Бизнес план по созданию туристической фирмы ООО « Карина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность планирования работы предприятия заключается в возможности наилучшим способом оценить шансы на успех, уберечься от коммерческой деятельности, обреченной на провал, взглянуть на свое предприятие со стороны, выявляя его слабые и сильные стороны. Бизнес-план включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА. 5
Глава 2 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН. 13
2. 1 Анализ конкурентов. 13
2. 2 Средства стимулирования клиентов 13
2. 3 Сегментация потребителей. 15
2. 4 Реклама. 16
Глава 3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 18
3. 1 Регистрация предприятия. 18
3. 2 Структура управления. 19
Глава 4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 23
4. 1 Партнеры. 23
4. 2 Аренда офиса. 24
4. 3 Планируемый объем продаж по массовым направлениям. 26
Глава 5 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. 27
5. 1 Расчет первоначальных затрат ООО «Карина». 27
5. 2 Расчет прибыли ООО «Карина» за первый год работы. 27
Глава 6 ПЛАН РИСКОВ. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..…33

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 345.50 Кб (Скачать файл)

32000 руб. / 40 чел. = 800 руб. (на 1 человека)

Экскурсионное обслуживание.

3000 руб. – услуги  экскурсовода (на 3 дня)

3000 руб. / 40 чел. = 75 руб. (на 1 человека) [17]

 

Стоимость путёвки  на 1 человека (взрослого) в двухместном  номере:

(800 руб. + 75 руб. + 2700 руб. + 200 руб. + 530 руб.) = 4305 руб.

С учетом наценки турфирмы:

4305 руб. + 10% = 4735,5 руб. (4700 руб.)

Прибыль турфирмы с  одного туриста:

4700 руб. – 4305 руб. = 395 руб.

Стоимость путёвки  на 1 человека (взрослого) в двухместном  номере на дополнительном месте:

(800 руб. + 75 руб. + 2550 руб. + 200 руб. + 530 руб.) = 4155 руб.

С учетом наценки турфирмы:

4155 руб. + 10% = 4570,5 руб. (4550 руб.)

Прибыль турфирмы с  одного туриста:

4550 руб. – 4155 руб. = 395 руб.

Стоимость на 1 человека (ребёнка / студента) в двухместном  номере:

(800 руб. + 75 руб. + 2700 руб. + 200 руб. + 210 руб.) = 3985 руб.

С учетом наценки турфирмы:

3985 руб. + 10% = 4383,5 руб. (4350 руб.)

Прибыль турфирмы с  одного туриста:

4350 руб. – 3985 руб. = 365 руб.

Стоимость на 1 человека (ребёнка / студента) в двухместном  номере на дополнительном месте:

(800 руб. + 75 руб. + 2550 руб. + 200 руб. + 210 руб.) = 3835 руб.

С учетом наценки турфирмы:

3835 руб. + 10% = 4218,5 руб. (4200 руб.)

Прибыль турфирмы с  одного туриста:

4200 руб. – 3835 руб. = 365 руб.

Стоимость путёвки  на 1 человека (взрослого) в одноместном номере:

(800 руб. + 75 руб. + 4900 руб. + 200 руб. + 530 руб.) = 6505 руб.

С учетом наценки турфирмы:

6505 руб. + 10% = 7155,5 руб. (7100 руб.)

 

Прибыль турфирмы с  одного туриста:

7100 руб. – 6505 руб. = 595 руб.

Стоимость на 1 человека (студента) в одноместном номере:

(800 руб. + 75 руб. + 4900 руб. + 200 руб. + 210 руб.) = 6185 руб.

С учетом наценки турфирмы:

6185 руб. + 10% = 6803,5 руб. (6750 руб.)

Прибыль турфирмы с  одного туриста:

6750 руб. – 6185 руб. = 565 руб.

Прибыль, которую получит  агентство в результате организации и продажи такого тура можно посчитать только приблизительно, т.к. мы не сможем узнать заранее, какое размещение выберут туристы и какая возрастная группа наберется. Если предположить, что будут забронированы только двухместные номера, и среди туристов будут только взрослые, мы получим следующий результат:

395 руб. × 40 чел. = 15800 руб. (прибыль с одного тура)

По плану в месяц  организуются 2 таких тура, следовательно  туристическая фирма может получит  следующую прибыль:

15800 руб. × 2 тура = 31600 руб.

Оценка: при высоком качестве туристского продукта и низких издержках наша фирма будет иметь значительные конкурентные преимущества, которые позволят нам расширить рыночную долю и увеличить прибыль [15].

                

Глава 2 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

2. 1 Анализ конкурентов

На сегодняшний день лидерами является ТФ «Отдых», «Спутник», «Натали трэвел» и «Магазин путешествий». Рассмотрим рейтинг ведущих Тверских турфирм [11]:

Таблица 3 – Анализ конкурентов

                                 Факторы конкурентоспособности

 «ОТДЫХ»

 «Спутник»

 «Натали  трэвел»

 «Магазин  путешествий»

Наружная реклама и  информация

9

8

6

5

Интерьер офиса

8

8

9

5

Надежность

10

10

4

7

Качество

9

8

6

7

Внедрение новых технологий

9

3

9

6

Как долго на рынке (лет)

9

14

2

7

Обучение персонала

5

4

3

4

Предложение дополнительных услуг

10

6

9

3

Реклама

7

8

5

6


                                  

Факторы конкурентоспособности оцениваются  по 15-ти бальной шкале, в таблице  приводится анализ конкурентов   уже позволяют сделать вывод о том, что компания «Отдых» занимает второе место среди конкурентов, так как практически все показатели конкурентоспособности анализируемой компании расположены на середине шкалы оценки практически всех показателей.

2. 2 Средства стимулирования клиентов

Для стимулирования клиентов к покупке  туров предполагается:

  1. предоставление скидок с объявленных цен на туристские услуги и поездки в случае предварительного их бронирования до определенного срока. Этот прием имеет целью заинтересовать большее число покупателей возможностью купить заранее туристскую поездку по более низкой цене.

Скидки используют, чтобы реагировать  на более низкие цены конкурентов, привлечь большее количество потребителей, стимулировать  потребление товара и т.д. [2]. На практике насчитывается около 20 видов скидок с цены. Обычно скидки применяют в следующих случаях:

  • при заблаговременной оплате (более чем за три месяца).
  • групповые скидки предоставляются большим группам туристов;
  • скидки для отдельных категорий туристов (детям до 7 лет – 50%, школьникам – 40%, молодоженам и т.п.);
  • скидки до 5% корпоративным клиентам;
  • сезонные скидки предоставляются покупателю за приобретение товара в межсезонье;
  • скрытые скидки предоставляются покупателю в виде оказания бесплатных дополнительных услуг и др.

В настоящее время конкуренция  на туристическом рынке велика, количество туристических агентств увеличивается, а платежеспособность населения  г. Твери не большая. На наш взгляд турагентству «Карина» необходимо для привлечения клиентов в высокий сезон предоставлять скидки для всех. Так же необходимо разработать программу скидок для постоянных клиентов. Каждому клиенту купившему тур желательно выдавать дисконтную карту с накопительной скидной. Карта будет иметь свой номер и записана на человека купившего тур. Первоначальная скидка должна составлять 1% – 3% (в зависимости от стоимости купленного тура). Карта будет действительна на предъявителя [3]. В дальнейшем скидка по карте будет увеличиваться вплоть до 5% - 6% (так же увеличение будет зависеть от стоимости и количества купленных туров).

  1. проведение фирмой в прессе, по радио и ТВ или на выставке викторины по вопросам туризма, в которой победитель получает награду в виде бесплатной туристской поездки. Таким путем фирма добивается привлечения к себе внимания дополнительного числа потенциальных клиентов;
  2. широкая раздача бесплатных фирменных сувениров (дорожных сумок, шариковых ручек, зажигалок и т. п.) туристам, совершающим поездку по организуемому фирмой туру. Расчет делается на поднятие авторитета фирмы в глазах туристов и закрепление их в числе своих постоянных клиентов.

Но  вся реклама в конце  концов сводится к включению «сарафанного радио»: агентство постепенно обрастает  кругом постоянных клиентов, которые  дают рекомендации своим знакомым. Получается, что лучшая реклама – это профессионализм.

2. 3 Сегментация потребителей

Так как турфирма «Карина» будет  рассчитана на клиентов в независимости  от ориентации на определенный вид  туризма, основными клиентами данной турфирмы будут являться все возрастные группы.

 Социально-экономический, то  есть деление туристов на группы  по уровню дохода, покупательской  способности населения. 

Мотивационный признак. Потребители  делятся на разные группы на основе принадлежности к общественному классу, образу жизни, типу личности, по потребностям

Основные сегменты, на которых работает фирма

Характеристика  сегментов рынка туристических  услуг по уровню дохода и уровню образования:

1-й сегмент (средний или низкий  уровень дохода)

Основная цель путешествия – отдых на море, в основном на близкие расстояния, высокая чувствительность к цене и требовательность к качеству, проявляют интерес к развлечениям, самый многочисленный сегмент рынка.

2-й сегмент (уровень дохода  выше среднего)

Основная цель путешествия – отдых в сочетании с познавательным процессом, чаще всего данная категория туристов имеет высшее образование.

3-й сегмент (высокий уровень  дохода)

Основная цель путешествия –  познавательный процесс, смена впечатлений, путешествия длительные, на дальние расстояния, лица третьего возраста путешествуют, как правило, в составе групп, представители среднего возраста предпочитают индивидуальные поездки, категория туристов данного сегмента, как правило, имеет высшее образование.

4-й сегмент (высокий уровень образования)

Основная цель путешествия –  изучение природы, культуры, образа жизни, нравов и обычаев других народов, данный сегмент рынка образуют люди разных возрастных категорий, с высоким  уровнем дохода [9].

ООО «Карина» ориентирована на все  группы.

2. 4 Реклама

Турфирма «Карина» использует следующие рекламные средства:

  • прямую почтовую рекламу по организациям и частным лицам;
    • информацию в периодических изданиях (газета бесплатных объявлений «Из рук в руки»)
    • рекламные ролики на радио. Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио «Пилот» составляет 6000 руб. Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода в неделю эта стоимость составит 18000 руб. Рекламную компанию на радио мы планируем при открытии фирмы в течение четырех недель – затраты составят 72000 руб.
    • сайт в Интернете: дешевый вид рекламы, обладает высокой географической и демографической избирательностью аудитории, большой продолжительностью жизни;
    • изготовление рекламной продукции (дорожных сумок, шариковых ручек, зажигалок и т. п.). Предполагается потратить 8000 рублей.

Рекламная полиграфическая продукция (буклеты, визитные карточки) является неотъемлемой частью всех аспектов рекламной компании. Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. Изготовление 1 визитки – 50 коп. Мы планируем выпустить по 2000 листовок и визиток = 1600 руб. В день планируется раздавать по 50 листовок в часы – пики (12.00 – 14.00 и 17.00 – 19.00)  на центральной улице города. Раздатчик листовок будет получать по 100 руб. в час, работать по 4 часа в день. Таким образом, за 40 дней работы будет затрачено 16 тыс. руб.

Таким образом, затраты на рекламу  за первый год составят 97600 руб.

 

Глава 3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

3. 1 Регистрация предприятия

Организационно-правовая форма турагентства «Карина» - общество с ограниченной ответственностью. ООО является одной из наиболее популярных форм организации бизнеса в России, благодаря небольшому начальному уставному капиталу, относительно простой системе управления и отсутствию юридической ответственности владельцев личным имуществом в случае проблем с бизнесом. Решая вопрос выбора организационно - правовой формы, предприятие остановилось на обществе с ограниченной ответственностью, потому что в условиях рыночных отношений это - самая гибкая форма. ООО - это предприятие, учредителями которого являются граждане и юридические лица. Источником образования имущества вклады участников. Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают [16].

Чтобы создать предприятия оговариваются условия сотрудничества, составляются учредительный договор и объявляется устав. Документы разрабатываются, печатаются, подписываются сторонами, участвующими в первом собрании. Составляется протокол, на основании которого можно приступить к государственной регистрации [9].

Следующим шагом является государственная  регистрация:

  1. Нужно выбрать банк, в котором будут храниться деньги и заключить с ним договор, открыть временный счёт, куда требуется перечислить 50 % объявленного уставного фонда. Уставной капитал ООО «Карина» составит 542120 руб.
  2. Заключается договор аренды на помещение, где реально будет осуществляться деятельность юридического лица, либо реальное место юридического лица.
  3. Встать на учёт в Налоговую инспекцию. В течении 5-7 дней должны зарегистрировать.
  4. В течение 10 дней необходимо встать на учёт во все внебюджетные фонды: пенсионный, медицинский, региональный, территориальный, фонд социального страхования, фонд занятости, Росстат.
  5. Все справки необходимо предоставить в банк и перевести счёт из временного в обычный текущий расчётный счёт. Именно с этого момента предприятие может вести деятельность.

В свидетельстве о государственной  регистрации необходимо указать  – деятельность туристических агентств (Приложение 1)

Для регистрации юридического лица необходимо оплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей, также необходимо изготовить печать (350-500 рублей). При условии, что устав и учредительный договор будут заверены у нотариуса (1000 руб.). Всего на регистрацию будет истрачено 3500 руб.

3. 2 Структура управления

Организационная структура  ООО «Карина» представлена на рис.1                                                                         

 


 

 

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Карина »

 

Персонал - одна из ключевых позиций  в турбизнесе, как в принципе и  в любой сервисной сфере. ООО «Карина» понимает, что только с профессионально подготовленными людьми компания может претендовать на сильные позиции на рынке. Поэтому фирма делает все, чтобы в ней работали наиболее подготовленные сотрудники, начиная с момента выбора и приглашения в компанию (проводится жесткий отбор среди присланных резюме и на этапе собеседования) [5] .

Количество штатных сотрудников  ООО «Карина» – 4 человек. Штатное расписание представлено в Таблице 4:

Таблица 4 – Штатное расписание

Наименование должности

График работы в день

Рабочие дни в неделю

Всего рабочих часов  в месяц 

Перерывы, в том числе  на обед, часов 

Примечания

Генеральный директор

10.00 – 18.0 0

Пн - Пт

140

1

 

Менеджер

10.00 – 18.00

Ср - Вс

140

1

Вых. – Пн, Вт

Менеджер

10.00 – 18.00

Пт - Вт

140

1

Вых. – Ср, Чт

Бухгалтер

10. 00 – 18. 00

Пн - Пт

140

1

 

Информация о работе Бизнес план по созданию туристической фирмы ООО « Карина»