Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:45, курсовая работа
Целью бизнес-плана является совершенствование работы туристического агентства.
1.Резюме 3
2. Планируемая туристская услуга 6
3. План маркетинга 17
4. Организационный план 25
5.Производственный план 28
6. Финансовый план 30
7. Анализ рисков 38
Список используемых источников 40
- организуют встречи и т.д.
Турагентства
реализуют продукцию
В 2011 году было зарегистрировано более 90 тыс. туристических фирм, около двух третей из которых являются турагентствами. По данным «Туринфо» реально работающих туристических компаний в России порядка 17 тыс.
Начиная с 2002 года по мере увеличения спроса на поездки за границу, росло и количество туристических фирм.
В условиях отмены лицензирования туристической деятельности, с 1 января 2007 года Правительство РФ ввело механизм финансового обеспечения ответственности туроператоров – финансовые гарантии для туроператоров, работающих в сфере международного или международного и внутреннего туризма. Новый механизм не будет работать для большинства фирм, и их количество сильно уменьшится. В 2007 году в Едином федеральном реестре было чуть более полутора тысяч фирм. Число выданных Ростуризмом ранее, до 1 января 2007 года, лицензий, что количество фирм, имеющих право официально заниматься туроператорской деятельностью, по разным данным, составляет от 10 тыс. до 13 тыс. Получается, что количество фирм, имеющих право официально заниматься туроператорской деятельностью сократилось практически в 8 раз. Туроператоры, которым отказано в регистрации, вынуждены или уходить с рынка, или становиться турагентствами.
Если говорить о структуре рынка, то 90 % фирм представляют собой небольшие агентства, в которых работает не более 10 человек.
Оборот таких компаний составляет 900 – 1500 тыс. рублей в месяц при рентабельности 8-10%.
Для данного
анализа были получены данные от Российского
Союза туриндустрии по крупнейшим туристическим
компаниям по оборотам за 2011 год, по
численности обслуженных
Таблица 3
Крупнейшие туристические компании по выручке
Место на рынке |
Название компании |
Валовая выручка, млн. руб. |
Кол-во обслуженных клиентов, чел. |
Отправка туристов за границу, чел. |
Продажа авиабилетов, шт. |
Численность персонала, чел. |
1 |
Группа компаний «Интурист» |
525 |
888683 |
27560 |
205000 |
1320 |
2 |
Группа компаний «Натали Турс» |
475 |
395000 |
392000 |
нет |
450 |
3 |
Группа компаний Тез тур |
425 |
850000 |
да |
да |
350 |
4 |
ЗАО «Фирма НЕВА» |
377 |
551000 |
37700 |
114000 |
570 |
5 |
Группа компаний «Капитал Тур» |
358 |
763643 |
260961 |
478627 |
550 |
6 |
ЗАО «Спутник» |
123 |
380000 |
114000 |
83600 |
1720 |
7 |
ЗАО «Ланта тур Вояж» |
119 |
100250 |
да |
да |
480 |
Лидеры туристического бизнеса по итогам прошлого года значительно увеличили свои показатели. У компаний, вошедших в первую группу пятерки, темпы прироста выручки больше чем в 2010 г.
«Интурист» стал первой компанией, чья выручка превысила отметку 500 млн. рублей.
В десятку лучших турфирм по годовому обороту входят такие компании как:
1. Группа компаний «Интурист»;
2. Группа компаний «Натали Турс»;
3. Группа компаний Тез тур;
4. ЗАО «Фирма НЕВА»;
5. Группа компаний «Капитал тур»;
6. ЗАО «Спутник»;
7. ЗАО «Ланта Тур Вояж» и др.
При выборе
туристического агентства большая
часть россиян (13,3%) пользуются советами
друзей и знакомых. Для 12,9% респондентов
важную роль играют «возраст» компании
и возможность купить горящие
путевки. Наличие системы скидок
– решающий фактор для 11,1% опрошенных.
Столько же процентов «голосов»
набрал фактор наличия путевок в
страны, интересные для респондента.
То, насколько туристическая
Также респондентам важно, чтобы туроператоры давно существовали на рынке – 44% и являлся известной компанией – 43%.
Наиболее популярные месяцы отдыха в году – это июнь, июль и август. Для определения средних цен на туры опрошены основные участники туристического рынка. Свои цены на летний сезон представляю туристические компании.
Рис. 2. Цены недельного тура летом по данным участников туристического рынка
По данным Ростуризма и Ассоциации туроператоров России, цены на туристические путевки в РФ растут в среднем на 20-25 % в год. Подорожание обусловлено, в том числе, и ростом цен на авиационное топливо.
Одной из приоретных сфер будущего социально – экономического развития России становится сфера туризма. В мае 2011 года была принята «Стратегия развития туристической индустрии в РФ до 2020 года». В настоящее время туризм во всем мире является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами, и Россия тому не исключение.
По ценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям, доходы от туризма в ВВП нашей страны с учетом мультипликативного эффекта составили 6,7%. Согласно данным того же источника, число рабочих мест в туризме составило 1% от общей занятости, с учетом смежных отраслей – 5,7%, инвестиции в основной капитал в туристскую деятельность России составляют 12,1% от общих инвестиций при годовом росте в 8,2%.
На сегодняшний день туристиский потенциал страны используется далеко не в полной мере. Москва и Санкт-Петербург до сих пор остаются основными транспортными воротами для въезда иностранных туристов, принимая до 75% международных прибытий. Правда из-за резкого роста цен в этих городах и уменьшения количества отелей туристского класса их число в последние 2-3 года сокращается. В планах Правительства Москвы намечено построить 353 новых гостиниц.
С учетом развития туриндустрии и повышения имиджа страны в мировом сообществе Государственная дума приняла закон, по которому глава государства имеет право в случае массовых мероприятий международного масштаба изменять визовый режим въезда в страну.
За последний год общий въезд иностранцев в Россию составил 23 млн. человек, внутреннее размещение в гостиницах – 35 млн. С учетом дальнейшего развития отрасли к 2015 году эти показатели планируется довести до 35 и 46 млн. человек соответственно. В результате объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения к тому времени может составить порядка 370 млрд. рублей ежегодно, против 89 млн. рублей.
Важно отметить,
что от развития туристической индустрии
кроме экономической выгоды, россияне
получат еще и немалую
Большие надежды эксперты Всемирного совета по туризму и путешествиям возлагают на Россию. Несмотря на то, что пока Россия занимает 138 место (по доли турбизнеса в ВВП), в ближайшее время этот сектор переживет бум инвестиций, войдя в десятку мировых лидеров.
Современный этап развития рыночных отношений характеризуется обострением конкурентной борьбы за лидерство на рынке туристской деятельности. Одними из наиболее важных факторов обусловливающих успешную рыночную деятельность в подобных условиях являются имидж и репутация, как самой фирмы, так и товаров или услуг, которые она предоставляет. Сформированные спонтанно или целенаправленно, именно эти характеристики оказывают наибольшее воздействие на потенциальных покупателей и клиентов, что позволяет рассматривать их как важнейшие конкурентные преимущества в рыночной борьбе.
Миссия ООО «Ровер» определяется её руководством и реализуется через её стратегию (табл. ).
Миссия ООО «Ровер» заключается в содействии развитию предпринимательства Чебоксар, путем предоставления следующих продуктов (услуг):
- туристические услуги населению;
таким образом и в таком объеме, которые обеспечивают соответствие:
- поддержания
социальной удовлетворенности
- получение вознаграждения от продаж;
- справедливого отношения (вознаграждения) к работникам.
Таблица 4
Форма «Стратегическая концепция (краткий формат) ООО «Ровер»
Исходные предположения, закладываемые в стратегию: |
- Существуют перспективные рынки; - Существуют эффективные методики продаж; - В городе есть потенциальные туорператоры - партнеры |
Стратегическая идея: |
- Необходимо разработать |
Развитие предприятия должно проходить по следующим основным направлениям: |
1. Работа по эффективным 2. Работа с перспективными предприятиями (поставщиками и потребителями); 3. Повышение эффективности маркетинговой деятельности и деятельности по снабжению и сбыту |
Предприятие в первую очередь должна научиться: |
- искать перспективных - развивать, имеющиеся связи с предприятиями |
Определение миссии ООО «Ровер» является основным этапом процесса организационного проектирования. От того, насколько корректно сформулирована миссия, во многом зависит эффективность функционирования и динамика развития любого предприятия.
Эффективность работы менеджера по продажам – основа успешной работы турагентства.
В настоящий момент в турагентстве работают: директор с окладом 18000 рублей, 3 менеджера по продажам с окладом 11000 рублей и главный бухгалтер 12000 рублей. Итого фонд оплаты труда в месяц составляет 63000 рублей.
Управление компанией ООО «Ровер» осуществляет директор, который является единоличным руководителем предприятия. В состав основных функциональных обязанностей директора входят:
Так как организационная структура ООО «Ровер» линейная, представлена на рис.3 .
Рис.3. Организационная структура дизайн ООО «Ровер»
Считается,
что линейно-организационная
Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю.
Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанных элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи.
Директор осуществляет текущую деятельность предприятия, подотчётен общему собранию учредителей организации.
Главный бухгалтер ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача заработной платы).
Менеджер контролирует деятельность по продажам, связывается с потребителями, отвечает за материальное обеспечение деятельности ООО «Ровер». Менеджер ответственен за обеспечение заказов, координирует деятельность до ее завершения.
Менеджер по продажам в турагентстве ООО «Ровер» не просто продает турпродукт, но и помогает покупателю выбрать лучший для него отдых, дает консультации, объясняя преимущества того или иного курорта.
Для совершенствования работы турагентства ООО «Ровер» требуется следующий персонал (табл.5).
Таблица 5
Планируемый персонал турагентства
№ п/п |
Наименование должности |
Кол-во человек |
Оклад, руб./мес. |
Итого, руб./месс. |
1 |
Менеджер по рекламе и работе с операторами |
1 |
13000 |
13000 |
2 |
Менеджер по продажам |
3 |
11000 |
33000 |
3 |
Итого: |
4 |
24000 |
46000 |
Предполагается, что режим работы турагентства изменится и будет работать без выходных. По оценкам экспертов, реализация путевок агентства, работающего без выходных, на 10-15 % больше, точки, у которой один выходной в неделю. Поэтому возможна организация 2-х смен, таким образом, в каждый конкретный момент в агентстве будет 3 менеджера, а у трех других будет выходной.