Бизнес план ИП "Леви С.Л."

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 00:07, реферат

Краткое описание

ИП "Леви С.Л." является официальным представителем торгового дома "Маровди А.М." по эксклюзивной продаже семечки под брендом "Домашние" в Приволжском регионе. Семечки отличаются отличными вкусовыми качествами, крупным размером, привлекательной ценой.
Цель бизнеса выйти с нашей продукцией на приволжский рынок снековой продукции. Составить конкуренцию на данный момент занимающего первое место в своей отрасли бренду «Бабкины семечки».

Вложенные файлы: 1 файл

Biznes-plan.docx

— 562.16 Кб (Скачать файл)
  1. Резюме 

ИП "Леви С.Л." является официальным представителем торгового дома "Маровди А.М." по эксклюзивной продаже семечки под брендом "Домашние" в Приволжском регионе. Семечки отличаются отличными вкусовыми качествами, крупным размером, привлекательной ценой.

Цель бизнеса выйти  с нашей продукцией на приволжский  рынок снековой продукции. Составить  конкуренцию на данный момент занимающего первое место в своей отрасли бренду «Бабкины семечки».

  1. Анализ индустрии

Индустрия в которой мы собираемся работать называется «Снековой», в неё входят (Семечки, орешки, шоколадные батончики, семечки, сухарики и т.д.). Наш базовый продукт это Семечки под брендом «Домашние».

                                          Факторы чувствительности индустрии

Факторы чувствительности

Степень чувствительности

нет

высокая

средняя

низкая

  1. сезонность
 

+

   
  1. технические изменения
   

 

 

+

  1. информационные технологии
 

+

   
  1. международная торговля
     

+

  1. Международные стандарты
 

+

   
  1. Лицензирование

+

     
  1. Сертификация

              +

     
  1. Фундаментальное исследование
 

+

   
  1. Пути  поставок и сбыта
 

+

   

 

                                     Темпы роста индустриального сектора

Показатели

2 года назад

В прошлом году

В отчетном году

В следующем году

Через 5 лет

    оборот

25млр. руб.

29,7млр. руб.

33,3млр. руб.

37,3млр. руб.

52,6млр. руб.

Кол.занимаемое в секторе

       39,5%

        44,5%

     50,7%

        56%

        70%

Темпы роста индустрии

         2%

           3%

       3%

          4%

        20%

Темпы роста ВНП

       3,2%

         3,2%

        3,2%

        3,3%

         4%


 

 

                                        

                                               Финансовые стандарты индустрии

Характеристики индустрии

Показатели индустрии

  1. Торговая наценка, принятая в розничной торговле

                                    25%

  1. Торговая наценка, принятая в оптовой торговле

                                     15%

  1. Принятый процент комиссионных

                                     15%

  1. Стандартные кредитные е условия

                                    14%

  1. Средняя рентабельность бизнеса

                                     80%

  1. Какую процентную долю в стоимости товара или услуги составляют:

- стоимость рабочей  силы

- Стоимость компонентов  и сырья

- стоимость энергии

- фиксированные затраты

- стоимость доставки

- затраты на маркетинг/рекламу

 

 

5%

35%

10%

7%

13%

30%


 

  1. Описание товара

Семечки обжаренные, мытые  под брендом «Домашние». Отличаются вкусовыми качествами, размерами  семечки, привлекательной ценой. Главное  отличие от конкурентов это натуральность.

Расфасовка 

Наименование

         Вес(гр)

Кол-во (уп) в коробке

Домашние Премиум 

                 90

                40

Домашние Премиум

                240

                16

Домашние Люкс

                100

                40

Домашние Люкс

                260

                18


 

  1. Анализ рынка сбыта 

Изменение ритма жизни  потребителей, особенно в крупных  городах-мегаполисах с высоким  уровнем доходов, стимулирует рост спроса на снековую продукцию, которая  идеально решает задачу быстрого утоления голода.

 

На сегодняшний день в  структуре рынка снеков представлено довольно большое количество категорий  продуктов (рис.1). Множество российских и зарубежных производителей заинтересовано в постоянном увеличении продаж своей  продукции. А поскольку число  конкурентов увеличивается, усиливается  также конкуренция между уже  существующими производителями  — прежде всего за счет расширения ассортиментной линейки, нестандартных  подходов к продвижению своей  продукции и пр.

 

Рисунок 1. Структура рынка  снековой продукции (по данным Euromonitor International)

Поскольку снековая продукция  является товаром импульсного спроса, то для продвижения торговых марок  довольно часто используется агрессивный  маркетинг. Особенно большое значение при этом отводится рекламе. Причем на сегодняшний день рекламная коммуникация должна разрабатываться отдельно для  каждого сегмента, учитывая потребительские  предпочтения и ситуации потребления.

Быстрорастущие категории  рынка снеков объединяет общая тенденция  — апсайзинг упаковки, что также  подтверждает готовность покупателей  потреблять большое количество снеков. Это означает, что у рынка существует потенциал к дальнейшему росту  и развитию.

   Демографическое  сегментирование 

Семечки — продукт невнятный. От голода толком не спасают, закусывать горячительные напитки сподручнее сушеной рыбкой или чипсами. Зато хорошо помогают от скуки, что в России всегда актуально. Целевая аудитория у семечек внушительная — все, кто имеет зубы. То есть потенциально — подавляющее большинство дееспособных граждан.

 

 

 Психо-графический  принцип

Слои населения любые, психо-тип любой т.к. семечки продукт  на любителя кто-то любит, кто-то нет.

 Сегментирование  по поведенческому признаку

  1. Семечки имеют любопытное свойство — погружать человека в подобие медитации, когда работают челюсти, а голова приятно пустеет. «Медитативный» продукт. Также по традиционному принципу.
  2. Вкус, большой размер, натуральность
  3. Качество продукта:

Высокое

  1. Интенсивность потребления:

Часто

  1. Степень приверженности

ок

  1. Степень готовности покупателя к восприятию товара:

Большая готовность

  1. Отношение к товару

Положительное отношение  к товару

 Географическое сегментирование

Россия, Нижегородская область.

                                     Показатели оценивавшие ёмкость  рынка

  1. Потенциальная ёмкость рынка

Ep = nхqхp

Ep = 700х1200х18 = 15120000

  1. Потенциальный объём продаж

Dp=V рынка/Epх100%

Тип рынка

Основной, потенциальный

 

 

 

 

                                               Оценка динамики рынка сбыта

Факторы

2 года назад

В прошлом году

В отчетном году

В следующем году

Через 5 лет

Объём рынка

25млр. руб.

29,7млр. руб.

33,3млр. руб.

37,3млр. руб.

52,6млр. руб.

Объём продаж

         

 

 

  1. Конкуренция на рынках сбыта

Сегмент фасованных семечек  по-настоящему воспрянул в 2004–2005 годах. Сухарики к тому времени успели в  значительной мере исчерпать потенциал  роста, а их производители в своих  изысках дошли до использования  вкуса красной и черной икры. «К тому моменту битву за потребительские  предпочтения сухарики уже проиграли», — утверждает Борис Марко, президент  ЗАО «ФК Финком», крупного производителя  снеков. Зато семечки только набирали обороты. Потребитель стал взыскательнее  к калибру и сорту, а производители  то ли вспомнили, то ли прозрели, что  семечки — это полезный для  здоровья продукт, и стали писать об этом на пакетах, подыгрывая потребительскому интересу. Рос рынок и количественно: если в начале 2000-х семечки обжаривало 15–20 компаний по стране, то теперь в  каждом регионе России — по пять–шесть производств. Сейчас темпы роста  этого рынка в стоимостном  выражении составляют 11–16% в год, а сегмент под названием «прочие  снеки», куда входят и семечки (наряду с горохом, водорослями и пр.), занял 50,7% рынка снеков. Его объем  оценивается в 1,4 млрд долларов (данные маркетингового агентства Step by Step).

О лидерстве здесь можно  говорить только относительно столичного региона, где пока царит крупный  «гусь» ООО «Мартин» (семечки «От  Мартина» с изображением гуся на упаковке). Его пытаются догнать «Бабкины семечки» (ООО «Тролль») и семечки «Баба  Нюра». Несколько крупных компаний, фасующих до тысячи тонн ежемесячно, есть и в регионах. Середняки жарят  примерно по 200–500 тонн. И, наконец, существует целый пласт совсем мелких производств. «Много деревенских ребят, особенно за Уралом, жарят по десятку тонн в месяц», — говорит Михаил Черепанов, менеджер отдела продаж компании «Энерон  Групп» (поставки оборудования и производство семечек в Белоруссии). Новых игроков  в этот бизнес влечет прежде всего  его простота и низкий входной  порог, перешагнуть который под  силу обладателю даже 100 тысяч долларов. И, конечно, практически полное отсутствие на рынке федеральных брэндов, которые  могли бы подпортить игру мелким производителям на местах. Пока отдельные игроки только заявляют о планах охватить всю Россию. Что ж, первыми жертвами «индустриализации» подсолнечника стали бабушки, которых  уже почти лишили кулечного «бизнеса». Теперь эту участь пророчат мелким обжарочным производствам. Как только крупные компании окончат свою «войну печей» — победит тот, кто быстрее  сумеет нарастить обороты таких  производств, сумев удовлетворить  возрастающий спрос на семечку.

 

                                         Факторы потребительских предпочтений

         Перечень факторов

                            Описание факторов

Свойства товаров и  услуг 

Натуральность, большой размер, низкая цена

Косвенные затраты 

                                     Нет 

Качество

Отличное, соответствует  всем международным                            стандартам

Долговечность

6 месяцев

Имидж/Стиль

Практичная упаковка, привлекающая цветовая гамма. Притягательное изображение товара на лицевой стороне

Связь с потребителем

 Магазины, киоски, интернет, ярмарка

Социальный имидж 

Семечки привлекательны для  всех слоёв населения


 

                                    Внутренние операционные факторы

              Факторы

                            Описание факторов

      Финансовые  ресурсы 

                              Гибкие

Стратегия маркетинга, бюджет

 Большой объём рекламы, присутствие на ярмарках, выход на Нижегородский рынок

Чувствительность к объёмам 

Возможность поставок в любых  объёмах 

Операционная эффективность 

Семечки производятся на юге  России посреди чернозёмных земель, также производство ведётся в  Иране.  Семечки очень неприхотливый  продукт, поэтому поставки осуществляются самыми обычными фурами на склады и  в дальнейшем распределяются по местам сбыта 

Количество товарных групп 

В перспективе планируется  распространять всю сопутствующую  продукцию снековой направленности

Стратегические партнёрства

Сеть дистрибьютеров снековой продукции

Корпоративный стиль

Менеджмент

Все решения принимаются  совместным решением членов нашей команды, задействовано небольшое количество людских ресурсов. Строгое выполнение договоренностей и принятых решений


 

Оценка сравнительных  преимуществ организации

5бальная система оценки

Факторы конкурентоспособ-

ности

Ранг важности

факторов

Данная организация

Главные конкуренты

Бабкины семечки

Мартин

Баба Нюра

Услуга

  • Качество
  • Престижность ТМ
  • Уровень послепродажного обслуживания
  • Уникальность
  • Надежность
  • Многовариативность использования
 

 

5

3

4

 

 

5

5

3

 

5

5

4

 

 

4

5

3

 

5

5

4

 

 

4

5

3

 

4

3

2

 

 

4

4

3

Цена

  • Продажная
  • % скидки с цены
  • Сроки платежа
  • Условия предоставления кредита
  • Условия финансирования покупки
 

 

5

4

4

4

 

5

 

4

4

4

4

 

5

 

4

4

4

3

 

5

 

3

4

4

0

 

5

Каналы сбыта

  • Формы сбыта
  • Торговые представители
  • Степень охвата рынка

 

 

4

4

3

 

5

5

5

 

5

5

5

 

4

3

4

Продвижение товаров на рынках

  • Реклама
  • Для потребителей
  • Стимулирование потребителей
  • ТВ маркетинг
  • Продажа услуг через СМИ
 

 

 

3

4

3

2

3

 

 

5

5

4

5

5

 

 

5

5

4

5

5

 

 

4

5

4

4

4

Общее количество балов

         

Информация о работе Бизнес план ИП "Леви С.Л."