Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:03, реферат
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.
- Горшки для цветов;
- Цветы в горшках;
- Удобрения;
- Посадочный инвентарь.
Разработка продукта.
Магазин планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
Таблица 5 – Прейскурант цен
Наименование товара |
Цена за 1 шт., руб |
Цена закупки |
Азалия |
140 |
120 |
Фиалка |
100 |
80 |
Хризантемы |
170 |
100 |
Гиацинты |
70 |
50 |
Герберы |
90 |
70 |
Тюльпаны |
90 |
70 |
Горшки цветочные керамические |
350 |
100 |
Семена |
100 |
10 |
Печатная продукция |
350 |
70 |
Удобрения, подкормки |
250 |
20 |
Земля |
120 |
50 |
Луковицы |
80 |
50 |
Садовый инвентарь |
250 |
100 |
Лилия |
350 |
150 |
Мимоза |
40 |
20 |
Тюльпан |
70 |
30 |
Орхидея |
1200 |
400 |
Гвоздика |
45 |
20 |
Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.
Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер (максимальный спрос на рассаду, семена и др. посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).
Как видно из таблицы, цены на наши товары примерно на 10-14 % ниже, чем цены у основных конкурентов.
В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений.
Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика. Все товары обладают высоким качеством цены на ассортимент представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Схема распространения товара
Каналы сбыта продукции |
Реализованы ли на фирме ( Да / Нет ) |
Преимущества / Недостатки |
1 Со складов фирмы |
Да ( партии от 50шт.) |
Только крупными партиями |
2 Через магазины других фирм |
Нет |
|
3 Оптом ( от 10 шт) |
Да ( скидки 5 % ) |
- |
4 В розницу |
Да |
- |
5 Заказы по почте |
Нет |
- |
7 Заказы по телефонам |
Да |
Необходимо наличие телефонной службы |
8 Выездная торговля на Капотнинском кладбище по выходным дням и крупным религиозным праздникам |
Да |
Временный характер торговли |
9 Сезонная торговля в весенне-летний период в районе парка им.А.Боровика |
Да |
Сезонный характер торговли |
10 Индивидуальные заказы |
Да |
Небольшая доля объёма продаж |
Методы стимулирования сбыта.
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
Особое внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.
Надо признать, что в общем качество продукции не очень сильно отличается от качества продукции фирм- конкурентов, поэтому одним из путей достижения увеличения объёма продаж может стать выход на новые рынки.
Для завоевания нового рынка необходимо проведение рекламной кампании.
Реклама нового магазина будет представлена в газетах "Комсомольская правда", а также в журналах "Мой любимый сад", "Лиза", "Наш сад", "Сад и огород", "Приусадебное хозяйство", "Дачница", на рекламных щитах "Братиславская", будет проводиться также рассылка рекламных листовок .
Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.
Фирма стремится к сотрудничеству с российскими производителями, такими, как "Белая дача","Корпорация НК","Альбина","Афродита" и т.д.
Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер ( максимальный спрос на рассаду , семена и др.посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).
Анализ поставщиков.
Поставщик, с которым мы планируем работать, находится в городе Красноярске.
Основной принцип работы основан на честных взаимоотношениях, у нас нет клиентов - у нас есть партнеры с кем мы ведем совместный бизнес на благо друг друга, мы не гонимся за сверхприбылью и наши партнеры знают об этом, мы работаем в открытую и это позволяет достигать больших результатов, как в финансовом, так и в моральном плане. Это современный подход к цветочному бизнесу. Сотрудничая с нами Вы никогда не пожалеете.
Весь ассортимент срезанных цветов в продаже более 4000 наименований:
Двухуровневый канал:
Производитель →Оптовый торговец →Розничный торговец→ Потребитель
Таблица 7 - Клиенты, пользующиеся услугами предприятия
Возраст |
14-70 |
пол |
мужчины, женщины, дети |
место жительства |
не имеет значения |
Образование |
не имеет значения |
уровень доходов |
Не имеет значения |
Увлечения |
не имеет значения |
Для вступления на рынок компания делает упор на создание рекламы. В современном бизнесе реклама является одним из мощных орудий для привлечения внимания потребителей. Рекламой может служить газета, телевидение, баннеры, выставки.
Работу нужно увидать, а в этом помогают выставки. Участие в них как ничто другое дает возможность показать, на что вы способны, и привлечь новых клиентов.
Таблица 8 – Затраты магазина
Показатели |
Преимущества |
Ед. измерения |
Цена за ед. измерения |
Сумма затрат предприятия | ||||
Кол-во ед измерения за 1 рекламу |
Стоимость 1 рекламы |
Кол-вл рекламы за мес |
Стоимость рекламы за мес |
Затраты на год | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Затраты на рекламу(70%) |
2940 |
53280 | ||||||
TV |
широкий охват рынка, высокая степень привлечения клиентов |
1 мин |
467 |
0,5 мин |
234 |
1 |
234 |
2808 |
Наружная реклама. Баннер |
слабая конкуренция, невысокая стоимость, гибкость, высокая частота повторных контактов |
0,5 м |
1500 |
- |
1500 |
1 |
1500 |
18000 |
Окончание таблицы 8
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Газеты |
достоверность, высокое качество воспроизведения, значительное число повторных читателей, длительность существования, высокая географическая и демографическая избирательность |
1 слово |
67 |
9 слов |
603 |
2 |
1206 |
14472 |
Мероприятия по стимулированию сбыта (≈25%) |
735 |
13320 | ||||||
Проведение маркетинговых исследований (5%) |
1470 |
26640 | ||||||
ИТОГО |
5145 |
93240 |
Режим работы: с 9-00 до 21-00 без перерыва; суббота, воскресенье с 10-00 до 22-00, в одну смену; продолжительность смены 12 часов.
Таблица 9 – Списочная численность работников ООО "Анютины глазки" в смену
Должность (профессия) |
Количество работников в смену, чел. |
Директор |
1 |
Бухгалтер |
1 |
Менеджер торгового зала |
1 |
Кассир |
1 |
Итого |
4 |
где - расчетное количество работников в смену, чел.;
- списочное количество работников (за вычетом вспомогательных) в смену, чел.;
- коэффициент невыходов на работу, %
Таблица 10 – Нормативная производительность труда на 1 человека в смену
Наименование товара |
Цена за 1 шт., руб |
Цена закупки |
Кол-во реал, шт |
Стоимость реал за 1 день | |
1 год |
2 год с учетом инфляц 3% | ||||
Азалия |
140 |
120 |
3 |
420 |
462 |
Фиалка |
100 |
80 |
5 |
500 |
530 |
Хризантемы |
170 |
100 |
3 |
510 |
561 |
Гиацинты |
70 |
50 |
3 |
210 |
231 |
Герберы |
90 |
70 |
6 |
540 |
567 |
Тюльпаны |
90 |
70 |
1 |
90 |
117 |
Горшки цветочные керамические |
350 |
100 |
5 |
1750 |
1855 |
Семена |
100 |
10 |
4 |
400 |
430 |
Печатная продукция |
350 |
70 |
2 |
700 |
805 |
Удобрения, подкормки |
250 |
20 |
2 |
500 |
575 |
Земля |
120 |
50 |
3 |
360 |
396 |
Луковицы |
80 |
50 |
5 |
400 |
424 |
Садовый инвентарь |
250 |
100 |
1 |
250 |
325 |
Лилия |
350 |
150 |
9 |
3150 |
3255 |
Мимоза |
40 |
20 |
7 |
280 |
292 |
Тюльпан |
70 |
30 |
3 |
210 |
231 |
Орхидея |
1200 |
400 |
7 |
8400 |
8760 |
Гвоздика |
45 |
20 |
8 |
360 |
373,5 |
Итого |
4165 |
1710 |
133 |
19030 |
20190 |
Конкурент маркетинговый ценовой рынок
Вн=420+500+510+510+210+540+90+
Расчет планируемой
где - планируемая производительность труда на 1 рабочего в смену;
- нормативная
производительность работника
- планируемый рост производительности труда, в %
Планируемая производительность труда в 1год:
=19030 (руб. чел. в смену)
Планируемая производительность труда в 2 год:
19030 х 1,03=19600,9 (руб. чел. в смену)
(руб. чел. в смену)
Планируемая производительность труда в 3 год:
(руб. чел. в смену)
Расчет планируемой
где - планируемая производительность смены, руб. в смену;
- расчетное количество работающих в смену, чел.
Планируемая производительность труда в смену (1 год):
=19030 х 3,88 = 73836,4 (руб. в смену)
Планируемая производительность труда в смене (2 год):
= х 3,88 = 76051,492 (руб. в смену)
Планируемая производительность труда в смене (3 год):
=х 3,88 = 78333,037 (руб. в смену)
Расчет перспективной годовой мощности смены с перспективой на 3 года:
М год = х Т,
где Т- число рабочих дней в году.
Годовая мощность смены (1 год):
М год1 = 73836,4 х 365 =26950286 руб.
Годовая мощность смены (2 год):
М год2 = 76051,492 х 365 = 27758795руб.
Годовая мощность смены (3 год):
М год3 = 78333,037 х 365 = 28591559 руб.
Таблица 11 – Планируемая производительность труда
Показатель |
Годовая мощность смены, руб |
М 1 год |
26950286 |
М 2 год |
27758795 |
М 3 год |
28591559 |
Итого |
83300640 |
Определение объема обслуживания:
где - объем обслуживания в месяц, чел.;
- число человек в смену, чел.;
- примерное число клиентов в день, чел.;
-число рабочих дней в месяц, дней.
(чел)
где - объем обслуживания за квартал, чел.;
- количество месяцев в квартале ( 3 месяца), мес.
(чел)
где – объем обслуживания в год, чел.;
- количество кварталов в году ( 4 квартала).
Информация о работе Бизнес-план цветочного магазина "Анютины глазки"