Бизнес-план цветочного салона ООО "Флора и Фауна"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 14:36, курсовая работа

Краткое описание

Задачи данной работы:
Раскрыть сущность и методику написания бизнес-плана
Провести маркетинговые исследования
Сформировать цели фирмы
Оценить финансовое положение фирмы
Проанализировать и оценить конкуренцию на рынке
Обеспечить жизнеспособность своей фирмы в современных условиях.

Содержание

Введение
1.Сущность и понятие бизнес-плана
2.Бизнес-план цветочного салона ООО »Флора и Фауна»
2.1. Резюме
2.2.Характеристика товара и услуги
2.3.Потенциальные риски
2.4.. Производственный план
2.4.1.Оборудование
2.4.2.Объем продаж
2.4.3.Персонал
2.4.4. Конкуренты
2.4.5. Ассортимент
2.5.Маркетинговый план
2.5.1.Анализ рынка
2.6.Финансовый план
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 113.48 Кб (Скачать файл)

- описание предприятия,  его специфических черт, основные  этапы в его развитии;

- краткие сведения  о квалификации управленческого  персонала, какими особенностями,  применительно к настоящему проекту,  обладает управленческий персонал, каковы доли участия управленческого  персонала в капитале предприятия;

- описание ситуации  на рынке (отечественном и зарубежном) и в отрасли;

- преимущество  продукции или услуг предприятия,  собственные ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние;

- долгосрочные  и краткосрочные цели проекта,  какого роста можно ожидать,  какие доходы предполагается  получить, за какой период времени;

- тактический  план, краткое изложение того, как  будут достигаться поставленные цели;

- степень согласования  проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами;

- потребность  в инвестициях, направления их  использования, предполагаемые источники  финансирования, как они будут  возвращаться (погашаться) инвесторам;

- если заявитель  является физическим лицом, то  инвестор должен знать, каким имуществом он владеет;

- наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;

- ключевые экономические  показатели эффективности проекта;

- возможные риски и система страховок.

    В случае необходимости (возможности) привлечения иностранных инвесторов резюме составляется как на русском, так и на английском языках. В резюме также отражается степень конфиденциальности изложенной в бизнес-плане информации.

    Описание  продукта или услуги: необходимо описать ваши основные продукты и услуги, оценить их преимущества, недостатки и ликвидность, сравнить вашу продукцию с продукцией конкурентов и проанализировать дальнейшие этапы развития производства. В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.

Характеристика  продукции:

- функциональное  назначение продукции, для каких целей она предназначена;

- примеры использования продукции;

- стоимость в  зависимости от объемов производства;

- технологичность; 

- универсальность; 

- соответствие  продукции принятым стандартам;

- на какой  стадии находится продукт в  настоящее время (идея, рабочий  проект, опытный образец, серийное производство и т.п.);

- требования к контролю качества;

- требования к подготовке пользователей;

- требования  к гарантийному и послегарантийному обслуживанию;

- имеются ли  возможности для дальнейшего развития продукта;

- патентно-лицензионная защита.

Анализ продукции  конкурентов, имеющейся на рынке:

- описание функциональных  и потребительских свойств конкурирующих продуктов;

- почему продукты  конкурентов пользуются определенным спросом;

- принципы ценообразования конкурентов;

- способы стимулирования  сбыта, используемые конкурентами.

   Характеристика  объекта бизнеса: представляется описание продукции предприятия с позиции потребителя.

   Анализ рынка  и оценка конкуренции на рынке: обосновываются выводы о потребностях рынка, которые удовлетворяет продукция фирмы.

В этом разделе  должно быть показано, что продукция  или услуги имеют рынок сбыта, а также возможность предприятия  добиться успеха на этом рынке; необходимо показать затраты в связи с  выходом на рынок и возможные риски.

Характеристика  рынка:

- размеры рынка  (регион, РФ, СНГ, мировой рынок);

- уровень и тенденции развития рынка;

- динамика цен на рынке за последние 5 лет;

- специфические  особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке;

- независимые  прогнозы относительно развития  рынка в будущем;

- предполагаемая  доля рынка, которую займет продукция предприятия;

- планы относительно  зарубежных рынков; экспортный потенциал;

- особые цели  на рынке. 

Характеристика потребителей продукции:

-тип потребителя(покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители и т.п.);

- их географическое расположение;

- их мнение  о продукции. 

Стратегия продвижения продукции на рынок:

- расчет и  обоснование цены. ценовая политика;

- система распределения  (продаж) в настоящее время и в перспективе;

- реклама; 

- стимулирование  сбыта; 

- сервисное и гарантийное обслуживание;

- связи с общественностью. 

Характеристика  конкурентов:

- перечень предприятий - основных конкурентов;

- их сильные  и слабые стороны; 

- их финансовое  положение; 

- уровень технологии;

- удельный вес в обороте рынка;

- используемые  конкурентами стратегии маркетинга;

- возможная реакция  конкурентов.

    Персонал  и управление: включает основной руководящий состав ,краткие выводы по планированию количества и состава персонала.

   Производственный  план: в этом разделе должны быть описаны все производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на фирме. рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, которые  занимает фирма, их расположение, оборудование, персонал.

Этот раздел должен подробным образом описывать  путь, посредством которого предприятие  планирует эффективно производить  продукцию или услуги и поставлять их потребителю. Необходимо отразить все  этапы подготовительного периода  в календарном плане ( сетевом графике). Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз сроков действий (мероприятий) и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.

Описание технологического процесса должно отразить:

- обеспеченность  сырьём, оборудованием, комплектующими, энергией;

- потребность  и условия приобретения технологического и прочего оборудования;

- потребность  в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях;

- потребность  и условия поставки сырья, материалов, комплектующих, производственных  услуг, контроль качества и  дисциплины поставок;

- требования  к источникам энергии и их доступность;

- требования к подготовке производства;

- возможности  совершенствования технологии производства;

- требования  к контролю качества на всех  этапах производства продукции.  Требования к квалификации и  наличие необходимого персонала:

- административный  персонал;

- инженерно-технический персонал;

- производственный  персонал;

- условия оплаты  и стимулирования;

- условия труда; 

- структура и состав подразделений;

- обучение персонала; 

- предполагаемые  изменения в структуре персонала  по мере развития предприятия.

  План маркетинговых  действий: Цель маркетингового раздела бизнес - плана разъяснить как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на обстановку, складывающуюся на нём, чтобы обеспечить сбыт товаров и услуг. При этом предприниматель должен представить здесь свой бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами. Целесообразно включить в этот документ, например, описание потребителей, которые уже являются клиентами предприятия или на которых будут направлены первоначальные усилия по продажам, а также тех, на ком внимание будет сконцентрировано несколько позже, указать, как потенциальные потребители в этих группах будут выявлены и как вы на них выйдете; какие особенности продуктов и услуг (например, высококлассный сервис, качество, доступная цена ,- своевременная поставка, гарантия или подготовка персонала покупателя) будут использованы для стимулирования продаж; будут ли применены новаторские маркетинговые концепции, способствующие реализации продукта (например, аренда, возможность бесплатно использовать продукт ограниченный период времени и т.п.) Необходимо проинформировать потенциального инвестора, как будет реализовываться продукция (услуги) на начальном этапе (на мировом, национальном или только региональном рынке), и объясните почему; приведите планы увеличения объемов продаж в будущем, выявить сезонные колебания в продажах, наметить, что может быть сделано для продаж продукции вне сезона.

  Потенциальные риски: значимость этого раздела объясняется тем, что инвесторы и кредиторы, другие партнеры хотят знать, с какими проблемами, трудностями может столкнуться фирма, как собственник и менеджеры предполагают выйти из рисковой ситуации, насколько эффективны внутрифирменные подходы к минимизации ущерба.

Финансовый план: содержит проектные данные о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж, сведения об источниках финансирования и назначении используемых средств, сроке окупаемости инвестиций, издержках производства и обращения, о процентном соотношении доходов и расходов, использовании собственных и заемных средств. Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях).

   Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.

Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств.

Должны быть описаны условия всех остальных  относящихся к проекту или  уже находящихся на балансе кредитов. Необходимо четко показать, как и  кем (самим предприятием или независимым  подрядчиком) составлялась смета расходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта.

Необходимо отразить (помесячно, поквартально, по годам):

- изменение курса рубля к доллару;

- перечень и  ставки налогов; 

- рублевую инфляцию (возможен различный процент, в зависимости от объекта);

- формирование  капитала за счет собственных  средств, кредитов выпуска акций и т.д.

- порядок выплаты  займов, процентов по ним и т.д.

Обычно финансовый раздел бизнес-плана представлен тремя основными документами:

- отчетом о  прибылях и убытках (показывает  операционную деятельность предприятия по периодам);

- планом движения  денежных средств (Кэш-Фло);

- балансовой  ведомостью (финансовое состояние  предприятия в определенный момент времени).

При необходимости  может быть представлен график погашения  кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием  изменений и исходных посылок  в течение срока кредита; предполагаемый график уплаты налогов.

Информация о работе Бизнес-план цветочного салона ООО "Флора и Фауна"