Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 18:41, курсовая работа
Оренбургский рынок спортивных услуг растет с каждым годом, благодаря активной политике государства, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни становиться модно. Сегодня спрос на услуги оздоровительных спортивных центров в крупных городах России превышает предложение, в том аспекте, когда эти занятия являются доступными для небогатого населения. Вход на этот рынок пока что открыт достаточно широко.
1.Резюме…………………………………………….…………………4
2.Характеристика проекта……………………..……………………..5
3.План маркетинга……………………………………………………10
4.Производственный план…………………………………………...20
5.Финансово- экономический план…………………………………24
6.Анализ рисков………………………………………………………27
7.Организационный план…………………………………………….28
8.Оценка эффективности проекта…………………………………...29
Меморандум конфиденциальности
Данные, представленные в бизнес-плане "Спортивный зал "Тонус" являются коммерческой тайной.
Запрещается распространять содержащуюся в бизнес-плане информацию без согласия автора.
Запрещается копировать бизнес-план, а также отдельные его части.
Запрещается передавать бизнес-план третьим лицам без согласия автора.
Содержание бизнес- плана
1.Резюме
Развитие массового спорта в современном российском обществе – это актуальный вопрос чрезвычайной важности. Катастрофическое ухудшение качественных характеристик народонаселения Российской Федерации (низкая рождаемость, высокая смертность от сердечно сосудистых заболеваний, наркомании и алкоголизма, снижение общего уровня духовности и нравственности, устойчивая динамика ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности) становится всё более значимым признаком развития кризиса качества жизнедеятельности значительных масс населения, как одного из важных факторов риска для национальной безопасности и надежности условий интеллектуального, нравственного, духовного развития населения, а также экономического прогресса, политической стабильности и роста международного авторитета Российской Федерации. В этой связи популяризация здорового образа жизни как одно из направлений государственной политики в информационной сфере должна превратиться в одну из приоритетных задач, от решения которой во многом зависит достижение поставленных стратегических целей.
Коммерческой преамбулой проекта является отсутствие в городе зала для среднего класса. Цель организации предприятия – занять данную нишу.
2. Характеристика предприятия
Оренбургский рынок спортивных услуг растет с каждым годом, благодаря активной политике государства, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни становиться модно. Сегодня спрос на услуги оздоровительных спортивных центров в крупных городах России превышает предложение, в том аспекте, когда эти занятия являются доступными для небогатого населения. Вход на этот рынок пока что открыт достаточно широко.
Оренбург является крупным областным центром, населения которого нуждается в социальной поддержке и поддержке в организации досуга.
Учитывая очень высокий
показатель рентабельности этого бизнеса,
можно делать предположения, что
он будет еще несколько лет
интересен активным игрокам рынка,
в том числе крупным
Но, с нашей точки зрения, просто построить спортивный зал – это не значит сделать его рентабельным и успешным бизнесом.
Развитие спортивной индустрии тесно взаимосвязано с уровнем доходов населения и с общей экономической ситуацией в каждом конкретном городе. Чем выше благосостояние жителей, тем больше спрос на спортивные услуги.
К сожалению не так много людей, которые могут позволить себе абонемент в престижный фитнес-клуб и тем более иметь тренажер у себя дома, поэтому данный проект направлен на помощь в поддержании здорового образа жизни у бюджетных слоев населения, так называемый "социальный спортивный зал".
Таким образом, целями представленного инвестиционного проекта (в дальнейшем - Бизнес-план) являются:
- разработка и описание
путей создания организации,
- определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке (рыночной ниши);
- описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям;
- анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности;
- выбор оптимальных путей решения поставленных в Бизнес-плане задач;
- разработка конкретных
мероприятий, связанных с
Настоящий Бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобного предприятия предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, тем самым, снижая риски в своей деятельности.
Такой фирмой может стать Спортивный зал "Тонус", предлагающий своим клиентам различные спортивные тренажеры и фитнес-группы.
Совокупная стоимость
предлагаемого настоящим
Местом, которое будет сочетать в себе такие качества, как "удобство доступная стоимость", является малый спортивный зал, находящийся по адресу пр. Гагарина, д.27/5 в здании "Центра Экологического воспитания детей". Данное учреждение находится в спальном и районе и гарантирует посещение населением близлежащих домов. В спортивном зале "Тонус" планируется оказывать следующие виды услуг:
1) фитнес для самых
маленьких (комплекс
2) "Занимательная зарядка" для школьников;
3) тренажерный зал;
4) фитнес для женщин;
5) группы здоровья для пожилых людей.
Для занятий всеми этими спортивными упражнениями клиенту необходимо иметь только стандартную спортивную одежду.
Необходимо отметить, что особенного оформления зала не планируется, так как это не имиджевое заведение, внешний вид спортивного зала "Тонус" будет отвечать основным санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям пожарной безопасности, а также технике безопасности занятий на спортивных тренажерах.
Создание такого рода зала предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью "Тонус" (в дальнейшем Общество) с минимальным уставным капиталом, составляющим 10000 рублей.
Целями и задачами Общества являются:
- создание новой «ниши» на существующем сегменте спортивного рынка в г.Оренбурге;
- создание новых рабочих мест;
- забота о здоровье населения города;
- получение прибыли.
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых залом услуг можно рассматривать все население Южного округа г. Оренбурга, которые имеют доход ниже 6000 рублей в месяц.
Так как услуги, предоставляемые спортивным залом, весьма разнообразны, можно предположить, что они заинтересуют людей, предпочитающих активное времяпрепровождение.
Также предполагается, что все желающие, не работающие на бюджетных предприятиях также могут пользоваться услугами спортивного зала за умеренную плату 450 рублей в месяц (при посещении занятий три раза в неделю). Для сравнения абонемент у конкурентов стоит в пределах 800-1200 руб. Данная ценовая политика привлечет людей, не придающих значения имиджу и престижу заведения в спортивный зал «Рекорд».
Если учесть изученный спрос на подобные услуги и, конкуренцию, статус заведения, режим работы и его ценовую политику, то проект окупиться за 1 год. А, учитывая, что средства на ремонт помещения и закупку оборудования и инвентаря будут выделены Администрацией Южного округа г. Оренбурга, то полученные средства можно отнести на прибыль «Спортивного зала «Рекорд».
Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что конкурентами могут выступать тренажерные залы и фитнес клубы («СКК «Оренбуржье», «Фитнес Центр В/Ч», «Фитнес- центр «Николь»). Но необходимо отметить, что данный проект реализуется для небогатого населения и бесплатное обслуживание будет предоставляться только сотрудникам бюджетной сферы.
Скромное оформление и расположение спортивного зала можно отнести к слабым сторонам данного проекта, но предполагается, что прибыль, полученная от занятий с «платными» клиентами пойдет в будущем на оформление спортивных помещений и расширении Общества "Тонус".
Предприятие будет работать с 10 утра до 21 часа. Для посещения необходимо будет приобрести абонемент. Предлагаются следующие виды абонементов: на 2 посещения, на 5 посещений, на 10 посещений, на 20 посещений. Стоимость абонемента на 5 посещений будет дешевле базового (на 2 посещения) на 5%, абонемента на 10 посещений – на 10% и абонемента на 20 посещений – на 15%. Таким образом, посетители будут поощряться приобретать абонемент сразу на несколько занятий. Существенным отличием от конкурентов будет то, что срок действия абонементов на 2 и 5 посещений будет 1 месяц, на 10 и 20 посещений – 3 месяца.
Длительность посещений может составлять 30 и 1 час. Кроме того, расписание посещений планируется разбить на 3 части: с 10 утра до 13 часов, с 13 до 17 часов и с 17 до 21 часа. Стоимость абонемента в утренние часы составит на 10% ниже, чем в дневное время и на 20%, чем в вечерне. Таким образом, будет обеспечена оптимальная загрузка тренажерного зала.
Введение услуги на рынок, на наш взгляд, должно пройти успешно. За некоторое время до официального открытия необходимо начать рекламную кампанию. Для этого необходимо, чтобы в офис фирмы был проведен телефон и было полностью введено в эксплуатацию помещение приемной.
Тогда еще до открытия
предприятия можно будет
После первых двух месяцев работы следует проанализировать загруженность залов в каждую из трех смен и при необходимости провести кампанию по стимулированию сбыта. В качестве стимулов можно предлагать сделать каждое десятое посещение бесплатным в плохо продаваемые часы, предоставлять посещающим в плохо раскупаемое время бесплатный напиток в кафе.
Ежемесячно необходимо следить за «зависшими» абонементами. Если по абонементам с длительным сроком действия большинство занятий будет приходиться именно на последние дни его действия, необходимо будет либо соответственно планировать загрузку залов, либо сократить срок действия абонементов, чтобы избежать проблем и очередей.
3.Маркетинговый план
Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.
3.1
Анализ отрасли/ оценка
Рассматриваемая отрасль является достаточно востребованной в наше время. В обществе намечена тенденция на "Здоровый образ жизни" и красоту тела, поэтому многие люди записываются спортивные залы, тренажерные залы, фитнес-клубы. Данная спортивная отрасль является перспективной также и потому, что политика государства также направлена на пропаганду здорового образа жизни. Исходя из проведенного на улицах округа опроса, можно отметить, что спрос на услуги спортивной отрасли есть и постоянно растет, но не всем по карману предлагаемые залы и центры.
Российский рынок
спортивно-оздоровительных
За последние четыре года число спортивных клубов в Оренбурге выросло более чем втрое.
Оренбургский рынок спортивных услуг
имеет достаточный потенциал роста при
ориентировании на западные тенденции,
а также на политику, проводимую государством
и городскими властями.
Возрастающий
спрос на спортивно-