Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:36, курсовая работа
Актуальность планирования работы предприятия заключается в возможности наилучшим способом оценить шансы на успех, уберечься от коммерческой деятельности, обреченной на провал, взглянуть на свое предприятие со стороны, выявляя его слабые и сильные стороны. Бизнес-план включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА. 5
Глава 2 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН. 13
2. 1 Анализ конкурентов. 13
2. 2 Средства стимулирования клиентов 13
2. 3 Сегментация потребителей. 15
2. 4 Реклама. 16
Глава 3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 18
3. 1 Регистрация предприятия. 18
3. 2 Структура управления. 19
Глава 4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 23
4. 1 Партнеры. 23
4. 2 Аренда офиса. 24
4. 3 Планируемый объем продаж по массовым направлениям. 26
Глава 5 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. 27
5. 1 Расчет первоначальных затрат ООО «Карина». 27
5. 2 Расчет прибыли ООО «Карина» за первый год работы. 27
Глава 6 ПЛАН РИСКОВ. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..…33
32000 руб. / 40 чел. = 800 руб. (на 1 человека)
Экскурсионное обслуживание.
3000 руб. – услуги экскурсовода (на 3 дня)
3000 руб. / 40 чел. = 75 руб. (на 1 человека) [17]
Стоимость путёвки на 1 человека (взрослого) в двухместном номере:
(800 руб. + 75 руб. + 2700 руб. + 200 руб. + 530 руб.) = 4305 руб.
С учетом наценки турфирмы:
4305 руб. + 10% = 4735,5 руб. (4700 руб.)
Прибыль турфирмы с одного туриста:
4700 руб. – 4305 руб. = 395 руб.
Стоимость путёвки на 1 человека (взрослого) в двухместном номере на дополнительном месте:
(800 руб. + 75 руб. + 2550 руб. + 200 руб. + 530 руб.) = 4155 руб.
С учетом наценки турфирмы:
4155 руб. + 10% = 4570,5 руб. (4550 руб.)
Прибыль турфирмы с одного туриста:
4550 руб. – 4155 руб. = 395 руб.
Стоимость на 1 человека (ребёнка / студента) в двухместном номере:
(800 руб. + 75 руб. + 2700 руб. + 200 руб. + 210 руб.) = 3985 руб.
С учетом наценки турфирмы:
3985 руб. + 10% = 4383,5 руб. (4350 руб.)
Прибыль турфирмы с одного туриста:
4350 руб. – 3985 руб. = 365 руб.
Стоимость на 1 человека (ребёнка / студента) в двухместном номере на дополнительном месте:
(800 руб. + 75 руб. + 2550 руб. + 200 руб. + 210 руб.) = 3835 руб.
С учетом наценки турфирмы:
3835 руб. + 10% = 4218,5 руб. (4200 руб.)
Прибыль турфирмы с одного туриста:
4200 руб. – 3835 руб. = 365 руб.
Стоимость путёвки на 1 человека (взрослого) в одноместном номере:
(800 руб. + 75 руб. + 4900 руб. + 200 руб. + 530 руб.) = 6505 руб.
С учетом наценки турфирмы:
6505 руб. + 10% = 7155,5 руб. (7100 руб.)
Прибыль турфирмы с одного туриста:
7100 руб. – 6505 руб. = 595 руб.
Стоимость на 1 человека (студента) в одноместном номере:
(800 руб. + 75 руб. + 4900 руб. + 200 руб. + 210 руб.) = 6185 руб.
С учетом наценки турфирмы:
6185 руб. + 10% = 6803,5 руб. (6750 руб.)
Прибыль турфирмы с одного туриста:
6750 руб. – 6185 руб. = 565 руб.
Прибыль, которую получит агентство в результате организации и продажи такого тура можно посчитать только приблизительно, т.к. мы не сможем узнать заранее, какое размещение выберут туристы и какая возрастная группа наберется. Если предположить, что будут забронированы только двухместные номера, и среди туристов будут только взрослые, мы получим следующий результат:
395 руб. × 40 чел. = 15800 руб. (прибыль с одного тура)
По плану в месяц
организуются 2 таких тура, следовательно
туристическая фирма может
15800 руб. × 2 тура = 31600 руб.
Оценка: при высоком качестве туристского продукта и низких издержках наша фирма будет иметь значительные конкурентные преимущества, которые позволят нам расширить рыночную долю и увеличить прибыль [15].
2. 1 Анализ конкурентов
На сегодняшний день лидерами является ТФ «Отдых», «Спутник», «Натали трэвел» и «Магазин путешествий». Рассмотрим рейтинг ведущих Тверских турфирм [11]:
Таблица 3 – Анализ конкурентов
|
«ОТДЫХ» |
«Спутник» |
«Натали трэвел» |
«Магазин путешествий» |
Наружная реклама и информация |
9 |
8 |
6 |
5 |
Интерьер офиса |
8 |
8 |
9 |
5 |
Надежность |
10 |
10 |
4 |
7 |
Качество |
9 |
8 |
6 |
7 |
Внедрение новых технологий |
9 |
3 |
9 |
6 |
Как долго на рынке (лет) |
9 |
14 |
2 |
7 |
Обучение персонала |
5 |
4 |
3 |
4 |
Предложение дополнительных услуг |
10 |
6 |
9 |
3 |
Реклама |
7 |
8 |
5 |
6 |
Факторы конкурентоспособности
2. 2 Средства стимулирования клиентов
Для стимулирования клиентов к покупке туров предполагается:
Скидки используют, чтобы реагировать на более низкие цены конкурентов, привлечь большее количество потребителей, стимулировать потребление товара и т.д. [2]. На практике насчитывается около 20 видов скидок с цены. Обычно скидки применяют в следующих случаях:
В настоящее время конкуренция на туристическом рынке велика, количество туристических агентств увеличивается, а платежеспособность населения г. Твери не большая. На наш взгляд турагентству «Карина» необходимо для привлечения клиентов в высокий сезон предоставлять скидки для всех. Так же необходимо разработать программу скидок для постоянных клиентов. Каждому клиенту купившему тур желательно выдавать дисконтную карту с накопительной скидной. Карта будет иметь свой номер и записана на человека купившего тур. Первоначальная скидка должна составлять 1% – 3% (в зависимости от стоимости купленного тура). Карта будет действительна на предъявителя [3]. В дальнейшем скидка по карте будет увеличиваться вплоть до 5% - 6% (так же увеличение будет зависеть от стоимости и количества купленных туров).
Но вся реклама в конце концов сводится к включению «сарафанного радио»: агентство постепенно обрастает кругом постоянных клиентов, которые дают рекомендации своим знакомым. Получается, что лучшая реклама – это профессионализм.
2. 3 Сегментация потребителей
Так как турфирма «Карина» будет рассчитана на клиентов в независимости от ориентации на определенный вид туризма, основными клиентами данной турфирмы будут являться все возрастные группы.
Социально-экономический, то
есть деление туристов на
Мотивационный признак. Потребители делятся на разные группы на основе принадлежности к общественному классу, образу жизни, типу личности, по потребностям
Основные сегменты, на которых работает фирма
Характеристика сегментов рынка туристических услуг по уровню дохода и уровню образования:
1-й сегмент (средний или
Основная цель путешествия – отдых на море, в основном на близкие расстояния, высокая чувствительность к цене и требовательность к качеству, проявляют интерес к развлечениям, самый многочисленный сегмент рынка.
2-й сегмент (уровень дохода выше среднего)
Основная цель путешествия – отдых в сочетании с познавательным процессом, чаще всего данная категория туристов имеет высшее образование.
3-й сегмент (высокий уровень дохода)
Основная цель путешествия – познавательный процесс, смена впечатлений, путешествия длительные, на дальние расстояния, лица третьего возраста путешествуют, как правило, в составе групп, представители среднего возраста предпочитают индивидуальные поездки, категория туристов данного сегмента, как правило, имеет высшее образование.
4-й сегмент (высокий уровень образования)
Основная цель путешествия – изучение природы, культуры, образа жизни, нравов и обычаев других народов, данный сегмент рынка образуют люди разных возрастных категорий, с высоким уровнем дохода [9].
ООО «Карина» ориентирована на все группы.
2. 4 Реклама
Турфирма «Карина» использует следующие рекламные средства:
Рекламная полиграфическая продукция (буклеты, визитные карточки) является неотъемлемой частью всех аспектов рекламной компании. Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. Изготовление 1 визитки – 50 коп. Мы планируем выпустить по 2000 листовок и визиток = 1600 руб. В день планируется раздавать по 50 листовок в часы – пики (12.00 – 14.00 и 17.00 – 19.00) на центральной улице города. Раздатчик листовок будет получать по 100 руб. в час, работать по 4 часа в день. Таким образом, за 40 дней работы будет затрачено 16 тыс. руб.
Таким образом, затраты на рекламу за первый год составят 97600 руб.
3. 1 Регистрация предприятия
Организационно-правовая форма турагентства «Карина» - общество с ограниченной ответственностью. ООО является одной из наиболее популярных форм организации бизнеса в России, благодаря небольшому начальному уставному капиталу, относительно простой системе управления и отсутствию юридической ответственности владельцев личным имуществом в случае проблем с бизнесом. Решая вопрос выбора организационно - правовой формы, предприятие остановилось на обществе с ограниченной ответственностью, потому что в условиях рыночных отношений это - самая гибкая форма. ООО - это предприятие, учредителями которого являются граждане и юридические лица. Источником образования имущества вклады участников. Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают [16].
Чтобы создать предприятия оговариваются условия сотрудничества, составляются учредительный договор и объявляется устав. Документы разрабатываются, печатаются, подписываются сторонами, участвующими в первом собрании. Составляется протокол, на основании которого можно приступить к государственной регистрации [9].
Следующим шагом является государственная регистрация:
В свидетельстве о
Для регистрации юридического лица необходимо оплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей, также необходимо изготовить печать (350-500 рублей). При условии, что устав и учредительный договор будут заверены у нотариуса (1000 руб.). Всего на регистрацию будет истрачено 3500 руб.
3. 2 Структура управления
Организационная структура ООО
«Карина» представлена на рис.1
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Карина »
Персонал - одна из ключевых позиций в турбизнесе, как в принципе и в любой сервисной сфере. ООО «Карина» понимает, что только с профессионально подготовленными людьми компания может претендовать на сильные позиции на рынке. Поэтому фирма делает все, чтобы в ней работали наиболее подготовленные сотрудники, начиная с момента выбора и приглашения в компанию (проводится жесткий отбор среди присланных резюме и на этапе собеседования) [5] .
Количество штатных
Таблица 4 – Штатное расписание
Наименование должности |
График работы в день |
Рабочие дни в неделю |
Всего рабочих часов в месяц |
Перерывы, в том числе на обед, часов |
Примечания |
Генеральный директор |
10.00 – 18.0 0 |
Пн - Пт |
140 |
1 |
|
Менеджер |
10.00 – 18.00 |
Ср - Вс |
140 |
1 |
Вых. – Пн, Вт |
Менеджер |
10.00 – 18.00 |
Пт - Вт |
140 |
1 |
Вых. – Ср, Чт |
Бухгалтер |
10. 00 – 18. 00 |
Пн - Пт |
140 |
1 |
Информация о работе Бизнес план по созданию туристической фирмы ООО « Карина»