Бизнес-план туристической фирмы «Роял Трэвел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:59, контрольная работа

Краткое описание

Все более популярным в среде малого предпринимательства становится туристический бизнес, ежегодно в стране лицензируются тысячи новых туристических фирм, образуются сотни филиалов и представительств иностранных туристических компаний. Несмотря на значительную конкуренцию, организация турбизнеса, по-прежнему остаётся экономически привлекательным способом применения средств начинающих предпринимателей. В первую очередь, это связано со сравнительно небольшой затратной частью на первоначальном этапе и более-менее либеральной системой государственной регистрации туристической компании.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика услуг 5
2. Организационная структура предприятия 6
3. План маркетинга 7
4. Конкуренция 10
5. План продаж 14
6. Организационный план 15
7. Правовое обеспечение деятельности фирмы 17
8. Оценка риска 22
9. Финансовый план 25
10. Стратегия финансирования 26
Заключение 33
Список использованных источников 34

Вложенные файлы: 1 файл

турфирм.doc

— 291.00 Кб (Скачать файл)


 

 

Контрольная работа

на тему:

«Бизнес-план туристической  фирмы «Роял Трэвел »

 

 

Нижний Новгород

2013 г

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Все более популярным в среде  малого предпринимательства становится туристический бизнес, ежегодно в  стране лицензируются тысячи новых  туристических фирм, образуются сотни филиалов и представительств иностранных туристических компаний. Несмотря на значительную конкуренцию, организация турбизнеса, по-прежнему остаётся экономически привлекательным способом применения средств начинающих предпринимателей. В первую очередь, это связано со сравнительно небольшой затратной частью на первоначальном этапе и более-менее либеральной системой государственной регистрации туристической компании.

В рыночной экономике  предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Туризм - один из немногих динамично развивающихся видов  отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристическим бизнесом, не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристическом рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом туристический бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.

В настоящей работе  автор ставит своей целью разработать бизнес-план туристического предприятия, которое будет специализироваться на недорогом молодежном отдыхе. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи: разработать основные направления деятельности будущего агентства и дать оценку его финансового будущего.           

Основные цели предприятия:

    • освоение туристического рынка;
    • удовлетворение потребности физических лиц в предоставлении  высококачественных туристических услуг;
    • создание дополнительных рабочих мест;
    • получение прибыли.

          Статус проектируемого предприятия  - Общество с Ограниченной Ответственностью «Роял Трэвел».

Туристическое агентство  создается 2-мя соучредителями на собственные  средства, уставной капитал - 100 000 (сто тысяч) рублей. Начало деятельности предприятия планируется сразу после получения всех необходимых регистрационных и разрешительных документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика услуг

 

В связи с тем,  что рынок  туристических услуг неуклонно  движется в сторону укрупнения путем слияния туроператоров и приобретения ими туристических агентств в регионах (имеющих достаточный опыт работы, историю сотрудничества с определенными туроператорами, обширную и надежную клиентскую базу), деятельность по стандартному сценарию - продажа турпакетов клиентам в традиционные массовые места отдыха (Турция, Египет, Испания, Болгария и т.д.) не способна обеспечить устойчивое и долговременное существование вновь создаваемого туристического агентства. Необходимо сформировать устойчивую клиентскую базу, состоящую из людей, обладающих следующими характеристиками

- уровень дохода –  невысокий и средний,

- интерес к массовому  молодежному туризму,

- возможность выезда 2 раз в год.

С клиентами необходимо вести индивидуальную работу по подбору  места и времени отдыха, изучить их привычки и предпочтения (склонность к познавательному туризму, гастрономическому туризму, событийному туризму и т.д.), давать почувствовать заинтересованность в них и их важность как клиентов.

Каждому клиенту возможно продавать 

ТИП 1- тур на летний отдых в зависимости от их предпочтений 1 раз в год на 2 – 4 человека сроком на 2 недели.

ТИП 2- тур на отдых  в массовые места отдыха 1 раз  в год на  группу 2-4  молодых  человек сроком на 2-3 дня. 

 

 

 

2.  Организационная структура предприятия

 

Возглавлять агентство будет директор, который является одним из учредителей ООО.

 Занимаемая агентством  площадь составляет 28м2; помещение находится в аренде.

Расположение: 603001 г.Нижний Новгород, ул.Рожденственская, д.37,офис 15 а. Режим работы агентства: с 11.00 до 21.00 часа, график обеда гибкий – четкое время для обеда не установлено. В выходные дни агентство работает до 16 часов, в праздники закрыто.

Туристическое агентство  ООО «Роял Трэвел» будет иметь линейно-функциональную структуру. Общая численность работников - 5 человек.

Обязанности распределены следующим образом:

Генеральный директор (учредитель) – занимается разработкой стратегического планирования деятельности, заключает договоры, посещает выставки и конференции, налаживает контакты и связи для успешной работы агентства; является главным распорядителей финансовых средств;

Коммерческий  директор (учредитель) – контролирует и координирует работу агентства, контролирует все управленческие решения, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, занимается продажами; разрабатывает и осуществляет  маркетинговую политику.

Бухгалтер (работает по совместительству) – несет ответственность за всю сферу учета, включая начисления заработной платы, подготовку отчетов для нужд управленческого учета и налоговых органов, развитие прочих отношений с банками и финансовыми институтами;

Продавец-консультант – непосредственно продает туры, знакомит клиентов с программами пребывания, помогает определиться с выбором;

Офис-менеджер – занимается организационными вопросами.

3. План маркетинга

 

На рынке действует  неоправданно большое количество мелких туристических агентств. Каждый год появляются новые фирмы, но через 2-3 месяца летнего сезона они закрываются. И причиной тому отнюдь не конкуренция. Просто они не в состоянии предложить что-либо новое на рынке, где уже действуют давно существующие компании с репутацией надежных партнеров по организации отдыха. Кроме того, автор считает странным тот факт, что для получения агентской лицензии не обязательно наличие высшего образования. Туризм - это очень серьезный бизнес, сопряженный с огромной ответственностью, требующий знаний и опыта.

          Чтобы созданное предприятие  было успешным, необходимо предварительно рассмотреть многие аспекты его будущей деятельности с учетом уже имеющегося предложения.

          Для начала, необходимо определить, какие виды туризма предложит  предприятие своим клиентам.

 В настоящее время в России туристический бизнес развивается с преимущественной ориентацией на выезд. Большинство действующих в России туристических фирм предпочитают заниматься отправкой своих сограждан за границу. 

В то же время  существует огромное количество студентов, которые, в силу своей молодости  и круга интересов, желают отдыхать сообразно своему возрасту,  но не могут найти среди предложений туристических фирм  недорогие групповые туры на компанию в 3-4 человека  на  1 или 2 выходных дня.

Для того, чтобы  яснее представить какой отдых  предпочитает студенческая молодежь, было опрошено 140 учащихся с целью  выяснить какие виды туров могли бы привлечь их. Допускалось более одного ответа, результаты на рис.1

 

Рис. 1 Результаты  опроса студентов о предпочтительных видах  отдыха

 

         Одновременно студентам был задан вопрос о стоимости туров, которые они могут себе купить. Ответы распределились следующим образом (рис.2)

         Рис. 2  Опрос о стоимости туров, которые могут купить студенты

        В результате опроса о стоимости  туров, определилась та ценовая  категория, на которую следует ориентироваться при разработке туристического продукта. Это недорогие туры стоимостью до 3 тысяч рублей. 

        Маркетинговые  исследования целевой аудитории,  проведенные автором,  показывают (рис. 1), что наибольшим спросом  среди студентов пользуется клубный отдых, другими словами, студенты предпочитают отдыхать на курортах и в городах с большим количеством ночных клубов. Также актуальны поездки в города, где проводятся известные мировые культурные и музыкальные фестивали. Это могут быть как поездки в Санкт – Петербург или в область на лыжные туры, так и походы с костром и песнями под гитару, любимые многими. Такие туры могут совмещать посещение экскурсионных мест с молодежными видами отдыха. Выбирая недорогие гостиницы для проживания, поездки на автобусном транспорте,  может быть организовано огромное количество молодежных, доступных по цене туров. При этом фирма «Роял Трэвел» будет продавать и традиционные туры для всех петербуржцев.

        Таким образом, создавая предприятие, следует ориентировать его на продажу недорогих туров для молодежи, связанных с посещением мест молодежных тусовок, массовых праздников и других видов современного молодежного отдыха.

Разработка именно этих направлений может стать перспективной  для нового предприятия.

В «Роял Трэвел» будет внедрена система стимулирования сбыта, в соответствии с которой клиент, воспользовавшийся услугами агентства во второй раз, получает 5% скидку, в третий раз - 10%; в дальнейшем скидка становится постоянной.

Рекламная деятельность на первых порах будет не очень активной, но в дальнейшем подобная активность возрастет. В начале своего существования ООО «Роял Трэвел» планирует осуществлять рекламу посредством развешивания рекламных плакатов в ВУЗах, на остановках рядом с ВУЗами и в транспорте, а также размещения рекламы в газетах, выпускаемых ВУЗами. В первый год затраты на рекламную деятельность будут не велики и составят около 1 тысячи рублей в месяц, в дальнейшем эта сумма возрастет до 5 тысяч в месяц.

 

4. Конкуренция

        

          Оценка  конкурентоспособности предприятия  основывается на исследовании  потребностей покупателей  и  требований рынка. Основными критериями конкурентоспособности являются занимаемая доля рынка,  ассортимент услуг, продолжительность присутствия на рынке, имидж предприятия, качество предлагаемых услуг, стратегия реализации услуг, методы стимулирования сбыта, реклама, и т.д.1

         В работе  необходимо рассмотреть, что может  составить подлинную конкуренцию «Роял Трэвел» и ответную реакцию на нее, определить конкретные фирмы и услуги, которые составят конкуренцию. Рассмотрим также сильные и слабые стороны конкурентов  и возможное воздействие, которое все это может оказать на становление бизнеса ООО «Роял Трэвел». В основе исследования конкурентов лежит наблюдение за их деятельностью.

         «Роял Трэвел» - небольшая туристическая фирма, и создать ему конкуренцию смогут схожие компании расположенные поблизости. Как показало наблюдение, в настоящее время на рынке туристических услуг г. Нижний Новгород  конкуренцию предприятию могут создать три фирмы -  «ЛараТур»,  «Пилигримм-НН», «Евротур». Доля рынка, занимаемая каждой фирмой, оценена по размеру  выручки от продаж за 2012 год. Данная информация получена из финансовой отчетности конкурентов, представленной отделом статистики (финансовая отчетность предприятия является публичной, и не представляет собой коммерческой тайны). На рис. 3 для лучшего восприятия отражено распределение рынка между этими предприятиями. 

 

Рис. 3. Распределение  рынка туристических услуг между  фирмами-конкурентами

 

         Рассмотрим сильные и слабые  стороны конкурентов. Для этого  оценим по пятибалльной шкале  (5 – очень хорошо, 0 - очень плохо)  показатели деятельности  «Роял Трэвел» и его конкурентов (таблица 1).

Таблица 1

Оценка сильных и  слабых сторон ООО «Роял Трэвел» и конкурентов

№ п/п

Область сравнения

«Роял Трэвел»

«ЛараТур»

«Пилигримм-НН»

 «Евротур»

1

Уровень цен

5

1

2

2

2

Ассортимент основных услуг

5

5

5

3

3

Ассортимент дополнительных услуг

5

0

0

0

4

Сроки выполнения работ

4

4

5

4

5

Разработка эксклюзивных маршрутов

5

0

0

0

6

Опыт и квалификация персонала

4

5

5

5

7

Месторасположение

4

5

2

2

8

Наличие профессиональных связей

0

5

4

5

9

График работы

5

3

3

3

 

Итого

37

28

26

24

Информация о работе Бизнес-план туристической фирмы «Роял Трэвел»