 |
92,04 |
92,04 |
92,04 |
368,16 |
4. Амортизационные отчисления, тыс. руб. |
44,5 |
11,125 |
11,125 |
11,125 |
11,125 |
61,72 |
5. Канцелярские принадлежности, тыс. руб. |
15 |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
15 |
6. Обслуживание ПК и оргтехники, тыс. руб. |
10 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
10 |
7. Услуги связи, тыс. руб. |
20 |
5 |
5 |
5 |
5 |
20 |
Итого постоянных затрат (1+2+3+4+5+6+7): |
2053,66 |
513,415 |
513,415 |
513,415 |
513,415 |
2070,88 |
Общая сумма затрат |
14549,86 |
4088,815 |
4301,215 |
3487,015 |
2672,815 |
14567,08 |
2.3 Исследование туристского рынка
Туристический бизнес – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. В России годовой оборот отрасли, по разным оценкам, составляет до 8 млрд. долл[6].
Количество туристических агентств в среднем увеличивается почти в 2 раза ежегодно, что говорит о высокой прибыльности этого бизнеса.
Увеличивается численность российских туристов, выезжающих за границу – ежегодно темп роста составляет порядка 20%.
Для определения ёмкости анализируемого рынка рассмотрим динамику выезжающих россиян со всей территории страны в Японию за последние 4 года (см. табл. 6).
Таблица 6.
Динамика выезжающих россиян в Японию
Показатели |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
1. Количество выезжающих россиян, тыс. чел. |
174 |
164 |
149 |
161 |
139 |
2. Ежегодный темп прироста, % |
- |
-5,75 |
-9,15 |
8,05 |
-13,66 |
По данным Федерального Агентства по Туризму с целью туризма Японию посетили в 2007 году – 25294 человек, в 2008 году – 31857 человек. За период 2008-2007 гг. количество туристов увеличилось на 6563 чел. , или на 25,95%.
Методом экстраполяции, данную динамику можно продлить на следующий год тогда прогнозная ёмкость выездного туризма в Японию с территории всего государства составит 40124 чел (31857*1,2595=40124). На долю рынка выездного туризма в Японию города Санкт-Петербурга приходится порядка 8% от общероссийского рынка. Следовательно, ёмкость рынка по выездному туризму в Японию г. Санкт-Петербурга составит 3210 (40124*0,08=3210) поездок[7].
Для определения целевых потребителей необходимо провести сегментирование. Сегментирование рынка (сегментация) – разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары или услуги.
Сегментация туристского
рынка определяется как деятельность
по классификации потенциальных
потребителей в соответствии с качественными
и количественными
Главная цель сегментации
– обеспечить адресность туристскому
продукту, так как он не может
отвечать запросам сразу всех потребителей.
Посредством ее реализуется основной
принцип маркетинга – ориентация
на потребителя. При этом туристское
предприятие концентрирует свои
усилия на «направлении главного удара»
(наиболее перспективных для него
сегментах рынка). Тем самым достигается
повышение эффективности
Информация о работе Бизнес-план при создании туристкой фирмы