Бизнес-этика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 12:22, реферат

Краткое описание

Целью написания реферата является анализ общих характеристик этики применяемых в бизнесе, а также оценка их применения в России. Объект исследования - бизнес процессы.
Предмет исследования - этические нормы.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из которых:
изучение сущности становления бизнес – этики;
изучение проблем развития бизнес - этики;
анализ повышения внимания к этике бизнеса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Становление бизнес-этики. Ее понятие и структура………….…….4
Глава 2. Этические проблемы бизнес-этики……………………………………6
Глава 3. Причины повышения внимания к бизнес-этике………………………9
Глава 4. Корпоративный дух компании Oriflame……………………………..11
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы…………………………………………………………….15

Вложенные файлы: 1 файл

Основная часть.docx

— 42.92 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Становление бизнес-этики. Ее понятие и структура………….…….4

Глава 2. Этические проблемы бизнес-этики……………………………………6

Глава 3. Причины повышения  внимания к бизнес-этике………………………9

Глава 4. Корпоративный дух  компании Oriflame……………………………..11

Заключение………………………………………………………………………14

Список литературы…………………………………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью написания реферата является анализ общих характеристик этики применяемых в бизнесе, а также оценка их применения в России.

Объект исследования - бизнес процессы.

Предмет исследования - этические нормы.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из которых:

  • изучение сущности становления бизнес – этики;
  • изучение проблем развития бизнес - этики;
  • анализ повышения внимания к этике бизнеса.

В данной теме предметом  обсуждения являются психологические  проблемы, возникающие вокруг организаций  в бизнесе. Серьезный бизнес, как  правило, невозможно осуществлять без  создания организации как особого  инструмента для достижения целей  бизнесмена. Но возникающие в организационной  жизни процессы далеко выходят за рамки традиционно изучаемых  в социальной психологии вопросов групповой  динамики и межличностных отношений. Формальная организация привносит  в те же самые внешне процессы новые  акценты и новое содержание, а  бизнес предъявляет к жизни организации  свои особые требования.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ЭТИКИ.

 ЕЕ ПОНЯТИЕ  И СТРУКТУРА 

Этика бизнеса представляет собой  изучение соответствия моральных  норм человека деятельности и  целям  деловой организации. Они  не являются простым набором  определенных моральных стандартов, а представляют собой инструмент анализа и решения проблем, которые встают перед нравственным человеком, занимающимся бизнесом.

   Бизнес-этика как область знания сформировалась в 70-е годы ХХ в. в США. Уже к началу 80-х годов такая область  знаний, как этика бизнеса, стала  важнейшим предметом изучения  для специалистов. По этике бизнеса  было издано множество книг, и большинство школ бизнеса в США включили ее в свои учебные программы. Несмотря на все это, пока еще очень трудно определить принципы данной области знаний. Это происходит в значительной  степени из-за  отсутствия общей методологии в этой области, а также  широко распространенного скептицизма и убежденности в том, что большинство деловых людей проигнорируют любые этические нормы, если они будут хотя бы в малейшей степени противоречить так называемым мотивам к получению прибыли в бизнесе.

   Итак, основа бизнес этики - моральные нормы, основывающиеся на языке, культуре и традиции страны и народа. У бизнес-этики есть и социальная основа, которая является сводом этических норм и понятий.

Традиционно этику бизнеса  принято разделять на макроэтику и микроэтику. Под макроэтикой понимается та часть этики бизнеса, которая рассматривает специфику моральных отношений между макросубъектами социальной и экономической структуры общества; под микроэкономикой понимается исследование специфики моральных отношений внутри корпорации, между корпорацией как моральным субъектом и её работниками.

В системе моральных отношений  между макросубъектами специалисты выделяют два уровня: горизонтальный и вертикальный. На горизонтальном уровне рассматривают моральные отношения между субъектами, обладающими одинаковыми характеристиками, между различными корпорациями; на вертикальном - моральные отношения между субъектами, обладающими разными характеристиками и свойствами. К этому уровню принадлежат отношения между корпорациями и государством, между корпорациями и обществом в целом и между корпорациями и окружающей средой.

Большинство людей принимает  этические решения на микроуровне, то есть когда человек отвечает за свое поведение или принимает решения, которые касаются других людей, например в отношении благосостояния своих близких, коллег или даже небольшого сообщества. Но некоторые люди рано или поздно начинают принимать решения на макроуровне, например, непосредственно участвовать в формировании государственной национальной политики.

Этика бизнеса имеет отношение  и к формированию экономических  институтов, и к формированию профессионалов бизнеса. Экономические институты  общества неизбежно вторгаются в  область морали, и с этой точки  зрения значение макроуровня этики  бизнеса трудно переоценить. И совершенно очевидна невозможность ограничения микроуровневым подходом.

Макроуровневый подход в бизнесе особенно важен для экономики переходного периода. На макроуровне иногда бывает трудно сказать, где кончается этика бизнеса и начинается экономическая теория. В конце концов, раз этика бизнеса на макроуровне связана с применением экономической теории к экономическим институтам и их политике, то нельзя рассуждать об этических проблемах бизнеса, забывая об экономике.

Хотя трудно провести анализ взаимодействия этих двух линий, но не учитывать их взаимодействия нельзя. С одной стороны, для этики  бизнеса нужно знание экономической  теории, если разрабатываются полезные советы для тех, кто определяет политику. С другой стороны, экономический  анализ не может быть целостным без  привлечения социальных и моральных  ценностей. И если этик иногда рассуждает как экономист, а экономист как  этик, это и будет проявлением  взаимодействия двух дисциплин при  решении проблем, которые стоят  перед деловыми людьми.

 

ГЛАВА 2. ЭТИЧСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БИЗНЕС-ЭТИКИ

 

Являясь на сегодняшний день одной из ведущих разновидностей профессиональной этики, бизнес-этика уже сталкивается с определенными проблемами на мировой арене. Эти проблемы имеют столь же давнюю историю, как и предпринимательство. Однако, особую сторону они приобрели в наше время, когда рынок сильно трансформировался, из жестокой стала жесточайшей конкуренция. Сейчас во всем мире вопросы этики деловых отношений широко исследуются, служат предметом научных дискуссий и форумов, изучаются во многих высших и средних учебных заведениях, обеспечивающих подготовку кадров для рынка.

Непосредственным предметом  рассмотрения в данной работе является этика бизнеса - это деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.

Современному бизнесмену, готовому идти на риск, с неуемной энергией, настойчивостью, умением преодолевать трудности, необходимо знать основные законы этики.

При проведении опроса  о  бизнесменах главным качеством последних было бескультурье. Многие из этих предпринимателей  заботятся больше о своих доходах, чем о репутации. Отсюда и столь часты случаи недобросовестного исполнения обязательств, пренебрежение интересами партнера, откровенное желание его обмануть.

Сегодня в деловой сфере больше всего ценят такие этические нормы отношений, как честность и надежность, чего так не хватает современным бизнесменам. Как правило, демонстрируя честность и надежность партнеру, дают понять, что он получает определенные гарантии эффективности взаимодействия именно с данной организацией.

Некоторые бизнесмены считают  очень важной этическую проблему деловых отношений, связанную с  поиском "золотой середины" между  необходимостью конкуренции и пониманием значения сотрудничества. Обе стратегии  делового поведения "взвешиваются" на внутренних "весах" руководителя. Он принимает решение либо с акцентом на борьбу, либо опираясь на желание найти компромисс. Обычно большинство предпочитает приемлемый для обеих сторон компромисс с тем, чтобы сохранить партнерские отношения. Благодаря этому формируются системы деловых связей людей, поддерживающих и защищающих друг друга, своих партнеров, оказывают взаимные услуги.

В деловой сфере весьма важно придерживаться норм служебной  субординации, основанной на обязательном подчинении младших старшим, правилах служебной дисциплины и разграничения  профессиональных полномочий. Четкая координация взаимодействий обеспечивает тонкую чувствительность и быстрый ответ.

Нечестность и недобросовестность в бизнесе также наиболее характерны в предпринимательской деятельности среди начинающих бизнесменов. Такому бизнесмену остро необходим первоначальный, стартовый капитал. В психологии подобных предпринимателей легко зарождаются и зреют зерна убеждений, что цель приобретения нужного капитала оправдывает любые средства его получения. В итоге люди с зыбкими моральными устоями преступают границы дозволенного и становятся творцами и участниками нечестного бизнеса. Поэтому отсутствие необходимых средств не может служить оправданием нарушения моральных устоев, отказа от честности и порядочности во имя достижения желаемых целей.

Борьба с аморальным бизнесом и предотвращение его распространения  представляет острую общественную проблему. Для России, в частности, она осложняется еще и тем, что зажатое в прошлом тисками советской хозяйственной системы предпринимательство, вырвавшись на свободу, еще не вписалось в морально-этические устои по существу новой общественной системы. Да и сами эти устои еще не выработаны в достаточной степени. Здесь остается надеяться и опираться только на совесть. Поэтому лучший способ обеспечения честного предпринимательства состоит в воспитании в людях, начиная с детского возраста, чувства моральной ответственности за содеянное.

Таким образом, при планировании предпринимательской деятельности, необходимо помнить, что цели имеют последовательный и постепенный характер и не достигаются быстро;  целеустремленность – одно из самых важных  качеств, необходимых предпринимателю; совесть, честь, уважение, верность слову – те качества, которые помогут бизнесмену добиться хороших результатов и на длительное время, с перспективой на будущее, с наилучшей стороны зарекомендовать себя на рынке труда.

ГЛАВА 3. ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕНИЯ ВНИМАНИЯ

К БИЗНЕС–ЭТИКЕ

 

Причины повышения внимания к этике бизнеса кроются в  объективных процессах исторических изменений:

  • усилении интеграционных процессов на всех уровнях;
  • переходе к информационному обществу.

Усиление интеграционных процессов на всех уровнях имеет  как свои плюсы, так и свои минусы. К плюсам относят повышение эффективности  совместного функционирования, в связи с чем рассчитывают синергетический эффект. Среди минусов специалисты отмечают неизбежный рост бюрократических организационных структур. При этом возникает все более яркая тенденция, типичная для бюрократических структур, ответственных за принятие решений, которая заключается в беспрекословном подчинении лицу, стоящему выше на иерархической лестнице. Эта тенденция приводит к тому, что самым серьезным образом подавляется личная инициатива. А это ставит и массу этических проблем для лиц, ответственных за принятие решений внутри таких организационных структур.

Переход к информационному  обществу позиционировал информацию как  наивысшую ценность. "Кто владеет  информацией - тот владеет миром". Такой переход также несет  как позитивные изменения, так и  негативные.

Среди позитивных можно назвать: высокую скорость нахождения, передачи и обработки данных; широкие возможности для поиска и доступа к различным информационным ресурсам и т. д. К негативным последствиям относят: несанкционированный доступ к информационным ресурсам; взламывание систем безопасности и хищение секретной информации, распространение пиратских копий и т. д. Борьба с этими нарушениями ведется как с юридической стороны, так и с моральной - существует компьютерная, сетевая этика и т. д., регулирующая организационное поведение в информационной сфере.

Сегодня для стран, изменяющих свои  экономические системы, изучение этики бизнеса особенно необходимо. Эта причина связана также и с взаимосвязью между этическими ценностями и работой экономических институтов. Невозможно четко противопоставить этические аспекты экономическим. Этика и экономика имеют очень много связывающих их между собой особенностей. Если лидеры в сфере бизнеса и крупные политические деятели проявляют невежество, игнорируют взаимосвязь между этическими ценностями и работой экономических институтов, то оказывается невозможным вписать экономику переходного периода и ее экономические институты рыночного типа в несоответствующие им исторические и культурные условия и традиции конкретных стран и народов.

Обобщая, необходимо подчеркнуть, что важность изучения этики бизнеса  при подготовке профессиональных бизнесменов  трудно переоценить. Оно помогает не только сформулировать нужные этические  ценности для каждого человека и  свободнее ориентироваться профессиональным бизнесменам в сложных проблемах, возникающих при принятии решений, но и создать этическую инфраструктуру, которая должна сделать возможным  введения и работу рыночной экономики  и рыночных отношений. Более того, освещения взаимосвязи между  этими этическими ценностями и деятельностью  экономических институтов при изучении курса этики бизнеса может  помочь построить более жизнеспособные экономические институты в условиях трансформируемой экономики.

 

 

ГЛАВА 4. КОРПОРАТИВНЫЙ ДУХ КОМПАНИИ «ORIFLAME»

 

Компания «Oriflame» является производителем натуральной шведской косметики, которая основана братьями Йонас и Роберт аф Йокник еще в 1967 году в Швеции. Имя компании произошло от названия священного знамени французских королей 16 века, являющегося неизменным талисманом в походах и войнах.

Информация о работе Бизнес-этика