Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 10:19, реферат
Цель компании является получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания, качеству препаратов и низким производственным затратам.
Задача компании — предоставлять качественные и эффективные
лекарственные препараты, отпускаемые по рецепту и без рецепта врача,
травы.
· Справочная система. Для обслуживания клиентов компания планирует использовать уже существующую справочную систему. Руководство компании считает, что ее мощности вполне достаточно для обслуживания как существующей, так и будущей клиентской базы.
3.4. Технология
На работу в аптеку будут наниматься молодые и амбициозные сотрудники, имеющие медицинское или фармацевтическое образование, а также специалисты, имеющий достаточный опыт работы для обучения молодого персонала аптеки. Торговля и хранение лекарств будет обеспечиваться с помощью современного кассового и холодильного оборудования, а ведение бухгалтерии и поддержка работы справочной системы будут поддерживаться компьютерами.
3.5. Будущие услуги
В будущем компания планирует открыть несколько традиционных аптек, чтобы охватить сегмент рынка лекарств, отпускаемых по рецептам и требующих производства на месте.
4. Краткое описание рынка
· Главными конкурентами нашей компании на фармацевтическом рынке г. Нижнем Новгороде являются местная сеть аптек и филиалы общенациональной сети.
· Местная сеть аптек ориентируется на дешевые и не очень качественные лекарства. Это фактор можно использовать для победы в конкурентной борьбе, предложив качественные лекарства по разумным ценам, используя оптовые скидки,нет никаких нововведений в работе аптек.
· Филиалы общенациональных аптечных сетей в г. Нижнем Новгороде не учитывают специфику заболеваемости местного населения.
· Население постепенно стареет, доля пожилых людей увеличивается, молодые люди в большинстве ведут нездоровый образ жизни. В результате состояние здоровья населения постоянно ухудшается, а спрос на лекарства постоянно растет. В прошлом году объем целевого рынка увеличился на 44%.
4.1. Сегментация рынка
По итогам I полугодия 2013г. объем розничного рынка Нижнего Новгорода составил 2,910 млрд. руб.
. Сегментация рынка
· Оптовые продажи. В настоящее время доля объема продаж через оптовые базы составляет 20%. Основными покупателями на этом сектор являются мелкие аптечные киоски и отдельные потребители.
· Розничные продажи. Доля этого сектора рынка составляет примерно 80%. Основными потребителями на этом секторе являются индивидуальные покупатели.
4.2. Стратегия сегментации целевого рынка
Выбор позиции на рынке диктуется необходимостью расширения каналов сбыта. В настоящее время компания «Тонус» использует только розничный канал В дальнейшем, открыв собственную сеть аптечных киосков, компания «Тонус» расширит свое присутствие на розничном рынке.
4.2.1. Потребности рынка
На рынке осуществляется постоянный дефицит лекарств. Старение населения и невысокий уровень его здоровья стимулируют постоянно повышающийся спрос на лекарства.
4.2.2. Тенденции рынка
На целевом рынке выделяются три основных тенденции.
· Тенденция 1 (наиболее важная). Старение населения и ухудшение его здоровья (в прошлом году спрос на лекарства вырос на 35%).
· Тенденция 2 (средней важности). Уровень потребления лекарств все еще не достигает мирового (140 долл. На душу населения в год по сравнению с 770 долл. в западных странах).
· Тенденция 3 (наименьшей важности). Переориентация покупателей на более качественные и дорогие лекарства ( в среднем на 3% в год).
4.3. Состояние индустрии
- Количество аптек увеличивается в среднем на 40 в год. Наряду с эти необходимо отметить следующее.
- Клиентская база аптек отличается высоким консерватизмом и лояльностью. Однако в последнее время наблюдается постоянно усиливающаяся тенденция к переходу клиентов на более дорогие и качественные лекарственные препараты.
· Главные конкуренты (сети аптек) торгуют стандартным набором относительно дешевых и не очень эффективных лекарственных препаратов. Проведя грамотную рекламную кампанию и подчеркнув преимущества аптеки, торгующей качественными и эффективными препаратами по разумной цене, а также наличие высокого уровня обслуживания, компания «Тонус» может занять выгодную позицию на рынке.
Итак, на фармацевтическом рынке существует много возможностей. Правильная маркетинговая стратегия может привести компанию «Тонус» к успеху.
4.4.Основные конкуренты и поведение клиентов
Исследование рынка показывает, что конкурирующие аптеки в большинстве своем торгуют стандартным набором недорогих лекарств. Каждая аптека имеет свой контингент лояльных покупателей. Однако с учетом появившейся тенденции к переходу на дорогие и эффективные лекарства, открылась возможность перераспределения клиентов между аптеками и аптечными сетями. Использовав правильную маркетинговую стратегию, компания «Тонус» может увеличить базу клиентов и существенно увеличить объем продаж.
5. Стратегия и реализация
Задача компании «Тонус» — увеличение товарооборота. Для достижения поставленной цели компания планирует использовать две основные стратегии продвижения на рынок: реклама в средствах массовой информации, развитие заказной системы, забота о покупателях, развитие фито-баров, а также маркетинг и устная реклама.
5.1. Стратегия
Компания планирует реализовать следующие стратегии маркетинга.
· Стратегия 1. Реклама в традиционных средствах массовой информации. Для информирования людей об открытии аптечных киосков компания планирует размещать объявления в рекламных справочниках, в газетах, на радио и телевидении.
· Стратегия 2. Сетевой маркетинг и устная реклама. Удовлетворяя потребности покупателей в эффективных лекарствах по разумной цене, компания будет стимулировать их к устной рекламе и привлечению новых клиентов.
5.2. Предложение
Компания «Тонус» предлагает населению г. Нижнего Новгорода эффективные лекарства по разумной цене, возможность воспользоваться услугами фито-бара, заказную систему препаратов.
5.3. Конкурентное преимущество
Конкурентное преимущество компании «Тонус» заключается в знании особенностей местного рынка, высоком профессионализме персонала. Современные тенденции фармацевтического рынка — старение население и повышение спроса на эффективные, но относительно дорогие лекарства — способствуют успеху компании.
5.4. Маркетинговая стратегия
В основе комплекса маркетинга лежат традиционные методы продвижения на рынок.
5.4.1. Позиционирование
Компания «Тонус» является новой фармацевтической компанией, которая занимается розничной торговлей натуральных препаратов для сохранения и укрепления здоровья, а также лекарственными средствами и сопутствующими медицинскими приборами, поставляемые ведущими производителями фармацевтической продукции, медицинской литературой. В аптеке и аптечных киосках организован собственный фито-бар, это позволяет людям после тяжёлого трудового дня восстановить силы и просто отдохнуть.
5.4.2. Себестоимость
Данные о себестоимости товаров и услуг приведены в табл. 2.
Таблица 2. Себестоимость товаров и услуг
2010 |
2011 |
2012 | |
Продажи лекарств |
2 250 000,00р. |
4 800 000,00р. |
8 250 000,00р. |
Выполнение заказов |
500 000,00р. |
700 000,00р. |
1 000 000,00р. |
Совокупный объем продаж |
2 750 000,00р. |
5 500 000,00р. |
9 250 000,00р. |
5.4.3. Ценообразование
Стратегия ценообразования компании «Тонус» заключается в оптимизации соотношения цена/качество.
· Средняя стоимость покупки в аптеке. Средняя стоимость покупки — 1400 руб.
5.4.4. Стратегия продвижения
Стратегия продвижения компании «Тонус» направлена на расширение базы клиентов. Компания планирует привлекать новых клиентов в аптечные киоски, стараясь полностью удовлетворять их запросы и распространять информацию среди своих знакомых. Для рекламы будут использоваться средства массовой информации.
5.4.5. Программы маркетинга
Основная маркетинговая программа компании «Тонус» сводится к интенсивному использованию следующих приемов.
· Сетевой маркетинг и устная реклама — удовлетворение запросов существующих клиентов и привлечение новых.
· Реклама в традиционных средствах массовой для информирования потенциальных клиентов о размещении и ассортименте аптечных киосков.
5.5. Стратегия продаж
Компания «Тонус» старается полностью удовлетворить потребности клиентов, которые отличаются консервативностью и лояльностью.
· Прогноз продаж основан на данных, опубликованных в открытых источниках и отчетах маркетинговых фирм.
· Программы продаж основаны на общих принципах маркетинга и знании структуры заболеваемости населения в г. Нижнем Новгороде
5.5.1. Прогноз продаж
Среднее число покупателей – 100 чел/день
Средний чек – 180 руб
Прогноз ежемесячных продаж приводится в табл. 3.
Таблица 3. Прогноз продаж
План продаж | |||
2010 |
2011 |
2012 | |
Продажи лекарств |
2 250 000,00р. |
4 800 000,00р. |
8 250 000,00р. |
Выполнение заказов |
500 000,00р. |
700 000,00р. |
1 000 000,00р. |
Совокупный объем продаж |
2 750 000,00р. |
5 500 000,00р. |
9 250 000,00р. |
Затраты на продажи | |||
2010 |
2011 |
2012 | |
Продажи лекарств |
500 000,00р. |
650 000,00р. |
850 000,00р. |
Выполнение заказов |
500 000,00р. |
500 000,00р. |
500 000,00р. |
Общие затраты на продажи |
1 000 000,00р. |
1 150 000,00р. |
1 350 000,00р. |
5.6. Календарный план
Мероприятия и контрольные отметки бизнес-плана указаны в табл. 4. Ответственность за выполнение плана возложена на Александра Петрова.
Таблица 4. Контрольные отметки
Контрольные отметки |
План |
|||||
Начало |
Конец |
Смета, руб. |
Менеджер |
Отдел | ||
Маркетинговое исследование |
1.09.2010 |
1.10.2010 |
200 000 |
Петров |
||
Обучение персонала |
1.10.2010 |
1.01.2011 |
1 000 000 |
Петров |
||
Ремонт помещений |
1.10.2010 |
1.01.2011 |
1 500 000 |
Петров |
||
Приобретение и установка оборудования |
1.01.2010 |
1.02.2011 |
5 500 000 |
Петров |
||
Рекламная кампания |
1.09.2010 |
1.01.2011 |
500 000 |
Петров |
||
Подготовка к открытию |
1.01.2010 |
1.02.2011 |
400 000 |
Петров |
||
Проверка всех систем |
15.9.2010 |
1.10.2011 |
120 000 |
Петров |
||
Открытие аптечных киосков |
1.02.2010 |
1.3.2011 |
750 000 |
Петров |
||
Всего, руб. |
9 970 000 |
6. Резюме менеджмента
Основными акционерами компании «Тонус» являются Пётр Иванов и Иван Сидоров.
6.1. Организационная структура
Таблица 5. Штатное расписание
Штатное расписание | |||
2010 |
2011 |
2012 | |
Затраты на штат |
Затраты на штат |
Затраты на штат | |
Заведующий аптеки |
30 000,00р. |
45 000,00р. |
60 000,00р. |
Главный фармацевт |
30 000,00р. |
45 000,00р. |
60 000,00р. |
Провизор |
60 000,00р. |
90 000,00р. |
120 000,00р. |
Консультант |
45 000,00р. |
75 000,00р. |
90 000,00р. |
Бухгалтер |
15 000,00р. |
25 000,00р. |
30 000,00р. |
Всего: |
210 000,00р. |
325 000,00р. |
420 000,00р. |