Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 20:58, курсовая работа
Целью данной работы является оценка эффективности бизнес-плана типографии.
Для достижения поставленной цели был определен ряд задач:
Определить основные аспекты бизнес-планирования;
Рассмотреть порядок построения бизнес-плана;
Дать краткое резюме;
Выявить виды товаров и услуг;
Оценить рынок сбыта и конкуренции;
Определить план маркетинга;
Охарактеризовать производственный и организационный план;
Рассчитать финансовый план и оценка рисков.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования 5
1.1 Основные аспекты бизнес-планирования 5
1.2 Порядок построения бизнес-плана 13
Глава 2. Бизнес-план по созданию типографии 26
2.1 Резюме 26
2.2 Виды товаров и услуг 27
2.3 Оценка рынка сбыта и конкуренции 28
2.4 План маркетинга 31
2.5 Производственный и организационный план 33
2.6 Финансовый план и оценка рисков 41
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования 5
1.1 Основные аспекты бизнес-
1.2 Порядок построения бизнес-плана 13
Глава 2. Бизнес-план по созданию типографии 26
2.1 Резюме 26
2.2 Виды товаров и услуг 27
2.3 Оценка рынка сбыта и конкуренции 28
2.4 План маркетинга 31
2.5 Производственный и организационный план 33
2.6 Финансовый план и оценка рисков 41
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Введение
Типографии еще с момента своего появления всегда приносили прибыль по причине развития и становления печатной продукции. Даже в наше время высоких технологий печатные издания все еще преобладают на рынке.
Планирование является нормой
любой предпринимательской
Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
-организационно-
-выявление потенциальных
возможностей
-формирование инвестиционных целей на планируемый период;
Бизнес – план даёт объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно правовой формы компании. В нём решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
Общемировая практика бизнес-планирования является областью, в которой взаимосвязаны менеджмент, планирование, макроэкономика, маркетинг, финансовый и экономический анализ, социальная и личностная психология, системный анализ, высокие технологии и т.д. За рубежом бизнес-планирование давно стало отдельной отраслью человеческих знаний, в которой есть свои направления, школы, многолетние наработки, теоретические и практические методики. Эффективное использование этих знаний позволяет успешно организовывать новый и расширять действующий бизнес, вырабатывать цели организации, способы достижения этих целей, минимизировать риски бизнеса.
Объект работы – ООО «Типограф».
Предмет работы – разработка бизнес-плана.
Целью данной работы является оценка эффективности бизнес-плана типографии.
Для достижения поставленной цели был определен ряд задач:
Методами исследования поставленных в работе задач являются: системный подход, расчетно-аналитический метод, ситуационный анализ.
Теоретической базой исследования
выступают разработки отечественных
и зарубежных авторов по бизнес-планированию,
таких как Владимирова Л.П., Манидловский
Р.Г., Ефремов В.С. и другие.
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования
1.1 Основные аспекты бизнес-планирования
Бизнес-план появился в России в начале 90-х годов и был принципиально отличным от действующих документов, разрабатываемых в зарубежных странах.
Ранее авторитетные финансовые институты, такие как Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития, и ведущие консультационные фирмы часто заявляли, что одной из проблем низкой инвестиционной активности инвесторов является то, что предъявляемые российской стороной документы не только не позволяют принять решение о финансировании, но и не дают возможности даже примерно оценить эффективность полученных предложений1.
В настоящее время существуют
разработанные более четырех
с половиной лет назад
Сейчас уже многие предприятия разрабатывают бизнес-планы по собственным методикам и рекомендациям.
В наше время бизнес-план
становиться для
Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. То есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Таким образом, основная цель бизнес-плана - достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, чего фирма хочет и чего может достичь. План призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.
Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса:2
Бизнес-план не является постоянным документом, он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ.
В связи с тем, что бизнес-план
представляет собой результат исследований
и организационной работы, имеющей
целью изучение конкретного направления
деятельности предприятия (продукта или
услуги) на определенном рынке в
сложившихся организационно-
Не будет большим
Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией.3 Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта, оказать новую услугу или просто новый метод организации и управления производством, он предлагает свою идею для бизнес-плана. Если он собирается реализовать свою концепцию самостоятельно (как самостоятельный предприниматель), он создает свой бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной фирмы создается развернутый бизнес-план. При его подготовке необходимо, прежде всего, решить, какая цель (или цели) преследуется. Необходимо сформулировать эту цель в письменном виде. Цели бизнес-плана могут быть различными, например, получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение направлений и ориентиров самого предприятия в мире бизнеса и т.д.
Предприятия, работающие в
стабильной ситуации и производящие
продукты для достаточно устойчивого
рынка при росте объемов
Предприятия, выпускающие продукцию при постоянном риске, прежде всего систематически работают над бизнес-планами по освоению новых видов продукции, по переходу на новые поколения изделий и т.д.
Если предприятие, наметив
значительный рост производства вновь
осваиваемых или традиционных продуктов,
не имеет достаточно собственных
мощностей для их производства, то
оно может пойти либо путем
привлечения капитальных
Бизнес-план – это документ,
представляющий собой результат
комплексного исследования основных сторон
деятельности предприятия; описания функционирования
создаваемой или
С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.5
Сегодня для развития любого производства, как никогда актуален бизнес-план, поскольку внешнеэкономические факторы заставляют предпринимателя рассчитывать все свои действия и предпринятые шаги деятельности.
Многолетний опыт зарубежных
фирм и российских предприятий показал,
что недооценка планирования предпринимательской
деятельности в условиях рынка, сведение
его к минимуму, игнорирование
или некомпетентное осуществление,
зачастую приводят к неоправданным
экономическим потерям и, в конечном
счете, к банкротству. Грамотные
руководители хорошо знают, что все
великие битвы сначала
Даже в стране в целом
сохраняется необходимость