Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 13:11, курсовая работа
Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия. Эффективно организованный бизнес является важнейшим симптомом его «финансового здоровья», предпосылкой обеспечения устойчивого роста и достижения высоких конечных результатов его хозяйственной деятельности в целом. Поэтому знание и практическое использование современных принципов, механизмов и методов эффективного управления бизнес-планированием позволяет обеспечить переход предприятия к новому качеству экономического развития в рыночных условиях. В этом и состоит актуальность и практическая значимость темы курсовой работы.
1 Введение 2
2 Свадебное агентство «Престиж» 4
3 Анализ микроокружения на основе модели «Пять сил конкуренции» (М.Портера) 9
4 SWOT- анализ 10
5 Миссия и цели предприятия 12
6 Линейная организационная структура предприятия 14
7 Социально-психологические методы управления организации 17
8 Список используемой литературы 21
Содержание:
1 |
Введение |
2 |
2 |
Свадебное агентство «Престиж» |
4 |
3 |
Анализ микроокружения на основе модели «Пять сил конкуренции» (М.Портера) |
9 |
4 |
SWOT- анализ |
10 |
5 |
Миссия и цели предприятия |
12 |
6 |
Линейная организационная структура предприятия |
14 |
7 |
Социально-психологические методы управления организации |
17 |
8 |
Список используемой литературы |
21 |
1. Введение
Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает также возможность:
· определить пути и способы достижения поставленных целей;
· максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;
· предотвратить ошибочные действия;
· отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;
· доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;
· смягчить влияние слабых сторон предприятия;
· определить потребность в капитале и денежных средствах;
· своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;
· полнее использовать инновации в своей деятельности;
· объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;
· обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта).
Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств, план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.
Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.
Эффективно организованный бизнес является важнейшим симптомом его «финансового здоровья», предпосылкой обеспечения устойчивого роста и достижения высоких конечных результатов его хозяйственной деятельности в целом. Поэтому знание и практическое использование современных принципов, механизмов и методов эффективного управления бизнес-планированием позволяет обеспечить переход предприятия к новому качеству экономического развития в рыночных условиях. В этом и состоит актуальность и практическая значимость темы курсовой работы.
Целью исследования является изучение системы современных методов бизнес-планирования на предприятие, адекватных рыночной экономике, которые способствуют восприятию новой финансовой идеологии и культуры управления в условиях рыночной экономики и составление бизнес-плана организации агентства, а также знакомство с современными технологиями и инструментами, используемыми отечественной и зарубежной практикой в процессе бизнес-планирования.
2. Свадебное агентство ООО «Престиж»
Свадебное агентство Престиж в лице своих профессиональных сотрудников гарантирует высокий уровень организации свадьбы, создавая эксклюзивный сценарий, тщательно продумывая детали, чтобы свадьба запомнилась всем гостям как волшебный и яркий праздник. Это может быть роскошная свадьба в Москве, vip свадьба, тематическая свадьба или регистрация брака за границей. Свадебное агентство также предлагает готовые предложения, включающие в себя набор качественных свадебных услуг.
Самое сложное для любой организации – это подбор персонала. Работники должны обладать опытом работы в сфере продаж (желателен опыт работы в свадебных салонах), приятной внешностью, быть коммуникабельными и стрессоустойчивыми. Подбором персонала занимается собственник бизнеса и управляющий салона.
Режим работы свадебного салона – ежедневный, с 10.00 до 21.00, поэтому для создания нормальных условий труда для работников, а также во избежание нарушений трудового законодательства РФ, график работы сотрудников будет организован посменно – по системе 2х2. В смене работает 1 старший менеджер и 2 продавца-консультанта. Кроме того, существенное внимание стоить уделить работе в выходные дни, когда наплыв посетителей традиционно увеличивается.
Для осуществления нормальной работы салона потребуются следующие категории сотрудников:
Таблица 1
Категория работника |
количество |
оклад |
Итого |
Управляющий |
1 |
50 000 |
50 000 |
Старший менеджер |
3 |
40 000 |
120 000 |
Продавец-консультант |
7 |
30 000 |
210 000 |
ВСЕГО |
11 |
380 000 | |
ЕСН |
85 000 | ||
ИТОГО |
340 000 |
Агентство по организации свадеб может предоставить следующий перечень услуг:
Финансовый анализ бизнеса.
В 2009 году в Курске было заключено 318203 брака. Это примерно 6,8 на 1000 жителей или 6800 на миллионный город. Даже если только 5% обратится к организаторам – это 340 свадеб.
Из них только 20% являются нашими потенциальными клиентами (бюджет 2500 – 8000 рублей на человека), т.е. 68 пар.
80% рынка – 54 пары. Это та цифра, на которую можно рассчитывать в городе с населением 1 000 000 человек.
Средняя свадьба - 50 человек с бюджетом 200 000 рублей.
Доход агентства с одной свадьбы – 10% от бюджета, т.е. 20 000 рублей.
Годовой доход 54 Х 20 000 = 1 080 000 рублей.
Для первого года этот показатель уменьшаем в 3 раза, получаем 360 000 рублей.
Средние расходы на открытие агентства:
Ремонт офиса 80 000 р.
Мебель, оргтехника 40 000 р.
Покупка франшизы 150 000 р.
Итого: 270 000 рублей.
Средние расходы на содержание агентства:
Аренда офиса 4000р. Х 12м. = 48 000 р.
Связь, интернет 1000 р. Х 12 м. = 12 000 р.
Зарплата 4000 р. Х 12 м. = 48 000 р.
Налоги 200 р. Х 12 м. = 2 400 р.
Реклама в местных изданиях 2000 р. Х 12 = 24 000 р.
Поддержка центрального офиса 4000 р. Х 12 = 48 000 р.
Прочие расходы 2000 р. Х 12 = 24 000 р.
Итого всех расходов: 206 400 рублей в год.
Чистая прибыль агентства за первый год: 360 000 – 206 400 = 153 600 рублей.
То есть прибыль агентства за первый год работы полностью покрывает затраты на функционирование агентства и компенсирует 153 600 рублей из тех 270 000 рублей, что пошли на открытие бизнеса.
После первого года работы остается без компенсации
270 000 р. – 153 600 р. = 116 400 рублей, инвестированных в создание бизнеса.
Доходы второго года считаем 70% от плана.
1 080 000 р. Х 70% = 756 000 рублей
Прибыль агентства за второй год работы:
756 000 р. – 206 400 р. = 549 600 рублей.
Вычитаем отсюда затраты на создание бизнеса, не покрытые прибылью первого года работы: 549 600 р.– 116 400 р. = 433 200 рублей чистой прибыли.
Третий год работы выходим на плановые показатели.
1 080 000 р. – 206 400 р. = 873 600 рублей чистой прибыли.
Все показатели рассчитаны на регион с населением 1 000 000 человек без учета общего роста рынка и конкретно роста рынка свадебных услуг.
Выводы:
Несмотря на то, что свадебный рынок России, и в частности рынок услуг по организации свадеб, сейчас находится в фазе своего зарождения, создание свадебного агентства является очень выгодным и перспективным бизнесом.
Согласно бизнес модели, владелец франшизы уже на третий год работы выйдет на показатель чистой прибыли в сумме около 900 000 рублей при первоначальных затратах на создание бизнеса в 270 000 рублей.
Эти показатели основываются на статистической информации показателей регистрации браков.
В дальнейшем прибыль будет постоянно расти, поскольку существует устойчивая тенденция роста количества свадеб, организуемых профессиональными агентствами.
В ближайшие 10 лет рост рынка составит минимум 500 процентов.
Таблица 2
Положительные стороны предприятия |
Отрицательные стороны предприятия |
1. Отсутствие требований к лицензированию и сертификации |
1. Сезонность (зимой свадеб гораздо меньше, чем летом). |
2. Упрощенная система налогообложения (не требуется открытия юридического лица, достаточно зарегистрироваться как частный предприниматель). |
2. Необходимость часто работать в выходные дни. |
3. Минимальные расходы на содержание персонала (большинство сотрудников нанимаются только на определенное мероприятие). |
3. Новизна бизнеса (для большинства людей услуга является незнакомой |
4. Положительная тенденция на рынке (все большее количество людей предпочитают обращаться к профессиональным организаторам). |
4. Невозможность прямых продаж (пассивное ожидание Клиентов). |
5. Слабая конкуренция. |
5. Узкий сегмент Клиентов. |
6.Возможность постоянно увеличивать свою прибыль. |
6. Придётся много работать самому (без вашей личной работы и контроля успешный бизнес невозможен). |
7.Отсутствие границ для процветания и успеха. |
3. Анализ микроокружения на основе модели «Пять сил конкуренции» (М.Портера)
Таблица 3
Фактор внешней среды |
Содержание фактора |
Влияние на систему | |
Факторы внешней среды прямого воздействия | |||
1.Влияние потребителей |
от 18-25 от 25-35 от 35-40 от 40+ |
В каждой группе в основном одинаковые предпочтения, перечислена основная потребность заказчиков каждой группы. Цвета и место выбирается заказчиком, если необходима аренда автомобилей, заказчик сам выбирает марку и необходимое количество. Дополнительные услуги осуществляются по мере необходимости. Уровень сервиса высокий, учитывается каждая потребность заказчика. | |
2.Влияние конкурентов |
ООО «VIP – невеста», ООО «Золотой путь» |
Агентство «VIP – невеста» в основном претендует на количество заявок клиентов. Сильные стороны: неординарные идеи, возможность осуществить свадьбу на авиалайнере. Слабые стороны: маленькое количество людей, отсутствует возможность выезда за границу. Агентство «Золотой путь» претендует завоевать предприятие полностью. Сильные стороны: сотрудничество с иностранными фирмами, организация свадебной церемонии в дальнейшем со свадебным путешествием. Слабые стороны: нехватка специалистов, неизвестная компания, никому неизвестна | |
3. Влияние поставщиков |
Турагентство «Отдых», прокат машин «Скорость», магазин «Королева» |
Доставка товара в хорошем качестве, сотрудничество более трех лет, хорошие отношения между компаниями. | |
4.Влияние продуктов- |
Замена цветовой гаммы по предпочтению заказчика, отмена каких-либо услуг, перестановка, замена мебели. |
Интересы клиентов учитываются в первую очередь. Предпочтения согласовываются и в дальнейшем организуются. Клиенты предпочитают в основном проведения церемонии на природе, это учитывается и совместно подбирается место. |
Информация о работе Бизнес-план свадебного агенства ООО «Престиж»