Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:05, контрольная работа
Цель разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной деятельности предприятия на будущее. Планирование деятельности фирмы дает многое, например:
- заставляет руководителей заниматься перспективами фирмы.
- позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей.
- устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля.
- заставляет руководителей четче и конкретнее определить свои цели и пути их достижения.
- делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций.
- наглядно демонстрирует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.
Введение
1. Резюме
2. Описание фирмы
3. Товары
4. Помещение и оборудование
5. Маркетинг
5.1 Реализация рекламы
5.2 Анализ рынка
5.3 Анализ конкурентов
5.4 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика
6. Организационный план
7. Финансовый план
Заключение
Список используемых источников
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.
Таблица 2 - SWOT- анализ
Конкурент 1 «INCITI» |
Конкурент «Перекресток» |
Свой магазин «Бабочка» | |
Сильные стороны |
Одежда известной марки |
Широкий ассортимент, средние цены |
удобное расположение, широкий ассортимент, высокое качество товаров, доступные цены |
Слабые стороны |
Одежда не высокого качества, высокие цены |
Одежда низкого качества производства Китай |
еще не сформировавшийся имидж, цены выше средних |
Возможности |
расширение ассортимента, снижение цен |
Увеличение ассортимента |
снижение цен, развитие фирмы |
Угрозы |
возможности появления новых конкурентов, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства |
Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Рост инфляции, конкуренция, неблагоприятная политика государства. |
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие магазина, который будет представлять широкий ассортимент продукции, качественное обслуживание.
5.4 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:
Максимально возможная прибыль
Обеспечение и благосостояние работников
Положение на рынке
Максимальная производительность
Разработка, производство продукта и обновление технологий
Внедрение дополнительных производственных единиц
Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.
Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
1. Максимально возможная
прибыль является основной
2. Нанимая работников, мы
берем на себя ответственность
за их уровень жизни. Соответственно,
чем выше этот уровень, тем
значительнее кажется
3. Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания в г. Комсомольске-на-Амуре. Постепенное установление монополистических прав.
4. Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
5. Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.
Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия.
6. Организационный план
В качестве правового статуса мы выбрали «ИП»(индивидуальное предпринимательство), форма собственности – частная.
Рисунок 1 Организационная схема управления магазином «Бабочка»
Директор
- организует всю работу предприятия
- представляет предприятие
во всех учреждениях и
- распоряжается имуществом предприятия
- открывает в банках счета предприятия
- несет ответственность за состояние предприятия и состояние трудового коллектива
- разрабатывает календарные графики работы
- принимает и увольняет работников
- применяет меры поощрения
и налагает взыскания на
Бухгалтер
- производит всесторонний
анализ результатов
- осуществляет заказы товаров
- разрабатывает мероприятия
по снижению себестоимости и
повышению рентабельности
- осуществляет учет средств
на предприятии и
- производит финансовые расчеты с поставщиками, в его задачи также входит получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.
Таблица 3- Штатное расписание магазина «Бабочка»
Должность |
Число рабочих |
Заработная плата, руб.. |
Годовой ФОТ, руб. |
Директор |
1 |
15 000 |
180 000 |
Бухгалтер |
1 |
9 000 |
108 000 |
Продавец |
4 |
7 000 |
336 000 |
Итого |
6 |
31 000 |
624 000 |
Планируемый график работы
с 10.00 до 20.00. Таким образом, в соответствии
с КЗоТ режим работы продавцов устанавливается
два через два, без перерывов, с 9.45 до 20.15. Режим работы административно-
Таблица 4 - Квалификационные требования к работникам
Должность |
Образование |
Качества |
Опыт работы |
Бухгалтер |
Высшее, экономическое |
Хорошее знание компьютера, коммуникабельность, трудолюбие, честность |
Желателен, но не обязателен |
Продавец |
Не важно |
Умение работать на кассовом аппарате, приятная внешность, уважительность |
Желателен, но не обязателен |
7. Финансовый план
Рассмотрим предполагаемую выручку от реализации продукции в зависимости от изменений на рынке.
Таблица 5- Прогноз предполагаемой выручки от реализации продукции
Прогнозируемый объем продаж |
2010 | |
За месяц |
За год | |
Максимальный |
500 000 |
6 000 000 |
Средний |
300 000 |
3 600 000 |
Минимальный |
200 000 |
2 400 000 |
Таким образом, размер предполагаемой выручки от реализации продукции может значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.
Таблица 6 - Необходимое оборудование
Наименование оборудования |
Кол-во ед., шт. |
Цена за единицу, руб |
Цена,итого |
витрина с освещением и накопителем |
4,00 |
16720,00 |
66880,00 |
прилавок |
1,00 |
4752,00 |
4752,00 |
прилавок с остекленным верхом |
1,00 |
5082,00 |
5082,00 |
прилавок с местом под кассу |
1,00 |
10890,00 |
10890,00 |
вешала |
3,00 |
1232,00 |
3696,00 |
настенный кронштейн |
10,00 |
182,00 |
1820,00 |
зеркало настенное |
2,00 |
8624,00 |
17248,00 |
зеркало напольное |
1,00 |
2992,00 |
2992,00 |
корзина для распродаж |
1,00 |
2552,00 |
2552,00 |
кассовый аппарат |
1,00 |
12500,00 |
12500,00 |
манекен натуралистический (телесный) |
2,00 |
9856,00 |
19712,00 |
вывеска |
1,00 |
10000,00 |
10000,00 |
итого |
- |
- |
158124,00 |
Амортизация оборудования рассчитывается исходя из того, что предполагаемый срок службы торгового оборудования– 10 лет, мягкой мебели и вычислительной техники – 5 лет.
Срок службы кассового аппарата 5 лет. Первоначальная стоимость 12 500 руб., ежегодные амортизационные отчисления:
12 500/5 = 2500 руб. в год
Срок службы вывески 5 лет. Первоначальная стоимость 10 000 руб., ежегодные амортизационные отчисления:
10 000/5 = 2 000 руб. в год
Срок службы вешал, настенных кронштейнов, корзины для распродаж 5 лет. Первоначальная стоимость 8068 руб., ежегодные амортизационные отчисления:
8068/5 = 1613,6 руб. в год
Срок службы зеркал 10 лет. Первоначальная стоимость 20240руб., ежегодные амортизационные отчисления:
20240/10 = 2024 руб. в год
Срок службы витрин, прилавков 10 лет. Первоначальная стоимость 87604 руб., ежегодные амортизационные отчисления:
87604/10 = 8760,4 руб. в год.
Срок службы манекена составляет 10 лет. Первоначальная стоимость 19712 руб., ежегодные амортизационные отчисления:
19712/10 =1971,2 руб. в год
Итого амортизационные отчисления за год составят: 18 869 руб.
Таблица 7 - Счет прибылей и убытков за 2010 год
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
2010 | |
За месяц |
За год | |
Выручка от продажи товаров |
200 000 |
2 400 000 |
Переменные затраты | ||
Сырьевые материалы |
50 000 |
600 000 |
Прочие переменные затраты |
5 000 |
60 000 |
Итого переменные затраты |
55 000 |
660 000 |
Постоянные затраты | ||
Амортизация |
18869 |
226428 |
Персонал |
31 000 |
624 000 |
Арендная плата |
60000 |
720000 |
Прочие постоянные затраты |
5 000 |
60 000 |
Итого потоянные затраты |
114 869 |
1 630 428 |
Итого издержки |
169 869 |
2 290 428 |
Балансовая прибыль |
30 131 |
109 572 |
Налог на прибыль |
4519,65 |
16435,8 |
Чистая прибыль |
25 611 |
93 136 |
Информация о работе Бизнес план розничного предприятия торговли