Бизнес-план туристического агентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью бизнес-плана является совершенствование работы туристического агентства.

Содержание

1.Резюме 3
2. Планируемая туристская услуга 6
3. План маркетинга 17
4. Организационный план 25
5.Производственный план 28
6. Финансовый план 30
7. Анализ рисков 38
Список используемых источников 40

Вложенные файлы: 1 файл

biznes-plan.docx

— 243.27 Кб (Скачать файл)

Структура курсовой работы включает следующие элементы:

  1. Титульный лист;
  2. Содержание;
  3. Резюме;
  4. Планируемая туристская услуга;
  5. План маркетинга;
  6. Производственный план;
  7. Организационный план;
  8. Финансовый план;
  9. Анализ рисков;

 

Содержание

1.Резюме 3

2. Планируемая туристская услуга 6

3. План маркетинга 17

4. Организационный план 25

5.Производственный план 28

6.   Финансовый план 30

7. Анализ рисков 38

Список используемых источников 40

 

1.Резюме

 

Целью бизнес плана является совершенствование работы туристического агентства.

Местоположение турагентства:

Турагентство будет располагаться  в торговых центрах с достаточно большой пропускной способностью, либо на оживленных улицах центральной части  города.

Концепция турагентства:

В настоящее время наблюдается  рост консолидации туристической отрасли, поэтому для нового туроператора существуют значительные барьеры. В  ходе исследования было выявлено, что 87% туристов при выборе туроператора смотрят на его известность и продолжительность существования на рынке. Поэтому оптимальной концепцией турфимы является турагентство, которое реализует турпродукт известных туроператоров за определенную комиссию. Барьеры для выхода на рынок турагентств незначительны.

Комиссия турагентства составит 20%. Предполагается сотрудничать с несколькими крупнейшими туроператорами дополнительно («Нева» и др.), специализирующимися на разнобюджетных направлениях. Примерно половина заказов приходится на экономичные направления. Турагентство преимущественно будет ориентироваться на выездной туризм.

Площадь офиса:

В проекте предполагается, что офис берется в аренду. Предполагаемая площадь офисных помещений – 60 кв.м.

Потребность в инвестициях:

Для совершенствования  работы турагентства необходимо предусмотреть  следующие основные статьи расходов:

- расходы  на заработную плату и ЕСН;

- расходы  на рекламу;

- аренда  офиса;

- расходы  на содержание офиса;

- оплата  телефона и Интернета.

В финансовых расчетах предполагается, что финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств инвестора. Время, затраченное на поиск помещения, оценить сложно, поскольку это может занять и неделю, месяц. Все зависит от наличия предложений по аренде помещений и от стоимости арендной платы. В расчетах принято, что арендная ставка будет 600 рублей в месяц за 1 кв.м.

В расчетах используется упрощенная система налогообложения. Налог в размере 15% взимается с  доходов, уменьшенных на величину расходов, а также платится ЕСН 30%.

Привлекательность рынка:

Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся  отраслей экономики. Международный  туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомибелестроению. В 2011 году оборот мировой туриндустрии составит 8 трлн. Рублей. Темп роста туристической отрасли составляет 4,4% в год.

Российская  туриндустрия – это отрасль, объем  которой трудно оценить с помощью  официальной статистики. По разным оценкам, годовой оборот отрасли составляет 90 млрд. рублей. Кроме этого, с ростом доходов наблюдается рост спроса на отдых за границей.

Стоимость совершенствования работы туристического агентства по плану составляет 1300 рублей, в зависимости от условий. Средняя рентабельность турагентства находится на уровне 15-30% годовых. Чистая прибыль турагентства составляет в порядке 150-240 тыс. рублей в месяц.

Риск:

- При  открытии турагентства существуют  следующие возможные риски:

- затягивание  сроков по поиску подходящего  помещения;

- возникновения  осложнений с поиском подходящего персонала;

- неправильная концепция турагентства;

- неудачная  рекламная стратегия;

- недостаточное  количество заказчиков;

- неквалифицированный  персонал турагентства.

Основным  риском при открытии турагентства является малое количество клиентов, и как  следствие, малый объем продаж.

 

2. Планируемая туристская услуга

 

Туристическая отрасль является одной  из самых перспективных и быстроразвивающихся  отраслей в России. В связи с  ростом доходов населения растет и спрос на туристические услуги. В настоящее время наблюдается рост консолидации отрасли, поэтому для нового туроператора существуют значительные барьеры. Кроме этого в ходе исследования было выяснено, что 87% туристов при выборе туроператора смотрят на его известность и продолжительность существования на рынке. Поэтому оптимальной концепцией турфирмы является турагентство, которое реализует турпродукт известных туроператоров за определенную комиссию. Барьеры для выхода на рынок новых турагентств незначительны.

Наиболее успешной концепцией туроператора является:

- ориентация преимущественно на  выездной туризма;

- сотрудничество с несколькими крупнейшими туроператорами, специализирующихся на разных направлениях;

- комиссия от туроператоров  составляет 20%;

-предполагаемая структура заказов  турагентства:

- экономичные направления –  46%

- престижные направления – 43%;

- элитные направления – 11%.

- туроператор предоставляет турагентству  право пользования базой данных;

- на уровень продаж очень  сильное влияние оказывает сезонность. Наибольший объем продаж приходится  на июль, наименьший в январе;

- уровень цен на туры также  сильно зависит от сезона. Самые  высокие цены – в августе  и сентябре, самые низкие –  в феврале и ноябре;

- для осуществления деятельности  турагентству необходим новый офис, расположенный в месте с большой пропускной способностью (рядом общественная остановка или крупный торговый центр. Офисное помещение арендуется, предполагаемая площадь офиса – 60 кв.м.;

- штат турагентства состоит  из 4 человек. Ежемесячный фонд  оплаты труда составляет;

- среднее число путевок, продаваемых  в месяц, ожидается на уровне 250 шт. Однако первые 10 месяцев это  количество будет намного меньше;

- необходимый объем инвестиций  – 1330 тыс. руб.;

- срок окупаемости проекта составляет 1 год и 3 месяца.

Турагентству необходимо провести презентацию.

ООО «Ровер» занимается организацией туризма в пределах Российской Федерации и за рубежом для граждан Российской Федерации и иностранных граждан.

Главной целью ООО «Ровер» является: обеспечение своих клиентов качественными услугами, создание новых рабочих мест, проникновение на рынок и завоевание доли рынка не менее 5%, достижение среднегодовой суммы чистой прибыли.

ООО «Ровер» собирается предложить своим клиентам разнообразные услуги в сфере туризма и отдыха.

Основными направлениями деятельности ООО  «Ровер» являются:

- прием  и обслуживание туристов;

- оказание  услуг туризма, гостиничных, культурно-зрелищных,  спортивно-оздоровительных, экскурсионных,  транспортных, рекламных, сервисных  и переводческих услуг;

- проведение  работ в сфере маркетинга, строительство,  оборудование, реконструкция и эксплуатация  гостиниц, кемпингов, туристических  баз и комплексов.

Широкий спектр туристических и гостиничных  услуг, квалифицированный персонал и высокий уровень обслуживания, а также достаточно невысокие  цены на предоставляемые услуги и  доступное местоположение фирмы, выгодно отличают ее от конкурентов.

ООО «Ровер» оказывает услуги, связанные с организацией туризма и отдыха в пределах Российской Федерации и за рубежом.

В основе туристического бизнеса лежит целенаправленная рекламная деятельность и работа по координации действий различных  служб (транспорт, визы, питание, экскурсии, покупки и др.).

Ввиду высокой  конкуренции, необходимо постоянное изучение зарубежного опыта туристического бизнеса и формирование у целевой  группы потенциальных клиентов обновленных  представлений о возможностях отдыха и желании реализовать эти  возможности. Рекламу планируется  проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и  др.).

Таблица 1

Преимущества  и недостатки предлагаемых услуг

Вид отдыха и услуг

Преимущества

Недостатки

Меры по преодолению недостатков

1. Отдых на:

а) море

Практически всем нравится летний отдых  у моря

2-3 дня на акклиматизацию

Организовать в первые дни экскурсии, шопинг, спортивные мероприятия, ограничив  время пребывания под солнцем

б) горах

высокая эффективность оздоровления

Более высокая по сравнению с морем  стоимость, уже круг потенциальных  клиентов

Целенаправленная реклама отдыха в горах, организация отдыха по схеме  «горы-море»

2. Исследования и консультации  зарубежных партнеров

Уникальность предоставляемой информации и выводов из нее

Высокая трудоемкость

Привлечение специализированных информационных агентств и их маркетинговых служб


 

ООО «Ровер» выступает в качестве посредника между клиентами (туристами), с одной стороны, и транспортными компаниями, гостиниц амии и другими предприятиями, оказывающими клиентам услуги в рамках тура, с другой стороны.

Услуги, предлагаемые фирмой, включают в себя:

- оформление  в установленном порядке туристские  или проездные документы, визы  в иностранных посольствах;

- обеспечение  своих клиентов авиабилетами  и соответствующим трансфером;

- размещение  клиентов в гостиницах, которые  располагают всеми необходимыми  условиями для отдыха и работы;

- предоставление  по просьбе клиента за минимальные  тарифы любые экскурсии и развлечения,  обеспечение сопровождающими и  гидами;

- предоставление  возможностей для проведения  деловых встреч и научных конференций  (в гостиницах существует конференцзалы, рассчитанные на различные количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерами и т.д., а также возможность пользоваться услугами переводчика и секретарей).

Все гостиницы  представляют собой здания современной  конструкции. Все номера оснащены телевизором, телефоном, кондиционером, современным  сантехническим оборудованием, лоджией  или балконом.

Набор услуг, который может быть предложен  проживающим в гостинице:

- ресторан;

- дневной  бар;

- ночной  бар;

- киноконцертный  зал;

- бассейн;

- сауна;

- тренажерный  зал;

- пункт  обмена валюты;

- парикмахерская;

- магазин.

Помимо  общепринятого набора услуг соответствующего европейскому стандарту отдыхающим будет предоставлена возможность  совершать экскурсионные поездки  по достопримечательностям данного  района.

Текущее состояние и перспектива проекта.

ООО «Ровер» рассчитывает на успех благодаря заключению контрактов с мелкими организациями (предварительная договоренность с некоторыми организациями уже имеется).

Фирма достигнет  уровня безубыточности в следующем  периоде, когда будут заключены  несколько крупных контрактов в  сфере деловых поездок. Комбинация работы с приходящими клиентами  по телефону способствовала появлению  баланса, необходимого для рентабельности ООО «Ровер».

Презентация является эффективным  способом привлечения клиентов.

Преимуществом презентации по сравнению  с другими средствами коммуникации являются:

- знакомство клиентов с новым  агентством;

- непосредственный контакт с клиентом;

- меньшие затраты на единичный  контакт;

- большая эмоциональная вовлеченность клиентов;

- высокий уровень доверия у  клиента (в результате);

- непосредственное знакомство  клиентов с предлагаемым турпродуктом.

Недостатком презентаций является невозможность широкого охвата аудитории.

Информация о работе Бизнес-план туристического агентства