Бизнес-план цветочного магазина "Анютины глазки"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:03, реферат

Краткое описание

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес план.docx

— 120.72 Кб (Скачать файл)

- Горшки для цветов;

- Цветы в горшках;

- Удобрения;

- Посадочный инвентарь.

Разработка продукта.

Магазин планирует реализовать  следующие методы стимулирования сбыта:

  • Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара;
  • Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %);
  • Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.

Таблица 5 – Прейскурант цен

Наименование товара

Цена за 1 шт., руб

Цена закупки

Азалия

140

120

Фиалка

100

80

Хризантемы

170

100

Гиацинты

70

50

Герберы

90

70

Тюльпаны

90

70

Горшки цветочные керамические

350

100

Семена

100

10

Печатная продукция

350

70

Удобрения, подкормки

250

20

Земля

120

50

Луковицы

80

50

Садовый инвентарь

250

100

Лилия

350

150

Мимоза

40

20

Тюльпан

70

30

Орхидея

1200

400

Гвоздика

45

20


 

Цены на товар могут  варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.

Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер (максимальный спрос на рассаду, семена и др. посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).

Как видно из таблицы, цены на наши товары примерно на 10-14 % ниже, чем  цены у основных конкурентов.

В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также  новые сорта и экзотические виды растений.

Организация вывоза крупных  партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика. Все товары обладают высоким качеством цены на ассортимент представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Схема распространения товара

Каналы сбыта продукции

Реализованы ли на фирме  ( Да / Нет )

Преимущества / Недостатки

1 Со складов фирмы

Да ( партии от 50шт.)

Только крупными партиями

2 Через магазины других фирм

Нет

 

3 Оптом ( от 10 шт)

Да ( скидки 5 % )

-

4 В розницу

Да

-

5 Заказы по почте

Нет

-

7 Заказы по телефонам

Да

Необходимо наличие телефонной службы

8 Выездная торговля на Капотнинском кладбище по выходным дням и крупным религиозным праздникам

Да

Временный характер торговли

9 Сезонная торговля в весенне-летний период в районе парка им.А.Боровика

Да

Сезонный характер торговли

10 Индивидуальные заказы

Да

Небольшая доля объёма продаж


Методы стимулирования сбыта.

Фирма планирует реализовать  следующие методы стимулирования сбыта:

  • Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара;
  • Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям ( до 10 %).

Особое внимание планируется  уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.

Надо признать, что в  общем качество продукции не очень  сильно отличается от качества продукции  фирм- конкурентов, поэтому одним из путей достижения увеличения объёма продаж может стать выход на новые рынки.

Для завоевания нового рынка  необходимо проведение рекламной кампании.

Реклама нового магазина будет  представлена в газетах "Комсомольская  правда", а также в журналах "Мой любимый сад", "Лиза", "Наш сад", "Сад и огород", "Приусадебное хозяйство", "Дачница", на рекламных щитах "Братиславская", будет проводиться также рассылка рекламных листовок .

Цены на товар могут  варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.

Фирма стремится к сотрудничеству с российскими производителями, такими, как "Белая дача","Корпорация НК","Альбина","Афродита" и т.д.

Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер ( максимальный спрос на рассаду , семена и др.посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).

Анализ поставщиков.

Поставщик, с которым мы планируем работать, находится в  городе Красноярске.

Основной принцип работы основан на честных взаимоотношениях, у нас нет клиентов - у нас  есть партнеры с кем мы ведем совместный бизнес на благо друг друга, мы не гонимся  за сверхприбылью и наши партнеры знают об этом, мы работаем в открытую и это позволяет достигать  больших результатов, как в финансовом, так и в моральном плане. Это современный подход к цветочному бизнесу. Сотрудничая с нами Вы никогда не пожалеете.

Весь ассортимент срезанных  цветов в продаже более 4000 наименований:

  • Розы, гвоздики, хризантемы, герберы, лилии, орхидеи, зелень, и многие другие;
  • Горшечные комнатные растения оптом;
  • Деревья и цветы для ландшафта и дизайна;
  • Сухоцветы;
  • Семена;
  • Аксессуары;
  • Продажа цветов осуществляется как оптовыми, так и мелко оптовыми партиями.

1.4.2 Каналы  распределения

 

Двухуровневый канал:

Производитель →Оптовый торговец →Розничный торговец→ Потребитель

1.4.3  Целевой рынок предприятия

 

Таблица 7 - Клиенты, пользующиеся услугами предприятия

Возраст

14-70

пол

мужчины, женщины, дети

место жительства

не имеет значения

Образование

не имеет значения

уровень доходов

Не имеет значения

Увлечения

не имеет значения


1.4.4 Реклама

 

Для вступления на рынок компания делает упор на создание рекламы. В  современном бизнесе реклама  является одним из мощных орудий для  привлечения внимания потребителей. Рекламой может служить газета, телевидение, баннеры, выставки.

Работу нужно увидать, а в этом помогают выставки. Участие  в них как ничто другое дает возможность показать, на что вы способны, и привлечь новых клиентов.

1.4.5 Логотип

 

1.4.6 Бюджет  маркетинга

 

Таблица 8 – Затраты магазина

 

Показатели

Преимущества

Ед. измерения

Цена за ед. измерения

Сумма затрат предприятия

Кол-во ед измерения за 1 рекламу

Стоимость 1 рекламы

Кол-вл рекламы за мес

Стоимость рекламы за мес

Затраты на год

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Затраты на рекламу(70%)

         

2940

53280

TV

широкий охват рынка, высокая  степень привлечения клиентов

1 мин

467

0,5 мин

234

1

234

2808

Наружная реклама.

Баннер

слабая конкуренция, невысокая  стоимость, гибкость, высокая частота повторных контактов

0,5 м

1500

-

1500

1

1500

18000


 

Окончание таблицы 8

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Газеты

достоверность, высокое качество воспроизведения, значительное число повторных читателей, длительность существования, высокая географическая и демографическая избирательность

1 слово

67

9 слов

603

2

1206

14472

Мероприятия по стимулированию сбыта (≈25%)

         

735

13320

Проведение маркетинговых  исследований (5%)

         

1470

26640

ИТОГО

         

5145

93240


1.5 Производственный  план

 

Режим работы: с 9-00 до 21-00 без  перерыва; суббота, воскресенье с 10-00 до 22-00, в одну смену; продолжительность  смены 12 часов.

 

Таблица 9 – Списочная численность работников ООО "Анютины глазки" в смену

Должность (профессия)

Количество работников в  смену, чел.

Директор

1

Бухгалтер

1

Менеджер торгового зала

1

Кассир 

1

Итого

4


 

 

где - расчетное количество работников в смену, чел.;

- списочное количество  работников (за вычетом вспомогательных)  в смену, чел.;

- коэффициент невыходов на работу, %

 

 

Таблица 10 – Нормативная производительность труда на 1 человека в смену

Наименование товара

Цена за 1 шт., руб

Цена закупки

Кол-во реал, шт

Стоимость реал за 1 день

1 год

2 год с учетом инфляц 3%

Азалия

140

120

3

420

462

Фиалка

100

80

5

500

530

Хризантемы

170

100

3

510

561

Гиацинты

70

50

3

210

231

Герберы

90

70

6

540

567

Тюльпаны

90

70

1

90

117

Горшки цветочные керамические

350

100

5

1750

1855

Семена

100

10

4

400

430

Печатная продукция

350

70

2

700

805

Удобрения, подкормки

250

20

2

500

575

Земля

120

50

3

360

396

Луковицы

80

50

5

400

424

Садовый инвентарь

250

100

1

250

325

Лилия

350

150

9

3150

3255

Мимоза

40

20

7

280

292

Тюльпан

70

30

3

210

231

Орхидея

1200

400

7

8400

8760

Гвоздика

45

20

8

360

373,5

Итого

4165

1710

133

19030

20190


 

Конкурент маркетинговый ценовой рынок

Вн=420+500+510+510+210+540+90+1750+400+700+500+360+400+250+3150+280+210+8400+360=19030

Расчет планируемой производительности труда на 1 рабочего в смену с  перспективой на 3 года

 

где - планируемая производительность труда на 1 рабочего в смену;

- нормативная  производительность работника в  смену, руб.чел, в смену;

- планируемый  рост производительности труда, в %

 

Планируемая производительность труда в 1год:

=19030 (руб. чел.  в смену)

Планируемая производительность труда в 2 год:

19030 х 1,03=19600,9 (руб.  чел. в смену)

(руб. чел. в смену)

Планируемая производительность труда в 3 год:

(руб. чел. в  смену)

Расчет планируемой производительности смены с перспективой на 3 года:

 

где - планируемая производительность смены, руб. в смену;

- расчетное количество  работающих в смену, чел.

Планируемая производительность труда в смену (1 год):

 =19030 х 3,88 = 73836,4 (руб. в смену)

Планируемая производительность труда в смене (2 год):

= х 3,88 = 76051,492 (руб. в смену)

Планируемая производительность труда в смене (3 год):

=х 3,88 = 78333,037 (руб. в смену)

Расчет перспективной  годовой мощности смены с перспективой на 3 года:

М год = х Т,

где Т- число рабочих дней в году.

Годовая мощность смены (1 год):

М год1 = 73836,4 х 365 =26950286 руб.

Годовая мощность смены (2 год):

М год2 = 76051,492 х 365 = 27758795руб.

Годовая мощность смены (3 год):

М год3 = 78333,037 х 365 = 28591559 руб.

Таблица 11 – Планируемая производительность труда

Показатель

Годовая мощность смены, руб

М 1 год

26950286

М 2 год

27758795

М 3 год

28591559

Итого

83300640


 

Определение объема обслуживания:

 

где - объем обслуживания в месяц, чел.;

- число человек  в смену, чел.;

- примерное число  клиентов в день, чел.;

-число рабочих дней в месяц, дней.

(чел)

 

где - объем обслуживания за квартал, чел.;

- количество месяцев в квартале ( 3 месяца), мес.

(чел)

 

где – объем обслуживания в год, чел.;

- количество кварталов  в году ( 4 квартала).

Информация о работе Бизнес-план цветочного магазина "Анютины глазки"