Бизнес план свадебного салона - ателье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 10:10, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план разработан для организации салона по пошиву свадебных нарядов по индивидуальным заказам с целью привлечения инвесторов (партнеров) для расширения предприятия в будущем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РЕЗЮМЕ 4
1.ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 5
2.ОПИСАНИЕ РЫНКА СБЫТА 7
3.ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ 9
4.СТРАТЕГИЯ И ПЛАН МАРКЕТИНГА 11
5. ПРОГНОЗ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ 14
6. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 15
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 18
8. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН 20
9. ОЦЕНКА РИСКА 22
10. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 23
11. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 28

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ УП ДОЛГУШЕВА ЕЛЕНА.docx

— 435.15 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СТРАТЕГИЯ И ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

  1. Стратегия проникновения на рынок

Имидж салона, пройдя все этапы организации и проведя все необходимые расходы, будет создаваться после результатов обслуживания первых клиентов, которые могут привлечь в салон своих знакомых, порекомендовать, им воспользоваться услугами по пошиву свадебных платьев.

Отдельное место отводится общению с клиентами, так как в этом заключается искусство успешного маркетинга, созданию благоприятной обстановки в салоне. Подбор моделей платья будет вестись с учетом требований современной моды, по желанию клиентки, в связи с особенностями ее фигуры (выгодно подчеркнуть достоинства; если необходимо, скрыть недостатки и отклонения).

Реклама может производиться в нескольких направлениях:

  • сотрудничество с Дворцом бракосочетания, объявления в помещении об услугах салона;
  • рекламное объявление на страницах городских газет «Марийская правда», «Красный город»; «PRO город», «Деловой акцент»;
  • объявление бегущей строкой по местному телевидению (СТС Ола ТВ), а также на Радио «Пульс Радио»;
  • салон будет иметь свой фирменный знак - эмблему, которая отражается при маркировке изделия.
  1. Стратегия распространения услуги

Главные задачи салона при оказании услуг конкретному заказчику:

• максимум удобств;

• сокращение затрат времени на получение услуг.

Обслуживание заказчиков может производиться непосредственно в приемном салоне, оборудованном примерочными кабинками (по предварительной записи во избежание очереди и сохранения конфиденциальности клиентов), и так же возможен выезд нашего консультанта на дом или в офис клиента (заказчика).

При необходимости может быть выполнен срочный заказ.

Взаимоотношения заказчиков с салоном регулируются правилами ВО населения в РФ, разработанные на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Заказы на оказание услуги (пошив платья) оформляется договором-квитанцией с указанием реквизитов сторон (исполнителя и заказчика), даты приема заказа, сроки и начало исполнения.

В случае нарушения сроков исполнения заказа исполнитель уплачивает заказчику неустойку за каждый просроченный день в размере 3% от стоимости услуги или полной стоимости заказа (услуги).

При обнаружении недостатков заказчик вправе потребовать: безвозмездного устранения недостатков, безвозмездного изготовления другого изделия из однородного материала такого же качества.

Услуга оплачивается после выдачи заказчику готового изделия, но возможен и прием авансового платежа в размере 50% стоимости услуги.

  1. Стратегия роста и расширения салона

В дальнейшем, по мере развития салона предполагается продажа сопутствующих аксессуаров к свадебным нарядам, так же возможно создание собственной авторской коллекции свадебных платьев и вечерних туалетов творческими специалистами салона и рекламный показ (раз в полгода). Так же предполагается закупка ткани и фурнитуры для выполнения заказов.

Возможно, что салон помимо специальных свадебных заказов будет выполнять заказы на пошив всего ассортимента легкой женской одежды и костюмов, в особенности вечерних туалетов.

Предполагается реализация услуг на местном рынке, то есть на территории города, возможно и за его пределами. Этот рынок имеет все характеристики рынка монополистической конкуренции, то есть состоит из множества «покупателей» и «продавцов» услуги, совершающие сделки по ценам с широким диапазоном, так как «продавцы» предлагают «покупателям» разные варианты услуги, товара, отличные друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением.

  1. Торговая марка

«Свадебный салон» имеет и свою узнаваемую торговую марку. Логотип фирмы представляет собой:

 

  1. Задачи маркетинга

На услуги такого вида, как пошив свадебных платьев и костюмов по индивидуальным заказам возможен нерегулярный спрос с учетом сезонности, так как он впрямую зависит от количества заключений брака и проведения торжеств по этому поводу, а по статистическим данным весной и летом количество пар, желающих вступить в законный брак, увеличивается, а осенью и зимой соответственно уменьшается. В эти периоды возможен прием заказов также на вечерние наряды по поводу других торжественных случаев: юбилеев, календарных праздников, школьных выпускных вечеров и так далее.

Учитывая то, что пошив свадебных платьев и костюмов является нашим основным видом деятельности, дальнейшие расчеты мы будем производить, принимая за основу именно пошив платьев и костюмов. Все остальные услуги имеют опциональный характер. На начальном этапе мы предполагаем в среднем в месяц около 12 заказов, учитывая то, что в году 12 месяцев. Таким образом, соотношение определяется как 50/50. Средняя цена пары (платье + костюм) принимается в размере 24 000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ПРОГНОЗ ОБЪЕМОВ  ПРОДАЖ

Прогноз объемов продаж основывается на внутренней информации салона о производственных мощностях и продажах в прошлых периодах, а также следует учитывать сезонность и изменения конъюнктуры рынка, т.е. внешние обстоятельства. Прогноз объемов продаж новой продукции основывается на анализе рынка сбыта.

Таблица 3 – Объем продаж, шт.

Наименование продукции

Объемы продаж по годам

1

2

3

4

5

Платье + костюм

150

170

190

210

230


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

 

Салон располагается на площади 50 кв. м первого этажа жилого дома. Арендная плата вносится ежемесячно на счет арендодателя и составляет 600 рублей за 1 кв. м (рублей в месяц).

Для организации производственного процесса салона необходимо следующее оборудование:

1. Универсальная  машина 1022 класса «ОЗЛМ», предназначенная  для всего ассортимента швейных  изделий, выполняет однолинейную  строчку 2-х ниточного стежка (4 машины  в комплекте со столом по 8000 рублей, а всего – 4х8000 = 32 000 руб.).

2. Специальная  машина 51-А класса «ОЗЛМ», предназначенная  для обработки срезов тканей  обметочным 2-х ниточным стежком. (1 машина в комплекте со столом  по 6000 рублей).

3. Утюг «Ровента» производства Франции с паром для внутри процессных операций и выполнения окончательной влажно-тепловой обработки (2 утюга по 1200 рублей, а всего - 2400 руб.).

4. Утюжильный  стол (2 шт. по 520 рублей, а всего – 1040 руб.).

5. Утюжильная  колодка (1 шт. по 200 рублей).

6. Манекен (2 шт. по 800 рублей, а всего – 1600 руб.).

Таким образом, общие затраты на приобретение оборудования составят: 43 240 руб.

Влажно-тепловая обработка является важной частью технологического процесса изготовления одежды. Ее назначение – придание объемно-пространственной формы деталям, обработка различных швов, окончательная отделка изделия, склеивание деталей.

Начало производства планируется на  01.01.2015 г.

Продолжительность всего проекта: 60 месяцев.

На рисунке 1 показана организация производственного процесса, расписанная по этапам, представлены даты начала и завершения этапа, а также продолжительность соответствующего этапа.

Рисунок 1 – Календарный план

В таблице 4 показана организация производственного процесса, расписанная по этапам. Здесь представлены даты начала и завершения этапа, а также длительность соответствующего этапа.

Таблица 4 – Список этапов проекта

Наименование этапа затрат

Дата начала работ

Продолжительность

Дата окончания работ

Стоимость работ (в руб.)

1

Регистрация предприятия

1.01.04

20 дней

21.01.04

8 000

2

Исследование рынка

21.01.04

30 дней

21.02.04

10 000

3

Разработка путей осуществления идеи

21.02.04

30 дней

21.03.04

5 000

4

Переговоры с поставщиками

21.01.04

30 дней

21.02.04

10 000

5

Аренда помещения

21.02.04

30 дней

21.03.04

30 000

6

Закупка оборудования

21.03.04

60 дней

20.05.04

43 420

7

Монтаж оборудования

20.05.04

30 дней

21.06.04

30 000

ВСЕГО

146 420


 

 

 

 

Таблица 5 - Расчет прямых производственных затрат

Наименование

Ед. измерения

Цена ед. руб.

Ткань

м.

50

Электроэнергия

кВт. ч

2,5

Нитки

м.

15


 

Таблица 6 - Общие операционные издержки

Статьи затрат

Операционные издержки по периодам времени, руб.

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

Дополнительная зарплата (премии и пр.)

30 000

32 000

32500

30000

35000

Электроэнергия

7 500

7 500

7 500

7 500

7 500

Отопление

4000

4000

4000

4000

4000

Аренда офиса и производственного помещения

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

Ремонтные работы

10 000

8 000

5 000

5 000

5 000

ИТОГО

644 131

644131

641631

639131

639131


Срок полезного использования оборудования 10 лет. Амортизация оборудования начисляется линейным способом. Норма амортизации 10%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  ПЛАН

В качестве правового статуса выбрано ООО. Эта форма собственности проста в осуществлении и удобна. Общество имеет уставный капитал в размере 50 тысяч рублей. Владельцами салона будут два человека: директор и бухгалтер.

Схема 1 - Организационная структура

Прием персонала будет вестись на основе собеседования, возможно с испытательным сроком. В основном предполагается набор молодых специалистов с творческим потенциалом.

Для каждого сотрудника характерно:

• добросовестность;

• дисциплинированность:

• порядочность;

• честность.

Распределение обязанностей:

Директор (администратор) занимается кадрами (приемом, увольнением), координирует работу персонала, при необходимости присутствует при примерках и окончательной сдаче изделия. Так же совмещает должность бухгалтера, т.е. ведет бухгалтерский учет всего предприятия (начисление и уплата налогов, расчет и выдача заработной платы и т.п.)

Художник-модельер приемного салона занимается непосредственно обслуживанием клиентов: прием и оформление заказов, снятие мерок, утверждение эскиза модели, прием и оформление материалов на изготовление заказа, передача условий заказа закройщику, проведение примерки, уточнение по фигуре заказчика, передача изделия заказчика, прием оплаты. На эту должность предполагается молодая женщина – специалист, с творческими способностями, энергичная, вежливая и коммуникабельная.

Закройщик создает конструкцию по измерениям фигуры заказчика, изготавливает лекала, производит раскрой ткани и подготовку к примерке, контролирует качество на всех стадиях обработки.

Швея производит соединение всех конструктивных линий изделия, контролирует качество.

Для уборки помещений предполагается пригласить приходящую уборщицу, которая каждое утро перед открытием салона будет приводить производственные цеха, приемный салон и другие помещения в надлежащий вид.

Оплату труда на предприятии будет осуществляться на основании ETC (единой тарифной сетки), по повременно-премиальной и сдельной системе оплаты труда.

Таблица 7 - Штатное расписание работников на 2015 год

Наименование должности

Кол-во Штатных единиц

Разряды оплаты труда

Тарифный коэффициент

Должностные оклады (в руб.)

Общий месячный ФЗП

Годовой ФЗП

Директор

Бухгалтер

1

1

18

10

7,54

2,98

15080

5960

15080

5960

180960

71520

Художник-модельер

Закройщик

Швея

1

 

2

4

10

 

8

6

2,98

 

2,34

1,83

5960

 

4680

3660

5960

 

4680

3660

71520

 

56160

43920

Уборщица производственных помещений

1

1

1,00

2000

2000

24000

Итого:

10

     

37340

448080

Информация о работе Бизнес план свадебного салона - ателье