Бизнес-план типографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является оценка эффективности бизнес-плана типографии.
Для достижения поставленной цели был определен ряд задач:
Определить основные аспекты бизнес-планирования;
Рассмотреть порядок построения бизнес-плана;
Дать краткое резюме;
Выявить виды товаров и услуг;
Оценить рынок сбыта и конкуренции;
Определить план маркетинга;
Охарактеризовать производственный и организационный план;
Рассчитать финансовый план и оценка рисков.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования 5
1.1 Основные аспекты бизнес-планирования 5
1.2 Порядок построения бизнес-плана 13
Глава 2. Бизнес-план по созданию типографии 26
2.1 Резюме 26
2.2 Виды товаров и услуг 27
2.3 Оценка рынка сбыта и конкуренции 28
2.4 План маркетинга 31
2.5 Производственный и организационный план 33
2.6 Финансовый план и оценка рисков 41
Заключение 44
Список использованной литературы 46

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 175.25 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования 5

1.1 Основные аспекты бизнес-планирования 5

1.2 Порядок построения  бизнес-плана 13

Глава 2. Бизнес-план по созданию типографии 26

2.1 Резюме 26

2.2 Виды товаров и услуг 27

2.3 Оценка рынка сбыта  и конкуренции 28

2.4 План маркетинга 31

2.5 Производственный и  организационный план 33

2.6 Финансовый план и  оценка рисков 41

Заключение 44

Список использованной литературы 46

 

 

Введение 

 

Типографии еще с момента  своего появления всегда приносили  прибыль по причине развития и  становления печатной продукции. Даже в наше время высоких технологий печатные издания все еще преобладают  на рынке.

Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. Бизнес – план является нормой любой  предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый  инструмент проектно-инвестиционных решений  в соответствии с потребностями  рынка. В нём характеризуются  основные аспекты коммерческого  предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнётся, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и  проектная работа.

Бизнес-план предусматривает  решение стратегических и тактических  задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

-организационно-управленческая  и финансово – экономическая  оценка состояния предприятия;

-выявление потенциальных  возможностей предпринимательской  деятельности, анализ сильных и  слабых его сторон;

-формирование инвестиционных  целей на планируемый период;

Бизнес – план даёт объективное  представление о возможностях развития производства, способах продвижения  товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических  результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно правовой формы компании. В нём  решаются как внутренние задачи, связанные  с управлением предприятием, так  и внешние, обусловленные установлением  контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

Общемировая практика бизнес-планирования является областью, в которой взаимосвязаны менеджмент, планирование, макроэкономика, маркетинг, финансовый и экономический анализ, социальная и личностная психология, системный анализ, высокие технологии и т.д. За рубежом бизнес-планирование давно стало отдельной отраслью человеческих знаний, в которой есть свои направления, школы, многолетние наработки, теоретические и практические методики. Эффективное использование этих знаний позволяет успешно организовывать новый и расширять действующий бизнес, вырабатывать цели организации, способы достижения этих целей, минимизировать риски бизнеса.

Объект работы – ООО  «Типограф».

Предмет работы – разработка бизнес-плана.

Целью данной работы является оценка эффективности бизнес-плана  типографии.

Для достижения поставленной цели был определен ряд задач:

  • Определить основные аспекты бизнес-планирования;
  • Рассмотреть порядок построения бизнес-плана;
  • Дать краткое резюме;
  • Выявить виды товаров и услуг;
  • Оценить рынок сбыта и конкуренции;
  • Определить план маркетинга;
  • Охарактеризовать производственный и организационный план;
  • Рассчитать финансовый план и оценка рисков.

Методами исследования поставленных в работе задач являются: системный  подход, расчетно-аналитический метод, ситуационный анализ.

Теоретической базой исследования выступают разработки отечественных  и зарубежных авторов по бизнес-планированию, таких как Владимирова Л.П., Манидловский Р.Г., Ефремов В.С. и другие. 

Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования

 

1.1 Основные аспекты  бизнес-планирования

 

Бизнес-план появился в России в начале 90-х годов и был  принципиально отличным от действующих  документов, разрабатываемых в зарубежных странах.

Ранее авторитетные финансовые институты, такие как Всемирный  банк, Европейский банк реконструкции  и развития, и ведущие консультационные фирмы часто заявляли, что одной  из проблем низкой инвестиционной активности инвесторов является то, что предъявляемые  российской стороной документы не только не позволяют принять решение  о финансировании, но и не дают возможности  даже примерно оценить эффективность  полученных предложений1.

В настоящее время существуют разработанные более четырех  с половиной лет назад Министерством  экономики РФ методические рекомендации по подготовке инвестиционных проектов; так же проводятся семинары для предпринимателей по разработке бизнес-планов в рамках программы Европейского союза ТАСИС.

Сейчас уже многие предприятия  разрабатывают бизнес-планы по собственным  методикам и рекомендациям.

В наше время бизнес-план становиться для предпринимателя  все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Если вы не представите  грамотный бизнес-план, никто не будет серьезно рассматривать вашу идею.

Бизнес-план является рабочим  инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает  процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его  руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. То есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Таким образом, основная цель бизнес-плана - достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, чего фирма хочет и чего может достичь. План призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.

Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса:2

  1. Каково текущее состояние бизнеса?
  2. Каково желаемое состояние?
  3. Как наиболее эффективно достичь желаемого состояния?

Бизнес-план не является постоянным документом, он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные  как с переменами, происходящими  внутри предприятия, так и изменениями  на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и  макроэкономический анализ.

В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей  целью изучение конкретного направления  деятельности предприятия (продукта или  услуги) на определенном рынке в  сложившихся организационно-экономических  условиях, он опирается на:

  • конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
  • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение его слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных предприятий;
  • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Не будет большим преувеличением назвать бизнес-план основой управления, как коммерческим проектом, так и  самим предприятием, осуществляющим этот проект. Ведь благодаря бизнес-плану  у руководства появляется редкая возможность взглянуть на собственное  предприятие как бы со стороны, может  быть, даже глазами придирчивого эксперта. Да и сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических  и организационных вопросов, заставляет «собраться», мобилизоваться, сосредоточиться.

Бизнес-план может быть подготовлен  менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией.3 Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта, оказать новую услугу или просто новый метод организации и управления производством, он предлагает свою идею для бизнес-плана. Если он собирается реализовать свою концепцию самостоятельно (как самостоятельный предприниматель), он создает свой бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной фирмы создается развернутый бизнес-план. При его подготовке необходимо, прежде всего, решить, какая цель (или цели) преследуется. Необходимо сформулировать эту цель в письменном виде. Цели бизнес-плана могут быть различными, например, получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение направлений и ориентиров самого предприятия в мире бизнеса и т.д.

Предприятия, работающие в  стабильной ситуации и производящие продукты для достаточно устойчивого  рынка при росте объемов производства, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование производства и поиск путей снижения его  издержек. Однако все эти предприятия  постоянно предусматривают мероприятия  по модернизации производимой ими продукции (услуг) и формируют их в виде локальных  бизнес-планов.

Предприятия, выпускающие  продукцию при постоянном риске, прежде всего систематически работают над бизнес-планами по освоению новых  видов продукции, по переходу на новые  поколения изделий и т.д.

Если предприятие, наметив  значительный рост производства вновь  осваиваемых или традиционных продуктов, не имеет достаточно собственных  мощностей для их производства, то оно может пойти либо путем  привлечения капитальных вложений для создания новых мощностей, либо путем поиска партнеров, которым  предприятие даст изготовление определенных узлов, деталей, выполнение технологических  процессов, оно также разрабатывает  соответствующий бизнес-план. Второй путь, как правило, обеспечивает ускоренное решение задач и требует меньше средств. В этом случае уже на стадии разработки бизнес-плана определяют требования к будущему производству.

Бизнес-план – это документ, представляющий собой результат  комплексного исследования основных сторон деятельности предприятия; описания функционирования создаваемой или реконструируемой фирмы; рабочий инструмент предпринимателя для организации работы.4

С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых  решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и  рынок.5

Сегодня для развития любого производства, как никогда актуален бизнес-план, поскольку внешнеэкономические  факторы заставляют предпринимателя  рассчитывать все свои действия и  предпринятые шаги деятельности.

Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской  деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование  или некомпетентное осуществление, зачастую приводят к неоправданным  экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. Грамотные  руководители хорошо знают, что все  великие битвы сначала выигрывают на бумаге - на плане, а только потом  в реальной действительности. Рынок  не подавляет и не отрицает планирование вообще, а только перемещает его  в основном в первичное производственное звено. Целью данного проекта  будет является, открытие и развитие нового производства, и как следствие, получение прибыли, в современных рыночных условиях.

Даже в стране в целом  сохраняется необходимость планирования, и его нельзя полностью заменить невидимой регулирующей рукой рынка. Государство должно планировать  стратегию своего экономического развития, решение глобальных экологических  проблем, крупных социальных и научно-технических  программ, распределение бюджета  страны, расходы на оборону и др. Успешно работающие предприятия  осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную  разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые), конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о заказах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом срока исполнения каждого заказа. В них предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучения работников и др. В рыночных условиях хозяйствования предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.

Информация о работе Бизнес-план типографии