Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 14:36, курсовая работа
Задачи данной работы:
Раскрыть сущность и методику написания бизнес-плана
Провести маркетинговые исследования
Сформировать цели фирмы
Оценить финансовое положение фирмы
Проанализировать и оценить конкуренцию на рынке
Обеспечить жизнеспособность своей фирмы в современных условиях.
Введение
1.Сущность и понятие бизнес-плана
2.Бизнес-план цветочного салона ООО »Флора и Фауна»
2.1. Резюме
2.2.Характеристика товара и услуги
2.3.Потенциальные риски
2.4.. Производственный план
2.4.1.Оборудование
2.4.2.Объем продаж
2.4.3.Персонал
2.4.4. Конкуренты
2.4.5. Ассортимент
2.5.Маркетинговый план
2.5.1.Анализ рынка
2.6.Финансовый план
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1.Сущность и понятие бизнес-плана
2.Бизнес-план цветочного салона ООО »Флора и Фауна»
2.1. Резюме
2.2.Характеристика товара и услуги
2.3.Потенциальные риски
2.4.. Производственный план
2.4.1.Оборудование
2.4.2.Объем продаж
2.4.3.Персонал
2.4.4. Конкуренты
2.4.5. Ассортимент
2.5.Маркетинговый план
2.5.1.Анализ рынка
2.6.Финансовый план
Заключение
Список литературы
Введение
В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит, оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.
Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых продукции и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого количества конкурентоспособных компаний, повышение требовательности потребителей, увеличение объема и скорости получения информации, новых знаний - все эти и другие изменения в мире вынуждают хозяйствующие субъекты искать методы для лучшей адаптации к новым условиям. К этому следует добавить неопределенность, непредсказуемость и нестабильность внешней среды. Поэтому в настоящее время управление организацией принимает все более предпринимательский характер. Это проявляется в том, что в управлении возрастает роль предвидения, стратегического представления. Стимулирование направлено на поощрение инициативы, предприимчивости, новаторства.
Планирование предпринимательской деятельности, широко применяемое в зарубежной практике, основано на бизнес- плане.
Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды.
Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес - плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес - плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес - плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.
Бизнес - план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
- организационно - управленческая и финансово - экономическая оценка состояния предприятия;
- выявление потенциальных
возможностей
- формирование
инвестиционных целей на
В бизнес-плане обосновываются:
- общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;
- выбор стратегии и тактики конкуренции;
- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что успех деятельности компании на рынке в значительной степени зависит от того, способны ли ее руководство, менеджмент направить имеющиеся ресурсы на достижение цели и использовать их с максимальным эффектом. Руководитель предприятия, организации сможет добиться успеха, если он четко организует свою финансово-хозяйственную деятельность, активизирует сбор и анализ информации о ситуации на рынках, особенностях поведения на них конкурентов, будет взвешивать свои перспективы и возможности. Этому в немалой степени способствуют применение такого инструмента планирования, как бизнес-план.
B то время, как кратковременные успехи не связаны напрямую c серьёзным планированием в бизнесе, стабильный рост, рассчитанный на долгий период, во многом зависит от уровня планирования предпринимаемых шагов. Как правило, хороший план является существенным фактором длительного выживания фирмы или компании и ee прибыльности.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план в таких условиях становится важным документом, помогающим высветить основные направления функционирования предприятия в течение определенного временного периода; он служит инструментом повышения степени осуществимости различных идей и проектов.
Целью курсовой работы является исследование вопросов применения на предприятии такого инструмента планирования финансово-хозяйственной деятельности, как бизнес-план ООО «Флора и Фауна».
Для достижения
данной цели ставятся
Конечным результатом
1.Сущность
и понятие бизнес-плана
Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач – в первую очередь повышения прибыльности. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, получать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
Бизнес-план дает объективное представление о стратегии и тактике развития производства, организации производственной деятельности, способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков, их влияние на будущую прибыль.
Основная цель бизнес-плана – обоснование целесообразности вложения денежных средств, в тот или иной проект, а также краткая прорисовка основных этапов его развития и движения его денежных потоков.
Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь руководству предприятия решить основные задачи:
- изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
- оценить те
затраты, необходимые для
- обнаружить
возможные препятствия в
- определить
контрольные показатели, по которым
можно будет регулярно
В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности предприятия на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
1) конкретный
проект производства
2) всесторонний
анализ производственно-
3) изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов используемых в экономике для реализации конкретных задач.
В современной практике предпринимательства бизнес-план выполняет четыре основных функции.
Первая функция связана с возможностью использования бизнес-плана для разработки стратегии бизнеса. Она играет особую роль в период создания предприятий, а также при выработке новых направлений деятельности, помогая руководителю определить цели своего предприятия и направить все усилия на достижение этих приоритетных задач.
Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. В результате обеспечивается жизнеспособность и будущая устойчивость предприятия, снижается риск.
Третья функция связана с привлечением денежных средств: ссуд, кредитов. В современных условиях банки, решая вопрос о выделении денежных средств, требуют предоставления тщательно проработанного бизнес-плана, обосновывающего возможность их возврата.
Четвертая функция связана с привлечением к реализации планов фирмы потенциальных партнеров, инвесторов.
Бизнес-план систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ, проводимый специализированными научными организациями.
Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.
В экономике
существует множество версий бизнес-планов
по форме, содержанию, структуре и.т.д.
Схема 1.Виды бизнес-планов
Бизнес-план разрабатывают по следующим разделам:
Резюме: представляет собой краткий обзор сути инвестиционного проекта.
Резюме должно включать следующую информацию:
- наименование проекта;
- характеристика организации, обращающейся за предоставлением средств:
· наименование
· организационно-правовая форма
· форма собственности
· среднесписочная численность
· уставной фонд
· оборот за последний год
· точный почтовый адрес, телефон
· банковские реквизиты (в т.ч. рублевый, валютный, депозитный счета)
· фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта.
-описание проекта, особо выделив, идет ли речь о начале работы "с нуля" или о расширении существующего дела;
Информация о работе Бизнес-план цветочного салона ООО "Флора и Фауна"