Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 23:05, курсовая работа
Цель проекта: увеличить объем спроса, путем более полного удовлетворения спроса потребителей, чтобы предприятие стало прибыльным и поэтапно максимизировать прибыль. Получение прибыли за счет увеличения количества клиентов до 10 тыс. человек в год.
Введение…………………………………………………………...………….…...3Разработка бизнес-проекта горнолыжного комплекса «Горбатая гора» ….....3
§ 1 . Резюме бизнес плана…………………………………………………...…...3 § 2. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии…………..……......5
§ 3. План маркетинга………………………………………………........………9
§ 4. Производственный план……………………………………...…….....…..19
§ 5. Финансовый план…………………………………………...…………….26
Заключение……………………………………………………………………….35
Приложение………………………………………………………………………36
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
§ 1 . Резюме бизнес плана…………………………………………………...…..
§ 3. План маркетинга………………………………………………..
§ 4. Производственный план……………………………………...…….....….
§ 5. Финансовый план…………………………………………...…………….
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Разработка бизнес-проекта горнолыжного комплекса «Горбатая гора»
§ 1. Резюме проекта
Настоящий бизнес-план представляет собой проект горнолыжного комплекса «Горбатая гора»
Сущность проекта – проектирование, строительство, обустройство горнолыжного комплекса, расширения сферы деятельности. Бизнес-проект ориентирует его разработчиков, инвесторов, строительные подрядные организации, хозяйственные структуры и других участников на комплексное развитие горнолыжного туризма в регионе.
Бизнес-план дает объективную информацию о деятельности фирмы акционерам и персоналу, является общим руководящим документом по обеспечению производственно-хозяйственной деятельности фирмы.
Цель бизнеса: создание недорогого горнолыжного комплекса в Благовещенском районе Республики Башкортостан, недалеко от села Ильина-Поляна с целью получения прибыли.
Цель проекта: увеличить объем спроса, путем более полного удовлетворения спроса потребителей, чтобы предприятие стало прибыльным и поэтапно максимизировать прибыль. Получение прибыли за счет увеличения количества клиентов до 10 тыс. человек в год.
Таким образом, целями представленного проекта является:
Первоначально основным направлением деятельности горнолыжного комплекса «Горбатая гора» будет предоставление услуг горнолыжной индустрии туристам внутреннего рынка при относительно низких ценах и высоком качестве по сравнению с основными конкурентами.
Основным преимуществом горнолы
Преимущества спортивно-
Для реализации данного проекта необходимы средства в размере 9 700 000 рублей на покупку основных средств и строительства объектов инфраструктуры горнолыжного комплекса.
Планируемый уровень спроса на услуги горнолыжного комплекса составят порядка 10 000 тыс. человек в сезон. Дальнейшее увеличение спроса от 10 тыс. и более человек будет достигнуто в течение первых 3х лет.
Чистая прибыль первого года составит порядка 11 327 296 руб.
Капиталовложения в проект полностью окупятся в первый год.
§ 2.Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии
Прежде чем приступить к составлению бизнес-плана, проведем детальное изучение рынка с целью выявления основных конкурентов. Это необходимо для того, чтобы определить выбор правильной конкурентной стратегии.
Результаты исследований показали, что наиболее популярными и технически обеспеченными горнолыжными курортами республики, а, следовательно, и основными конкурентами для создаваемого нами курорта будут являться следующие:
Горнолыжный комплекс «Уязы-Тау» расположен в 3-х км около г. Октябрьский Башкортостан.
Горнолыжный центр рассчитан, как на профессионалов, так и на спортсменов любителей.
Комплекс состоит из
шести горнолыжных трасс
Сезон открывается в начале декабря и заканчивается к середине апреля.
Температура воздуха зимой колеблется между – 8 и – 22 градусами.
Горнолыжный комплекс «Арский Камень» расположен в республике Башкортостан в 18 км от города Белорецк и в 110 км от города Магнитогорск.
ГЛЦ находится на территории базы отдыха «Арский Камень».
Открытие горнолыжного комплекса состоялось в феврале 2009 года. Благодаря близкому расположению трасс горнолыжного комплекса и жилых строений, база отдыха «Арский Камень» предоставляет туристам удобное качественное размещение и широкий спектр разнообразных услуг.
Горнолыжный курорт «Арский Камень» предоставляет услуги для качественного семейного отдыха.
Горнолыжный курорт «Металлург-Магнитогорск» («Банное») расположен на территории республики Башкортостан на берегу озера Банное (Якты-Куль) на расстоянии 40 км от города Магнитогорск.
Территория, на которой
распложен «Металлург-
ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск» одни из самых крупных и хорошо развитых и популярных горнолыжных курортов Южного Урала. ГЛЦ предоставляет весь спектр услуг для горнолыжного спорта и некоторые другие варианты отдыха. Гордость ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск» канатная дорога, с которой открываются великолепные виды на Уральские горы.
Кроме общего описания конкурентов необходимо определить их общие преимущества и недостатки.
Преимущества:
Недостатки:
Таким образом, учитывая недостатки конкурента, горнолыжному комплексу необходимо установить цены ниже, чем у конкурента и приемлемые для граждан Республики Башкортостан цены, для людей с малым и средним доходом и установить высокое качество обслуживания. Необходима также расширенная реклама в Республике.
В результате проведения вышеперечисленных мероприятий будет обеспечен высокий объем продаж, доход, а, соответственно, и прибыль. Только в этом случае горнолыжный комплекс имеет возможность быть конкурентоспособным.
Основными направлениями конкурентной стратегии горнолыжной базы должно быть установление приемлемых цен и предоставление более качественных услуг.
Зачастую горнолыжные базы устанавливают неоправданно высокие цены на свои услуги, стремясь максимизировать свою прибыль.
Услуги конкурентов пользуется определенным спросом, но приобрести ее могут лишь граждане с довольно высокими доходами.
Достижение стратегии низких цен возможно путем реализации проекта по уменьшению текущих и производственных затрат, внедрении системы различного рода скидок.
В действиях конкурентов следует опасаться изменений маркетинговой политики и возможного снижения цен на свою продукцию.
В противодействие конкурентам предполагается введение собственных маркетинговых мероприятий по реализации продукции. Это проведение рекламных кампаний на местном радио, телевидении, в местных органах печати и на торговых точках а так же создание собственного сайта в Интернете.
§ 3. План маркетинга.
Сегментация рынка по признакам | ||
2012 – 2013 |
2013 – 2014 | |
1. Географический | ||
- регион |
Республика Башкортостан |
РФ |
-административное деление |
Благовещенск, Уфа, Бирс, стерлитамак и т.д. |
Уфа, Казань, Челябинск, Екатеринбург и т.д |
- плотность населения |
Любая |
Любая |
2. Демографический | ||
- возраст |
Любой |
Любой |
- пол |
М/Ж |
М/Ж |
- семейное положение |
Не имеет значения |
Не имеет значения |
- уровень дохода |
От 5000/мес |
От 5000/мес |
- образование |
Не имеет значения |
Не имеет значения |
- национальность |
Не имеет значения |
Не имеет значения |
3. Психологический | ||
- социальный слой |
Малый и средний достаток |
Малый и средний достаток |
- стиль жизни |
Спортивный |
Спортивный |
4. Поведенческий | ||
- степень случайности покупки |
Иногда, регулярно |
Иногда, регулярно |
- степень потребности в товаре |
1-2 раза в год |
1-2 раза в год |
- степень готовности купить товар |
Интерес, желание |
Интерес, Желание |
- эмоциональное отношение |
Нейтральное, положительное |
положительное |
Следующим этапом при разработке бизнес-плана горнолыжной базы было составление плана маркетинга, который позволит правильно определить стратегию развития будущего предприятия, методы продвижения услуг на рынке.
Для этого были проведены следующие процедуры: сегментация (Таблица 1.) и характеристика рынка, определена стратегия ценообразования. Таб 1.
Характеристика рынка
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых курортом услуг можно рассматривать всё население страны, которое имеет доход от 5 000 руб. в месяц.
Целевая аудитория потребителей
горнолыжных услуг как
12-16 лет - 10%
16-20 лет - 15%
20-25 лет - 25%
25-35 лет - 45%
35- более - 5%
При этом следует отметить, что более 50% целевой группы 20-35 лет составляют корпоративные клиенты являющимися активными потребителями услуг на рынке развлечений и активного отдыха.
Каждый год услугами
горнолыжных курортов Башкортос
Основное количество туристов обслуживается горнолыжными базами «Горнолыжный курорт «Металлург-Магнитогорск» («Банное»)», «Горнолыжный комплекс «Уязы-Тау», Горнолыжный комплекс «Арский Камень»
Приблизительная доля рынка занимаемая горнолыжными базами составляет: 50%, 15%, 20% соответственно. Остальные 15% распределены между другими курортами (Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму)
Проектируемый горнолыжный курорт на начальном периоде планирует занимать около 3,6% рынка, и будет принимать порядка 10000 туристов в год.
Характер спроса на услуги горнолыжного комплекса естественно будет сезонным, напрямую зависящим от времени года и от погоды. Деятельность комплекса будет осуществляться в период с 25 ноября по 25 марта, что составит около 120 рабочих дней. Естественно это найдет свое отражение в политики ценообразования. Существуют различные пути решения проблем сезонности а заодно и расширения рыночных сегментов деятельности компании, примером может стать строительство летнего туристского и развлекательного центров на территории горнолыжного курорта.
В данном случае решение сезонного вопроса откроет дополнительный сегмент рынка для расширения производства и новый источник притока финансовых средств для компании.
Информация о работе Бизнес-проект горнолыжного комплекса «Горбатая гора»