Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:45, курсовая работа
Целью бизнес-плана является совершенствование работы туристического агентства.
1.Резюме 3
2. Планируемая туристская услуга 6
3. План маркетинга 17
4. Организационный план 25
5.Производственный план 28
6. Финансовый план 30
7. Анализ рисков 38
Список используемых источников 40
Структура курсовой работы включает следующие элементы:
1.Резюме 3
2. Планируемая туристская услуга 6
3. План маркетинга 17
4. Организационный план 25
5.Производственный план 28
6. Финансовый план 30
7. Анализ рисков 38
Список используемых источников 40
Целью бизнес плана является совершенствование работы туристического агентства.
Местоположение турагентства:
Турагентство будет
Концепция турагентства:
В настоящее время наблюдается рост консолидации туристической отрасли, поэтому для нового туроператора существуют значительные барьеры. В ходе исследования было выявлено, что 87% туристов при выборе туроператора смотрят на его известность и продолжительность существования на рынке. Поэтому оптимальной концепцией турфимы является турагентство, которое реализует турпродукт известных туроператоров за определенную комиссию. Барьеры для выхода на рынок турагентств незначительны.
Комиссия турагентства составит 20%. Предполагается сотрудничать с несколькими крупнейшими туроператорами дополнительно («Нева» и др.), специализирующимися на разнобюджетных направлениях. Примерно половина заказов приходится на экономичные направления. Турагентство преимущественно будет ориентироваться на выездной туризм.
Площадь офиса:
В проекте предполагается, что офис берется в аренду. Предполагаемая площадь офисных помещений – 60 кв.м.
Потребность в инвестициях:
Для совершенствования работы турагентства необходимо предусмотреть следующие основные статьи расходов:
- расходы на заработную плату и ЕСН;
- расходы на рекламу;
- аренда офиса;
- расходы на содержание офиса;
- оплата телефона и Интернета.
В финансовых расчетах предполагается, что финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств инвестора. Время, затраченное на поиск помещения, оценить сложно, поскольку это может занять и неделю, месяц. Все зависит от наличия предложений по аренде помещений и от стоимости арендной платы. В расчетах принято, что арендная ставка будет 600 рублей в месяц за 1 кв.м.
В расчетах используется упрощенная система налогообложения. Налог в размере 15% взимается с доходов, уменьшенных на величину расходов, а также платится ЕСН 30%.
Привлекательность рынка:
Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомибелестроению. В 2011 году оборот мировой туриндустрии составит 8 трлн. Рублей. Темп роста туристической отрасли составляет 4,4% в год.
Российская туриндустрия – это отрасль, объем которой трудно оценить с помощью официальной статистики. По разным оценкам, годовой оборот отрасли составляет 90 млрд. рублей. Кроме этого, с ростом доходов наблюдается рост спроса на отдых за границей.
Стоимость совершенствования работы туристического агентства по плану составляет 1300 рублей, в зависимости от условий. Средняя рентабельность турагентства находится на уровне 15-30% годовых. Чистая прибыль турагентства составляет в порядке 150-240 тыс. рублей в месяц.
Риск:
- При
открытии турагентства
- затягивание сроков по поиску подходящего помещения;
- возникновения осложнений с поиском подходящего персонала;
- неправильная концепция турагентства;
- неудачная рекламная стратегия;
- недостаточное количество заказчиков;
- неквалифицированный персонал турагентства.
Основным риском при открытии турагентства является малое количество клиентов, и как следствие, малый объем продаж.
Туристическая отрасль является одной
из самых перспективных и
Наиболее успешной концепцией туроператора является:
- ориентация преимущественно на выездной туризма;
- сотрудничество с несколькими крупнейшими туроператорами, специализирующихся на разных направлениях;
- комиссия от туроператоров составляет 20%;
-предполагаемая структура
- экономичные направления – 46%
- престижные направления – 43%;
- элитные направления – 11%.
- туроператор предоставляет
- на уровень продаж очень
сильное влияние оказывает
- уровень цен на туры также сильно зависит от сезона. Самые высокие цены – в августе и сентябре, самые низкие – в феврале и ноябре;
- для осуществления
- штат турагентства состоит из 4 человек. Ежемесячный фонд оплаты труда составляет;
- среднее число путевок,
- необходимый объем инвестиций – 1330 тыс. руб.;
- срок окупаемости проекта
Турагентству необходимо провести презентацию.
ООО «Ровер» занимается организацией туризма в пределах Российской Федерации и за рубежом для граждан Российской Федерации и иностранных граждан.
Главной целью ООО «Ровер» является: обеспечение своих клиентов качественными услугами, создание новых рабочих мест, проникновение на рынок и завоевание доли рынка не менее 5%, достижение среднегодовой суммы чистой прибыли.
ООО «Ровер» собирается предложить своим клиентам разнообразные услуги в сфере туризма и отдыха.
Основными направлениями деятельности ООО «Ровер» являются:
- прием и обслуживание туристов;
- оказание
услуг туризма, гостиничных,
- проведение работ в сфере маркетинга, строительство, оборудование, реконструкция и эксплуатация гостиниц, кемпингов, туристических баз и комплексов.
Широкий
спектр туристических и гостиничных
услуг, квалифицированный персонал
и высокий уровень
ООО «Ровер» оказывает услуги, связанные с организацией туризма и отдыха в пределах Российской Федерации и за рубежом.
В основе туристического бизнеса лежит целенаправленная рекламная деятельность и работа по координации действий различных служб (транспорт, визы, питание, экскурсии, покупки и др.).
Ввиду высокой
конкуренции, необходимо постоянное изучение
зарубежного опыта
Таблица 1
Преимущества и недостатки предлагаемых услуг
Вид отдыха и услуг |
Преимущества |
Недостатки |
Меры по преодолению недостатков |
1. Отдых на: а) море |
Практически всем нравится летний отдых у моря |
2-3 дня на акклиматизацию |
Организовать в первые дни экскурсии, шопинг, спортивные мероприятия, ограничив время пребывания под солнцем |
б) горах |
высокая эффективность оздоровления |
Более высокая по сравнению с морем стоимость, уже круг потенциальных клиентов |
Целенаправленная реклама |
2. Исследования и консультации зарубежных партнеров |
Уникальность предоставляемой |
Высокая трудоемкость |
Привлечение специализированных информационных агентств и их маркетинговых служб |
ООО «Ровер» выступает в качестве посредника между клиентами (туристами), с одной стороны, и транспортными компаниями, гостиниц амии и другими предприятиями, оказывающими клиентам услуги в рамках тура, с другой стороны.
Услуги, предлагаемые фирмой, включают в себя:
- оформление
в установленном порядке
- обеспечение своих клиентов авиабилетами и соответствующим трансфером;
- размещение
клиентов в гостиницах, которые
располагают всеми
- предоставление
по просьбе клиента за
- предоставление
возможностей для проведения
деловых встреч и научных
Все гостиницы представляют собой здания современной конструкции. Все номера оснащены телевизором, телефоном, кондиционером, современным сантехническим оборудованием, лоджией или балконом.
Набор услуг, который может быть предложен проживающим в гостинице:
- ресторан;
- дневной бар;
- ночной бар;
- киноконцертный зал;
- бассейн;
- сауна;
- тренажерный зал;
- пункт обмена валюты;
- парикмахерская;
- магазин.
Помимо
общепринятого набора услуг соответствующего
европейскому стандарту отдыхающим
будет предоставлена
Текущее
состояние и перспектива
ООО «Ровер» рассчитывает на успех благодаря заключению контрактов с мелкими организациями (предварительная договоренность с некоторыми организациями уже имеется).
Фирма достигнет уровня безубыточности в следующем периоде, когда будут заключены несколько крупных контрактов в сфере деловых поездок. Комбинация работы с приходящими клиентами по телефону способствовала появлению баланса, необходимого для рентабельности ООО «Ровер».
Презентация является эффективным способом привлечения клиентов.
Преимуществом презентации по сравнению с другими средствами коммуникации являются:
- знакомство клиентов с новым агентством;
- непосредственный контакт с клиентом;
- меньшие затраты на единичный контакт;
- большая эмоциональная вовлеченность клиентов;
- высокий уровень доверия у клиента (в результате);
- непосредственное знакомство клиентов с предлагаемым турпродуктом.
Недостатком презентаций является невозможность широкого охвата аудитории.