Бизнес план туристического агенства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Настоящий бизнес-план разработан с целью привлечения инвестиционных средств для организации туристического агентства по продаже туристических путевок.
Проект предусматривает достижение следующих целей:
создание конкурентно – способного туристического агентства;
разработать бизнес-проект повышения экономической эффективности деятельности предприятия и получение прибыли.
Для достижения этих целей поставлены задачи:
Анализ рынка туристических агентств города Челябинска.
Разработка проекта, получение максимальной прибыли.
Производство расчетов прибыльности данного предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
3
1.
РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………
4
2.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ…………………...
5
3.
РЫНОК ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В Г. ЧЕЛЯБИНСК…………………….
7
4.
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА…………………………………………………
10
5.
АНАЛИЗ РЫНКА. МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ ……………………….
10
6.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН…….……………………………………...
12
7.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС……………………………………..
13
8.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………
19
9.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………
20
10.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА…………………………………………………………………….
22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………

Вложенные файлы: 1 файл

БИЗНЕС-план.docx

— 84.84 Кб (Скачать файл)

Челябинские туристические фирмы переключаются на внутренний туризм.

Эксперты отмечают, что доходность туристического бизнеса постепенно снижается. Рентабельность очень маленькая, за пять – семь лет она снизилась в три раза. Постоянно повышается стоимость туров, что связано с ежегодным ростом цен на авиабилеты. За одно лишь прошлое лето топливный сбор повышали четыре раза притом, что начинался сезон вообще без топливного сбора. Несмотря на увеличение расходов, федеральные операторы позволяют себе значительные скидки, что и приводит к снижению доходности остальных участников рынка. У местных операторов качество обслуживания выше, поскольку поток туристов меньше, но мы не конкурентоспособны по цене. К сожалению, клиент смотрит, прежде всего, на цену, а затем уже на качество.

Наиболее прибыльно оформление индивидуальных туров, но оно занимает небольшую часть от общего количества путевок. Турагентства специализируются на организации индивидуальных туров, они составляют не менее 50% продаваемых путевок. По прибыли это сопоставимо с организацией групповых туров: индивидуальные выгоднее, но затратнее по времени, и ответственности больше.

4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

На начальном этапе своего развития туристическое агентство «7 островов», представляет собой небольшую туристическую компанию, занимающуюся обслуживанием туристов. Туристическое агентство «7 островов» будет заниматься предоставлением туристских услуг, организацией бизнес –  поездок и посещения международных отраслевых выставок, а так же реализует турпутевки в курортные города дальнего зарубежья Европы, Азии и Африки. Также фирма оказывает дополнительные туруслуги, такие как бронирование гостиниц в 10 странах мира, бронирование авиабилетов, железнодорожных билетов, создание индивидуальных туров, визовая поддержка, трансфер, организация деловых поездок (выставки, ярмарки, конгрессы), экскурсий.

5. АНАЛИЗ РЫНКА, МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ

Туристическое агентство «7 островов» будет располагаться в новом оживленном районе, где живут обеспеченные люди.

В Челябинске много турфирм, но не каждая может предоставить такое количество услуг. Благодаря созданию индивидуальных туров мы сможем удовлетворить любую потребность клиента.

 На объем продаж по зарубежным направлениям также влияет такой фактор как сезонность. В летний период наблюдается резкий скачок продаж путевок в Турцию, в Италию, на Кипр и в Египет. Осенью наблюдается увеличение продаж по направлениям Италия, ОАЭ. В Италии туристов привлекает не только отдых на побережье, но и экскурсионные маршруты по городам, кроме того очень часто в крупных городах проводятся специализированные выставки, спортивные соревнования, различные симпозиумы. В осенний период начинается активная продажа экскурсионных туров по Европе, тур путевок в Египет и горнолыжных курортов.

Весной основной объем продаж идет за счет экскурсионных маршрутов по городам Европы, а также за счет продажи путевок в Турцию и Египет.

Наша фирма планирует тратить на рекламу все возможные средства и усилия, т.к. реклама во многом обеспечивает успех фирмы. Реклама в Интернете наиболее эффективна. Мы разместим свою рекламу на баннере в центре города, поставим по обмену свои баннеры в электронных магазинах. Мы уверены, отдача будет. Мы планируем поместить рекламу в журнал «Выбирай» и  L-radio.

Таблица 2 – Затраты на рекламную компанию

Вид рекламного мероприятия

Частота использования и сроки

Затраты (руб.).

Затраты на одно мероприятие (руб.).

Исполнитель

Реклама в журнале «Выбирай»

2 раза в месяц на  протяжении 3 месяцев)

120000 руб.

20000 руб.

Главный менеджер

Реклама на баннерах:    

- монтаж и

 демонтаж баннерного  полотна,

-услуги по изготовлению  баннерного полотна

1 полотно с 20.05.14 по 20.06.14

 

 

 

4042,37+НДС(727,63) = 4770,00

 

 

1652,54

 

 

 

2389,83

Директор

Реклама на L-radio

20 сек. 3 раза в день  с 25.05.14 по 15.06.14

122347,5

1853,75

Директор

Итого :

                                                                                          247117,5


 

 

 

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

Для организации и управления туристического агентства потребуются 6 сотрудников:

  • Директор фирмы
  • Бухгалтер
  • Уборщица
  • 3 менеджера по работе с клиентами

 В обязанности директора входит управление всеми процессами производства. Обязанности менеджеров – привлечение новых клиентов, путём рассказа им интересующей их информации, донесение до них всех новинок и акций.

Главная задача директора фирмы повысить конкурентоспособность и реализовать как можно больше путевок, для получения максимальной прибыли.

Задача менеджеров – не только убедить клиента и помочь достичь ему поставленных целей, но и развить в нем интерес путешествиям и отдыху.

Рис. 1. – Организационная структура предприятия

Таблица 3. – Штатное расписание работников

Наименование должности

График работы в день

Рабочие дни в неделю

Перерывы, в том числе на обед

1. Директор

11.00 – 17.00

Пн – Пт

2. Бухгалтер

11.00 – 18.00

Пн – Пт

30 минут

3. Главный менеджер

11.00 – 19.00

Пн – Пт

30 минут

4. Менеджеры

11.00 – 19.00

Пн – Сб

30 минут

5. Стюарт

17.00 – 19.00

Пн – Сб


 

7. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС

 

      В открываемом  предприятии планируется организовать  помещение для приема посетителей, кабинет директора, бухгалтерию, туалет.

Время работы данного предприятия – ежедневно с 11:00 до 19:00 6 дней в неделю.

Процесс формирования туристского продукта (туров, экскурсий и т. д.) дело, требующее творческой деятельности высококвалифицированных специалистов. Поэтому сотрудники «7 островов» постоянно повышают свою квалификацию путем проведения специализированных туров по стране и за рубежом, семинаров, тренингов по деловой коммуникативности и занятий с психологом.

Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая будет осуществляться  поквартально.

Аренда помещения составляет  500 рублей 1 кв. метр, нашему агентству требуется 60 кв. метров, следовательно, за 3 месяца нам потребуется (60*400)/12*3= 6000руб., а в год  24000руб.

Также необходимо подключение телефонных аппаратов – 2000 руб. в месяц (в год 24000 руб.),  Интернет – 1500 руб. в месяц (в год 18000 руб.), канцелярские принадлежности – 2000 руб. в месяц ( в год 24000 рублей).

Итого за год на оплату будет уходить 24000+18000+24000= 66000  руб.

Для осуществления производства необходимо следующее оборудование:

Таблица 4. – Вычислительная техника.

Наименование

Количество

Цена (руб.) за ед.

Стоимость (руб.)

Компьютер

6

20000

120000

Принтер

3

4800

14400

Сканер

1

4600

4600

Факс

1

9400

9400

Итого:

  148400


 

Таблица 5 – Другое оборудование

Наименование

Количество

Цена за ед. (руб)

Стоимость(руб)

Кондиционер

2

5500

11000

Стол

6

1500

9000

Стул

10

1000

10000

Офисный шкаф

1

7000

7000

Вешалки

4

700

2800

Кулер

2

3000

6000

Чайник

1

1000

1000

Микроволновая печь

1

2000

2000

Телефон

6

400

2400

Плазменный телевизор

1

25000

25000

Кассовый аппарат

1

16000

16000

Предметы интерьера

20

1000

20000

Оборудование охранной сигнализации

1

10000

10000

Оборудование противопожарной сигнализации

1

10000

10000

Итого

132200


Таким образом, основной фонд предприятия составляет:

148400 + 132200 = 280 600рублей

 

Таблица 6 – Норматив оборотных  средств

Наименование

Сумма за месяц

Сумма за год

канцтовары

500

6000

бумага

300

3600  

заправка картриджей

200

2400

вода питьевая

100

1200

Итого

1100

13 200


 

Таблица 7 – Производственная программа турагентства

Вид турпродукта/

Месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Итого   

Европа

10

10

10

15

10

30

30

25

15

5

5

10

175

Азия

10

5

5

10

10

20

25

30

15

5

10

15

160

Африка

5

5

5

10

10

25

30

25

10

5

5

10

140

Всего туров в месяц

25

20

20

35

30

75

85

80

35

15

20

35

475

Выручка в год (средняя цена 20000 руб)

6000000

4800000

4800000

8400000

7200000

18000000

20400000

19200000

8400000

3600000

4800000

8400000

9500000

Информация о работе Бизнес план туристического агенства