Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 12:22, реферат
Целью написания реферата является анализ общих характеристик этики применяемых в бизнесе, а также оценка их применения в России. Объект исследования - бизнес процессы.
Предмет исследования - этические нормы.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из которых:
изучение сущности становления бизнес – этики;
изучение проблем развития бизнес - этики;
анализ повышения внимания к этике бизнеса.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Становление бизнес-этики. Ее понятие и структура………….…….4
Глава 2. Этические проблемы бизнес-этики……………………………………6
Глава 3. Причины повышения внимания к бизнес-этике………………………9
Глава 4. Корпоративный дух компании Oriflame……………………………..11
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы…………………………………………………………….15
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Становление бизнес-этики. Ее понятие и структура………….…….4
Глава 2. Этические проблемы бизнес-этики……………………………………6
Глава 3. Причины повышения внимания к бизнес-этике………………………9
Глава 4. Корпоративный дух компании Oriflame……………………………..11
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Целью написания реферата является анализ общих характеристик этики применяемых в бизнесе, а также оценка их применения в России.
Объект исследования - бизнес процессы.
Предмет исследования - этические нормы.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из которых:
В данной теме предметом
обсуждения являются психологические
проблемы, возникающие вокруг организаций
в бизнесе. Серьезный бизнес, как
правило, невозможно осуществлять без
создания организации как особого
инструмента для достижения целей
бизнесмена. Но возникающие в организационной
жизни процессы далеко выходят за
рамки традиционно изучаемых
в социальной психологии вопросов групповой
динамики и межличностных отношений.
Формальная организация привносит
в те же самые внешне процессы новые
акценты и новое содержание, а
бизнес предъявляет к жизни
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ЭТИКИ.
ЕЕ ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА
Этика бизнеса представляет собой изучение соответствия моральных норм человека деятельности и целям деловой организации. Они не являются простым набором определенных моральных стандартов, а представляют собой инструмент анализа и решения проблем, которые встают перед нравственным человеком, занимающимся бизнесом.
Бизнес-этика как область знания сформировалась в 70-е годы ХХ в. в США. Уже к началу 80-х годов такая область знаний, как этика бизнеса, стала важнейшим предметом изучения для специалистов. По этике бизнеса было издано множество книг, и большинство школ бизнеса в США включили ее в свои учебные программы. Несмотря на все это, пока еще очень трудно определить принципы данной области знаний. Это происходит в значительной степени из-за отсутствия общей методологии в этой области, а также широко распространенного скептицизма и убежденности в том, что большинство деловых людей проигнорируют любые этические нормы, если они будут хотя бы в малейшей степени противоречить так называемым мотивам к получению прибыли в бизнесе.
Итак, основа бизнес этики - моральные нормы, основывающиеся на языке, культуре и традиции страны и народа. У бизнес-этики есть и социальная основа, которая является сводом этических норм и понятий.
Традиционно этику бизнеса принято разделять на макроэтику и микроэтику. Под макроэтикой понимается та часть этики бизнеса, которая рассматривает специфику моральных отношений между макросубъектами социальной и экономической структуры общества; под микроэкономикой понимается исследование специфики моральных отношений внутри корпорации, между корпорацией как моральным субъектом и её работниками.
В системе моральных отношений между макросубъектами специалисты выделяют два уровня: горизонтальный и вертикальный. На горизонтальном уровне рассматривают моральные отношения между субъектами, обладающими одинаковыми характеристиками, между различными корпорациями; на вертикальном - моральные отношения между субъектами, обладающими разными характеристиками и свойствами. К этому уровню принадлежат отношения между корпорациями и государством, между корпорациями и обществом в целом и между корпорациями и окружающей средой.
Большинство людей принимает этические решения на микроуровне, то есть когда человек отвечает за свое поведение или принимает решения, которые касаются других людей, например в отношении благосостояния своих близких, коллег или даже небольшого сообщества. Но некоторые люди рано или поздно начинают принимать решения на макроуровне, например, непосредственно участвовать в формировании государственной национальной политики.
Этика бизнеса имеет отношение и к формированию экономических институтов, и к формированию профессионалов бизнеса. Экономические институты общества неизбежно вторгаются в область морали, и с этой точки зрения значение макроуровня этики бизнеса трудно переоценить. И совершенно очевидна невозможность ограничения микроуровневым подходом.
Макроуровневый подход в бизнесе особенно важен для экономики переходного периода. На макроуровне иногда бывает трудно сказать, где кончается этика бизнеса и начинается экономическая теория. В конце концов, раз этика бизнеса на макроуровне связана с применением экономической теории к экономическим институтам и их политике, то нельзя рассуждать об этических проблемах бизнеса, забывая об экономике.
Хотя трудно провести анализ взаимодействия этих двух линий, но не учитывать их взаимодействия нельзя. С одной стороны, для этики бизнеса нужно знание экономической теории, если разрабатываются полезные советы для тех, кто определяет политику. С другой стороны, экономический анализ не может быть целостным без привлечения социальных и моральных ценностей. И если этик иногда рассуждает как экономист, а экономист как этик, это и будет проявлением взаимодействия двух дисциплин при решении проблем, которые стоят перед деловыми людьми.
ГЛАВА 2. ЭТИЧСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БИЗНЕС-ЭТИКИ
Являясь на сегодняшний день одной из ведущих разновидностей профессиональной этики, бизнес-этика уже сталкивается с определенными проблемами на мировой арене. Эти проблемы имеют столь же давнюю историю, как и предпринимательство. Однако, особую сторону они приобрели в наше время, когда рынок сильно трансформировался, из жестокой стала жесточайшей конкуренция. Сейчас во всем мире вопросы этики деловых отношений широко исследуются, служат предметом научных дискуссий и форумов, изучаются во многих высших и средних учебных заведениях, обеспечивающих подготовку кадров для рынка.
Непосредственным предметом рассмотрения в данной работе является этика бизнеса - это деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.
Современному бизнесмену, готовому идти на риск, с неуемной энергией, настойчивостью, умением преодолевать трудности, необходимо знать основные законы этики.
При проведении опроса о бизнесменах главным качеством последних было бескультурье. Многие из этих предпринимателей заботятся больше о своих доходах, чем о репутации. Отсюда и столь часты случаи недобросовестного исполнения обязательств, пренебрежение интересами партнера, откровенное желание его обмануть.
Сегодня в деловой сфере больше всего ценят такие этические нормы отношений, как честность и надежность, чего так не хватает современным бизнесменам. Как правило, демонстрируя честность и надежность партнеру, дают понять, что он получает определенные гарантии эффективности взаимодействия именно с данной организацией.
Некоторые бизнесмены считают очень важной этическую проблему деловых отношений, связанную с поиском "золотой середины" между необходимостью конкуренции и пониманием значения сотрудничества. Обе стратегии делового поведения "взвешиваются" на внутренних "весах" руководителя. Он принимает решение либо с акцентом на борьбу, либо опираясь на желание найти компромисс. Обычно большинство предпочитает приемлемый для обеих сторон компромисс с тем, чтобы сохранить партнерские отношения. Благодаря этому формируются системы деловых связей людей, поддерживающих и защищающих друг друга, своих партнеров, оказывают взаимные услуги.
В деловой сфере весьма важно придерживаться норм служебной субординации, основанной на обязательном подчинении младших старшим, правилах служебной дисциплины и разграничения профессиональных полномочий. Четкая координация взаимодействий обеспечивает тонкую чувствительность и быстрый ответ.
Нечестность и недобросовестность в бизнесе также наиболее характерны в предпринимательской деятельности среди начинающих бизнесменов. Такому бизнесмену остро необходим первоначальный, стартовый капитал. В психологии подобных предпринимателей легко зарождаются и зреют зерна убеждений, что цель приобретения нужного капитала оправдывает любые средства его получения. В итоге люди с зыбкими моральными устоями преступают границы дозволенного и становятся творцами и участниками нечестного бизнеса. Поэтому отсутствие необходимых средств не может служить оправданием нарушения моральных устоев, отказа от честности и порядочности во имя достижения желаемых целей.
Борьба с аморальным бизнесом и предотвращение его распространения представляет острую общественную проблему. Для России, в частности, она осложняется еще и тем, что зажатое в прошлом тисками советской хозяйственной системы предпринимательство, вырвавшись на свободу, еще не вписалось в морально-этические устои по существу новой общественной системы. Да и сами эти устои еще не выработаны в достаточной степени. Здесь остается надеяться и опираться только на совесть. Поэтому лучший способ обеспечения честного предпринимательства состоит в воспитании в людях, начиная с детского возраста, чувства моральной ответственности за содеянное.
Таким образом, при планировании
предпринимательской
ГЛАВА 3. ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕНИЯ ВНИМАНИЯ
К БИЗНЕС–ЭТИКЕ
Причины повышения внимания к этике бизнеса кроются в объективных процессах исторических изменений:
Усиление интеграционных
процессов на всех уровнях имеет
как свои плюсы, так и свои минусы.
К плюсам относят повышение
Переход к информационному обществу позиционировал информацию как наивысшую ценность. "Кто владеет информацией - тот владеет миром". Такой переход также несет как позитивные изменения, так и негативные.
Среди позитивных можно назвать: высокую скорость нахождения, передачи и обработки данных; широкие возможности для поиска и доступа к различным информационным ресурсам и т. д. К негативным последствиям относят: несанкционированный доступ к информационным ресурсам; взламывание систем безопасности и хищение секретной информации, распространение пиратских копий и т. д. Борьба с этими нарушениями ведется как с юридической стороны, так и с моральной - существует компьютерная, сетевая этика и т. д., регулирующая организационное поведение в информационной сфере.
Сегодня для стран, изменяющих свои экономические системы, изучение этики бизнеса особенно необходимо. Эта причина связана также и с взаимосвязью между этическими ценностями и работой экономических институтов. Невозможно четко противопоставить этические аспекты экономическим. Этика и экономика имеют очень много связывающих их между собой особенностей. Если лидеры в сфере бизнеса и крупные политические деятели проявляют невежество, игнорируют взаимосвязь между этическими ценностями и работой экономических институтов, то оказывается невозможным вписать экономику переходного периода и ее экономические институты рыночного типа в несоответствующие им исторические и культурные условия и традиции конкретных стран и народов.
Обобщая, необходимо подчеркнуть,
что важность изучения этики бизнеса
при подготовке профессиональных бизнесменов
трудно переоценить. Оно помогает не
только сформулировать нужные этические
ценности для каждого человека и
свободнее ориентироваться
ГЛАВА 4. КОРПОРАТИВНЫЙ ДУХ КОМПАНИИ «ORIFLAME»
Компания «Oriflame» является производителем натуральной шведской косметики, которая основана братьями Йонас и Роберт аф Йокник еще в 1967 году в Швеции. Имя компании произошло от названия священного знамени французских королей 16 века, являющегося неизменным талисманом в походах и войнах.