Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 00:45, курсовая работа
Краткое описание
Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения». Справедливость этой фразы в Мурманском регионе с тяжёлыми климатическими условиями, отсутствием нормальных дорог, особенно очевидна. В условиях слабого развития транспортных магистралей и транспортных услуг вообще как в областном центре и на территории, прилегающей к нему, так и на дорогах, соединяющих Мурманск с периферийными населенными пунктами, роль личного автомобильного транспорта возрастает значительно.
Содержание
1. Введение 2. Основные сведение об учредителе 3. Резюме проекта 4. Производственная идея 5. Анализ внешних и внутренних факторов 6. Общая характеристика технологии производства 7. Характеристика потребителей 8. Поставщики 9. Конкуренты 10. Кадры 11. Маркетинговая политика фирмы. Анализ услуги и стратегия ее позиционирования 12. Ценовая политика фирмы 13. Стимулирование сбыта и рекламная деятельность 14. Финансовый план 15. Миссия и цели предприятия 16. Заключение 17. Список литературы
Маркетинговая политика фирмы.
Анализ услуги и стратегия ее позиционирования
12.
Ценовая политика фирмы
13.
Стимулирование сбыта и рекламная
деятельность
14.
Финансовый план
15.
Миссия и цели предприятия
16.
Заключение
17.
Список литературы
Введение.
«Автомобиль - не роскошь, а
средство передвижения». Справедливость
этой фразы в Мурманском регионе с тяжёлыми
климатическими условиями, отсутствием
нормальных дорог, особенно очевидна.
В условиях слабого развития транспортных
магистралей и транспортных услуг вообще
как в областном центре и на территории,
прилегающей к нему, так и на дорогах, соединяющих
Мурманск с периферийными населенными
пунктами, роль личного автомобильного
транспорта возрастает значительно. Особенность
расположения региона по близости к западному
(финскому, норвежскому) рынку автомобилей,
а также относительная близость «автомобильного
мегаполиса» - Санкт - Петербурга обеспечивает
реальную возможность приобретения автомобилей
различного класса самыми широкими слоями
населения Мурманской области.
Особенности уклада жизни в
Мурманском регионе делают насущной необходимостью
частые поездки за город, а также в пределах
города, имеющего географически значительную
протяженность основной транспортной
магистрали. Однако в процессе эксплуатации
автомобиля часто возникают серьезные
проблемы с местом его стационарной стоянки
и хранения. Дело в том, что наличие у автовладельца
гаража зачастую не позволяет решить проблему,
т.к. из-за сильных снегопадов зимой гаражи
становятся труднодоступными, и слишком
трудоемко, а в некоторых случаях невозможно
бывает ими воспользоваться. С другой
стороны, хранить машину возле дома как
небезопасно, так и нецелесообразно из
соображений коррозионного износа кузова
и ухудшения технического состояния ее
агрегатов. В этих условиях наиболее оптимальным
вариантом решения проблемы является
пользование платной автостоянкой или
аренда гаража на территории, специально
организованной и обслуживаемой, особенно
в зимнее время.
Предлагаемая работа рассматривает
план создания гаража-автостоянки с комплексом
технического обслуживания автомобилей,
расположенной в центре густо населенного
«спального» Первомайского округа Мурманска,
где потребность в подобном предприятии
особенно сильна.
Проект предполагает строительство
80 гаражей, строительство и оборудование
здания комплекса технического обслуживания
автомобилей, а также отведение части
выделенной территории (общая площадь
2 га) под платную автостоянку на 150 автомобилей.
Возврат инвестируемых средств планируется
осуществить за счет продажи части гаражей,
а также получения арендной платы за гаражи
и места автостоянки и от услуг станции
технического обслуживания автомобилей.
Бизнес-проект организации
деятельности ООО «Автосервис».
Основные сведение
об учредителе.
Организационно-правовая форма
предприятия - акционерный капитал. Учредители
- физические лица. Дата начала реализации
проекта - 1.02.2008г. после заключения договора
на аренду земельного участка 2 гектара.
Интервал планирования - 12 месяцев. Валюта
проекта – рубли. Необходимый объем финансирования
проекта – 16 750 тыс.руб. Из них 80% составляют
заемные средства кредитных организаций,
а 20% - собственные средства учредителей.
Срок строительства объектов
первой очереди – платной автостоянки
- 1,5 месяца за счет собственных средств
– 500 тыс.руб., срок окупаемости - 4 месяца.
Строительство объектов второй
очереди – гаражей, магазина, пункта технического
обслуживания и ремонта – 12 месяцев, срок
окупаемости проекта - 3 года от начала
поступления средств.
Учредители проекта считают,
что создание гаража-стоянки с комплексом
технического обслуживания автомобилей
во многом улучшит ситуацию с обеспечением
крупного жилого района местом стоянки,
ремонта и сервисного обслуживания автомобилей.
Концепция роста опирается
на трех идеях:
1. Прогрессивной коммерческой
идее.
2. Перспективно-продуктивной
идее.
3. Производственной идее.
Разработчики надеются, что
именно обоснование этих идей в предлагаемом
проекте обеспечит ООО «Автосервис» доверие
инвесторов и привлечение необходимого
капитала.
Резюме проекта.
Анализ рынка и маркетинговая
стратегия.
Рынок автоуслуг в г. Мурманске
развивался по следующим направлениям:
разборка автомобилей на запчасти;
поставка оригинальных запчастей;
купля-продажа привозных и подержанных
автомашин зарубежного производства,
преимущественно фирм Германии, Японии,
США: «Мерседес», «БМВ», «Опель», «Пассат»,
«Тойота», «Хонда», «Ниссан», «Лэнд Крузер»
и др.
специализация на кузовном
ремонте, покраске, как наиболее доходном
виде услуг
специализация на ремонте двигателей,
замене прокладок, ремней сцепления, элементов
и подвесок, коробок передач и т.д. Особенно
в частном и мелком секторе;
специализация на продаже масла
и замене фильтров;
установка и продажа автомобильной
сигнализации, обеспечение безопасности
автомобилей, радиофицирование;
ремонт автостекол;
грузо- и пассажиро-перевозки,
перегон и эвакуация автомобиле;
в сети автошкол обучение и
переподготовка автослесарей, водителей
различных категорий.
Резкое изменение налоговой
политики правительства РФ (увеличение
таможенных ставок) привело к тому, что
ввоз запасных частей и различных марок
автомобилей Германии , США, Японии резко
сократился. Исключение составляют корейские
автомобили, что объясняются специфическими
особенностями развития Кореи.
Практически в г. Мурманск до
70% населения, имеющего автомобили, не
проходят официальный техосмотр, хотя
администрацией Мурманской области предусмотрено,
что техосмотр грузовых и легковых автомобилей
проводится на базе автобусного и таксомоторного
парков, автоколонны № 1118.
Проблемой развития производства
остается низкий уровень жизни населения
и его низкая платежеспособность. Авторемонт,
как сфера производства становится либо
для потребителей - дорогим, либо для производителей
- нерентабельным.
Перспективно-продуктивная
идея.
В этих условиях ООО «Автосервис»
ориентируется:
На создание комплексного автосервиса
по принципу абонементного обслуживания,
когда обеспечивается наибольший поток
денежных средств;
По принципу ориентации на потребность
клиентов обеспечения его качественным
и доступным по цене гарантийным ремонтом
и другими сопутствующими услугами.
Главной перспективой в продуктивной
идее является отказ от привязки к курсу
доллара, что существенно снизит себестоимость
ремонта.
Основная коммерческая идея
За счет абонементных платежей
и оказания сопутствующих услуг охватить
вместо одной группы потребителей - три
группы: «профи» (от 25 до 50 лет), «любителей»
(до 30 лет) и владельцев новой техники,
что неизменно должно увеличить объем
продаж услуг.
Первая группа профессионалов
- обеспечивает текущий ремонт автомобилей.
Вторая группа благодаря увеличению
спектра услуг пользуется максимальным
комфортом при низких ценах (в условиях
безработицы, низко оплачиваемой работе
и максимальном удовлетворении потребностей).
Третья группа — обеспечивает
расширение сети потребителей за счет
владельцев новой техники отечественных
производителей (полученной ими в результате
финансового лизинга) или подержанных
машин зарубежного производства (в результате
оперативного лизинга или продаже по доверенности
на срок).
Производственная
идея.
1. ООО «Автосервис» на базе
гаража со стоянкой на 15 машино-мест в
состоянии обеспечить текущий и плановый
ремонт авто-мото-техники профессионалов
в 2-х боксах с 4-мя ямами в агрегатном, моторном
и других цехах, дополнительными автоуслугами
- автомойкой, стоянкой на контрольной
основе.
2. Учредители ООО «Автосервис»
обновят оборудование и закупят диагностическое
оборудование, окупаемость которого обеспечит
на 25 % текущие абонементные платежи, на
35 % лизинговые платежи, на 25 % - продажа
запчастей из магазина-склада, расположенного
на автобазе, 15 % - продажа подержанных
машин.
3. По мере завоевания
рынка и развития туризма ООО
«Автосервис» рассчитывает организовать:
прокат автомобилей для туристов;
обеспечить эвакуацию и транспортировку
автомобилей;
организовать куплю-продажу
с заменой старого автомобиля на новый,
более дорогой;
вытеснить с рынка г. Мурманска
или «поглотить» мелких частных предпринимателей.
4. Необходимые средства
на переоборудование цехов и
закупку диагностики будут мобилизованы
за счет получения кредита. Уставной
капитал составляет 1450 тыс. рублей.
5. Низкая себестоимость
услуг будет обеспечиваться не
только квалифицированным персоналом
и приобретением оборудования, но
и сравнительно маленькой его
численностью, так как каждый
работник будет совмещать и
обеспечивать несколько видов
работ (например: капро-литчик, токарь
и сварщик; диспетчер, кассир и секретарь
по ведению деловой документации и др.)
Анализ внешних и
внутренних факторов.
Общая характеристика состояния
дел в области автосервиса Мурманской
области.
Сбалансированное и динамичное
развитие регионального хозяйства, обеспечение
удобных и комфортных условий жизни населения
региона невозможно себе представить
без создания и нормального функционирования
сферы услуг.
К числу наиболее общих принципов
развития сферы услуг в регионе можно
отнести следующие:
1) Учет специфики рассматриваемой
региональной структуры. Это, прежде
всего, касается типа региона (республика,
область и т.д.).
2) Учет социально-экономической
специфики региона, перспектив его
экономического и демографического
потенциала, так как это в значительной
мере определяет темпы роста
непроизводственной сферы в регионе.
3) Исследование основных
тенденций изменения спроса на
рассматриваемый вид услуг и
выявление главных факторов, оказывающих
на него влияние.
4) Исследование имеющейся
материально-производственной базы
удовлетворения спроса на услуги
и выявление возможностей ее
расширения за счет инвестиций.
5) Поиск источников финансовых
ресурсов для реализации намеченной
стратегии развития; согласование
цели и имеющихся наличных
средств.
6) Анализ конкретных инвестиционных
проектов по созданию, расширению
и реконструкции объектов непроизводственной
сферы.
Первоочередным моментом развития
автосервисной сети региона является
анализ его экономического состояния.
Решение этих задач может способствовать
повышению деловой активности в депрессивном
регионе за счет оживления торгово-транспортных
путей, увеличения объемов перевозимых
грузов, роста численности действующего
автопарка. Комплексное развитие автосервиса
может явиться импульсом, который в дальнейшем
станет началом пути для региона, выводящим
его из депрессивного состояния.
Таким образом, развитие автосервиса
должно быть органично увязано с общей
комплексной программой развития региона
в целом. Опыт разработки таких программ
для депрессивных регионов свидетельствует
о том, что центральным их направлением
обычно является развитие малого предпринимательства
и обеспечение трудоустройства населения.
Решение этих проблем в значительной
степени может решаться путем создания
сети относительно небольших автосервисных
предприятий; при этом стратегия формирования
автосервисного хозяйства должна быть
составной частью подпрограмм развития
малого бизнеса и занятости населения.
Таким образом, развитие автосервиса может
успешно выполнять важные социально-экономические
функции, обеспечивая в регионе новые
рабочие места и повышение занятости населения.
Перспективы развития автосервисного
хозяйства региона основываются на научно-обоснованной
оценке перспектив развития региональной
транспортной сети, увязанных с общеэкономическими
задачами развития всего региона в целом,
а также наиболее крупных городов региона
и анализ перспектив их развития. Для Мурманской
области таким городом является, естественно,
Мурманск. Согласно данным комитета по
статистике Мурманской области, одной
из основных составляющих потребительского
рынка является рынок платных потребительских
услуг населению.