Бизнес-план типографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является оценка эффективности бизнес-плана типографии.
Для достижения поставленной цели был определен ряд задач:
Определить основные аспекты бизнес-планирования;
Рассмотреть порядок построения бизнес-плана;
Дать краткое резюме;
Выявить виды товаров и услуг;
Оценить рынок сбыта и конкуренции;
Определить план маркетинга;
Охарактеризовать производственный и организационный план;
Рассчитать финансовый план и оценка рисков.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования 5
1.1 Основные аспекты бизнес-планирования 5
1.2 Порядок построения бизнес-плана 13
Глава 2. Бизнес-план по созданию типографии 26
2.1 Резюме 26
2.2 Виды товаров и услуг 27
2.3 Оценка рынка сбыта и конкуренции 28
2.4 План маркетинга 31
2.5 Производственный и организационный план 33
2.6 Финансовый план и оценка рисков 41
Заключение 44
Список использованной литературы 46

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 175.25 Кб (Скачать файл)

Затраты на рекламу и продвижение  определяются прямым счетом.

Затраты на охрану рассчитаны по формуле:

 ,

где Рохр – расходы на охрану за период, руб.; КП – количество постов, постов; Ц - стоимость работы одного поста за одну смену в период, руб./пост (Ц=15 тыс. руб. в месяц); T – количество смен работы одного поста в период, смен; Ркти – абонентские затраты на охрану с использованием тревожной кнопки в период, руб. (Ркти =3500 руб. в месяц).

Основными органами управления ООО «Типограф» являются Общее собрание участников и Совет директоров.

Высшим органом управления общества является Общее собрание учредителей, следующий уровень управления - Совет  директоров. Каждый участник имеет  право голоса на общем собрании с  количеством голосов пропорционально  своей доли в уставном капитале.

Совет директоров собирается не реже 1 раза в месяц.

Некоторые черты общества с ограниченной ответственностью:

- объединение капиталов,

- участники не отвечают  своим имуществом по обязательствам  – несут лишь риск убытков  в пределах вклада в уставной  капитал,

- разделение уставного  капитала на доли,

На предприятии существует должность генерального директора. К его функциям относятся:

  1. определять политику фирмы;
  2. вести деловые переговоры с представителями других фирм по различным вопросам;
  3. представлять интересы своей фирмы в органах государственного управления;
  4. контроль качества производимого товара;
  5. контроль за выполнением задач отделов компании.

Общее руководство деятельностью  ООО «Типограф» осуществляется Генеральным  директором, который по Уставу одновременно является и членом Совета Директоров.

Кроме постоянного оклада предусмотрена сдельная оплата труда, база для начисления которой является выручка предприятия.

Среднесписочная численность  сотрудников составляет 22 человек.

На предприятии предусмотрена  ежегодная квалификационная аттестация, по результатам которой принимается  решение о повышении квалификации с целью более качественного  выполнения поставленных задач, повышения  престижа компании.

Основные этапы реализации проекта и время их осуществления  представлены в табл. 10.

Таблица 10

Календарный план-график реализации проекта

Наименование этапа

Янв

14

Фев

14

Мар 14

Апр

14

Май 14

Июн 14

Июл 14

1

2

3

4

5

6

7

1.

Образование и регистрация  фирмы

             

2.

Получение лицензий и разрешений

             

3.

Ремонт помещений

             

4.

Организация финансирования

             

5.

Подготовка рабочего проекта

             

6.

Заключение договора аренды помещений

             

7.

Заказ, изготовление и доставка оборудования

             

8.

Монтаж и пуско-наладка  производства

             

9.

Поставка сырья и пр.

             

10.

Ввод предприятия в  эксплуатацию и освоение производства

             

11.

Проведение кампании по продвижению

             

12.

Выход на номинальный объем  производства и реализации

             

13.

Подбор персонала

             

14.

Наладка организованного  сотрудничества отделов в масштабе всей фирмы

             

 

 

2.6 Финансовый  план и оценка рисков

 

Рассмотрим сумму затрат на первоначальное открытие типографии в таблице 11.

Таблица 11

Затраты на открытие типографии

Статься затрат

Тыс. руб.

Затраты на рекламу и продвижение

10,5

Аренда помещения

109

Стоимость основного и вспомогательного оборудования

950

Расходные материалы

128,5

Заработная плата 

290

Итого первоначальных затрат

1488


 

Необходимо учесть, что  в инвестиционном проекте затраты  на такие статьи расходов как аренда помещения, расходные материалы, заработная плата берутся за первый месяц, так  как в последующие месяцы данные расходы финансируются за счет поступающих  средств.

В таблице 12 приведены планируемые объемы сбыта продукции типографией. За основу плана сбыта взяты усредненные данные по шести существующим типографиям анализируемого предприятия. Следует отметить, что объемы сбыта продукции различными типографиями различаются не более чем на 10%, что говорит о стабильности спроса на услуги типографий.

Инвестиционный проект требует  инвестиций в сумме 1488000 рублей (приобретение необходимого оборудования и отделка  помещения). Объем инвестиций, состав оборудования были обоснованы в рамках производственного плана. В качестве источника финансирования используются собственные средства предприятия (за счет средств фонда развития).

Таблица 12

Годовой план сбыта продукции (оказания услуг)

Наименование продукции (услуги)

Объем выпуска, единиц

Цена за единицу продукции, рублей (с учетом НДС)

Выручка от реализации, рублей

1

Книги

30000

150

4500000

2

Печать рекламных брошюр, листовок, буклетов, визиток и т.п.

100000

5

500000

3

Тиражирование на печатной машине Man Roland

66500

3

2000000

4

Ламинирование документов

7500

30

225000

5

Переплетение документов

15000

25

375000

6

Копирование документов, формат А4

500000

1

500000

7

Копирование документов, формат А3

25000

3

75000

8

Распечатка документов с  носителя клиента 

500000

2

1000000

ИТОГО

9175000

Без НДС

7775425


 

Рассчитаем период окупаемости  проекта. Для этого определим  стоимость затрат, которые финансируются  в дальнейшем за счет получаемой выручки  после первого месяца работы:

Расчет показателей эффективности  проекта производится автоматизировано с использованием программного обеспечения  Альт-Инвест. Результаты расчетов обобщены в таблице 13.

Таблица 13

Показатели эффективности  проекта

Показатель

Значение показателя

1. Срок окупаемости проекта

0,99 года

2. Дисконтированный срок  окупаемости проекта

1,01 лет

3. Чистый дисконтированный  доход

1 033 тысяч рублей

4. Индекс доходности дисконтированных  инвестиций

3,319

5. Внутренняя ставка доходности

71,8%


 

Из таблицы 13 видно, что предлагаемый инвестиционный проект достаточно эффективен. Чистая приведенная стоимость проекта положительная и составляет более одного миллиона рублей. Проект окупается уже на втором году. На очень высоком уровне находятся внутренняя норма рентабельности (71,8%) и норма доходности полных инвестиционных затрат (331,9%). Значение нормы инвестиционных затрат говорит о том, что будущие дисконтированные доходы проекта более чем в три раза превысят инвестиционные затраты.

 

 

 

 

Заключение 

 

Бизнес-план позволяет всесторонне  обосновать тот или иной проект или  мероприятие, разработать стратегию  и тактику поведения для достижения цели, определить финансовый результат  от реализации проекта.

Правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вообще браться за то или  иное дело?

Бизнес-план-это не только внутрифирменный документ, но и внешний. Он может сыграть важную роль для  получения кредита и иностранных  инвестиций. Получить иностранные инвестиции без наличия бизнес-плана практически  невозможно.

Эффективная деятельность предприятия  в условиях рыночной экономики в  значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят  данную и ближайшую перспективу  своего развития.

В современной экономической  ситуации, изменяющейся с огромной скоростью, невозможно добиться положительных  результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

Предпринимательство – это  процесс принятия решений, их реализация и оценка результатов предпринятых действий, план же даёт основу для принятия рациональных решений.

Работа без плана является реакцией на совершающиеся события, деятельность на основе плана- реакция на предвиденные и запланированные явления. Качественно разработанный бизнес-план производит благоприятное впечатление на людей, с которым руководство предполагает взаимодействовать или уже сотрудничает, таких как инвесторы, банкиры, служащие. Он в полной мере характеризует уровень профессионализма руководителя фирмы.

Для реализации проекта потребуются  инвестиционные ресурсы в сумме  1488 тыс. рублей. Указанная сумма предоставляется собственными средствами.

В работе представлена общая  характеристика предприятия и проекта, анализ рынка и план маркетинга, план производства и финансовый план деятельности предприятия. Расчеты  представлены в разрезе по месяцам  в течение 2014 года. Такое представление информации необходимо для выявления возможного дефицита денежных средств в начале реализации проекта, что невозможно отследить при укрупненном представлении расчетов.

В разделе по организационному и маркетинговому обоснованию проекта  был проведен анализ положения дел  в отрасли, на основании которого сделан вывод перспективности данной сферы деятельности и, следовательно, о возможности вложения в нее  средств.

При анализе рынка сбыта  продукции был определен круг потребителей продукции. Анализ конкуренции  позволил выявить отсутствие прямых конкурентов да данном сегменте рынка.

В плане маркетинга были определены элементы ценообразование  и способ формирование цены на модульную  рекламу в типографии «Типограф». Пути продвижения товара с использованием различных видов рекламы.

В финансовом плане определены значения технико-экономических показателей  проекта, необходимых для расчетов показателей эффективности проекта. Для оценки проекта были составлены план доходов и расходов, исходя из которого была рассчитана абсолютная прибыль предприятия. Оценка эффективности проекта показала, что проект окупится за 0,99 года, то есть проект является прибыльным.

 

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2008г. № 127-ФЗ
  2. Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций. Приказ ФСФО России от 23.01.2009г. №16
  3. О реформе предприятий и иных коммерческих организаций. Постановление правительства РФ от 30.10.1997г. № 1373
  4. Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса. Распоряжение федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.1994г. № 31-р
  5. Балабонов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2006.- 403с.
  6. Бахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учёт. Учебное пособие / ВЗФЭИ. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2008. – 308 с.
  7. Буров В.П., Морошкин О.К., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.:ЦИПКК, 2008.- 267с.
  8. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. - СПб.: Питер, 2007.-256с.
  9. Друри К. Введение в управленческий учёт. - М.: Аудит, 2007. - 774 с.
  10. Зигель Э.С., Шульц Л.А., Форд Б.Р., Корни Д.С. Составление бизнес-плана. – Изд. 2-е. – М.: «Джон Уайли энд Санд», 2007.- 354с.
  11. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. Учебник. - М.: Бухгалтерский учет, 2005. – 312 с.
  12. Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2010.- 451с.
  13. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит. - 2-е изд. - М.: Перспектива, 2008.- 567с.
  14. Карпова Т. П. Управленческий учёт.- М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007.-350с.
  15. Любанова Т.П. Бизнес-план: Опыт, проблемы. - М.: Издательство Книга сервис, 2005. - 96 с.
  16. Маниловский Р.Г. и др. Бизнес-план: Методические материалы. - М.: Финансы и статистика, 2006.-212с.
  17. Панков В.В. Анализ и оценка состояния бизнеса: Методология и практика. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 207 с.
  18. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. - М.: Издательский дом Дашков и К, 2005. - 162 с.
  19. Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия. – М.: Издательство ДИС, 2005. - 431 с.
  20. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования. – М.: Издательство ЮНИТИ, 2006. - 462 с.
  21. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник. – М.: Издательство «Перспектива», 2008. – 656 с.
  22. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. - М.:  Издательство РДЛ, 2009. - 271 с.
  23. Шеремет А. Д. Управленческий учёт. - М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2008. - 510 с.
  24. Энтони Р., Дж. Рио. Учёт: ситуации и примеры. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 95 с.
  25. Купчина Л. Управленческий учёт помогает увеличить прибыль компании. // Финансовый бизнес.–2012.–№ 4. С. 42–45.

Информация о работе Бизнес-план типографии