Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 09:49, контрольная работа
Целью данного проекта является создание нового предприятия – фотостудии путём учреждения общества с ограниченной ответственностью двумя учредителями. Планируется, что в фотостудии будет производиться и реализовываться профессиональные фотографии.
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Уральский государственный горный университет
Бизнес план:
фотостудия
Преподаватель: Моор И.А.
Студент: Боровикова Н.Е.
Группа: ЦМ-12
Екатеринбург 2013
Цель проекта:
Целью данного проекта является создание нового предприятия – фотостудии путём учреждения общества с ограниченной ответственностью двумя учредителями. Планируется, что в фотостудии будет производиться и реализовываться профессиональные фотографии.
Юридический
статус:
Учредителями общества с
ограниченной ответственностью являются
предприниматели без
Создание фотостудии «Мистер F».
Студия профессиональной фотографии «Мистер F» будет создана в апреле 2014 года в городе Екатеринбург с целью обслуживания ивент-мероприятий (свадеб, юбилеев, корпоративов) и заказчиков из сегмента портретной фотографии (модельная, костюмная, клиповая).
Для аренды, надлежащего оснащения офиса и студийного помещения в центральной части города, а также на обновление технических средств, компании «Мистер F» потребовалась первоначальная сумма в размере 1,5 млн. руб.
Для привлечения требуемой суммы совладельцами студии предполагается использовать:
а) личные средства в размере 800 тыс. руб.;
б) банковский кредит в размере 700 тыс. руб. сроком на 1 год.
Фотостудия «Мистер F» будет создана с целью удовлетворения спроса широкой потребительской аудитории, юридических и физических лиц на услуги профессиональной фото и видеосъемки. Для этой цели создано предприятие в виде общества с ограниченной ответственностью (ООО) штатной численностью 4 человека.
Основой для прибыльного функционирования бизнеса фотостудии «Мистер F» являются следующие предпосылки:
1. За последние два доходы населения восстановились после финансово-экономического кризиса 2008-2010 гг. В среднем уровень дохода у жителей за 2011-2012 гг. вырос на 12% в реальном исчислении. Как показывает практика, теперь жители города и населенных пунктов края готовы тратить на свадьбы и другие знаменательные мероприятия значительно большие суммы, чем 5 лет назад. Усредненная стоимость обслуживания одного ивент-мероприятия типа свадьбы оценивается специалистами студии «Мистер F» в 8 тыс. руб.
2. В настоящее время количество обращений от предприятий (корпоративные вечера), физических лиц (юбилеи, дни рождения, свадебные торжества), а также лиц, желающих сделать профессиональные фотографии (для семейных альбомов, социальных сетей типа «Одноклассники», «В контакте» и проч.), выросло на 6-8% по сравнению с предыдущим годом. По предварительным прогнозам, данный темп прироста рынка сохраниться и в период 2013-2015 гг.
3. Рынок событийной и модельной фотографии Краснодара и городов края на данный момент времени имеет потенциал развития, составляющий 12-15% в год. Конкуренция на данном рынке в сегменте свадебной, модельной, пейзажной и костюмной фотографии хотя и достаточно насыщена, но на растущем рынке вполне комфортна.
4. Объем локального фоторынка Екатеринбурга, а также ближайших городов области, оценивается экспертами в 140-180 млн. долл. в год (исключая съемки музыкальных клипов).
5. Фотостудия «Мистер F» сможет предоставить такой набор услуг потребителям в сегментах «свадьба», «событийная съемка», «модель» и «элит», которые в полной мере удовлетворят заказчиков по соотношению «цена-качество».
Основная часть
Официальное название фотостудии – Общество с ограниченной ответственностью малое предприятие «Мистер F». Специализация – организация фото и видеосъемки в условиях студии, выезда к месту события, торжеств. Студия также осуществляет цифровую обработку изображений, создает минифильмы памятных событий, комплектует фотоальбомы и корпоративные сайты видео и фотоматериалами.
Тип предпринимательской деятельности: указание услуг по производству фотографий, видеоматериалов, обработке изображений и связанной с ними работами по заказам физических и юридических лиц.
Юридический адрес: г. Екатеринбург, улица Фрунзе, д.102 к.3.
Учредители бизнеса: Боровикова Н.Е., Голиков Е.О.
В организационном плане фотостудия «Мистер F» компания представляет собой малое предприятие с численностью работающих в 4 штатных единицы (включая владельцев бизнеса).
Голиков Е.О. как директор
направления свадебной и ивент-
Боровикова Н.Е. является директором модельного и студийного бизнеса. В ее должностные обязанности входит обеспечение клиентской базы и взаимодействия с заказчиками. Кроме того , Боровикова Н.Е. осуществляет студийные съемки, работает над имиджем клиентов, дает рекомендации по оптимальному жанру съемки, костюмным предпочтениям, стилистике, корректировке изображений. В распоряжении Боровикова Н.Е. находится консультант по имиджу и режиссуре.
Бухгалтерскую документацию ведет приглашенный специалист, работающий по схеме аутсорсинга.
Выбор названия предприятия, торговой марки и слогана.
Выбор названия предприятия вызвал определенные споры между учредителями фотостудии, которые на начальном этапе разошлись во мнениях относительно присвоения коммерческого имени. Вначале выдвигались идеи об объединении имен и фамилий владельцев бизнеса в различных интерпретациях. Потом от этого было решено отказаться из-за неблагозвучности названия. Это произошло после консультаций со специалистом по бизнес-процессам.
Далее были предложены и рассмотрены названия типа «Кадр», «Имидж», «Фотомастер». В итоге и эти названия были отвергнуты как неоригинальные и ассоциирующиеся со старыми подходами к фотобизнесу. В итоге был сконструировано название – Мистер F, которое хорошо произносится в русском языке, но ассоциируется с инновационными подходами, характерными для западной модельной фотографии.
Далее было рассмотрено несколько вариантов для слогана, который бы сопровождал торговую марку студии. После того, как было рассмотрено два десятка пробных девизов, было оставлено только два, предложенных консультантом по бизнесу – «Запомни жизнь разнообразной» и «Память жизни сохраним». В итоге был выбран второй слоган, как отражающий суть фотобизнеса.
Как люди творческой профессии, частнопрактикующие фотографы отлично понимают значение графических символов и торговых марок для восприятия потенциальными и существующими клиентами. Собственную торговую марку они планируют продвигать не только средствами рекламы, но и при помощи сувениров и бизнес-подарков.
Стилизованная торговая марка будет помещена в прозрачный акриловый состав и будет преподноситься постоянным клиентам в виде бизнес-подарка. Слоган фотостудии «Память жизни сохраним» в композиции с брэндом будет помещен на главной странице сайта компании.
Продвижение торговой марки и слогана будет играть одну из ведущих ролей в репутационном менеджменте студии «Мистер F».
Техническое обеспечение съемок и студийное оборудование.
Получение качественного видео и фотопродукта тесно связано с техническими и технологическими новациями, позволяющими добиваться тех эффектов, на которые фотограф рассчитывает. Поэтому студии «Мистер F» необходима передовая профессиональная техника и программное обеспечение для обработки изображений.
Часть необходимого студийного оборудования, компьютеров и осветительной техники у партнеров имеется в наличии. Что-то потребуется докупить, а дорогостоящее оборудование, нужное эпизодически, планируется брать в краткосрочную аренду. Предварительные договоренности с арендодателями фотовидеотехники и профессионального оборудования имеются.
Прогнозные оценки и анализ сезонности предлагаемых услуг
Влияние времени года. Работа на рынке свадебных торжеств имеет достаточно выпаженную сезонность. В летний и осенний период количество свадеб резко возрастает, после чего наблюдаются периоды продолжительного спада. В этот период имеют место лишь единичные заказы.
Что же касается портретной (модельной) и студийной фотографии, то в этом сегменте рынка сезонность менее выражена. Конъюнктура здесь достаточно стабильна, спады в период летних отпусков, в январе и начале мая носят незначительный характер и обычно не превышают 15-процентного отклонения от средних значений.
Диверсификация деятельности студии «Мистер F» позволяет снизить риски от спада на отдельных направлениях и переструктурировать работы таким образом, чтобы провалы доходности на одном рынке компенсировались прибылями на другом.
Жизненный цикл отрасли.
Изменения в секторе профессиональной фотографии обычно происходят достаточно динамично – особенно в сфере появления новых модных веяний и жанровых направлений. Однако в целом рынки портретной и свадебной фото и видеосъемки более или менее консервативны, изменения затрагивают, в основном, стилистику, дизайн и композицию, а также индивидуальные предпочтения заказчиков.
Авторы настоящего бизнес-плана полагают, что динамика роста рынков модельной, портретной и свадебной фотографии останется в 2-3 последующих года стабильной и растущей. Способы переговоров с клиентами, методы привлечения заказчиков за период 2014-2016 гг. не претерпят существенных изменений. Возможное усиление конкуренции будет компенсировано рекламной и PR-кампаниями, которые будут проведены на сайте фотостудии, а также на дружественных сайтах партнеров по бизнесу и двух сайтах-сателлитах, принадлежащих учередителям.
Следует отметить тенденцию увеличения частных фотографов на рынках в связи с развитием цифровых технологий и увеличением на руках людей молодого и среднего возраста смартфонов и фотокамер, снабженных функцией видеосъемки. Однако этот тренд оказывает слабое влияние на заказы модельной и свадебной съемки, лишь дополняя, но не заменяя профессиональных фотографов.
В настоящее время на рынках фото и видеосъемок Краснодара темпы роста заказов на свадебное фотосопровождение стабильные. Доля неосвоенного рынка – незначительная; спрос на фото и видеоуслуги в целом уравновешен. В дальнейшем возможно некоторое превышение предложения и нишевое снижение цен. Вхождение в рынок – внешне простое (но нужно хорошее портфолио); при наличии определенной клиентуры и хорошей деловой репутации – без особых затруднений.
Анализ рынка
Объем рынка. Фотостудия «Мистер F» планирует занять долю рынка г.Екатеринбурга, охватывающего в территориальном плане и прилегающие к городу ближайшие населенные пункты. Дальнейшее расширение бизнеса в текущем календарном году не планируется в связи с отработкой необходимых технологий и поддержанием качества предоставляемых продуктов и услуг.
Сегментация рынка.
Основные клиенты и их анализ. Рынок предоставляемых фотоуслуг в г.Екатеринбурге можно условно сегментировать по следующим кластерам:
- рынки свадебной фото и видеосъемки;
- рынки корпоративов (предприятий всех форм собственности, вузов);
- рынки выпускных
вечеров и балов
- рынки модельной
фотографии студийного формата,
- рынки событийных и ритуальных мероприятий (см. диаграмму на рис.1).
Рис.1. Основные клиентские группы фотостудии «Мистер F».
Прямыми конкурентами фотостудии «Мистер F» можно считать четырех крупных специализированных фотоателье, предоставляющих аналогичные услуги по всему спектру фото и видеосъемки, а также художественному дизайну. Кроме того, значительную конкуренцию фотостудии «Мистер F» будут оказывать известные частнопрактикующие фотографы, среди которых можно выделить 20-25 специалистов с яркими талантами и отличным портфолио.
Пока масштаб их противодействия и уровень возможной конкуренции до конца не ясны. Возникшая неопределенность будет устранена, как представляется специалистам студии «Мистер F» в ближайшие 1,5-2 года активной работы на заявленных рынках. Не исключено, что прямой и косвенной конкуренции удастся избежать за счет взаимной договоренности и работы в различных рыночных нишах.
Типичными клиентами и потребителями фотостудии «Мистер F» будут:
- для рынков свадебных церемоний – молодые мужчины и женщины в возрасте 19-25 лет с уровнем семейного дохода выше среднего;
- для рынков корпоративов – государственные предприятия и ведомства, акционерные общества, вузы и прочие организации, в практике которых укоренилась традиция праздновать определенные даты всем трудовым коллективом);
- для сегмента
модельной и портретной съемки
– девушки и женщины с
- для сегмента
детской и семейной фотографии
заказчиками выступают чаще
Иногда заказчиками
выступают представители