Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 13:11, курсовая работа
Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия. Эффективно организованный бизнес является важнейшим симптомом его «финансового здоровья», предпосылкой обеспечения устойчивого роста и достижения высоких конечных результатов его хозяйственной деятельности в целом. Поэтому знание и практическое использование современных принципов, механизмов и методов эффективного управления бизнес-планированием позволяет обеспечить переход предприятия к новому качеству экономического развития в рыночных условиях. В этом и состоит актуальность и практическая значимость темы курсовой работы.
1 Введение 2
2 Свадебное агентство «Престиж» 4
3 Анализ микроокружения на основе модели «Пять сил конкуренции» (М.Портера) 9
4 SWOT- анализ 10
5 Миссия и цели предприятия 12
6 Линейная организационная структура предприятия 14
7 Социально-психологические методы управления организации 17
8 Список используемой литературы 21
4. SWOT- анализ
Таблица 4
Возможности внешней среды: 1. возможность снижения цены; 2. ослабление позиций конкурентов; 3. возможность расширения
деятельности за счет статуса
фирмы как туроператора и |
Угрозы внешней среды: 1. появление новых конкурентов; 2. снижение платежеспособности населения 3. изменения во вкусах потребителей; | |
Сильные стороны предприятия: 1. Наличие необходимых финансовых ресурсов; 2. Высокий профессионализм сотрудников по продажам 3. Удачное месторасположение |
Поле «СИВ» наличие финансовых ресурсов позволит снизить цену высокий профессионализм позволяет снизить цену снижение цены не влияет на месторасположение наличие финансовых ресурсов позволит ослабить позиции конкурентов высокий профессионализм сотрудников позволит ослабить позиции конкурентов удачное месторасположение ослабит позиции конкурентов за счет финансовых ресурсов можно расширить деятельность фирмы высокий профессионализм сотрудников по продажам позволит расширить деятельность фирмы
удачное месторасположение не повлияет на расширение деятельности |
Поле «СИУ» наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентов высокий профессионализм не влияет на конкурентов месторасположение не повлияет на новых конкурентов наличие финансовых ресурсов позволит продавать туры в рассрочку высокий профессионализм позволяет изменить продажу туров снижение платежеспособности не влияет на месторасположение наличие финансовых ресурсов позволит выявить предпочтения клиентов профессионализм не влияет на изменения во вкусах потребителей месторасположение не повлияет на вкусы потребителей |
Слабые стороны предприятия: 1. Отсутствие четкой стратегии; 2. Неэффективная реклама; 3. Влияние фактора сезонности на прибыль; |
Поле «СЛВ» четкая стратегия не влияет на снижение цены неэффективная реклама не влияет на снижение цены снижение цен происходит за счет фактора сезонности отсутствие четкой стратегии не ослабит позиции конкурентов неэффективная реклама повысит позиции конкурентов фактор сезонности не влияет на позиции конкурентов отсутствие четкой стратегии не позволит расширить деятельность фирмы если не изменить направление рекламной политики, то фирма не расширит свою деятельность фактор сезонности не влияет на расширение деятельности |
Поле «СЛУ» отсутствие четкой стратегии не влияет на появление конкурентов отсутствие рекламы повысит рейтинги конкурентов появление конкурентов не влияет на прибыль платежеспособность населения влияет на выбор стратегии платежеспособность не влияет на неэффективную рекламу платежеспособность населения повлияет на прибыль фирмы изменения вкусов потребителей не влияет на выбор стратегии непродуманность рекламной кампании может снизить спрос
изменения во вкусах потребителей повлияет на прибыль фирмы |
5. Миссия и цели предприятия
6. Линейная организационная структура предприятия
Основы линейных организационных структур составляет принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. По каждой подсистемой формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.
Основными достоинствами линейной структуры управления является относительная простота подбора руководителей и реализации функций управления. Такая организация управления обеспечивает оперативность принятия и реализации управленческих решений, единство и четкость распорядительства и исключает дублирование полномочий и противоречивость распоряжений. Все обязанности и полномочия четко распределены, что обеспечивает все необходимые условия для поддержания необходимой дисциплины в коллективе. Кроме этого, обеспечивается повышение ответственности руководителя за результаты деятельности возглавляемого им подразделения, получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченными ресурсами и личная ответственность за конечные результаты деятельности своего подразделения.
Преимущества линейной структуры предприятия:
Недостатки линейной структуры предприятия:
Рисунок 1 Организационная структура предприятия
7. Социально-психологические методы управления организации
Успех любого дела определяется тем, насколько активно и сознательно участвуют в нем люди. Вот почему обеспечивающими и основополагающими для руководителя являются социально-психологические методы менеджмента, направленные на управление социально-психологическими процессами в коллективе по достижению поставленной цели при условии сохранения здоровья работников и благоприятного морально-психологического климата в коллективе, соблюдения законодательства и требований нормативных актов (табл. 5).
В основе использования социально-психологических методов менеджмента лежат социальные отношения, возникающие в процессе производства и влияющие на конечный результат деятельности предприятия.
Из социологических исследований известно, что производственные коллективы успешно решают свои задачи, если имеется благоприятный «социальный климат» между членами коллектива, между руководителями и коллективом.
Опыт зарубежных стран показывает, что отношения партнерства более эффективны, чем отношения, основанные на административном принуждении. Имущественное неравенство может быть любым, но на работе все сотрудники должны чувствовать себя партнерами.
Нарастание социальных противоречий становится препятствием росту производительности труда и уровня жизни.
Социологические методы управления разнообразны (рис. 2).
Обязательными условиями создания благоприятного социального климата являются добровольность, равноправие, ответственность, самоограничение и взаимные уступки как между руководителями и коллективом, так и внутри трудового коллектива.
Таблица 5
Общая характеристика социально-психологических методов
Признаки |
Содержание |
Объект управления |
экологичность выпускаемой продукции выполняемой услуги и окружающей природной среды; характер, психические, антропометрические и психофизические особенности работника; эргономичность рабочего места и производственного помещения; система подбора, расстановки, подготовки и переподготовки кадров; организация рабочего места; система стимулирования труда работников; морально-психологический климат в коллективе; условия отдыха работников; инфраструктура региона |
Функции управления |
анализ норм и нормативов социально-психологических процессов; выявление узких мест и недостатков; формулирование проблемы; планирование улучшения норм и нормативов; мотивация улучшения показателей социально-психологических процессов; регулирование процессов |
Методы управления |
мониторинг окружающей природной среды; технические измерения социально-психологических параметров объектов управления; анкетирование; наблюдения; хронометраж, фотография рабочего дня, метод моментных наблюдений процессов; макетирование (физическое моделирование); телефонный опрос; проведение опытных и экспериментальных работ; математико-статистические методы исследования; экономико-математические методы моделирования процессов |
Рисунок 2 Социологические методы управления
Отношения управления выступают как психологические взаимоотношения людей. Управление психологическими процессами предполагает учет психологии коллектива, менеджера, управления, взаимоотношений людей.
Исследования показывают, что результат производства во многом предопределяется решением вопросов подбора кадров, влиянием на психику работника с целью повышения производительности труда, формированием «нового» работника.
Психологические методы управления представлены на рис. 3
Рисунок 3 Психологические методы управления
Социально-психологические методы направлены на решение следующих задач:
Список используемой литературы:
О. Страхова, П, 2008г.
Информация о работе Бизнес-план свадебного агенства ООО «Престиж»