Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 20:58, курсовая работа
Целью данной работы является оценка эффективности бизнес-плана типографии.
Для достижения поставленной цели был определен ряд задач:
Определить основные аспекты бизнес-планирования;
Рассмотреть порядок построения бизнес-плана;
Дать краткое резюме;
Выявить виды товаров и услуг;
Оценить рынок сбыта и конкуренции;
Определить план маркетинга;
Охарактеризовать производственный и организационный план;
Рассчитать финансовый план и оценка рисков.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования 5
1.1 Основные аспекты бизнес-планирования 5
1.2 Порядок построения бизнес-плана 13
Глава 2. Бизнес-план по созданию типографии 26
2.1 Резюме 26
2.2 Виды товаров и услуг 27
2.3 Оценка рынка сбыта и конкуренции 28
2.4 План маркетинга 31
2.5 Производственный и организационный план 33
2.6 Финансовый план и оценка рисков 41
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Затраты на рекламу и продвижение определяются прямым счетом.
Затраты на охрану рассчитаны по формуле:
,
где Рохр – расходы на охрану за период, руб.; КП – количество постов, постов; Ц - стоимость работы одного поста за одну смену в период, руб./пост (Ц=15 тыс. руб. в месяц); T – количество смен работы одного поста в период, смен; Ркти – абонентские затраты на охрану с использованием тревожной кнопки в период, руб. (Ркти =3500 руб. в месяц).
Основными органами управления ООО «Типограф» являются Общее собрание участников и Совет директоров.
Высшим органом управления
общества является Общее собрание учредителей,
следующий уровень управления - Совет
директоров. Каждый участник имеет
право голоса на общем собрании с
количеством голосов
Совет директоров собирается не реже 1 раза в месяц.
Некоторые черты общества с ограниченной ответственностью:
- объединение капиталов,
- участники не отвечают
своим имуществом по
- разделение уставного капитала на доли,
На предприятии существует должность генерального директора. К его функциям относятся:
Общее руководство деятельностью ООО «Типограф» осуществляется Генеральным директором, который по Уставу одновременно является и членом Совета Директоров.
Кроме постоянного оклада предусмотрена сдельная оплата труда, база для начисления которой является выручка предприятия.
Среднесписочная численность сотрудников составляет 22 человек.
На предприятии предусмотрена
ежегодная квалификационная аттестация,
по результатам которой
Основные этапы реализации проекта и время их осуществления представлены в табл. 10.
Таблица 10
Календарный план-график реализации проекта
№ |
Наименование этапа |
Янв 14 |
Фев 14 |
Мар 14 |
Апр 14 |
Май 14 |
Июн 14 |
Июл 14 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
1. |
Образование и регистрация фирмы |
|||||||
2. |
Получение лицензий и разрешений |
|||||||
3. |
Ремонт помещений |
|||||||
4. |
Организация финансирования |
|||||||
5. |
Подготовка рабочего проекта |
|||||||
6. |
Заключение договора аренды помещений |
|||||||
7. |
Заказ, изготовление и доставка оборудования |
|||||||
8. |
Монтаж и пуско-наладка производства |
|||||||
9. |
Поставка сырья и пр. |
|||||||
10. |
Ввод предприятия в эксплуатацию и освоение производства |
|||||||
11. |
Проведение кампании по продвижению |
|||||||
12. |
Выход на номинальный объем производства и реализации |
|||||||
13. |
Подбор персонала |
|||||||
14. |
Наладка организованного сотрудничества отделов в масштабе всей фирмы |
2.6 Финансовый план и оценка рисков
Рассмотрим сумму затрат на первоначальное открытие типографии в таблице 11.
Таблица 11
Затраты на открытие типографии
Статься затрат |
Тыс. руб. |
Затраты на рекламу и продвижение |
10,5 |
Аренда помещения |
109 |
Стоимость основного и вспомогательного оборудования |
950 |
Расходные материалы |
128,5 |
Заработная плата |
290 |
Итого первоначальных затрат |
1488 |
Необходимо учесть, что в инвестиционном проекте затраты на такие статьи расходов как аренда помещения, расходные материалы, заработная плата берутся за первый месяц, так как в последующие месяцы данные расходы финансируются за счет поступающих средств.
В таблице 12 приведены планируемые объемы сбыта продукции типографией. За основу плана сбыта взяты усредненные данные по шести существующим типографиям анализируемого предприятия. Следует отметить, что объемы сбыта продукции различными типографиями различаются не более чем на 10%, что говорит о стабильности спроса на услуги типографий.
Инвестиционный проект требует инвестиций в сумме 1488000 рублей (приобретение необходимого оборудования и отделка помещения). Объем инвестиций, состав оборудования были обоснованы в рамках производственного плана. В качестве источника финансирования используются собственные средства предприятия (за счет средств фонда развития).
Таблица 12
Годовой план сбыта продукции (оказания услуг)
№ |
Наименование продукции (услуги) |
Объем выпуска, единиц |
Цена за единицу продукции, рублей (с учетом НДС) |
Выручка от реализации, рублей |
1 |
Книги |
30000 |
150 |
4500000 |
2 |
Печать рекламных брошюр, листовок, буклетов, визиток и т.п. |
100000 |
5 |
500000 |
3 |
Тиражирование на печатной машине Man Roland |
66500 |
3 |
2000000 |
4 |
Ламинирование документов |
7500 |
30 |
225000 |
5 |
Переплетение документов |
15000 |
25 |
375000 |
6 |
Копирование документов, формат А4 |
500000 |
1 |
500000 |
7 |
Копирование документов, формат А3 |
25000 |
3 |
75000 |
8 |
Распечатка документов с носителя клиента |
500000 |
2 |
1000000 |
ИТОГО |
9175000 | |||
Без НДС |
7775425 |
Рассчитаем период окупаемости проекта. Для этого определим стоимость затрат, которые финансируются в дальнейшем за счет получаемой выручки после первого месяца работы:
Расчет показателей
Таблица 13
Показатели эффективности проекта
Показатель |
Значение показателя |
1. Срок окупаемости проекта |
0,99 года |
2. Дисконтированный срок окупаемости проекта |
1,01 лет |
3. Чистый дисконтированный доход |
1 033 тысяч рублей |
4. Индекс доходности |
3,319 |
5. Внутренняя ставка доходности |
71,8% |
Из таблицы 13 видно, что предлагаемый инвестиционный проект достаточно эффективен. Чистая приведенная стоимость проекта положительная и составляет более одного миллиона рублей. Проект окупается уже на втором году. На очень высоком уровне находятся внутренняя норма рентабельности (71,8%) и норма доходности полных инвестиционных затрат (331,9%). Значение нормы инвестиционных затрат говорит о том, что будущие дисконтированные доходы проекта более чем в три раза превысят инвестиционные затраты.
Заключение
Бизнес-план позволяет всесторонне
обосновать тот или иной проект или
мероприятие, разработать стратегию
и тактику поведения для
Правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вообще браться за то или иное дело?
Бизнес-план-это не только
внутрифирменный документ, но и внешний.
Он может сыграть важную роль для
получения кредита и
Эффективная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят данную и ближайшую перспективу своего развития.
В современной экономической ситуации, изменяющейся с огромной скоростью, невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Предпринимательство – это процесс принятия решений, их реализация и оценка результатов предпринятых действий, план же даёт основу для принятия рациональных решений.
Работа без плана является реакцией на совершающиеся события, деятельность на основе плана- реакция на предвиденные и запланированные явления. Качественно разработанный бизнес-план производит благоприятное впечатление на людей, с которым руководство предполагает взаимодействовать или уже сотрудничает, таких как инвесторы, банкиры, служащие. Он в полной мере характеризует уровень профессионализма руководителя фирмы.
Для реализации проекта потребуются инвестиционные ресурсы в сумме 1488 тыс. рублей. Указанная сумма предоставляется собственными средствами.
В работе представлена общая характеристика предприятия и проекта, анализ рынка и план маркетинга, план производства и финансовый план деятельности предприятия. Расчеты представлены в разрезе по месяцам в течение 2014 года. Такое представление информации необходимо для выявления возможного дефицита денежных средств в начале реализации проекта, что невозможно отследить при укрупненном представлении расчетов.
В разделе по организационному и маркетинговому обоснованию проекта был проведен анализ положения дел в отрасли, на основании которого сделан вывод перспективности данной сферы деятельности и, следовательно, о возможности вложения в нее средств.
При анализе рынка сбыта продукции был определен круг потребителей продукции. Анализ конкуренции позволил выявить отсутствие прямых конкурентов да данном сегменте рынка.
В плане маркетинга были определены элементы ценообразование и способ формирование цены на модульную рекламу в типографии «Типограф». Пути продвижения товара с использованием различных видов рекламы.
В финансовом плане определены
значения технико-экономических
Список использованной литературы