Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:36, курсовая работа
Актуальность планирования работы предприятия заключается в возможности наилучшим способом оценить шансы на успех, уберечься от коммерческой деятельности, обреченной на провал, взглянуть на свое предприятие со стороны, выявляя его слабые и сильные стороны. Бизнес-план включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА. 5
Глава 2 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН. 13
2. 1 Анализ конкурентов. 13
2. 2 Средства стимулирования клиентов 13
2. 3 Сегментация потребителей. 15
2. 4 Реклама. 16
Глава 3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 18
3. 1 Регистрация предприятия. 18
3. 2 Структура управления. 19
Глава 4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 23
4. 1 Партнеры. 23
4. 2 Аренда офиса. 24
4. 3 Планируемый объем продаж по массовым направлениям. 26
Глава 5 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. 27
5. 1 Расчет первоначальных затрат ООО «Карина». 27
5. 2 Расчет прибыли ООО «Карина» за первый год работы. 27
Глава 6 ПЛАН РИСКОВ. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..…33
Все менеджеры имеют свидетельства о повышении уровня профессиональной квалификации. (Табл. 5).
Таблица 5 – Квалификационные характеристики работников
должность |
обязанности |
дополнительно |
Генеральный директор |
-руководство коллективом -разработка имиджа фирмы -маркетинг -взаимодействие с партнерами -набор и обучение персонала -деловая переписка -представительские функции |
|
менеджеры |
-работа с клиентами -оформление договоров с клиентами на туристское обслуживание -информирование клиентов о туристских формальностях |
Работают по договору |
бухгалтер |
-работа с финансовыми делами фирмы -ведение книг записей -осуществление проводок |
Работает по договору |
Функции менеджера по туризму ООО «Карина»:
1. Предлагает клиенту имеющийся
выбор вариантов проведения
2. Проводит мини-рекламу
3. Предоставляет путеводители, карты, схемы, планы местности.
4. Заключает договор на оказание туристских услуг.
5. Организует взаимодействие с
транспортными предприятиями,
6. Дает необходимые рекомендации
по соблюдению правил
7. Оформляет необходимые
Таблица 6 – Годовой фонд оплаты труда персонала
Должность |
Количество |
Заработная плата (в руб.) | |||
В месяц на 1 человека |
В год на одного человека | ||||
Генеральный директор |
1 |
20000 |
240000 | ||
менеджер |
1 |
7000 |
84000 | ||
менеджер |
1 |
7000 |
84000 | ||
бухгалтер |
1 |
12000 |
144000 | ||
Итого: |
46000 |
552000 |
Согласно Трудовому кодексу РФ, организация самостоятельно устанавливает систему оплаты труда. При этом в пределах одной организации разным категориям работников может быть установлена разная система оплаты труда.
ООО «Карина» выбирает для бухгалтера простую повременную систему оплаты труда; для генерального директора и менеджеров премиально - повременную. При этом мы будем устанавливать общий план продаж, генеральный директор, соответственно, распределять этот план между менеджерами. Максимальная премия будет составлять 100% от оклада. Меньше соответственно - % выполнения плана к % от оклада.
Обязательные требования к менеджерам фирмы «Карина»:
4. 1 Партнеры
Очень многое в туристском бизнесе зависит от туроператоров – поставщиков туристских услуг. Туристическая фирма «Карина» к выбору туроператоров подходит крайне серьезно, будет сотрудничать только с проверенными, надежными, теми, которые за долгие годы работы показали себя с лучшей стороны. «Карина» планирует заключить договора с туроператорами «TEZ TOUR», «Coral Travel», «Pegas», «Mostravel», «ANEX TOUR, «Турэнергосервис», «Натали Турс», предлагающим массовые направления, такие как Турция, Египет, Тайланд, ОАЭ, Испания, по экзотическим странам – Мальдивы, Шри-Ланка и другим Юго - Восточным странам. Также будет тесно сотрудничать с такими операторами как «Кругозор», «Нева» и «Интерсервистур», предлагающими экскурсионные туры по Европе. По Скандинавии - «Вест-тревел» и «Аэротревел». Что касается России, а именно Черноморского побережья России и Крыма, в этом направлении Туристическая фирма «Карина» работать будет с фирмой «Дельфин», компанией «Астравел», компанией «Ориент» и «Криптон» [12] .
Турфирма сотрудничает с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпродукты по твердой цене, за что получает комиссионное вознаграждение в 10% от стоимости тура.
Для заключения договора с туроператором необходимо собрать следующий пакет документов:
4. 2 Аренда офиса
Успешная деятельность любого предприятия во многом зависит не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения.
Для работы предприятию необходимо, прежде всего, помещение с уже сделанным ремонтом.
Аренда офиса в среднем по центру Твери составляет 2000 руб./ кв.м. Нам нужно помещение – 20 кв. м. [14]. Оно будет включать в себя рабочую зону для обслуживания клиентов и санитарный узел. Первоначально аренду нужно заплатить за первых три месяца – 120 тыс.рублей. В год – 480 тыс. рублей.
Также необходимо подключение телефонных аппаратов (городская связь) - 200 руб. в месяц (в год 2400 руб.), выделенной Интернет - линии - 1500 руб.в месяц (в год 18000 руб.). Подключение интернета и междугородней телефонной линии бесплатно. Канцелярские принадлежности - 500 руб. в месяц ( в год 6000 рублей). Итого за год на оплату будет уходить 26400 руб.
Изготовление наружной вывески стоит 1800 р/кв.м. Примерный размер вывески - 0,7*2 м. Стоимость составит 2520 рублей.
Таблица 7 – Первоначальные затраты на оснащение предприятия
наименование |
количество |
Затраты на еден. |
Затраты,в руб. |
Срок службы |
компьютер |
2 |
16000 |
32000 |
10 |
МФУ |
1 |
6000 |
6000 |
10 |
Факс |
1 |
4000 |
4000 |
10 |
телефон |
1 |
1500 |
1500 |
10 |
Шкаф (стеллаж) |
1 |
4000 |
4000 |
15 |
стол |
2 |
4000 |
8000 |
15 |
стулья |
6 |
2000 |
12000 |
10 |
сейф |
1 |
3000 |
3000 |
15 |
кресло |
2 |
5000 |
10000 |
15 |
Итого: |
45500 |
80500 |
Таким образом, объём первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия составят 83020 рублей.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и со стоимостью более 10 000 рублей. Таким образом, в данном бизнес-плане амортизация будет начисляться только на компьютер, срок эксплуатации которого – 10 лет.
К = 1/10 лет*100%= 10% в год. Таким образом на амортизацию будет отчисляться 3200 руб. в год.
Примерная расстановка в офисе представлена в Приложении 3.
4. 3 Планируемый объем продаж по массовым направлениям
Таблица 8 – Планируемый объем продаж по массовым направлениям
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
||
Турция |
1 |
10 |
15 |
15 |
20 |
20 |
20 |
5 |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
Египет |
9 |
10 |
5 |
5 |
5 |
10 |
10 |
10 |
20 |
20 |
20 |
10 |
|
Страны Европы |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
5 |
9 |
9 |
2 |
2 |
|
Экзотические страны |
3 |
4 |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 |
10 |
10 |
5 |
5 |
|
Туры по России |
7 |
6 |
10 |
10 |
12 |
7 |
7 |
5 |
10 |
10 |
1 |
1 |
|
Итого: |
30 |
40 |
45 |
45 |
50 |
50 |
50 |
30 |
50 |
50 |
30 |
30 |
500 |
Таким образом, за первый год работы
фирма планирует продать 500 туров.
Кроме этого запланирована
5. 1 Расчет первоначальных затрат ООО «Карина»
В размер первоначальных вложений планируется включить заработную и арендную плату за первые три месяца работы.
Таблица 8 – Расчет первоначальных затрат ООО «Карина»
Вид затрат |
Сумма затрат, рублей |
Регистрация |
3500 |
Оснащение офиса |
83020 |
Реклама |
97600 |
Заработная плата (первые 3 месяца) |
138000 |
Аренда (первые 3 месяца) |
120000 |
Итого: |
442120 |
Кроме этой суммы нами планируется создать резервный фонд фирмы на непредвиденные расходы, который мы включим в уставной капитал. Его сумма составит 100000 рублей.
5. 2 Расчет прибыли ООО «Карина» за первый год работы
Как было рассчитано в производственном плане, объем продаж за первый год работы составит 500 туров туроператоров. В среднем цена одного тура - 1000$, 1$ = 34 рубля [13]. Комиссия туроператоров - 10 %.
Выручка = 500*1000*34*10% = 1700000 рублей.
План продаж собственного тура «Петроградские силуэты» - 24 тура в год. Выручка в год = 24*158001 = 379200 рублей.
Общая выручка от продаж = 1700000 + 379200 = 2079200 рублей
Таблица 9 – Расчет затрат ООО «Карина»
Вид затрат |
Сумма, рублей |
Заработная плата (9 месяцев) |
414000 |
Аренда (9 месяцев) |
360000 |
Телефон/интернет |
20400 |
Канцтовары |
6000 |
Амортизация |
3200 |
Итого: |
803600 |
Годовая прибыль от продаж = 2079200 - 803600 = 1275600 рублей.
В соответствии с российским законодательством, а также с учетом предлагаемого изменения в расчетах использовались следующие ставки налогов:
- налог на прибыль организаций - 24%
- налог на имущество - 2,2%
- единый социальный налог (ЕСН) - 26%
Налог на имущество = 80500 * 2,2% = 1771 р.
ЕСН = 552000 * 26% = 143520 р.
Таким образом, рассчитаем налогооблагаемую базу: 1275600 - 1771 - 143520 = 1130309 рублей.
Налог на прибыль = 1130309*24% = 271274 руб.
Чистая прибыль = 1130309-271274=859035 рублей.
Рентабельность от реализации:
Рентабельность от реализации = Чистая прибыль/Выручка *100%
Рентабельность от реализации = 859035/2079200*100%=41%
Срок окупаемости проекта:
Срок окупаемости проекта = Объём первоначальных вложений /
( Чистая прибыль + Амортизация)*12 мес.
СО = 442120/(859305+3200)*12 мес.=0,51*12 мес. = 6,15 мес. [6].
Таким образом, получается, что данный проект окупится за 6,15 месяцев.
Оценка рисков
Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.
Внешние риски:
Внутренние риски:
Сезонность бизнеса – самая большая опасность, которая подстерегает агентство. Количество людей, едущих отдыхать летом, несравнимо с зимой. Пики продаж приходятся на вторую половину апреля (люди собираются отдохнуть в майские праздники), июль – начало августа (разгар семейных отпусков), сентябрь (на курорты едут бездетные пары и молодежь), конец ноября – начало декабря (новогодние туры). И есть совершенно провальные месяцы, которые хоронят большинство начинающих турагентств: октябрь и январь-февраль. В иной месяц может не оказаться вообще ни одного клиента. А оплачивать аренду офиса все равно придется [7].
Информация о работе Бизнес план по созданию туристической фирмы ООО « Карина»